2014.03.171251 прочтений

Новый Kodak – фокус на печати

Теги: Kodak Допечатные процессы Форум Цифровая печать

Вернувшись к нормальной работе после 20 месяцев реорганизации на основании главы 11, Kodak уверенно смотрит в будущее. Об итогах года и перспективах нам рассказал управляющий директор по региону EAMER (Европа, Африка, Ближний Восток) Филип Каллимор.

Филип Каллимор
 

Прошедший год был очень сложным периодом для Kodak. Напомните, пожалуйста, нашим читателям самые важные события…

Kodak использовала реорганизацию на основании главы 11 для того, чтобы избавиться от унаследованных затрат, связанных со старой, «плёночной» компанией, а также обеспечить успешное ведение бизнеса в будущем. Мы вернулись к нормальной работе после реорганизации, став сильнее с финансовой точки зрения, укрепив баланс и заложив фундамент стабильного, устойчивого развития компании. Сейчас мы — технологическая компания, ориентированная на рынок B2B и сфокусированная на коммерческом полиграфическом рынке, предлагающая портфолио уникальных решений и услуг для секторов упаковочной, коммерческой и функциональной печати.

Расскажите об основных результатах компании за год в мире и России.

Как публичная компания, недавно снова включённая в котировки Нью-Йоркской фондовой биржи, мы сообщаем только результаты по корпорации в целом. В течение трёх первых кварталов 2013 г. результаты Kodak улучшались, с прицелом на достижение положительной EBIDTA [прибыль до вычета расходов по уплате налогов, процентов и начисленной амортизации — прим. Publish] на уровне около 500 млн долл., что лучше результатов последних двух лет. Это огромный шаг вперёд всего за два года. Мы глубоко удовлетворены прогрессом. И мы настроены на постоянное улучшение результатов в 2014 и последующих годах.

Какова структура продаж по направлениям?

Компания сейчас разбита на два основных подразделения «Цифровой печати и промышленное» (Digital Printing & Enterprise, DPE) и «Решения для полиграфии, коммерческие материалы и киноплёнки» (Graphics, Entertainment and Commercial Film, GECF). К первому относятся струйные ЦПМ и впечатывающие модули Prosper, листовые ЦПМ Nexpess и Digimaster, решения для функциональной печати и т. д. Ко второму — офсетные и флексографские пластины и CTP, ПО, а также «унаследованный» бизнес изготовления киноплёнки и др. Все наши направления приносят прибыль, наибольший объём продаж в подразделении GECF приходится на пластины. Этот сектор возродился после тяжёлого периода, начавшегося в 2008 г., когда мировой финансовый кризис привёл к существенному снижению продаж в отрасли. В последние два года мы наблюдаем существенное улучшение в траектории развития этого бизнеса. Это очень интересно, поскольку потребление пластин — хороший индикатор общего состояния экономики. Оно связано с объёмами печати, а те, в свою очередь, отражают затраты на маркетинг. Мы наблюдает признаки стабилизации на рынке. Устойчив и рост на развивающихся рынках.

Каково соотношение продаж между расходными материалами и оборудованием?

Примерно 80 % приходится на расходники (включая пластины, чернила, услуги и ПО), остальные 20 % — на оборудование (ЦПМ и CTP).

В последние пару лет здесь в России мы наблюдаем заметный рост продаж в допечатном секторе (офсетные пластины и CTP) у китайских производителей. Чувствуете ли вы конкуренцию со стороны производителей из Китая в мировом масштабе?

Вы знаете, что Kodak занимает очень хорошие позиции в мире в секторе CTP, имея самую большую инсталлированную базу таких устройств. И мы приветствуем новых игроков в этом секторе — ведь у клиентов появляется более широкий выбор. Но мы заинтересованы прежде всего в системных продажах, а не в отслеживании колебаний нашей доли рынка CTP в 1–2 % в ту или иную сторону. Для нас важно, чтобы клиент получил комплексное решение — CTP, специализированное ПО, пластины и химия — гарантирующее великолепные результаты печати. Доля затрат на допечатную подготовку в общих затратах на выпуск печатной продукции на самом деле очень невелика. И мы видим свою задачу, чтобы обеспечить максимальное качество этого этапа производственного процесса. Мы сфокусированы на оптимизации всей системы. И типография, вооружённая нашим решением, может быть уверена, что получает формы, обеспечивающие лучшее качество оттисков.

Мы знаем, что Kodak не раскрывает данных об инсталляциях цифровых систем печати. Но есть ощущение, что ваш бизнес на струйных системах впечатывания Prosper развивается лучше, чем продажи ЦПМ на базе той же технологии. Это действительно так?

