2014.02.24, Автор: Игорь Терентьев3158 прочтений

Точки роста

Теги: CTP От редактора

Хватит о грустном. Давайте посмотрим, что у нас в текущей непростой ситуации ещё может расти. Конечно, речь пойдёт о нашем — тех направлениях, где можно заработать на печати.

Буквально за день до сдачи номера пришла информация об изменениях в таможенных пошлинах на бумагу. Самое важное — на целлюлозную мелованную до августа 2014 г. сохраняется пошлина в 5 %. На некоторые другие сорта пошлина повышена до 10 %. Так что существенных изменений внутренних цен на самые популярные сорта бумаги до осени не случится. И это хорошо.

Дальше — по порядку, начиная с допечатки. Переход Adobe — главного поставщика софта для верстальщиков, дизайнеров и специалистов препресса на подписную модель с весьма умеренными ценами — хороший знак. Весь год можно ожидать активного роста количества легальных пользователей. Причём все они теперь будут работать с самыми свежими версиями ПО. А значит — повысится эффективность труда, а у типографий будет меньше головной боли из-за того, что заказчики сдают макеты, сделанные в старых версиях программ. Теперь дело за Corel — негоже отставать!

Смысла особо обсуждать точки роста в секторе CTP я не вижу — всё сказано в теме номера. На мой взгляд, рост вполне возможен, но случится он за счёт ещё большего проникновения китайских CTP, и так занявших по итогам 2013 г. почти треть рынка. Очевидно, ещё будут расти и продажи китайских пластин, но скорее за счёт снижения доли европейских, чем общего повышения объёма продаж.

Некоторое оживление наметилось в офсетном секторе. Последние пару лет рынок листового офсета у нас фактически делили между собой поставщики трёх марок — Heidelberg, KBA и Komori. В текущем году после паузы, связанной с изменениями в международных каналах продаж, на рынок возвращается Ryobi — уже известно о первых двух контрактах. Перспективы возвращения третьего производителя из Германии — manroland sheetfed — пока не ясны. С момента ухода старой компании manroland с международного и российского рынка из-за банкротства, новых инсталляций в нашей стране не было. При том, что информация о запусках в других странах поступает регулярно. Наработанные за многолетнюю историю технологии никуда не делись, в России вопрос, видимо, упирается исключительно в доверие. Нужны какие-то сверхусилия поставщика и производителя, чтобы его вернуть.

Хотя в целом особых перспектив роста на рынке листового офсета не видно, есть один сектор, в котором намечается оживление. Речь идёт о технологии УФ-печати высокореактивными красками. С точки зрения оборудования она обходится заметно дешевле — специальная УФ-сушка или линейка светодиодов нужна только одна. Ниже энергопотребление. На выходе получаем все преимущества УФ-печати. Правда, краски дороже «обычных» УФ-красок. Возможности технологии в России уже продемонстрировали «Гейдельберг-СНГ» вместе с типографией «ЛинияГрафик». Мы надеемся написать об этой технологии подробнее в мартовском номере. Тем более, что по нашей информации, в условиях строжайшей секретности в одной из российских типографий уже идёт монтаж первой такой машины, изначально разработанной для печати высокореактивными УФ-красками.

Главный фактор, оказавший влияние на сокращение офсетного сектора — отнюдь не кризис, а распространение цифровой печати. Одних только ЦПМ каждый год в России устанавливается несколько сотен штук. Они всё активнее забирают работу у офсета, например, в малотиражной книжной печати. А с появлением листовых ЦПМ формата B2 процесс только ускорится. Я не сомневаюсь, что в 2014 г. в России уже состоятся первые инсталляции таких супермашин. И это будет очень заметное событие.

Хорошую динамику демонстрирует сектор широкоформатной печати. Исчерпывающий анализ перспектив в нём дал Николас Хельмут, окончание статьи которого мы публикуем в этом номере. Я лишь добавлю, что больше всего на этом рынке продаётся настольных УФ-принтеров, самые популярные модели которых выпускают Mimaki и Roland. Вслед за аппаратами формата А3 уже появились более серьёзные и производительные формата А2. Поставщики говорят, что такие принтеры расходятся как горячие пирожки. Могу подтвердить — для нас оказалось серьёзной проблемой заполучить свежий аппарат на тестирование. Он не задерживался в демозале — пришлось ловить на выставке.

А есть ещё такие, пока совершенно непонятные полиграфистам, но крайне активно развивающиеся вещи, как печатная электроника или 3D-печать. Мы будем следить за ними и изучать возможности их коммерческого применения. Узнаем — расскажем!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus