2014.01.25, Автор: Игорь Терентьев2926 прочтений

Эволюция машин, программ и людей

Теги: Konica Minolta Форум Цифровая печать

Одной из важных тем ELC 2013 стало дальнейшее развитие бизнеса цифровой печати.

Организаторы сумели превратить конференцию не только в полезное познавательное мероприятие, но и во впечатляющее зрелище

Во время состоявшейся в конце октября в Барселоне конференции Konica Minolta European Leadership Conference 2013 (ELC), были представлены практически готовые к выпуску в серию новые и долгожданные модели промышленных ЦПМ. В компании это направление называют PP — сокращение от «промышленная печать» (Production Printing). Всего за десять лет с практически нулевой отметки оно выросло до солидного бизнеса с оборотом около 1 млрд долл. И вот Konica Minolta уже констатирует, что по итогам первой половины 2013 г. компания стала номером 1 в секторе цветных листовых ЦПМ средней производительности. Несмотря на то, что конкуренты начинали намного раньше.

Тенденции в «цифре»

Говоря о тенденциях, влияющих на развитие бизнеса PP, в Konica Minolta в первую очередь вспоминают о продолжающемся сокращении тиражей. Президент компании Масатоши Мацузаки отметил: «Одна из долговременных тенденций — устойчивое снижение печатных тиражей при увеличении количества версий печатных документов. Это приводит к ужесточению сроков исполнения, а также повышению сложности рабочих циклов, эрозии рынка офсетной печати, особенно с учётом существенно меньших затрат времени на допечатную подготовку в цифровых типографиях».

Но переход на «цифру» обусловлен не только выгодной экономикой коротких оперативных тиражей. Среди других факторов отмечены возможности по послепечатной обработке в линию, печати переменных данных и сквозной автоматизации техпроцессов. Налицо и эволюция маркетинга — в современных реалиях маркетологи стремятся реализовывать сложные автоматизированные кампании, ориентированные сразу на несколько каналов распространения. Возможности цифровой печати позволяют успешно воплощать в жизнь проекты с перекрёстным и персонализированным маркетингом. Всё активнее входят в жизнь коды быстрого отклика (QR) и персонализированные веб-адреса (PURL).

Не забыли и о расширении ассортимента запечатываемых материалов — современные ЦПМ обязаны работать со всё более разнообразными носителями, включая синтетические.

Трио из пяти

В Konica Minolta работают весёлые люди. Во время презентации новых моделей формата А4 и промышленных ЦПМ собравшимся показали немало забавных слайдов. Один из них наглядно отражал эволюцию направления PP. В тот момент, когда это направление ещё только «выползало» на берег, опираясь на плавники, оно базировалось на цветных МФУ, на которых можно было выполнять только отдельные, «нишевые» полиграфические заказы. Т. е. фактически это было попыткой выйти на полиграфический рынок с пусть и быстрыми, но лишь слегка «усиленными» офисными копирами-принтерами (старожилы рынка должны помнить 50-страничные модели Minolta CF5001/Konica 8050). С высоты нынешнего этапа эволюции такой ироничный взгляд на своё прошлое вполне позволителен — ведь сейчас компания весьма прочно стоит на ногах в секторе лёгких ЦПМ, а также расширила свою линейку за счёт аппаратов среднего промышленного класса.

Внутри bizhub PRESS C1070 — множество изменений. Первое, что бросается в глаза, — передняя загрузка туб для тонера

Чего можно ожидать в самом ближайшем будущем? На ELC 2013 было объявлено о выпуске в течение ближайших месяцев трёх базовых платформ — для четырёх цветных моделей bizhub PRESS C1060/1070 и C1085/1100 и одной монохромной bizhub PRESS 2250P. Хотя официально об этом не было заявлено, первые две модели, построенные на общем печатающем механизме (назовём его для краткости 1070), в перспективе заменят нынешние C6000/7000. Тем более, что скорость их печати осталась той же — 60 и 70 страниц в минуту в цвете. Подробностей об изменениях в «железе» пока очень мало, но они весьма существенны. Например, в печатном модуле новых машин будет использоваться блок закрепления изображения с ремнями, «плавающими» во время печати, размывая зону износа при использовании плотных материалов. Большое внимание уделено работе машины с плотными носителями. Часть инновационных решений позаимствованы у пока самой старшей цветной ЦПМ в линейке — bizhub PRESS C8000. Учитывая, что прямых конкурентов по скорости среди новых моделей у 8000-й нет, ей, вероятно, уготована более долгая жизнь в модельном ряду, чем младшим аппаратам.