Цифры количества инсталляций не дают полной картины. Если вы подумаете о стоимости инсталляции, включая затраты на интеграцию и сопутствующее ПО, то установка впечатывающего модуля обходится намного дешевле, чем запуск ЦПМ. Я могу подтвердить, что мы установили большое количество впечатывающих модулей Prosper — намного больше, чем ЦПМ. И это меня не удивляет. Ведь современный мир — гибридный. Поэтому глупо ожидать, что при переходе от аналоговых технологий к цифровым полиграфические компании будут с лёгкостью выбрасывать на ветер многолетние инвестиции в аналоговое офсетное оборудование — надо смотреть на вещи реалистично. Мы обнаружили, что для заказчиков намного проще интегрировать цифровые впечатывающие модули в существующее у них рулонное оборудование. И сохранить свои инвестиции. Офсетная технология давно завоевала лидирующие позиции: качество печати и производительность — очень высоки, диапазон запечатываемых материалов — исключительно широк, а себестоимость печати в пересчёте на страницу весьма конкурентна.

А что такое цифровая печать? Она имеет недоступную офсету способность персонализации маркетинговых сообщений, их адаптации для специфической аудитории. Интегрировав обе технологии, вы можете получить лучшее от двух миров. И хороший пример такого решения — модернизация офсетной машины струйными впечатывающими модулями. В этом году крупнейшее немецкое издательство Axel Springer внедрило такие решения в своих газетных типографиях. Подобный проект был реализован и в News International. Впечатывающие модули интегрированы в листовые машины Heidelberg Speedmaster в Великобритании. Нашими решениями заинтересовались производители упаковочного оборудования — они объявляют об интеграции впечатывающих модулей во флексографские машины.

Я думаю, это знак. Лучший путь для эволюции полиграфический предприятий в сторону цифровых технологий — их интеграция в существующее оборудование с сохранением многолетних инвестиций. И мы получили преимущество как лидеры этого направления. Мы — единственная компания, располагающая самым широким портфолио в отрасли для поддержки заказчиков решениями и услугами в любой части технологического спектра.

Похоже, в области систем впечатывания для высокопроизводительного оборудования у Kodak просто нет конкурентов…

Не буду спорить. (Улыбается.) Тем более, что у технологии Prosper действительно нет конкурентов с точки зрения скорости печати. Каждое сопло может генерировать 400 000 капель в секунду! На практике в Axel Springer наша система впечатывания работает с полотном, движущимся со скоростью до 914 м/мин — это обычные скорости для офсетных рулонных машин manroland или KBA. Прелесть нашей технологии в том, что она подходит не только для впечатывания штрих-кодов или номеров — с её помощью можно печатать высококачественные изображения. Никто не может предложить то, чем располагаем мы.

Возможно ли, что Kodak изменит свою OEM-политику и будет предлагать печатающие головки не только производителям аналогового оборудования, таким как Timsons, но и разработчикам ЦПМ?

Ответ очень простой — мы любим партнёрство. Наши двери открыты для компаний, которые хотели бы использовать наши технологии. Что касается нашего сотрудничества с Timsons, то оно развивается очень хорошо. Трудно переоценить те преимущества, которые заказчики получают при переходе на цифровые технологии печати. Внедрение новых технологий требует времени, но первая пара инсталляций машин Timsons уже состоялась в Великобритании. Вскоре ожидается инсталляция в США, готовятся инсталляции в разных частях Европы. Наш подход к этому проекту — развивать его шаг за шагом, и мы очень удовлетворены состоянием дел. Мы должны быть уверены, что каждая инсталляция отвечает ожиданиям заказчика. И только тогда можно двигаться дальше.

Что касается решений Timsons — печатной машины TPrint и послепечатной системы TFold — то они абсолютно уникальны. И нас очень радуют отзывы заказчиков об этих решениях.

Вам не кажется, что решения Timsons — прямые конкуренты вашего решения на базе ЦПМ Prosper 1000? Ведь оба они предназначены для малотиражного выпуска книг.

Наша бизнес-модель с системами, основанными на нашей уникальной струйной технологии Stream, базируется на успешном сотрудничестве с другими лидерами индустрии, такими как Timsons. Мы совершенно спокойны — выбор остаётся за заказчиком. Prosper 1000 — это высокая скорость и гибкость, возможность работы с рулона на рулон или в линию с послепечатной системой. На стороне Timsons — исключительная производительность в сочетании с мощной послепечатной линией TFold. Мы говорим заказчику: «Посмотрите на вашу структуру заказов и выберите для себя оптимальное решение». И если выбор будет в пользу Timsons, мы будем счастливы.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • CtFP c перспективой

    Система экспонирования флексографских форм Kodak Flexcel NX 3548/Wide-C — компактное и универсальное решение для различных объемов производства и форматов экспонируемых форм. Система состоит из экспонирующего устройства Trendsetter NX Wide, термочувствительной плёнки, ламинатора для прикатки маскирующего слоя на пластину, пластин Flexcel NX и программного обеспечения Kodak TIFF Front End с системой Kodak DigiCap NX Patterning, повышающей эффективность краскопереноса за счет создания микротекстур на поверхности пластины.

