2014.01.132686 прочтений

Зачем нужны широкоформатные принтеры в офсетной типографии?

Теги: Опрос номера Широкоформатная печать

Зачем нужны широкоформатные принтеры в офсетной типографии?

Юрий Чумаченко, заместитель генерального директора типографии «Синержи» (Москва):

Широкоформатную печать типография начала использовать достаточно давно. Основной сферой её использования была допечатная подготовка: вывод спусков и цветопробы. Столь узкая область применения объясняется тем, что стандартный для этих целей принтер Epson с пигментными чернилами непригоден для печати внешней рекламы и многих других приложений. Кроме того, у него небольшая ширина (чуть более метра) и невысокая производительность. Но не так давно мы открыли два новых направления широкоформатной печати: сублимационная печать по тканям и интерьерная УФ-печать. Благодаря сублимационной печати теперь делаем самую разнообразную продукцию: флаги, транспаранты, сумки, мягкие игрушки, текстильные бизнес-сувениры, корпоративную и промоодежду, занавесы, обивку для мебели, много других изделий.

УФ-принтер с приставными столами имеет, кроме триадных чернил, белые, а также лак. Мы теперь можем печатать на широком ассортименте гибких и жёстких материалов, в т. ч. металлах, пластиках, стекле, коже и пр. и производить самые разные изделия: от прототипов картонной упаковки и POS-продукции до автомобильных наклеек и витражей. Таким образом, у нас появилась хорошая техника для широкоформатной печати, но, честно говоря, особой прибыли от этого направления мы пока не видим: коммерческие результаты весьма скромные.

Почему мы, в таком случае, занялись этим? Это, можно сказать, результат сочетания расположения нашего производства и нашего стиля работы с клиентами. С одной стороны, наша типография расположена не в самом удобном, мягко говоря, помещении: в здании бывшей котельной. В нём оставались уголки, которые никак не используешь для офсетного производства, а для этой техники место нашлось.

С другой стороны, наш принцип работы состоит в том, чтобы как можно лучше соответствовать требованиям клиента и охватить как можно больший ассортимент продукции, которая ему необходима, пусть даже не все виды этой продукции будут приносить нам прибыль.

 

Сергей Антипин, директор типографии «ФС Принт» (Москва):

У нас в типографии есть как офсетная, так и цифровая печать, но вот широкоформатная не прижилась. Мы пробовали заниматься этим направлением, приобрели сольвентный принтер, на котором печатали внешнюю рекламу на баннерах, самоклейке и других материалах. Однако в итоге это оказалось нерентабельным. Сейчас много мелких компаний, которые состоят из нескольких человек. Они покупают китайские принтеры и сбивают цену на продукцию.

 

Иван Гудим, директор компании Print Design (Москва):

Мне кажется, что печатать на широкоформатном принтере в офсетной типографии – это сомнительный бизнес. Нужно специализироваться: либо заниматься офсетной печатью, либо быть производителем для наружки, либо «интерьерщиком». Конечно, можно и на офисном ксероксе подрабатывать, но расширение спектра услуг должно быть разумным. В своё время у нас в компании было подразделение широкоформатной печати наружной рекламы. Но мы старались не смешивать разные направления бизнеса. И при падении рынка наружной рекламы в Москве, было возможно упразднить данное направление бизнеса без последствий. В последние годы с ухудшением ситуации в отрасли становится очевидным необходимость полного отделения каждого направления деятельности, чтобы не происходило перетекания ресурсов из эффективного направления в неэффективное.

 

Олег Григорьев, начальник производства издательско-полиграфического комплекса Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки (Москва):

В нашей типографии имеется различная печатная техника, в т. ч. широкоформатная. И она даёт довольно значительную долю прибыли – около 30%.

Конечно, даёт себя знать особенность нашей организации: мы печатаем много репродукций картин как Сергея Андрияки, так и других художников его плеяды, рекламу и плакаты для Академии. Но это, разумеется, не всё. Так как мы известны как типография, где могут качественно напечатать репродукции картин, к нам приходит немало клиентов со своими заказами. В том числе приходят и люди «с улицы» со своими файлами, чтобы напечатать понравившуюся картину.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 1)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Восток — дело тонкое

    Вероятно, клиенты и пользователи должны быть благодарны Mimaki за чуткость. Компания уже не первый раз показывает, что готова проявить гибкость, разрабатывая продукты с учётом потребностей отдельных рынков.

     

  • Путеводитель по выставке «Реклама 2018»

    Путеводитель по главной выставке для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати.

     


comments powered by Disqus