На ELC bizhub PRESS C1100 показывали в линию с довольно необычным брошюровщиком в «Г»-образной конфигурации. Результаты его работы на снимке: брошюры на скрепку с квадратными корешками

Модели платформы 1100 — это совсем другая история. На Drupa2012 показали прототип ЦПМ со скоростью печати 100 стр./мин. На презентации во время ELC представитель Konica Minolta посетовал, что к моменту выбора названия модели число 10000 уже было «занято» другим производителем ЦПМ — по логике именно так должна была называться и эта машина. В итоге остановились на C1100, но максимальная скорость печати от этого не уменьшилась. Младшая модель (о существовании которой некоторые партнёры узнали только во время конференции) реализована на том же печатающем механизме, работающем на скорости 85 стр./мин. На ELC, в отличие от более ранних показов, всем разрешали не только посмотреть оттиски, но и забрать их с собой. А отдельным партнёрам даже печатали их собственные тестовые изображения. По замыслу создателей машина должна выделяться не только скоростью, но и бескомпромиссным и стабильным качеством печати. А для раскрытия её полного потенциала владельцам настоятельно рекомендуют сочетать ЦПМ с системами автоматизации и послепечатными решениями в линию.

Цифровой перфектор.  В отличие от Drupa-2012,  bizhub PRESS 2250P  оснащён единственной  консолью оператора,  управляющей всей машиной

Монохромный аппарат bizhub PRESS 2250P будет настоящей находкой для крупных цифровых типографий, занимающихся печатью книг, руководств, брошюр и т. п. За счёт тандемного построения ЦПМ с двумя печатающими механизмами выдаёт 125 двусторонних оттисков в минуту. На практике цифровые типографии нередко сталкиваются с проблемой нехватки пиковой производительности — клиент долго размышлял, взвешивал, приценивался, а потом вдруг решился разместить заказ, но ему нужно всё и сразу. В подобных ситуациях именно 2250P может стать настоящей палочкой-выручалочкой. Конечно, покупателем такой серьёзной машины нужно тщательно оценивать свои возможности и перспективы её оптимальной загрузки — это уж точно не будет первая и даже вторая ЦПМ в типографии.

На выставке площадью 1800 м 2 было что посмотреть и кроме печатного оборудования и ПО. Например, демонстрировался небольшой производственный участок для выпуска персонализированных открыток. Они печатались на bizhub PRESS C70hc, лакировались на компактном УФ-лакировальном устройстве Argos, а затем нарезались на машинке Morgana CardXtra Plus. Konica Minolta имеет партнёрские отношения с этими производителями.

Миллиард на промышленной печати

Джун Харагучи Jun Haraguchi
 

Исполнительный директор Konica Minolta Inc и директор по продажам головного офиса Konica Minolta Business Solutions Джун Харагучи ответил на несколько вопросов Publish. Оказалось, что всего за десятилетие компания довела объём своих продаж в секторе промышленной печати до весьма кругленькой суммы…

72 % оборота Konica Minolta приходится на направление Business Solutions, занимающееся продажами офисного и промышленного печатного оборудования. А какова доля продаж последнего?

Общий объём продаж печатного оборудования — порядка 7 млрд долл., из них около 1 млрд долл. приходится на промышленную печать.

Каково соотношение между продажами оборудования и расходников? Как оно меняется?

В обоих секторах — офисном и промышленном — соотношение примерно 50 на 50. Соотношение это стабильно, поскольку увеличивается наша инсталлированная база и растут объёмы печати, а значит — мы продаём больше расходников. Но средняя стоимость единицы продаж при этом снижается. Заметна другая тенденция — мы продаём больше цветных устройств печати и расходных материалов для них. Но и здесь средняя цена одной продажи снижается — она совсем другая, чем была 10 или 5 лет назад. В целом эти процессы с точки зрения объёма продаж компенсируют друг друга: количество проданных единиц увеличивается, средняя цена за единицу — снижается.

У вас существуют проблемы, связанные с поставками совместимых или поддельных расходников для вашего печатного оборудования?

Да, нам приходится конкурировать со сторонними поставщиками расходных материалов, но их доля остаётся постоянной — около 20 %. Однако это свойственно только для офисных устройств. Для нашего промышленного оборудования такой проблемы нет, поскольку выпускать химически выращенный тонер очень сложно технически. Поэтому мы один из немногих производителей, не испытывающих подобных проблем, — здесь нам помогает собственная уникальная технология производства тонера.

