2014.06.231431 прочтений

За право выбора

Теги: COREL Magazine Программное обеспечение Эксклюзив Corel

 

В то время как Adobe Systems агрессивно переводит своих пользователей на систему подписки, объявив о прекращении дальнейшего развития коробочных версий ПО, её главный конкурент в области инструментов для дизайна и вёрстки Corel придерживается более осторожной тактики. Руководители Corel – директор по продажам в EMEA Эльке Штайнер и представитель в России и СНГ Сергей Фенёв объяснили, почему массовой и безальтернативной подписной кампании можно не бояться.

Не могли бы Вы рассказать о структуре продаж Corel — соотношении между продуктами для графического дизайна и полиграфии и прочими? Какие продукты компания сейчас предлагает для дизайнеров и полиграфистов?

Э. Ш. Структура продаж отличается в зависимости от региона. Разница между продажами в Азии, США и Европе — кардинальная. То же самое касается и отдельных стран — России и др. Популярность отдельных продуктов зависит от того, как мы развивались в различных регионах. В Европе и особенно в России преобладают графические продукты. В Европе на них приходится 50–60% продаж, 20–30% — на WinZip, остальное — на мультимедийные продукты Roxio, Pinnacle VideoStudio, PaintShop Pro и т. п.

С. Ф. В России на графические продукты приходится более 80% продаж.

Э. Ш. Продолжая тему различий в структуре продаж по регионам, отмечу, что в США у нас есть большой унаследованный бизнес — WordPerfect. Также там довольно велики продажи WinZip. Европа больше тяготеет к графическим продуктам, а вот продажи WordPerfect исторически там были почти нулевые. Азия, где сосредоточено много производителей дисководов, плейеров и видеокамер, выделяется повышенным спросом на мультимедийные продукты.

Что касается ассортимента профессиональных продуктов для графического дизайна и полиграфии, то, помимо CorelDRAW Graphics Suite, представляющего собой практически исчерпывающий набор инструментов для графических дизайнеров, у нас также есть вариант набора ПО для создания технической графики Corel DESIGNER Technical Suite, Corel PDF Fusion — программа для оптимизации создания и обмена документами в формате PDF, Corel Painter — любимый инструмент художников, Corel CAD — программа для автоматизированного проектирования, и профессиональное ПО для управления фотографиями Corel AfterShot Pro.

Похоже, что ваш конкурент — Adobe Systems — довольно успешно трансформирует свой бизнес, переходя от модели продаж продуктов к продаже услуг (подписной модели). Как собирается действовать Corel — выберет такой же или иной путь?

Э. Ш. Наш главный маркетинговый лозунг (под ним мы продвигаем и CorelDRAW Graphics Suite) — «Право выбирать» (It’s all about Choice). У нас очень большой ассортимент, с одной стороны, с другой — люди могут выбрать из него только то, что им нужно, не покупая ничего лишнего. При этом мы по-прежнему фокусируемся на физической продаже коробочных продуктов, а также лицензий и ПО, доставляемого по электронным каналам (ESD — electronic sales delivery). Людям всё ещё нужно привыкнуть к тому, что они не владеют ПО физически. Им нужно что-то вещественное, даже если речь идёт только о лицензии на ПО. Тем не менее мы уже предлагаем возможность подписки на ПО, но не фокусируемся на этом.

А как обстоит дело с продажей лицензий и ESD в России?

С. Ф. Нужно понимать разницу между электронными лицензиями на использование ПО и ESD. Покупая лицензию, заказчик получает сертификат и скачивает дистрибутив. Сегодня на них приходится 70% продаж. Остальные 30% — коробки. И лишь небольшая часть приходится на продажи ESD, которые в качестве эксперимента мы начали через нескольких партнёров. Так мы даёт больше выбора заказчикам. На самом деле кардинальной разницы между лицензиями и ESD нет: лицензия представляет собой именную электронную версию, ESD отличается от лицензии только тем, что не является именной. Но для продажи ESD у партнёра должна быть мощная инфраструктурная поддержка, обеспечивающая скачивание и автоматическое выделение ключей. В итоге, если бы мы начали широкое продвижение ESD, мы поставили бы своих партнёров в неравное положение — из более чем 200 необходимой инфраструктурой располагают только несколько. Это нанесло бы ущерб нашей партнёрской сети. Да и для корпоративных заказчиков, являющихся нашими ключевыми покупателями, ESD далеко не всегда удобны по организационным причинам.

Зато продажа лицензий идёт весьма активно. Фактически лицензия отрабатывается за 12 часов — сделав заказ утром, вечером ты уже можешь получить лицензию. И сам пакет уже два года у нас доставляется по электронным каналам. Такой подход всех уже устраивает, но с выходом новой версии CorelDRAW у нас происходят изменения в лицензировании. В личном кабинете появилась консоль администратора, где можно управлять лицензиями — видеть, что приобретено; подключать и отключать компьютеры.

А учитывая общие тенденции рынка, мы начали предлагать подписки. Хотя я совсем не уверен, что у наших конкурентов всё так безоблачно и хорошо и они действительно достигли больших успехов в плане продвижения подписных услуг. Тем не менее, наши исследования показывают, что клиентам нужен выбор. Подписка в нашем исполнении — это аренда ПО на 365 дней. Некоторым покупателям это нравится — первые продажи версии X7 уже состоялись. Ежемесячной оплаты не предусмотрено, подписка оплачивается за год, но сравнение цен на подписку Adobe и Corel говорит о том, что наше предложение намного привлекательнее — годовая подписка на наш продукт составляет порядка 200 долл., что не дороже, чем платежи за пользование Creative Cloud за 4 месяца.

Эльке, ваши российские коллеги разработали и уже не первый год продвигают программу для типографий Corel Print Partner. Есть ли аналоги подобной программы в других странах?

Э. Ш. У нас есть разные программы в разных странах. Какие именно — зависит от особенностей страны и пожеланий наших партнёров и заказчиков в ней. Свои программы у нас есть в Африке, в немецкоязычных странах и др. Некоторые программы имеют образовательную направленность, другие касаются особых сервисов по обучению и сертифицированию для партнёрской сети. И российская программа также появилась на основе пожеланий заказчиков.

Сергей, какие у вас впечатления от программы Corel Print Partner? Насколько она оказалась полезной?

С. Ф. Эта программа родилась как российская инициатива и пока, к сожалению, таковой остаётся. Для вступления в программу достаточно объявить о том, что типография принимает макеты, подготовленные в CorelDRAW. Сейчас в ней уже около 300 типографий. Мы плотно взаимодействуем с участниками программы: проводим опросы, делаем предложения со специальными скидками. В ходе последней такой акции около 40 партнёров приобрели новое или обновили своё ПО. По отзывам участников, информация о них на сайте Corel помогает привлекать новых клиентов. Участники также общаются между собой. Мы собираемся развивать программу и дальше. Возможно, появится специальный мини-сайт для её участников. Наши руководители из головного офиса говорят, что это отличная инициатива. Но в Corel всё очень децентрализовано, поэтому головной офис не навязывает региональным партнёрам какие-то программы.

Как развивается ваш мобильный бизнес?

Э. Ш. У нас уже есть полтора десятка мобильных и браузерных приложений — им посвящён специальный раздел на нашем сайте. Среди новых приложений, представленных вместе с CorelDRAW GS X7, — Patterns и Designs. Первое предназначено для создания и обмена узорами и работает на платформе iOS. Второе помогает быстро найти нужные изображения в коллекциях фотографий, а также в социальных сетях, объединяющих любителей CorelDRAW и Corel Painter, и работает на платформе Windows 8. Есть также приложение для создания QR-кодов.

С. Ф. Наши мобильные приложения дополняют основные продукты, расширяя их возможности для владельцев мобильных устройств. Таким образом повышается ценность наших продуктов для пользователей. Все наши приложение бесплатны, за исключением Pinnacle для iOS.

