2014.02.24, Автор: Игорь Терентьев2413 прочтений

Точки роста

Теги: CTP От редактора

Хватит о грустном. Давайте посмотрим, что у нас в текущей непростой ситуации ещё может расти. Конечно, речь пойдёт о нашем — тех направлениях, где можно заработать на печати.

Буквально за день до сдачи номера пришла информация об изменениях в таможенных пошлинах на бумагу. Самое важное — на целлюлозную мелованную до августа 2014 г. сохраняется пошлина в 5 %. На некоторые другие сорта пошлина повышена до 10 %. Так что существенных изменений внутренних цен на самые популярные сорта бумаги до осени не случится. И это хорошо.

Дальше — по порядку, начиная с допечатки. Переход Adobe — главного поставщика софта для верстальщиков, дизайнеров и специалистов препресса на подписную модель с весьма умеренными ценами — хороший знак. Весь год можно ожидать активного роста количества легальных пользователей. Причём все они теперь будут работать с самыми свежими версиями ПО. А значит — повысится эффективность труда, а у типографий будет меньше головной боли из-за того, что заказчики сдают макеты, сделанные в старых версиях программ. Теперь дело за Corel — негоже отставать!

Смысла особо обсуждать точки роста в секторе CTP я не вижу — всё сказано в теме номера. На мой взгляд, рост вполне возможен, но случится он за счёт ещё большего проникновения китайских CTP, и так занявших по итогам 2013 г. почти треть рынка. Очевидно, ещё будут расти и продажи китайских пластин, но скорее за счёт снижения доли европейских, чем общего повышения объёма продаж.

Некоторое оживление наметилось в офсетном секторе. Последние пару лет рынок листового офсета у нас фактически делили между собой поставщики трёх марок — Heidelberg, KBA и Komori. В текущем году после паузы, связанной с изменениями в международных каналах продаж, на рынок возвращается Ryobi — уже известно о первых двух контрактах. Перспективы возвращения третьего производителя из Германии — manroland sheetfed — пока не ясны. С момента ухода старой компании manroland с международного и российского рынка из-за банкротства, новых инсталляций в нашей стране не было. При том, что информация о запусках в других странах поступает регулярно. Наработанные за многолетнюю историю технологии никуда не делись, в России вопрос, видимо, упирается исключительно в доверие. Нужны какие-то сверхусилия поставщика и производителя, чтобы его вернуть.

Хотя в целом особых перспектив роста на рынке листового офсета не видно, есть один сектор, в котором намечается оживление. Речь идёт о технологии УФ-печати высокореактивными красками. С точки зрения оборудования она обходится заметно дешевле — специальная УФ-сушка или линейка светодиодов нужна только одна. Ниже энергопотребление. На выходе получаем все преимущества УФ-печати. Правда, краски дороже «обычных» УФ-красок. Возможности технологии в России уже продемонстрировали «Гейдельберг-СНГ» вместе с типографией «ЛинияГрафик». Мы надеемся написать об этой технологии подробнее в мартовском номере. Тем более, что по нашей информации, в условиях строжайшей секретности в одной из российских типографий уже идёт монтаж первой такой машины, изначально разработанной для печати высокореактивными УФ-красками.

Главный фактор, оказавший влияние на сокращение офсетного сектора — отнюдь не кризис, а распространение цифровой печати. Одних только ЦПМ каждый год в России устанавливается несколько сотен штук. Они всё активнее забирают работу у офсета, например, в малотиражной книжной печати. А с появлением листовых ЦПМ формата B2 процесс только ускорится. Я не сомневаюсь, что в 2014 г. в России уже состоятся первые инсталляции таких супермашин. И это будет очень заметное событие.

Хорошую динамику демонстрирует сектор широкоформатной печати. Исчерпывающий анализ перспектив в нём дал Николас Хельмут, окончание статьи которого мы публикуем в этом номере. Я лишь добавлю, что больше всего на этом рынке продаётся настольных УФ-принтеров, самые популярные модели которых выпускают Mimaki и Roland. Вслед за аппаратами формата А3 уже появились более серьёзные и производительные формата А2. Поставщики говорят, что такие принтеры расходятся как горячие пирожки. Могу подтвердить — для нас оказалось серьёзной проблемой заполучить свежий аппарат на тестирование. Он не задерживался в демозале — пришлось ловить на выставке.

А есть ещё такие, пока совершенно непонятные полиграфистам, но крайне активно развивающиеся вещи, как печатная электроника или 3D-печать. Мы будем следить за ними и изучать возможности их коммерческого применения. Узнаем — расскажем!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     

  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     


comments powered by Disqus