2014.05.12, Автор: Алексей Клецель3646 прочтений

Большое январское обновление

Теги: Adobe Adobe Magazine Creative Cloud Эксклюзив

Обзор обновлений в Illustrator CC и InDesign CC, выпущенных в январе 2014 г.

«Великий Дух дал нам возможность использовать силу природы, а бледнолицим он дал силу всё время изобретать новое», — рассуждали команчи, рассматривая знаменитый «уравнитель шансов» — револьвер Кольта. Из предыдущих публикаций Publish мы знаем, что Adobe перешла на облачную модель распространения своих программ, что подразумевает постоянное, раз в несколько месяцев, обновление функционала. В январе 2014 г. были существенно обновлены сразу несколько важных программ, когда-то входивших в Creative Suite.

Illustrator CC 17.1

Большое январское обновление

Live Corners | Новое решение для скругления углов. При выделении объекта пустой стрелкой внутри каждого угла появляется ручка в форме кружка с точкой внутри. Если протягивать ручку внутрь, все углы закругляются. Для закругления не всех, а отдельных углов, их нужно просто выбрать пустой стрелкой или инструментом «Лассо» — заветные кружки появятся только около них. Когда необходим конкретный радиус, достаточно сделать двойной щелчок по любой ручке и задать его в открывшемся окне.

Наброски разработчиков на доске. Источник: https://blogs.adobe.com/adobeillustrator/2014/01/illustrator-team-behind-the-scenes-working-on-live-corners.html

Разработчики писали Live Corners шесть месяцев. Одна из ключевых задач была сделать закругляющиеся углы, но так, чтобы к каждому углу не прикреплять значение радиуса и типа скругления. Если объектов в Illustrator может быть и сотни, и тысячи, и больше, то углов — в разы больше, чем объектов. Что будет с производительностью, если программа должна будет сохранять и читать параметры каждого угла? Так вот, создатели программы обошлись без этого и разработали элегантный алгоритм по закруглению углов, не базирующийся на запоминании их параметров. Метод подходит не только к прямоугольникам, как в InDesign, но к любой форме. Теперь архаичный инструмент Rounded Rectangle, появившийся вслед за первым Терминатором, обрёл новое дыхание.

Переработанный Pencil Tool | Ещё один инструмент из 80-х успешно переосмыслен. Ранее он был заточен под рисование пером Wacom, но и тут был не особо применим, уступая инструменту Paintbrush. Теперь линия в процессе её рисования хорошо различима, а не представляет из себя серию точек до тех пор, пока не отпустишь.

При создании замкнутых объектов больше не нужно удерживать [Opt/Alt] — объект закрывается сам при приближении к начальной точке формы. А удерживая [Opt/Alt], в новой версии можно делать прямые линии.

Исправление/дорисовывание выделенной линии осталось, т. о. можно делать многоугольники с [Opt/Alt], рисуя линию от конца предыдущей. Кроме того, при двойном щелчке по Smooth Tool, «живущем» внутри «Карандаша», появляется диалоговое окно с настройкой степени сглаживания. Конечно, обновлённый инструмент «Карандаш» не заменяет «Перо», но стал более полезным. Adobe нащупывает способы работы с вектором на сенсорных экранах, где не будет мыши. И это ещё один шаг в будущее.

 

Метод воздействия на кривую | В прошлых версиях можно было пустой стрелкой браться за сегмент кривой, протаскивая её. Изменялась только длина усов, непосредственно формирующих кривую. Ни направление, ни противоположные усы точек, формирующих сегмент, не менялись. Результатом становился не особенно полезный бантик. В новой версии меняется и направление усов, и длина-направление противоположных усов точек по краям сегмента. Причём на кривую может воздействовать не только «Пустая стрелка», но и инструмент «Уголок» ([Shift+C]).

Если у вас нет последней версии Illustrator, вы можете увидеть новый (в Illustrator) метод воздействия на кривую в Photoshop CS6 и CC. Эта возможность особенно полезна на сенсорных устройствах для правки формы пальцем или пером.

 

Большое январское обновление

Шрифты Typekit | Шрифты Adobe Typekit (typekit.com) доступны к установке прямо из меню выбора шрифтов в Illustrator.