Планирует ли Corel предложить решение для создания электронных публикаций на мобильных платформах? Эту тенденцию давно подхватили Adobe и Quark, активно предлагая продукты для издателей.

Э. Ш. Мы думаем об этом, но я не могу ничего сказать по этому поводу. Появится ли подобный продукт от нас в будущем — открытый вопрос.

Похоже, наш вопрос затронул какие-то секретные разработки?

Э. Ш. (Смеется.) Ничего особенного. Да, мы видим на рынке много разных тенденций. Мы наблюдаем за их развитием. Мы размышляем над тем, следует ли как-то реагировать на эти тенденции. То, что я знаю по этом поводу, — это результаты недавнего большого 40–50-страничного исследования наших пользователей. Мы изучали то, как применяются наши продукты. Там было очень много пожеланий. Но лишь очень малая толика из них будет воплощена в продуктах.

Нам кажется, что CorelDRAW мог бы стать неплохой базой для создания электронных публикаций для мобильных платформ…

С. Ф. Мы уже более активно работаем над поддержкой формата PDF. Сейчас генерируемые CorelDRAW файлы PDF полностью совместимы с основными стандартами в этой области. А это один из способов выпуска электронных публикаций.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Восемнадцать нам уже: встречаем CorelDRAW Graphics Suite X8
     

    Перед нами очередная версия самого популярного графического редактора. Это уже 18-я версия пакета, не за горами и юбилейная!

    Исторически так сложилось, что CorelDRAW издревле считался самой доступной (во всех отношениях) из векторных программ для пользователей, особенно в нашей стране. Он был нетребователен к ресурсам, отлично работал под Windows. Практически каждый мог себе позволить эту замечательную программу и с лёгкостью освоить её! А учитывая, что в те времена Adobe Illustrator присутствовал только на платформе Mac, а под Windows была доступна только очень старая версия, популярность Corel просто зашкаливала. Он был самый популярным графическим пакетом, а среди ближайших конкурентов, кроме Illustrator, можно ещё вспомнить Macromedia Freehand и Micrografx Designer.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel: связанные внешние изображения

    Тонкости работы со связанными внешними изображениями в CorelDRAW.

    Работа со связанными изображениями давно реализована в CorelDRAW, и в то же время этой функцией практически никто не пользуется… Почему? Она по-шпионски спрятана внутри многообразия возможностей CorelDRAW? Или работа со связанными изображениями трудоёмка и неудобна? А может, она требует непомерного интеллектуального напряжения мозгов? По результатам опроса дизайнеров крупных полиграфических фирм Ташкента сложилась любопытная картинка.

     

  • Corel Painter 2016: праздник, который всегда!
    Окно приветствия с полезными ссылками на обучающие ресурсы и места, где вы можете купить себе в коллекцию недостающие кисти

    Я — художник и дизайнер. Использую обычные художественные техники и компьютерные. В течение многих лет Painter был моим рабочим инструментом. Одним из основных в компьютерном рисовании. Однако последние несколько лет моя работа была в основном связана с пользовательскими интерфейсами, так что открывать Painter приходилось крайне редко. Можно смело сказать, что последние три версии я только просматривал обзоры, узнавая, что нового в Painter «версии N+1». Предложение написать обзор новой версии Corel Painter 2016 хоть и не застало меня врасплох, но заставило более внимательно изучить предмет, расспросить коллег, в результате чего, признаюсь, моё понимание происходящего в индустрии несколько пошатнулось. Но обо всём по порядку…

     

  • С. Фенёв: «CorelDRAW используют 90% типографий»
     

    Представитель Corel в России и Украине Сергей Фенёв ответил на наши вопросы о сложностях текущего момента, поделился опасениями из-за слишком большого веса CorelDRAW в доходах компании, рассказал об усилиях по развитию бизнеса и удивительных премьерах.

     


comments powered by Disqus