2014.06.08, Автор: Сергей Белокуров3478 прочтений

Гарантия на головки – правда или быль?

Теги: Капля за каплей с Сергеем Белокуровым Широкоформатная печать Эксклюзив

 

Когда-то знакомый рассказывал что-то вроде анекдота с двумя сказочными персонажами: Бабой-Ягой и бедным работником таможни (не в обиду работника этой уважаемой профессии — тогда время такое было)… А мне порой кажется, что такая вещь, как гарантия на печатающую головку, — тоже некая сказка. Точнее, вещь, про которую только кажется, что существует. Потрогать её нельзя, да и использовать почти невозможно, хотя слово «гарантия на головки» ласкает слух потенциальных покупателей.

Вспоминаю случай (и даже случаи) из жизни: представитель от некого поставщика покупает головку довольно именитого производителя. Разумеется, чтобы установить на свой принтер, который у него уже есть. Открывает упаковку. Дальше бывали варианты: кому-то бросалось в глаза, что упаковка нарушена или в ней слишком много консервирующей жидкости. Или даже казалось, что всё в порядке, как обычно. Головку всё же ставят на принтер, заполняют чернилами, подключают шлейф питания/сигнала, а она не печатает. Совсем. Ещё раз продувают чернилами, переставляют шлейф — не помогает. Попробовали всё — результат всё тот же. Что делать? Звонят продавцу головки (возможно, по совместительству продавцу этого принтера) и объясняют ситуацию — не отпечатали ни одного квадратного сантиметра, головка бракованная. Ответ в 90% случаев такой: «Извините, но гарантии на головку нет!»

Согласитесь, обидно! А учитывая тот факт, что комплект (4 штуки CMYK) из некоторых головок уже стоит более 1 млн руб., такие слова, как «нет гарантии», воспринимаются как попытка надувательства.

Я немного затрагивал тему гарантии в статье про «Чернильный тест-драйв 2: секреты сертификации чернил и не только» (Publish № 9, 2013; http://www.publish.ru/articles/201309_ 20013115) и хотел бы рассказать подробнее. Так сказать на бытовом, а не глобальном уровне. Чтобы разобраться, что в подобной ситуации делать, разберём гарантию на головки по полочкам. Есть ли она вообще и как её получить? А ещё — два вечных русских вопроса: что нужно делать и кто виноват?

Сначала о глобальном

В пору моей работы в различных компаниях струйной отрасли я довольно активно общался с производителями головок. Первое мое знакомство с ними было в 2005 г. — я был инженером, обслуживавшим принтеры на головках XAAR и Spectra. Был у нас один вопрос по поводу головки XAAR 128 со странной и непонятной маркировкой в виде «выжженной» буквы «R» сбоку корпуса головки. А ещё мне казалось, что она печатала несколько по-другому, чем другие головки без этой буковки. Недолго думая, написал письмо напрямую в XAAR. Мол, головка печатает по-другому, и буковка у неё непонятная сбоку. Мне ответили довольно быстро, правда, в ответе не было совета или решения. Только просьба выслать серийный номер головки, что я и сделал. Ответ удивил: «буковка» нанесена не XAAR, а, возможно, производителем принтеров для внутренних нужд. А меня поблагодарили и попрощались. На мое недоумённое письмо «а что с этой головкой не так», мне посоветовали обратиться к производителю принтеров. Увы, тот мою просьбу проигнорировал. Мне это казалось странным — вроде как у него же есть гарантия на головку, что ему стоит поменять её, а нам дать новую, исправную? Ситуация перевернулась, когда уже в 2006 г. удалось встретиться с представителями XAAR вживую и послушать их рассказ про гарантию на головки. Да, так и сказали, у вас будет гарантия на головки. А позднее прислали на подпись соглашение, где первым пунктом было написано «…все головки поставляются исправными и надлежащего качества…», ну и ещё пара десятков подтверждающих это пунктов. На тот момент компания, в которой я работал, покупала до нескольких сотен головок в месяц. А поменяли мы по гарантии… всего 8, не работавших с самого начала. Пожалуй, XAAR — единственный производитель головок, который нам их менял, пусть даже в таком небольшом количестве.

