2014.04.11, Автор: Игорь Терентьев2922 прочтений

Металл в лучах ультрафиолета

Теги: Komori Печать Последняя страница УФ-материалы УФ-печать Эксклюзив

Как мы делали уникальную обложку на уникальной машине.

Та самая Komori Lithrone SX 729+C+UV+CF в типографии «Вайолет Принт»
 

Всё начиналось с эскиза. Когда дизайнер Наталья Лебедева прислала иллюстрацию её видения темы «УФ-печать», у нас сразу возникло нестерпимое желание исполнить эту идею с настоящим блеском. Мы хотели больше металла, а ещё — много ультрафиолета! И сомнений в том, где это можно сделать, у нас не было — только в «Вайолет Принт». Ведь два года назад мы уже писали репортаж с презентации этой типографии («Блестящее начало», http://www.publish.ru/news/201202_19849216). Именно там после демонстрации на «Полиграфинтер-2011» была установлена листовая офсетная машина Komori Lithrone SX 729+C+UV+CF с 7 печатными секциями, включая лакирование и уникальную систему для холодной припрессовки фольги в линию (технология Cold Foil).

Тиснение плюс УФ-печать

Сама по себе технология холодного тиснения в линию — не уникальная и довольно давно активно используется полиграфистами. Однако на практике она широко распространена только в упаковочных типографиях, где конфигурации рулонных флексографских машин подбирают под требования определённых заказов, а тиснение фольгой весьма востребовано при изготовлении премиальной упаковки и этикетки. Издательская полиграфия — другое дело. Потребности в холодном тиснении фольгой в линию на листовых офсетных машинах довольно ограничены, поэтому спрос на подобные решения невелик. До 2011 г. в России таких машин не было вовсе, хотя они давно присутствуют в ассортименте ведущих производителей офсета (а также как предложения для модернизации от третьих фирм) и нередко демонстрируются на крупных выставках.

Металл в лучах ультрафиолета
Суть технологии довольно простая, а её техническая реализация у разных производителей отличается лишь в деталях. Задействуются две последовательные печатные секции. Это минус, поскольку для других целей эти секции использовать уже нельзя, хотя на машине Komori при отсутствии работы для системы припрессовки фольги первую из двух секций (обычно отвечающую за нанесение клея) можно использовать как обычную печатную. В первой секции с формного цилиндра на офсетный переносится не краска, а специальный клей. Затем материал с нанесённым клеем поступает в следующую секцию, где к нему прижимается полотно с фольгой, которая переносится на участки с клеем. На этом всё — дальше листы с фольгой можно сразу запечатывать

Преимущества технологии — её высокая производительность, качество нанесения фольги (хорошая детализация, возможность беспроблемного воспроизведения фольгой больших плашек и даже крупных растров — до 65 lpi, дешевизна формных процессов, отсутствие рельефа на обороте). А в сочетании с УФ-печатью (позволяет наносить любые сочетания CMYK поверх фольги) возможно репродуирование любых металлизированных оттенков — что мы и постарались продемонстрировать на обложке.

Проект

Чтобы вся эта история состоялось, потребовалось содействие нескольких компаний. Организационно помогал поставщик чудо-машины — компания «ЯМ Интернешнл». Разумеется, главную роль сыграла типография «Вайолет Принт», взявшая на себя печать. Огромную материальную поддержку оказала компания «Европапир», предоставившая бумагу для обложки — необходимые для нашего десятитысячного тиража 5600 листов глянцевой MediaPrint Gloss плотностью 150 г/м 2 формата 470×650 см.

К сожалению, дизайнер обложки Наталья Лебедева во время реализации проекта была не в Москве, поэтому техническую доводку макета редакция Publish взяла на себя. Состоялось две встречи с директором типографии «Вайолет Принт» Алексеем Решетняком и руководителем отдела допечатной подготовки Борисом Жухлистовым. Во время первой встречи мы ознакомились с образцами печати, наработанными за два года. Алексей любезно предложил в наше распоряжение любые возможности по дополнительной отделке, включая твин-лак (drip-off) и даже отделку фольгой тетрадки внутреннего блока — это не проблема для типографии. Однако после обсуждения деталей мы остановились на более скромном варианте — добавление припрессовки фольги на лицевую сторону сторону обложки, УФ-печать CMYK и сплошное глянцевое УФ-лакирование. Всё это машина способна выполнять за один прогон.

