2013.12.06, Автор: Юрий Захаржевский3984 прочтений

Лучшая послепечать для издательской полиграфии

Теги: Heidelberg Послепечать

Самые полезные устройства для послепечатной обработки книг, журналов и брошюр в малых и средних типографиях, выбранные их руководителями.

КБС Heidelberg Eurobind 600 PUR

Количество кареток — 1

Механическая скорость — 600 циклов/ч

Толщина переплёта — 2–50 мм

Длина корешка — 120–440 мм

Размер обложки до склеивания — до 440×710 мм
Лучшая послепечать для издательской полиграфии

Для склейки книг и брошюр мы пользуемся однокареточной КБС с ручной подачей блока. Обложка подаётся автоматически и бигуется в машине. Эта машина нравится нам своей ремонтопригодностью и надёжностью. С начала эксплуатации, то есть с 2008 г., сервис-службу для неё приглашали всего два раза, да и то в самом начале работы.

Основное преимущество модели с полиуретановым клеем — прочность крепления и гораздо более широкий спектр материалов, которые можно склеить. При использовании термального клея возникают проблемы на мелованной, особенно плотной бумаге, а о склеивании пластика можно даже не мечтать. Мы же почти не ограничены в выборе материалов.

Конечно, есть и нюансы. Необходима своевременная чистка и консервация форсунок, чтобы клей в них не затвердел. Но всё это оказалось не так страшно, как представлялось в начале, когда ещё не было опыта работы с PUR-клеем. Зато у форсуночной системы отходы клея гораздо меньше, чем у валковой, — при высокой стоимости клея это особенно важно.

Из минусов также огорчает сравнительно невысокая скорость: около 250 книг в час — в том случае, если у них тонкий корешок. При толстом корешке скорость падает до 100–150 экземпляров в час. Всё же у машины всего одна каретка, к тому же полиуретановый клей «сохнет», как минимум, несколько часов.

Heidelberg Eurobind 600 PUR — хорошая машина для тех, кто хочет попробовать работу с полиуретановым клеем на начальном уровне.

Сейчас наша мечта — четырёхкареточная машина, которая позволила бы значительно увеличить производительность. Разумеется, тоже с полиуретановым клеем: после него возвращаться к «прелестям» работы с термоклеем уже не хочется.

Лучшая послепечать для издательской полиграфии

Артём Дюженков, генеральный директор типографии «Формула цвета» (Москва)

Устройство для трёхсторонней подрезки Kolbus HD 142.P

Лучшая послепечать для издательской полиграфии

Максимальный формат необрезанного блока — 310×430 мм

Максимальная толщина блока — 80 мм

Механическая скорость — 10–70 циклов/ч

Большая часть нашей техники полезна и надёжна, трудно выбрать что-то лучшее. Пожалуй, можно отметить недавнее приобретение — тройной нож, приобретённый нами в Германии. Не новый, но в прекрасном состоянии.

Движение его ножей происходит по особой траектории, обеспечивающей высокое качество реза: машина даже в какой-то степени нивелирует небольшие огрехи, допущенные при склеивании на КБС.

Удобный, продуманный интерфейс мы освоили в течение часа. Это очень умная машина: она показывает, какие инструменты оператор должен установить в зависимости от задания, а также размер картонной подложки. При настройке на тираж оператор видит на мониторе, что и как именно передвинуть и установить. Если происходит неполадка, её место указывается стрелкой.

Но при этом электроники в машине не очень много, что повышает её надёжность. Она гораздо точнее и производительнее, чем машина, которой мы пользовались раньше: там единственный нож поочерёдно обрезал поворачивающийся книжный блок.

Реальная скорость работы, как мы выяснили недавно при изготовлении срочного тиража довольно большой, многополосной книги, около 1000 блоков за четверть часа. Если бы мы делали этот сложный тираж, который нужно было сделать очень качественно, на одноножевой резальной машине, на него пришлось бы потратить целую смену. На новом же устройстве скорость ограничена только оперативностью работы операторов.