Позднее, в 2007 г. была долгожданная встреча с представителями Konica Minolta, которые на вопрос о гарантии успокоили: «Да. Конечно. 6 месяцев». Затем было прислано соглашение, в котором было написано, что гарантия сохраняется при использовании сертифицированных чернил, а также без царапин на корпусе головки. Не сказал бы, что головки Konica Minolta — слабенькие. Наоборот — неубиваемые! Но условия гарантии выполнить трудно. Увы, как и у всех других производителей головок.

В конце того же года удалось пообщаться с производителями головки Spectra, на тот момент — Dimatix. Конечно, снова подняли вопрос гарантии, хотя уже понимали, что это «вселенский заговор» производителей головок: «гарантия как бы есть, но её нет». И в тот момент англичанин, который представлял американскую Dimatix, тоже кивнул и сказал: «Дааа, гарантия? Конечно, у нас есть гарантия…» Но звучало это приблизительно так, как будто вы спросили в «МакДональдсе» после длительного изучения меню: «А есть ли у вас что-нибудь из здоровой пищи?», и вам с улыбкой ответили: «Здоровая пища? Дааа, конечно, есть!»

Головки «без гарантии» от производителя?

Реальная гарантия на головки в нашей жизни возможна, пожалуй, лишь в случае, если один литр оригинальных чернил будет стоить в 4–5 раз дороже средней цены на рынке альтернативных чернил. Или гарантия «на бумаге» есть от поставщика, а при наступлении гарантийного случая оказывается, что на самом деле не всё так просто и лучше заранее купить новую головку. К сожалению, в современных условиях выполнить условия гарантии на головки почти невозможно. И то, что на практике гарантию в подавляющем большинстве случаев не могут предоставить даже те компании, которые покупают головки напрямую от производителя. Что сделаешь: гарантийные условия таковы, что при продаже проще сказать клиенту: «Гарантии на головки нет» и не вступать с ним в конфликт на почве наступления гарантийного случай.

Ситуации и рекомендации

Ситуация первая | Возьмём одну из классических ситуаций: вы покупаете принтер. При запуске некоторое количество дюз на одной из головок «кривят». Принтер печатает, но качество в некоторых скоростных режимах страдает — заметно полошение или ещё что-то не так. Инженер обещает: «Не проблема — ещё распечатается». И уезжает. Иногда головка действительно «распечатывается», и все дюзы начинают бить ровно. А что делать, если прошел день, два, три, неделя, а ситуация не поменялась? Вы связываетесь с поставщиком и объясняете — во время запуска дюзы «кривили», со временем дефект не прошёл, и что делать? Вариантов развития событий три:

  • Поставщик идёт по формальному пути — в акте ничего не написано, оборудование принято в эксплуатацию, гарантии на головки нет. Если нужна новая, вам придётся её купить.
  • Поставщик старается решить проблему, прислав инженера, который промывает головку, чтобы «выправить» дюзы (на вашем производстве или в сервисной службе поставщика).
  • Пытается решить вопрос заменой головки за свой счет или на условиях «пополам» с клиентом (если поставщик заботится о своей репутации или чувствует в вас дальнейший потенциал в будущих продажах).

Совет: чтобы избежать подобных случаев, нужно быть внимательными при подписи акта о пуско-наладочных работах. Для честных и заботящихся о своей репутации поставщиков даже подписание акта не значит, что клиента можно в подобных случаях «отшить». А вот нечистые на руку компании считают подписанный акт очень веским поводом отмахнуться. Поэтому при пуско-наладке требуйте выполнения теста головок, на котором будут видны все работающие дюзы.

