2014.02.24, Автор: Игорь Терентьев2573 прочтений

Точки роста

Теги: CTP От редактора

Хватит о грустном. Давайте посмотрим, что у нас в текущей непростой ситуации ещё может расти. Конечно, речь пойдёт о нашем — тех направлениях, где можно заработать на печати.

Буквально за день до сдачи номера пришла информация об изменениях в таможенных пошлинах на бумагу. Самое важное — на целлюлозную мелованную до августа 2014 г. сохраняется пошлина в 5 %. На некоторые другие сорта пошлина повышена до 10 %. Так что существенных изменений внутренних цен на самые популярные сорта бумаги до осени не случится. И это хорошо.

Дальше — по порядку, начиная с допечатки. Переход Adobe — главного поставщика софта для верстальщиков, дизайнеров и специалистов препресса на подписную модель с весьма умеренными ценами — хороший знак. Весь год можно ожидать активного роста количества легальных пользователей. Причём все они теперь будут работать с самыми свежими версиями ПО. А значит — повысится эффективность труда, а у типографий будет меньше головной боли из-за того, что заказчики сдают макеты, сделанные в старых версиях программ. Теперь дело за Corel — негоже отставать!

Смысла особо обсуждать точки роста в секторе CTP я не вижу — всё сказано в теме номера. На мой взгляд, рост вполне возможен, но случится он за счёт ещё большего проникновения китайских CTP, и так занявших по итогам 2013 г. почти треть рынка. Очевидно, ещё будут расти и продажи китайских пластин, но скорее за счёт снижения доли европейских, чем общего повышения объёма продаж.

Некоторое оживление наметилось в офсетном секторе. Последние пару лет рынок листового офсета у нас фактически делили между собой поставщики трёх марок — Heidelberg, KBA и Komori. В текущем году после паузы, связанной с изменениями в международных каналах продаж, на рынок возвращается Ryobi — уже известно о первых двух контрактах. Перспективы возвращения третьего производителя из Германии — manroland sheetfed — пока не ясны. С момента ухода старой компании manroland с международного и российского рынка из-за банкротства, новых инсталляций в нашей стране не было. При том, что информация о запусках в других странах поступает регулярно. Наработанные за многолетнюю историю технологии никуда не делись, в России вопрос, видимо, упирается исключительно в доверие. Нужны какие-то сверхусилия поставщика и производителя, чтобы его вернуть.

Хотя в целом особых перспектив роста на рынке листового офсета не видно, есть один сектор, в котором намечается оживление. Речь идёт о технологии УФ-печати высокореактивными красками. С точки зрения оборудования она обходится заметно дешевле — специальная УФ-сушка или линейка светодиодов нужна только одна. Ниже энергопотребление. На выходе получаем все преимущества УФ-печати. Правда, краски дороже «обычных» УФ-красок. Возможности технологии в России уже продемонстрировали «Гейдельберг-СНГ» вместе с типографией «ЛинияГрафик». Мы надеемся написать об этой технологии подробнее в мартовском номере. Тем более, что по нашей информации, в условиях строжайшей секретности в одной из российских типографий уже идёт монтаж первой такой машины, изначально разработанной для печати высокореактивными УФ-красками.

Главный фактор, оказавший влияние на сокращение офсетного сектора — отнюдь не кризис, а распространение цифровой печати. Одних только ЦПМ каждый год в России устанавливается несколько сотен штук. Они всё активнее забирают работу у офсета, например, в малотиражной книжной печати. А с появлением листовых ЦПМ формата B2 процесс только ускорится. Я не сомневаюсь, что в 2014 г. в России уже состоятся первые инсталляции таких супермашин. И это будет очень заметное событие.

Хорошую динамику демонстрирует сектор широкоформатной печати. Исчерпывающий анализ перспектив в нём дал Николас Хельмут, окончание статьи которого мы публикуем в этом номере. Я лишь добавлю, что больше всего на этом рынке продаётся настольных УФ-принтеров, самые популярные модели которых выпускают Mimaki и Roland. Вслед за аппаратами формата А3 уже появились более серьёзные и производительные формата А2. Поставщики говорят, что такие принтеры расходятся как горячие пирожки. Могу подтвердить — для нас оказалось серьёзной проблемой заполучить свежий аппарат на тестирование. Он не задерживался в демозале — пришлось ловить на выставке.

А есть ещё такие, пока совершенно непонятные полиграфистам, но крайне активно развивающиеся вещи, как печатная электроника или 3D-печать. Мы будем следить за ними и изучать возможности их коммерческого применения. Узнаем — расскажем!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus