2014.07.14, Автор: Игорь Терентьев2064 прочтений

Машина времени и немного магии

Теги: Бумага Последняя страница Расходные материалы Эксклюзив

Назад, к истокам решили вернуться участники проекта Cellulose Encyclopedia. Их «машина времени» работает выборочно: то возвращает назад на несколько месяцев, к тому моменту, когда деревья ещё не стали бумагой. То отправляет в прошлое на несколько десятилетий — во времена, когда печать была высоким искусством.

Продвижение бумаги из дизайнерских коллекций — дело архисложное. Главная целевая аудитория — графические дизайнеры и рекламисты, люди с тонким вкусом, много повидавшие на своём веку. Сделать что-то броское и запоминающееся, но не вызывающее отторжения по причине слишком явного рекламного заряда — настоящий вызов для любого маркетолога. Но именно такую задачу поставили перед собой в Antalis Russia — и с блеском её реализовали!

И вызвали демонов…

Мастерская «Демоны печати» обосновалась в дальнем уголке Дизайн-завода «Флакон»
Сергей Бесов (слева) и Евгений Перфильев демонстрируют набор постеров Cellulose Encyclopedia. Внизу — тот самый пробопечатный станок

Как признаётся директор по маркетингу и закупкам Antalis Russia Елена Березина, лучшим способом решения задачи стало обращение к… «потусторонним силам». Сразу успокоим читателей: кровавых жертв божествам не приносили, не проводили и сомнительных магических ритуалов. Речь идёт о сотрудничестве с компанией «Демоны печати». Её основали чуть более двух лет назад Сергей Бесов и Евгений Перфильев. Сергей любит типографику и дизайн. Работал дизайнером и менеджером по рекламе, занимался проектами для баров и ресторанов. Евгений по профессии — инженер-электрик. До переезда в Москву с 2009 г. уже развивал свой проект «Мастерская высокой печати Cliche» в Пензе. Фактически этот проект (теперь под брендом «Демоны печати») был первым примером коммерческого использования высокой печати в России. Основатели подчёркивают, что «Демоны печати» — это не типография, а мастерская. В каждую работу вкладывают душу, стремясь получить уникальный полиграфический продукт, близкий к произведению искусства…

Будучи клиентом Antalis, Бесов как-то показал Березиной несколько выполненных к тому времени высокой печатью работ на бумаге Conqueror — «Велосипеды», шрифтовые композиции, открытки, цветную композицию «Коктейли» (очень сложная для этого способа печати) и др. Березина заинтересовалась и организовала деловую встречу. Сергей рассказывает: «Я помню тот момент, когда родилась концепция проекта. Мы обсуждали возможные варианты вчетвером. Я был с Евгением, со стороны Antalis — генеральный директор Себастьян Жанполь и Елена Березина. Это было внезапно: вдруг — бац — и мы уже понимаем, что нужно сделать, и обсуждаем, как это можно сделать лучше всего. Для нас в любом проекте важна не только внешняя красота, но и какая-то полезность и утилитарность — людям должно быть интересно рассматривать наши работы. И здесь наше видение целиком совпало с ожиданиями заказчика».

Искусство и технологии

Было решено выпустить четыре ограниченных (по 200 экз. каждая) серии постеров формата А3 с красивыми и познавательными изображениями. Из чего делается бумага? Из целлюлозы. А её можно получить из сосны, эвкалипта, бамбука и хлопка — для самых лучших сортов, разумеется. Перфильев признался, что сначала чёткого представления о том, как это можно нарисовать, не было. После долгих раздумий остановились на старых литографиях в стиле энциклопедии. Нашли ботанический атлас, изданный ещё в XIX веке. После одобрения заказчиком, пригласили художника-иллюстратора — Ксению Салину. Она перерисовала тушью изначально цветные изображения в штриховые гравюры. Затем рисунки сканировали с высоким разрешением и переводили в векторный вид — для лучшего воспроизведения формами высокой печати.

Каждый сюжет постера был отпечатан на пробопечатном станке. Отпечатки пронумеровали вручную. Такой подход применяется довольно часто при выполнении эксклюзивных работ — их ценность от этого повышается. Ведь допечатка уже исключается.

Отдельная задача — упаковка. Получилось лаконично, но не без изящества. Березина рассказывает: «Идею придумали мы сами. Перебирали варианты, рассматривали даже гофрокартон. В итоге выбрали Luxline (Smurfit) и Maestro Print Syktyvkar (Mondi) для лент. Конструкцию разрабатывали совместно с рекламным агентством “Фора-Профит“. Они же организовали производство»

Вспоминает Березина: «Ребята предложили классную идею, а для печати была выбрана благородная хлопковая бумага Conqueror Connoisseur 100% cotton (Arjowiggins Creative Papers) натурального оттенка для создания эффекта страницы старинной книги. Кроме того, благодаря пухлости этой бумаги, иллюстрации, выполненные в технике высокой печати, выглядят на ней особенно впечатляюще: изящно и объёмно одновременно. Мы специально вынимали стёкла из рамок, чтобы можно было не только любоваться картинами, но и на ощупь наслаждаться мягкостью и нежностью бумаги. Рамки купили сразу на весь тираж, потому что опасались — вдруг потом таких же не будет? В связи с этим некоторые наши сотрудники даже решили вопрос покрытия теплиц на своих дачах — после того, как вынули из рамок стёкла, их осталось огромное количество!»