     

  • Дизайн и вёрстка на ходу
     

    Что могут современные мобильные приложения для графических дизайнеров и верстальщиков,  а также разработчиков интерфейсов?

    Введение

    Когда появился первый iPad (а это было очень давно — в 2010 г.), многие дизайнеры с удовольствием стали его использовать — не для творчества (тогда это было просто нереально), а для демонстрации своих достижений. Приходит такой дизайнер к клиенту и показывает свои наработки. Дизайнер и устройство модные, картинки красивые — и клиент растекается от блаженства! Конечно, на планшете можно было и поиграть, и в интернет сходить, и даже какой-то текст набрать в письме — а что ещё нужно обычному обывателю?!

     

  • Искусство печатать искусство

    Опыт печати высокохудожественных изданий в московском ИПК Академии акварели и изящных искусств Сергея Адрияки.

    Незнакомые с нашей предметной областью переводчики с английского нередко делают ошибку в переводе устойчивого выражения Graphic Arts, означающего полиграфию. Так на свет появляются «графические искусства» или «художественная печать». Но как даже сломанные часы показывают правильное время два раза в сутки, так и в случае с Издательско-полиграфическим комплексом Академии акварели и изящных искусств Сергея Адрияки можно легко согласиться с ошибочными в 99,9% случаях вариантами переводов — здесь есть и графические искусства, и художественная печать.

    Рассказывая о широкоформатном принтере, Д. Гурбанский признался, что иногда тоже берёт в руки кисть — процесс наложения текстурных гелей на широкоформатные репродукции очень успокаивает

     

  • Крепко сбитый широкоформатный помощник

    Широкоформатные сканеры – настоящие универсалы, подходящие для самых разнообразных применений. Знакомьтесь – Image Access WideTEK 36.

     

  • Формы для офсета: быстрее, проще, дешевле
     

    Время революционных изменений в формных процессах для офсетных типографий прошло. На drupa 2016 можно было наблюдать результаты эволюции, а также сближения уровня решений от ведущих производителей и «догоняющих» их компаний из Китая.

    В России 2015 г. оказался худшим за всё время существования рынка CTP для офсета — было поставлено всего 27 систем (подробнее об итогах года — в Publish № 1/2, 2016; http://www.publish.ru/articles/201601–02_20013529). Мы предполагаем, что это было «дно», поскольку сумевшие пережить кризис офсетные типографии адаптировались к ценовому шоку из-за падения курса рубля и другим рыночным факторам. Уже в текущем 2016 г. мы ожидаем улучшения ситуации. Тем более что традиционно в год drupa на рынке наблюдается оживление и рост продаж.

     

  • Газетно-журнальная автоматизация: от дистанционного утверждения до интеллектуального спуска полос

    Современные системы для автоматизации техпроцессов повышают эффективность работы — это аксиома. В ПК «Экстра М» весь последний год активно внедряли функционал для дистанционной загрузки и одобрения заданий на печать на базе решений Agfa Graphics.

    Полиграфический комплекс «Экстра М» (Красногорск) — одна из крупнейших газетно-журнальных типографий России. Она оснащена двумя рулонными скоростными газетными машинами Man Roland Geoman и Uniset. Для выпуска журнальной продукции используются две рулонные машины Man Roland Rotoman-70 и Goss M-600A, а также листовая шестикрасочная Roland-706. Для бесперебойного снабжения такого серьёзного печатного парка требуется мощный допечатный комплекс. Его основу составляют решения Agfa Graphics. В результате последней серьёзной модернизации, произошедшей в 2013 г. (мы писали об этом в статье Ю. Захаржевского «Не снижая темпа»; Publish № 11, 2013; http://www.publish.ru/articles/201310_20013128), парк оборудования был пополнен новейшей моделью Advantage N TR XXT, а два CTP ADVANTAGE CL-3850 прошли модернизацию. Через три года мы снова вернулись в «Экстра М». На этот раз чтобы узнать об опыте использования специализированного допечатного ПО в этой типографии.

     


comments powered by Disqus
301 Moved Permanently

301 Moved Permanently


nginx/1.4.1