Перспектива | Перспективную сетку «научили» в некоторой степени воздействовать на прикреплённые к ней объекты. Это работает перспективой на основе 2 и 3 точек схода — при перемещении линии горизонта или точек схода объекты на сетке изменяются в соответствии с новой геометрией. Необходимое условие — закрепление точки наблюдения: View • Perspective Grid • Lock Station Point.

 

Пользовательские панели инструментов | Можно создавать собственные наборы инструментов. С помощью Window • Tools • New Tools Panel создаётся новая панель, и в неё перетаскиваются инструменты с основной панели инструментов.

Улучшения в экспорте SVG | При сохранении файла SVG (масштабируемая векторная графика для использования в интерфейсах пользователя) появилась возможность выбрать новую функцию Responsive Design. Программа удаляет из файла всю информацию об абсолютных размерах, что позволяет использовать SVG в адаптивном дизайне — он будет самостоятельно подгоняться под размер экрана.

Кроме того, тип внедряемого шрифта по умолчанию изменён на SVG (вместо Adobe CEF), что улучшает совместимость с различными браузерами. Т. е. по умолчaнию применяется стандартный способ внедрения шрифтов вместо адаптированного под уже устаревший SVG-плагин от Adobe. Значение Decimal Places по умолчанию изменено на 1. Это означает, что все дробные значения будут записываться с округлением до одного числа после точки, например, 2.4, вместо, скажем, 2.3819 при установке значения десятичного разряда на 4 (цифры после точки). Поскольку SVG-файл — это набор векторов с координатами точек, то задание для параметра Decimal Places значения 1 позволяет уменьшить итоговый размер файла, почти не снижая точность соответствия оригинальной графике в ai-файле.

Большое январское обновление

Цвет заливки и контура | Это сделано по просьбам пользователей — переключатель между окраской заливки и контура появился в палитре Swatches (как в InDesign). Там же справа — переход между режимами отображения образцов цвета: списком или миниатюрами. Обратим внимание, что между переключателями окраски и режимов отображения осталось пустое место. Ждём появления там ползунка тона глобального образца цвета.

Изменение размера страницы | Удерживая [Opt/Alt], можно изменять размер страницы из центра. С [Shift+Opt/Alt] монтажная область будет изменяться из центра пропорционально.

Палитра Layers | Палитра слоёв теперь запоминает состояние слоя: список объектов развёрнут или свёрнут. Как и в Photoshop, с группами-папками состояние сохраняется после закрытия и повторного открытия файла. Таким образом, если у вас затерялись между объектами вложенные слои, больше не надо их искать и «казнить» (или решать проблему иначе), чтобы с каждым открытием файла программа упорно не открывала список содержимого слоя, в котором есть вложенные слои.

Слайдер прозрачности | По просьбам нервных пользователей при назначении параметра прозрачности выпадающее меню с процентами (10%, 20% и т. п.) заменено обратно на ползунок, как это было в более ранних версиях Illustrator.

Поддержка экранов высокого разрешения (HiDPI) на Windows | С появлением MacBook Pro с ретина-экраном Adobe озаботилась перерисовкой всех иконок в двойном разрешении, чтобы на экранах двойной плотности пикселей они не смотрелись пикселизованными. Теперь это доступно и для Windows-компьютеров, оснащённых соответствующими экранами. В зависимости от настроек размера текста и разрешения экрана иконки и др. элементы интерфейса будут отображены в полуторном или двойном разрешении.

Однако если на MacBook Pro Retina всё работает гладко, то на Windows-машинах пользователи сталкиваются с неверным определением разрешения и, как следствие, со слишком мелкими элементами интерфейса.

Чувствительность к нажиму на перо на Windows 8 | Ранее чувствительность к нажиму на перо поддерживалась с помощью драйвера Wacom. Теперь это встроенная функция, позволяющая работать с пером на сенсорных Windows-устройствах без необходимости возиться с дополнительными драйверами. Это тоже шаг в сторону лучшей поддержки разнообразных сенсорных устройств.