Дмитрий Гаврилов, технический директор типографии «Буки Веди» (Москва)

КБС Wohlenberg Quickbinder

Количество кареток — 5

Механическая скорость — 2000 циклов/ч

Толщина переплёта — 2–70 мм

Длина корешка — 140–430 мм

Размер обложки до склеивания — до 435×650 мм

Лучшая послепечать для издательской полиграфии

Эта машина очень полезна в силу своей универсальности: на ней можно использовать все имеющиеся типы клея — холодный, горячий, полиуретановый. Мы пользуемся ими в приблизительно равных пропорциях.

PUR-клей на момент приобретения был новинкой, но и сейчас даёт нам технологические преимущества. Это самый прочный и универсальный клей: мы делали с ним даже блоки со вставками из прозрачного пластика.

Холодный клей — наилучшее решение для офсетной бумаги. При его использовании у книги в твёрдом переплёте — идеальная открываемость. Термоклей, конечно, работает быстрее, но с точки зрения потребительских свойств лучше именно холодный.

Кроме универсальности по виду клея, Wohlenberg Quickbinder ещё и делает окантовку корешка марлей или креповой бумагой для книг в твёрдом переплёте.

Quickbinder — надёжная и по-немецки железная машина. Мы приобрели её ещё в 2005 г. — и с тех пор я ни разу не пожалел об этом выборе. Более того, мы рекомендовали её знакомым, некоторые из которых тоже приобрели такую КБС, — и все остались довольны.

Лучшая послепечать для издательской полиграфии

Дмитрий Лаврик, заместитель генерального директора типографии «Альфа-дизайн» (Москва)

Брошюровщик Watkiss PowerSquare 200

Лучшая послепечать для издательской полиграфии

Е. Суетина (справа): «У нового брошюровщика лёгкий интерфейс: хотя русский вариант отсутствует, все работники быстро овладели им»

Операции — сталкивание, фальцовка, квадрачение

Механическая скорость — 800 брошюр в час

Макс. толщина блока — 10 мм

Макс. формат листа — 370×520 мм

Масса — 542 кг

Идея приобрести брошюровщик с функцией квадрачения у нас появилась ещё на прошлогодней DRUPA. У нас имеется КБС с термоклеем, но такие брошюры не долговечны, поскольку учебные пособия эксплуатируются студентами очень интенсивно. Брошюры со скрепкой надёжнее, но при толщине до 100 стр. имеют непрезентабельный раскрытый вид. К тому же на них нельзя сделать надпись на корешке. В августе этого года мы приобрели Watkiss PowerSquare 200. Именно эту машину выбрали, поскольку она справляется с брошюрами сравнительно большой толщины. К тому же она компактна, идеально встала в наше помещение.

Благодаря функции квадрачения мы избавились от проблем, связанных с обычной брошюровкой на скрепку и термоклеем. К тому же читателю легче пользоваться такими брошюрами, они лучше раскрываются и выглядят аккуратней. Также стало меньше проблем с осыпанием тонера на корешке, если обложка напечатана на ЦПМ.

Теперь значительная часть брошюр, которые мы раньше делали на КБС с термоклеем, делаются на скрепке. Это получается не только практичнее и удобнее для читателей, но также быстрее по срокам и дешевле. Скобы в этом брошюровщике не заряжаются готовые, а изготавливаются из проволоки в рулоне, а так как бобина достаточно большая, то получается экономия даже по сравнению с другими брошюровщиками.

Для вузовской типографии такое решение — очень интересный и выгодный вариант.

Екатерина Суетина, заместитель директора типографии НИУ «Высшая школа экономики» (Москва)

КБС Heidelberg Eurobind 1300 PUR

Количество кареток — 4

Механическая скорость — 1300 циклов/ч

Толщина переплёта — 2–45 мм

Длина корешка — 145–360 мм

Размер обложки до склеивания — до 370×685 мм

Лучшая послепечать для издательской полиграфии

Heidelberg Eurobind 600 с термальным клеем будет эксплуатироваться и дальше: при работе с бумагами до 100 г/м 2 и в тех случаях, когда заказ надо сделать срочно: изделия, склеенные термоклеем, готовы практически сразу же, не надо ждать высыхания, как в случае с полиуретановым клеем

В 2010 г. мы приобрели однокареточную КБС Heidelberg Eurobind 600 с термоклеем, на котором и делаем теперь каталоги и журналы. В общем и целом это надёжная, бесперебойная машина с хорошим качеством склейки.

Реальная скорость её работы на наших тиражах — 200–250 экземпляров в час. Этого уже не хватает, поэтому мы только что приобрели четырёхкареточную Heidelberg Eurobind 1300 PUR с полиуретановым клеем. Принцип нанесения клея на корешок в Eurobind 1300 PUR — через форсунки. Благодаря этому идеально контролируется начало и конец подачи клея — он не вытекает с краёв корешка.

Качество первой машины нас устроило, поэтому выбрали машину того же производителя. Почему мы сменили вид клея? Клиенты стали часто заказывать блоки с плотностью бумаги 100–170 г/м 2 — на них приходится до 70–80% заказов. Количество информации в изданиях стало меньше, а выглядеть они должны так же солидно, как и раньше.

Термоклей плохо держит такую плотную бумагу, поэтому нам приходилось переразмещать работы в других типографиях, где уже есть КБС с полиуретановым клеем. Но это означает увеличение сроков и другие трудности работы с субподрядчиками. Теряются и деньги: услуга это пока что редкая, машины у всех заняты «под завязку», так что исполнители могут хорошо заработать на этом.

С новой машиной?

Сейчас мы заканчиваем отделку нового цеха под послепечатное оборудование. Разместим там новую КБС, также планируем приобрести фальцовку и ВШРА. Их возможности далеко превзойдут мощности нашей типографии (офсетные машины 2-го и 3-го формата). Целью является открыть «типографию для типографий»: делать послепечатную обработку для тех, кто сам не справляется. В частности, на своём опыте знаем, как много желающих склеить книги или брошюры на полиуретановом клее.

Лучшая послепечать для издательской полиграфии

Рустам Устаджалилов, генеральный директор типографии «РустПресс» (Москва)

Статьи по теме

Лучшая оперативная послепечать // Publish № 12, 2012; http://www.publish.ru/articles/201212_20012956

Лучшая послепечать для фотокниг // Publish № 5, 2013; http://www.publish.ru/articles/201305_20013047

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Лучшая послепечать: устройства КБС

    Мы продолжаем традицию формирования «народного рейтинга», в котором руководители и владельцы типографий рассказывают о том оборудовании, которое им по опыту эксплуатации нравится больше всего.

     

     

     

     

  • Запрячь коня и трепетную лань, или Непростая судьба «цифры» в офсетных типографиях

    15 ноября 2017 г. в московском конференц-зале Newsroom по инициативе Xerox состоялся круглый стол на тему «Цифровая печать в офсетной типографии — выгоды и перспективы». Хотя заявленная тема тоже была затронута, обсуждение оказалось более широким — о перспективных направлениях развития типографий.

     

  • Защитники

    Выбираем широкоформатный рулонный ламинатор.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Лучшее на выставке «Реклама 2017»

    Решения главной российской выставки в области широкоформатной и сувенирной печати, которые привлекли наше внимание.

     

     

  • Graphtec LCX 1000
     

    LCX 1000

    Заключение: цифровой узкорулонный комплекс, позволяющий печатать, делать ламинирование (опция) и надсечку, а также нарезать продукцию на листы. Мы считаем, что он будет особенно востребован на производствах, где хотели бы наладить самостоятельный выпуск этикеток. Но также будет полезен и в типографиях, которые хотели бы внедрить цифровую печать малых и персонализированных тиражей этикетки.

     


comments powered by Disqus