Понимая важность проекта, в «Вайолет Принт» зашли ещё дальше, предложив нам изготовить печатную пробу на тиражном материале. Её вы можете видеть на снимке — на пробе мы поставили варианты логотипа Publish в трёх оттенках фиолетового, чтобы понять, какой из них лучше всего сочетается с фиолетовым поверх фольги на стилизованных буквах «У» и «Ф». Под основную часть логотипа мы решили фольгу не подкладывать, посчитав, что в этом случае получится интересный эффект контраста фиолетовых оттенков — состоящего только из CMYK и наложенных поверх «металла». Кроме того, мы решили использовать высокую детализацию, обеспечиваемую технологией холодной припрессовки — все тексты обложки, выполненные полужирным шрифтом, «отпечатаны» фольгой. А остальные — вывороткой. Получился эффект контраста между белыми и металлизированными фрагментами текста. Кстати, это одно из преимуществ технологии по сравнению с УФ-печатью поверх металлизированных материалов — на них, сколько бы слоёв белил не накладывать, такого хорошего белого цвета, как цвет бумаги, добиться невозможно.

На снимке — эталонные образцы воспроизведения металликов, предоставленные «Вайолет Принт» (в центре), пробный и финальный оттиски обложки

Фольгу можно заметить не только на первой полосе обложки. Мы использовали её и на корешке, выделив тему номера. А ещё добавили золота — в рекламу EDP Association на четвёртой полосе. Поскольку мы представляем Россию в этой ассоциации, то имеем возможность «подкрутить» рекламу. Не заметить невозможно! Кстати, выбор цветов существенно облегчается специальным буклетом, подготовленным в «Вайолет Принт» для клиентов. Им поделился Жухлистов — полосу с образцами цветных металликов можно увидеть на снимке. На практике оценить эффект печати определённого сочетания CMYK поверх фольги с экрана невозможно. И эмпирическое правило «фольга влияет так же, как 50% серого» помогает слабо. Ведь печатный продукт рассматривают при разных вариантах освещения, да ещё под углами — именно тогда металлики смотрятся особенно выигрышно, начиная сверкать и переливаться. Металлизированные краски такого яркого блеска не дают.

Всё остальное оказалось довольно просто. Фольга при подготовке макета задаётся как смесевой цвет с именем FOIL. Нужен ещё треппинг, но при наличии векторных объектов его легко выполняют уже в отделе допечатной подготовки типографии. С растровыми объектами сложнее — треппинг на границах металлизированных элементов следует выполнять вручную. Оценив печатную пробу, мы определились с окончательным цветом логотипа, слегка усилили оттенки фиолетового на буквах «У» и «Ф» и сдали макет в печать.

Как рассказала начальник производства Ирина Полякова, печать обложки заняла около трёх часов. Проекты с припрессовкой фольги дольше прилаживаются, поскольку сначала выполняется приладка красок, а только затем подключается припрессовка фольги (но по порядку она всегда наносится первой). В случае с Publish это заняло около получаса. Печать таких премиальных заказов обычно выполняется на скорости 6–8 тыс. отт./ч, чтобы можно было почаще выбирать листы для визуального контроля. По поводу бумаги MediaPrint Gloss, с которой типография раньше дела не имела, Ирина заметила: «Бумага оказалась качественная, не вызвав никаких проблем при приладке и печати. На самом деле так бывает не с каждой бумагой».

Эффект

Это то, ради чего мы продолжаем и будем продолжать выпуск бумажного Publish. Эффект воздействия необычного печатного продукта трудно переоценить. Полиграфия имеет огромный потенциал развития, а её возможности в области специальных эффектов до сих пор не по зубам электронным медиа. И наш совместный проект в «Вайолет Принт» лишнее тому подтверждение!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Упаковка в центре внимания *
     

    Оперативная печать упаковки: главная стратегия Komori

    Упаковка составляет часть практически любого продукта на рынке по весьма веским причинам. Она защищает товар на всех этапах перевозки и распространения, а также даёт покупателям информацию о бренде товара и его особенностях в самый ответственный момент — при покупке.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     

  • Мастер цифрового этикета

    Основанная в 1935 г. итальянская Durst Phototechnik — настоящая легенда мира аналоговой фотографии. Более 50 лет оборудование этой марки служило эталоном качества и надежности для профессионалов и любителей по всему миру. В 1995 г. компания дебютировала в сегменте цифровой печати, представив первую фотолабораторию для лазерного экспонирования фотобумаги серии Durst Lambda, которая на десятилетие стала новым ориентиром для мировой индустрии фотопечати. В числе первых убедившись в перспективности струйных технологий для промышленной печати, компания начала быстро осваивать новый рынок. В 2001 г. были представлены первые широкоформатные струйные принтеры для интерьерной печати, с 2004 г. — машины для печати по керамике, с 2010 г. — для печати по текстилю, а с 2014 г. — по стеклу.

     


comments powered by Disqus