Импорт/экспорт настроек программы | Пользователь может переносить настройки программы и клавиатурные сокращения. С помощью Edit • My Settings экспортируется файл вида AI17Settings_дата_время. Таким же образом импортируется в другую инсталляцию Illustrator. Данный подход требует одинаковых языковых версий Illustrator. Также необходимо учитывать, что клавиатурные сокращения не переносятся между «Маком» и Windows-компьютером.

Клавиатурное сокращение для команды File * Place — [Cmd/Ctrl+Shift+P]

Окно What’s New | При обновлении программы она показывает окно с информацией о сделанных изменениях. Автор усматривает в этом подготовку к фоновому обновлению программы, т. е. не инициируемому пользователем, а так, как это происходит, например, с браузером Chrome.

Отмена операций до их выполнения | Скажем, вы начали лупой чертить область, которую хотите приблизить, но внезапно передумали. Не отрывая дрожащего пальца от кнопки мыши, второй рукой нажимайте на [Escape] — программа отменит операцию до её завершения. Это работает с изменением масштаба отображения лупой, выводом направляющих, операцией выбора объектов протягиванием и рядом других. Если же вы хотите стать более решительным и не передумывать после того, как уже начали, имеет смысл пойти на сортировку картошки — эта работа требует более частого принятия решений, чем даже при управлении государством.

InDesign CC 9.2

Синхронизация настроек с Creative Cloud | Функция появилась в версии 9.1 ещё в 2013 г., до того, как в Сибири замерзли лужи — программа научилась, как Photoshop и Illustrator, сохранять свои установки в персональном облаке, что позволяет синхронизировать настройки на разных компьютерах, привязанных к одному CC-аккаунту.

Большое январское обновление

Шрифты Typekit | Поддержка установки шрифтов Typekit реализована также и в InDesign. Как и в Illustrator, пользователь может из меню выбора шрифтов инсталлировать шрифты Typekit. Есть возможность сортировки — показа только шрифтов Typekit. При открытии документа с недоступными шрифтами в окне Find Font программа предложит установить их из библиотеки Typekit, если таковые имеются.

Большое январское обновление

Но всё непросто. При выполнении команды Package — копировании всех материалов проекта в одну папку — шрифты Typekit будут пропущены, поскольку у других пользователей CC доступ к ним и так есть. А как быть с теми, у кого Creative Cloud нет?

Как видите, кольцо сужается. Однако шрифты Typekit будут внедрены в PDF и EPUB, кроме того, шрифты не будут пропадать, если компьютер не подключен к интернету.

Большое январское обновление

Переписанная палитра Hyperlinks | Не поверите — у каждого разработчика есть свой скелет в шкафу. И это не останки убитого ассемблером предшественника, а страшный секрет. Палитра Hyperlinks в последних версиях до 9.2 не палитра вовсе, а скрипт, выглядящий палитрой. Отсюда странности его функционирования: отсутствие возможности создавать символьный стиль в меню выбора стиля оформления ссылки и мистическое отсутствие поддержки Shared Hyperlink Destination в DPS. А ещё эксперты знают (эксперты — это те, кто совершил все возможные ошибки): если перегородку между Hyperlinks и Cross-References в палитре передвинуть вниз до предела, Cross-References скроются навсегда.

Но всё это позади (те, кто прямо сейчас проделал фокус с перегородкой и остался без Cross-References, приглашаются заказать, наконец, Creative Cloud). Палитра Hyperlinks полностью переписана, значительно упрощена, перекрёстные ссылки выведены в отдельную функцию.

Добавлены цветовые индикаторы напротив ссылки: зелёный, если она доступна; красный, если битая. Появились номера страниц, как в палитре Links, для быстрого доступа к ссылке. Нажатие на значки конверта (для электронной почты) или якоря позволяет проверить ссылки: открыть почтовую программу с новым письмом, перейти к назначению якорной ссылки. Ссылки, указывающие на одно и то же назначение, теперь объединены в группу.

