2014.02.24, Автор: Игорь Терентьев3282 прочтений

Точки роста

Теги: CTP От редактора

Хватит о грустном. Давайте посмотрим, что у нас в текущей непростой ситуации ещё может расти. Конечно, речь пойдёт о нашем — тех направлениях, где можно заработать на печати.

Буквально за день до сдачи номера пришла информация об изменениях в таможенных пошлинах на бумагу. Самое важное — на целлюлозную мелованную до августа 2014 г. сохраняется пошлина в 5 %. На некоторые другие сорта пошлина повышена до 10 %. Так что существенных изменений внутренних цен на самые популярные сорта бумаги до осени не случится. И это хорошо.

Дальше — по порядку, начиная с допечатки. Переход Adobe — главного поставщика софта для верстальщиков, дизайнеров и специалистов препресса на подписную модель с весьма умеренными ценами — хороший знак. Весь год можно ожидать активного роста количества легальных пользователей. Причём все они теперь будут работать с самыми свежими версиями ПО. А значит — повысится эффективность труда, а у типографий будет меньше головной боли из-за того, что заказчики сдают макеты, сделанные в старых версиях программ. Теперь дело за Corel — негоже отставать!

Смысла особо обсуждать точки роста в секторе CTP я не вижу — всё сказано в теме номера. На мой взгляд, рост вполне возможен, но случится он за счёт ещё большего проникновения китайских CTP, и так занявших по итогам 2013 г. почти треть рынка. Очевидно, ещё будут расти и продажи китайских пластин, но скорее за счёт снижения доли европейских, чем общего повышения объёма продаж.

Некоторое оживление наметилось в офсетном секторе. Последние пару лет рынок листового офсета у нас фактически делили между собой поставщики трёх марок — Heidelberg, KBA и Komori. В текущем году после паузы, связанной с изменениями в международных каналах продаж, на рынок возвращается Ryobi — уже известно о первых двух контрактах. Перспективы возвращения третьего производителя из Германии — manroland sheetfed — пока не ясны. С момента ухода старой компании manroland с международного и российского рынка из-за банкротства, новых инсталляций в нашей стране не было. При том, что информация о запусках в других странах поступает регулярно. Наработанные за многолетнюю историю технологии никуда не делись, в России вопрос, видимо, упирается исключительно в доверие. Нужны какие-то сверхусилия поставщика и производителя, чтобы его вернуть.

Хотя в целом особых перспектив роста на рынке листового офсета не видно, есть один сектор, в котором намечается оживление. Речь идёт о технологии УФ-печати высокореактивными красками. С точки зрения оборудования она обходится заметно дешевле — специальная УФ-сушка или линейка светодиодов нужна только одна. Ниже энергопотребление. На выходе получаем все преимущества УФ-печати. Правда, краски дороже «обычных» УФ-красок. Возможности технологии в России уже продемонстрировали «Гейдельберг-СНГ» вместе с типографией «ЛинияГрафик». Мы надеемся написать об этой технологии подробнее в мартовском номере. Тем более, что по нашей информации, в условиях строжайшей секретности в одной из российских типографий уже идёт монтаж первой такой машины, изначально разработанной для печати высокореактивными УФ-красками.

Главный фактор, оказавший влияние на сокращение офсетного сектора — отнюдь не кризис, а распространение цифровой печати. Одних только ЦПМ каждый год в России устанавливается несколько сотен штук. Они всё активнее забирают работу у офсета, например, в малотиражной книжной печати. А с появлением листовых ЦПМ формата B2 процесс только ускорится. Я не сомневаюсь, что в 2014 г. в России уже состоятся первые инсталляции таких супермашин. И это будет очень заметное событие.

Хорошую динамику демонстрирует сектор широкоформатной печати. Исчерпывающий анализ перспектив в нём дал Николас Хельмут, окончание статьи которого мы публикуем в этом номере. Я лишь добавлю, что больше всего на этом рынке продаётся настольных УФ-принтеров, самые популярные модели которых выпускают Mimaki и Roland. Вслед за аппаратами формата А3 уже появились более серьёзные и производительные формата А2. Поставщики говорят, что такие принтеры расходятся как горячие пирожки. Могу подтвердить — для нас оказалось серьёзной проблемой заполучить свежий аппарат на тестирование. Он не задерживался в демозале — пришлось ловить на выставке.

А есть ещё такие, пока совершенно непонятные полиграфистам, но крайне активно развивающиеся вещи, как печатная электроника или 3D-печать. Мы будем следить за ними и изучать возможности их коммерческого применения. Узнаем — расскажем!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus