2014.06.11, Автор: Сьюзан Макивен1946 прочтений

Искушение упаковкой, или Скажите это с помощью картона *

Теги: Расходные материалы

Будущее шоколада зависит от упаковки.

Искушение упаковкой, или Скажите это с помощью картона *

Хотя европейский рынок промышленного изготовления шоколада практически насыщен, рост продаж продолжится за счёт экспорта и достижения новых высот в сегменте высококачественной продукции. В Европе реальные возможности роста есть лишь у элитного сегмента — и эти возможности большей частью связаны с упаковкой.

В последние три года на рынке производства шоколада наметилось разделение. У крупных производителей рост фактически отсутствует. Этот рынок очень чутко реагирует на изменения цен. Поднять их, не теряя части рынка сбыта, практически невозможно.

Поднимаются цены и на ингредиенты. В Европейском содружестве цена на сахар за период с 2008 по 2013 гг. выросла с 600 до 720 евро за тонну. Мировая рыночная цена какао колеблется между 2000 и 3800 долл. за тонну. Аналогична ситуация с фундуком, вторым по стоимости ингредиентом после какао: за последние три года цена на него выросла вдвое.

Мартин Довидейт из «Handelsblatt» считает: «Шоколад — товар, который покупается импульсивно. Он не входит в список запланированных покупок, клиента соблазняет упаковка». Чемпионами по потреблению шоколада являются Швейцария, Германия и Великобритания. Первое место принадлежит швейцарцам — они потребляют 11,9 кг шоколада на душу населения в год.

Это и неудивительно: швейцарцы оценили этот деликатес раньше всех. Компании Finest Pralinés, Lindor and Excellence products, Lindt & Sprüngli — мировые лидеры по производству элитного шоколада, их продукция представлена более чем в 100 странах. В 2004 г. Lindt ввела моду на шоколадные батончики — от дешёвых, для массового потребителя, до «маленьких кусочков роскоши». С тех пор у компании появилось множество подражателей.

«Наша серия Excellence («Совершенство») с содержанием какао не ниже 70% демонстрирует фантастические продажи, — заявил менеджер Lindt Адальберт Лехнер. — Шоколад Lindt воспринимается людьми как кусочки роскоши, вкрапленные в повседневность, как вознаграждение — даже в экономически тяжелые времена». Этот средний сегмент продукции таких марок, как Lindt, Suchard, Hussel или Hachez, пакуется почти исключительно в картон. «Для использования в качестве упаковки картона для шоколада высокого качества есть четыре основных причины, — говорит Мари-Эжени Баррелэ из Villars Maître Chocolatier. — Это затраты на упаковку, экологичность, качество печати и скорость разработки упаковки».

Искушение упаковкой, или Скажите это с помощью картона *

Качество подстёгивает спрос

По словам консультанта по продуктам питания Джеймса Аморосо, сегмент дорогого шоколада развивается значительно эффективнее, чем сегмент массового потребления: «По всей видимости, эта тенденция сохранится. Люди начинают понимать, что шоколад — еда для особых случаев, деликатес, а не продукт, предназначенный для ежедневного употребления в больших количествах».

Производители шоколада и фирменных продуктов на его основе используют эту новую тенденцию по максимуму. Так, компания-новичок myswisschocolate, появившаяся в 2010 г., делает продукцию на заказ и продаёт её через интернет. Она уже обзавелась 100 000 клиентов в 32 странах. На сайте myswisschocolate.ch можно заказать самые различные лакомства и сконструировать собственный вариант упаковки — конечно, картонной. Основатель компании Свен Бейхлер утверждает: «Потребитель хочет получить уникальный товар, отвечающий его индивидуальным потребностям. Массовая продукция его уже не интересует. И люди готовы платить за первоклассную продукцию по индивидуальному заказу».

Искушение упаковкой, или Скажите это с помощью картона *

Dolfin и Pierre Marcolini в Бельгии, Coppeneur и Wagner в Германии, Damian Allsop и Willies Cacao в Англии, Michel Cluizel, Jean-Paul Hévin, La Maison du Chocolate, Patrick Roger и Valrhona во Франции, Domori и Stainer в Италии, Xocolat и Zotter в Австрии, Lindt & Sprüngli и Villars в Швейцарии: премиум-сегмент растет, всё больше и больше производителей обращает особое внимание на продукцию высшего качества. В ассортименте — деликатесы по необычным рецептурам и с неожиданными ингредиентами: горный сыр или чили, марихуана и mocca, малиновая эссенция, кофе и слива с карамелизованным беконом, различные сочетания восточных специй. Объединяет их только одно — упаковка из картона.

Об авторе: Сьюзан Макивен (mcewen@procarton.com) — руководитель Pro Carton. Это европейская ассоциация производителей картона и картонной упаковки. Её основная цель — содействие развитию и популяризация использования картона и картонных упаковок как экономичного и экологичного материала среди производителей, дизайнеров и в средствах массовой информации.

* Февраль 2014, www.procarton.com, http://www.procarton.com/files/file_manager/press_0214/p_0214_choc_e.html

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зелёная упаковка в поисках дружественного картона

    Блистерная упаковка без пластика

    Один из самых распространённых типов упаковки — блистерная упаковка — теперь может быть полностью произведена из картона. Два её основных преимущества — это уменьшение воздействия на окружающую среду и упрощение открывания упаковки со снижением опасности нанести себе травму. Блистерная упаковка производится для размещения на кронштейнах в розничных магазинах и обычно состоит из картонной подложки и прозрачного пластикового короба, чтобы покупателю был виден продукт. Изобретательно спроектированная упаковка Cefapac, производства норвежской компании Moltzaus, более экологична и проще открывается и уже завоевала несколько наград.

     

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • ТЕСТ: готовы ли Вы оценить качество печати?
     

    Редакция Publish совместно с партнёром – бумажным оптовиком Antalis – разработала тест, в котором мы предлагаем определить, как те или иные дефекты печати влияют на финальных вердикт: тираж или брак.

     

  • Вера Бубело: «Если рынок позволит, мы готовы увеличить выпуск мелованной бумаги в любой момент»
     

    Когда в конце 2012 г. Группа «Илим» объявила о планах по выпуску мелованной бумаги в России, это вызвало определённый скепсис среди полиграфистов. О подобных проектах другие компании объявляли и ранее. Но ни один из них не был реализован. Сейчас на дворе уже 2017 г., и мелованная чистоцеллюлозная бумага «Омела» прочно заняла своё место на рынке. Иногда полиграфисты даже жалуются, что её бывает непросто приобрести — «Омела» бывает дефицитным продуктом, поскольку при вполне достойном качестве она обычно продаётся заметно дешевле импортной бумаги. На наши вопросы о текущем состоянии и перспективах производства отечественной меловки отвечает директор по продажам белых бумаг и пиловочника Группы «Илим» Вера Бубело.

     

  • В IndexBox посчитали офсетную бумагу *

    Аналитическое агентство IndexBox Russia объявило некоторые результаты исследования российского рынка офсетной бумаги: снижается общее потребление и импорт, растут цены, а также производство отечественной бумаги.

     

  • Неслучайные связи

    Во время посещения литовской компании Veika я постоянно ловил себя на мысли — всё это не случайно. Ведь достижения этого производителя закономерны и тесно связаны с системным подходом ко всему, что он делает. А каждый следующий шаг его развития логично вытекает из предыдущих достижений.

    На фото слева направо: директор по развитию Veika Аркадий Блюмин, технический директор Veika Алексей Этин, генеральный директор «Смарт-Т» Андрей Макачёв и основатель Veika Яков Этин

     


comments powered by Disqus