Большое январское обновление

Создание гиперссылки | Раньше для создания ссылки надо было последовательно сделать: образец цвета для ссылки, символьный стиль и только потом — саму ссылку. В последней версии же программа сама выполняет все подготовительные этапы: и цвет, и стиль с этим цветом (всё это можно изменить потом) уже готовы, когда пользователь делает первую ссылку. Графический объект, становясь ссылкой, получает обозначающую этот факт пунктирную окантовку.

Как указывалось выше, функция Shared Hyperlink Destination, сохраняющая адреса назначения в базе данных файла для повторного использования, теперь работает с Adobe DPS. Для наведения порядка в меню палитры добавлена возможность удалить из базы не используемые адреса назначения.

Расширение возможностей по созданию книг в формате EPUB | Ряд улучшений для формата EPUB 3, основанного на HTML5:

За счёт тега хiframeъ программа поддерживает экспорт в EPUB 3 помещённых в проект файлов Edge Animate.

В EPUB 3 можно также создавать сноски не только в виде ссылок на конец книги, но и в качестве всплывающего окна — задается при экспорте.

Генерируется более корректный код HTML5.

Расширенная поддержка восточных языков. Окончательно реализована поддержка написания справа налево для абзацев и листания за счёт хpage-progression-directionъ; для японского разработана поддержка написания сверху вниз.

Плюс к этому реализована более корректная генерация CSS-кода при экспорте таблиц и текста вообще и на восточных языках в частности. Трансформации, применённые к изображению, сохраняются как код CCS, а не применяются к нему. Программа научилась более не вставлять дубли одной и той же картинки в EPUB, когда она используется несколько раз. При проблемах экспорта выводятся более полные и информативные сообщения об ошибках.

Большое январское обновление

Object Export Options | Окно параметров экспорта объекта может быть вызвано из контекстного меню. В самом окне появилась функция Use Original Image на тот случай, если пользователь не хочет, чтобы программа генерировала свою картину из его материала, но уже подготовил её в финальном виде. Это функция для перфекционистов. Именно Save for Web в Illustrator и Photoshop даёт наилучший результат в плане «вес/качество». Экспорт из InDesign (а также из Illustrator и Adobe Generator в Photoshop), используемый для генерации изображений для EPUB, порождает более «тяжёлые» картинки по причине внедрения preview и др. сопроводительной, но не обязательной информации.

Обновление программы | При обновлении программы список последних документов больше не обнуляется и цвет интерфейса не сбрасывается на Medium Dark.

Большое январское обновление

Предварительная проверка (Preflight) | Текущий профиль проверки документа теперь показывается в панели статуса документа — внизу слева у окна документа.

Перекрёстные ссылки | Cross-References теперь — независимая палитра, которая располагается в меню Window • Type and Tables. Улучшена производительность программы при обработке перекрёстных ссылок на другие документы.

Выделение текста | Цвет выделения текста теперь опять чёрный, как водолазка Джобса, а не тот, что в операционной системе. Чёрным он был в прошлых версиях InDesign, куда попал из PageMaker, куда попал из винтажных чёрно-белых версий Mac OS.

Об авторе: Алексей Клецель (www.kletsel.com, alexey@kletsel.com), сертифицированный эксперт и инструктор по Illustrator, InDesign и Adobe DPS, г. Холон, Израиль.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Начинаем с цвета: предварительная работа детектива *

    Рабочий поток начинается с самого трудного шага. Последующие этапы коррекции сделают цвета настолько насыщеннее, что даже небольшие проблемы с цветом могут превратиться в очень серьёзные. Поэтому сначала нужно найти такие неправильные цвета и устранить их, пока проблема не стала фатальной.

    Подвиги знаменитого теоретика цвета лейтенанта Коломбо из департамента полиции Лос-Анджелеса являются иллюстрацией нетрадиционного подхода, известного как инвертированный детектив. В отличие от детектива классического, здесь личность преступника известна с самого начала. Интрига заключается в том, каким образом Коломбо сможет доказать его вину.

     

     

  • Adobe Muse CC 2015: блиц-обзор
    Самые интересные новшества в самом многообещающем инструменте для веб-дизайна.
  • Adobe InDesign CC 2015: блиц-обзор

    Самые интересные новшества  в самом популярном пакете вёрстки.

     

     


comments powered by Disqus