Впечатления

В коллекцию вошли 4 картины, каждая из которых стала подарком избранным клиентам компании. Pinus Silvestris (сосна) вручили на Новый 2013 год, Eucalyptus (эвкалипт) — на 23 февраля и 8 марта 2013 г., Bambusa (бамбук) — летом, а Gossypium (хлопок) — на Новый 2014 год.

Слева направо и сверху вниз: Eucalyptus, Gossypium, Bambusa, Pinus Silvestris. Логотип Antalis и Paperman печатались лаком с примесью серебряной краски, а текст внизу для более чёткого рельефа — с отдельной формы. Таким образом, для печати каждого постера потребовалось три прохода

Мы попросили Березину поделиться впечатлениям от реализации проекта. Вот что она рассказала: «Как всегда, пытались совместить приятное с полезным. И в данном случае всё сложилось очень удачно: изготовили необычные подарки для наших партнёров и продемонстрировали образцы высокой печати на нашей бумаге. При этом мы хотели получить что-то очень стильное и эксклюзивное (поэтому тираж был специально ограничен), а также растянуть реализацию во времени, чтобы это была некая история с продолжением. Многие клиенты собирали эту коллекцию, с нетерпением ждали следующую картину, спрашивали, сколько будет всего, чтобы заранее освободить место на стене. Редко какой проект собирает такое количество позитивных откликов от столь разных людей (полиграфистов, дизайнеров, рекламщиков и т. п.). Нам это удалось! А хлопковая бумага теперь невероятно популярна… Очень хочется придумать ещё что-нибудь подобное в будущем».

Это будет непросто, ведь планка, поставленная участниками проекта Cellulose Encyclopedia, весьма высока. Возможно, в следующий раз свой ход сделает кто-то из «цифровиков», владеющих секретами технологии уже не из прошлого, а из будущего полиграфии?

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Вера Бубело: «Если рынок позволит, мы готовы увеличить выпуск мелованной бумаги в любой момент»
     

    Когда в конце 2012 г. Группа «Илим» объявила о планах по выпуску мелованной бумаги в России, это вызвало определённый скепсис среди полиграфистов. О подобных проектах другие компании объявляли и ранее. Но ни один из них не был реализован. Сейчас на дворе уже 2017 г., и мелованная чистоцеллюлозная бумага «Омела» прочно заняла своё место на рынке. Иногда полиграфисты даже жалуются, что её бывает непросто приобрести — «Омела» бывает дефицитным продуктом, поскольку при вполне достойном качестве она обычно продаётся заметно дешевле импортной бумаги. На наши вопросы о текущем состоянии и перспективах производства отечественной меловки отвечает директор по продажам белых бумаг и пиловочника Группы «Илим» Вера Бубело.

     

  • В IndexBox посчитали офсетную бумагу *

    Аналитическое агентство IndexBox Russia объявило некоторые результаты исследования российского рынка офсетной бумаги: снижается общее потребление и импорт, растут цены, а также производство отечественной бумаги.

     

  • Роль бумаги в цифровую эру

    Antalis выступила инициатором и спонсором проекта «Бумага для дизайна в эпоху цифровых технологий» французской писательницы и журналистки Вероник Виенн, которая задалась вопросом о роли бумаги в эпоху цифровых технологий и её влиянии на реализацию дизайнерских решений.

    Участники Coffee Chat в Бумажной лавке Antalis

     

  • Лучшие друзья дизайнеров и маркетологов...

    Дизайнерские коллекции бумаги даже в самые сложные времена остаются лучшими друзьями для тех, кто хочет выгодно отличаться своими печатными материалами от конкурентов. Правда, количество таких людей зависит от экономической ситуации…

    Коллекция Fedrigoni Sirio Perl хорошо продаётся в любой экономической ситуации

    По спросу на дизайнерскую бумагу вполне можно судить о состоянии экономики страны в целом и полиграфии в частности. В трудные времена заказчики переходят на более экономичные варианты — с цветной на белую, с белой — на офсет. Однако как только положение хоть немного выравнивается, они тут же возвращаются к привычному ассортименту.

     

  • «Самоклейка» требует цифровых перемен

    Цифровые самоклеящиеся листовые материалы — широчайший диапазон и новые возможности.

    На российском рынке наблюдается сокращение объёмов торговых операций, деловой и рекламной активности в сегменте материалов для офсетной печати в связи с текущей экономической ситуацией. Некоторые более мелкие сегменты печатной отрасли, однако, демонстрируют положительный коммерческий потенциал — включая рынок цифровой печати самоклеящихся материалов листового формата.

     


comments powered by Disqus