В каких странах вы производите своё оборудование для промышленной печати?

Наше основное производство расположено в Китае. И это нас беспокоит, поскольку иметь производство только в одной стране — это определённый риск. Мы должны иметь производство не только в Китае. И у нас есть определённые планы на этот счёт.

В этом году на рынке промышленной печати появилась новая тенденция — начались продажи серийных листовых ЦПМ формата B2. До конца года в мире они могут перевалить за сотню. У вас тоже есть подобная машина — KM-1, которая пока не выпускается серийно. Не опасаетесь, что опоздаете с её выводом на рынок?

Бета-тестирование KM-1 начнётся уже в этом году, а весной следующего мы собираемся начать продажи этой ЦПМ. Хочу напомнить, что это совместная разработка с Komori. И в этом есть определённые сложности — очень непросто скоординировать наши планы по выводу на рынок. Komori будет стараться продавать машину своим заказчикам, мы — своим. Если не выработать строгих правил и не придерживаться их, может начаться ценовая война, и мы разрушим рынок. Вместо этого мы обсуждаем правильный подход при реализации этого совместного проекта на самом высоком уровне. Мы пытаемся выстроить бизнес-процессы и задать определённые правила для развития проекта. И это одна из причин, по которой мы так осторожны в выходе на рынок с этой ЦПМ. Потенциал этой машины в будущем — огромен. И это заставляет нас особенно внимательно относиться к проекту на самых начальных стадиях — маленькая ошибка сейчас может превратиться в большую в будущем.

Если я Вас правильно понял, одна из сложностей проекта заключается в том, что Konica Minolta не может принимать единоличные решения при его реализации?

Все верно — мы должны принимать согласованные решения с партнёром.

У KM-1 есть специфическая целевая группа — для кого эта машина?

Это уникальная машина — она работает с УФ-чернилами. У нас уже есть заказчики, выражающие активный интерес к покупке KM-1. Прежде всего те, кто уже эксплуатирует наши ЦПМ. И здесь мы видим разницу в целевых аудиториях — нашей и Komori. У каждой из компаний есть большие группы заказчиков, которые не пересекаются.

На отдельном стенде была показана новейшая версия решения ColorCare с более удобным сканирующим измерительным прибором X-Rite eye-one iSis

Коллективная эволюция

Выбранный для ELC лозунг Wevolution, образованный сочетанием слов we (мы) и evolution (эволюция), можно трактовать по-разному. Один из вариантов — в современных условиях уже недостаточно давать рынку качественные продукты. И качественных решений тоже будет мало. Важна постоянная эволюция машин, программ и людей. Повышается роль партнёров как системных интеграторов, помогающих внедрению решений в существующие технологические цепочки. Всё важнее квалификация операторов, способных извлечь максимум из высокопроизводительных автоматизированных систем, сочетающих печатную и послепечатную технику, а также сложное ПО. В Konica Minolta всё это отлично понимают и стремятся донести эти мысли до своих партнёров. В том числе за счёт расширения кругозора. Не случайно одну из образовательных сессий во время ELC вёл посол Google, объясняющий основы онлайн-маркетинга. Если это поможет печатному бизнесу, почему бы и нет?

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • Дмитрий Эпштейн: «Всего год назад о том, что Fujifilm выпускает широкоформатные принтеры, в России знали только единицы»

    Президент «Фуджифильм Рус» Кеничи Танака и директор по продажам и развитию бизнеса полиграфического направления «Фуджифильм-Рус» Дмитрий Эпштейн в интервью Publish рассказали о стратегии компании на российском рынке широкоформатной печати, а также о результатах первого года прямых продаж.

     

  • Возвращение лидера

    С генеральным директором NCL Екатериной Макеичевой и директором по продажам Kodak в России Сергеем Парамоновым мы встретились в офисе NCL. Оказалось, что прошедший 2016 г. ознаменовался для Kodak и её стратегического партнёра NCL не только крупными проектами, но и возвращением лидерства на российском рынке CTP для офсета.

     

  • Успешный год Kodak
     

    Вице-президент Kodak и президент подразделения печатных систем Брэд Крахтен впервые приехал в Россию, чтобы лично выразить своё уважение и признательность крупнейшему в мире потребителю беспроцессных пластин Kodak Sonora XP — типографии «Парето-Принт». Наша беседа состоялась сразу после вручения предприятию памятного знака, подтверждающего его статус.

     


comments powered by Disqus