Ситуация вторая | Я уже описывал её в самом начале — новая головка для старого принтера изначально была «бракованная». Варианты тут такие:

  • Вам просто скажут: «Дорогой, упаковку снял, претензий нет. Ведь и гарантии нет». К сожалению, тут и поставщика понять можно, он за эту голову 100% заплатил изготовителю, а тот ему, скорее всего, скажет то же самое.
  • Попытка решить ситуацию с иностранным изготовителем головки по телефону или почте.
  • Попытка решить ситуацию с отсылкой головки поставщику/изготовителю (у которого она была куплена) для анализа и возврата.
  • Замена головки со 100% оплатой поставщиком или «пополам» с вами.

Совет: чтобы в такую ситуацию не попадать, стараться брать головки у того поставщика, у которого вы покупали принтер. И не берите головки, которые предлагаются по подозрительно низкой цене — вероятность брака слишком высока.

Ситуация третья | В процессе эксплуатации принтера головка, которая изначально печатала идеально, или просто перестала печатать совсем (и все попытки вернуть её к жизни не дают результатов), или же вы «теряете её» постепенно — дюзы выходят из строя поштучно или группами. И самое главное — во время гарантийного срока. Что делать?

  • Возможно, получите ответ: «Извините, гарантии нет!»
  • Даже добросовестный поставщик может просто сообщить о том, что головка — расходный материал и точной даты выхода её из строя никто не знает.
  • Выявление причины выхода из строя, чтобы избежать повторения проблемы с другой головкой в будущем.

Совета здесь два. Первый — узнать статистику наработки этой головки на отказ на этих принтерах с этими чернилами в среднем по рынку. Сделать это несложно. Второй — относиться к головкам бережно, ведь их выход из строя нередко случается из-за ошибок эксплуатации.

Ситуация четвёртая | Принтер — от одного поставщика, чернила — от другого. При возникновении проблемы с печатью и печатающей головкой возможны варианты:

  • Поставщик принтера винит в проблеме чернила.
  • Поставщик чернил винит в проблеме с головкой принтер.
  • Кто-то из них или они вместе меняют головку (или решают проблему другим способом), если всему виной кто-то из них или они оба.

Совет один: рекомендую покупать чернила у того же поставщика, у которого вы покупали оборудование. Конечно, если нет проблем при работе на оригинальных чернилах.

Ситуация пятая | Какой уровень нормальности работы головки? Бывает так, что все дюзы проливаются, тест головок идеальный, а всё равно видны, например, непонятные вертикальные полосы или же наблюдается выбивание дюз во время печати. Получается, что проблема скорее всего в головке. Какие есть варианты?

  • Вас будут настойчиво убеждать, что проблема — в пределах допустимого. Вы согласитесь и будете так работать дальше.
  • Вы замените или за свой счёт, или с компенсацией продавца головку, но проблема не решится.
  • Вы замените головку, и всё наладится.

Совет: выбирайте такого поставщика, чтобы его сервисные инженеры очень хорошо знали технику и могли понять и устранить причину этой проблемы (возможно, даже дистанционно).

Так есть гарантия на головку или нет?

Можно закончить как в комедии: «Ты суслика не видишь? Нет. А он — есть!» Также и гарантия на головки: ты её не видишь, не слышишь, не можешь потрогать и полноценно воспользоваться, а она «есть»! Если кто-то вам и заявляет об обратном, я бы порекомендовал внимательно прочитать условия гарантии, а также посмотреть, какова получится стоимость расходных материалов и обслуживания при скурпулёзном соблюдении гарантии. Пока, увы, в большинстве случае вы будете сильно разочарованы.

Хотите разобраться в загадках струйных технологий? Пишите свои вопросы: sergey@belokurov.ru

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Путеводитель по выставке «Реклама 2018»

    Путеводитель по главной выставке для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • План R

    Когда несколько лет назад в индустрии прошёл слух, что в HP под большим секретом разрабатывают версию латексного принтера для печати по жёстким материалам, скептиков было больше, чем оптимистов. Уж больно технически сложной казалась задача. Тем более что на рынке уже имелась устоявшаяся технология, доказавшая свою пригодность для работы с жёсткими материалами, — УФ-печать.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     


comments powered by Disqus