2013.07.29, Автор: Игорь Терентьев2311 прочтений

Весёлые цифровые пони

Теги: От редактора

К обложке сначала надо было притереться, свыкнуться… Вот как её автор Полина Хохонова объясняет идею: «Раскрепощённый дизайн хорош для поднятия настроения. Но в целом у картинки есть чёткий смысл. Я думала про цифровую печать и её отличие от офсета. Пришла в голову такая метафора — цифровая печать является неким "одомашненным" способом печати, доступным и функционально упрощённым. Если переводить всё в плоскость более раннего быта, офсет — вольная лошадь, а цифровая печать — пони: просто, доступно и подходит для небольших тиражей».

Боюсь, пониводы нас не одобрят (насчёт просто и доступно), но с этого момента я уже привык и радуюсь каждый раз, глядя на эту развесёлую картинку. В конце концов, наша индустрия слишком серьёзна. Мы не будем лениться напоминать об этом раз за разом.

Но делу — время. Оглянитесь вокруг — и увидите, насколько активно цифровая печать осваивает любые ниши. Те самые, где раньше господствовали исключительно аналоговые способы. Или даже открывает новые, например, фотокниги. В нашей стране они стали массовым явлением только после прихода цифровой печати. Ведь это, по определению, продукт индивидуальный. Нельзя отрицать, что дорожку им частично проторили выпускные и свадебные альбомы. Но между ними, изготовленными трудолюбивыми фотографами аналоговым способом, и современными фотокнигами — дистанция огромного размера. И не столько с точки зрения качества исполнения (оно далеко не всегда превосходит традиционные фотоальбомы), сколько по объёмам выпуска. Для производства фотокниг уже закупается современное промышленное печатное и послепечатное оборудование, дорогостоящее ПО, а его владельцы то и дело жалуются: «Мало заказчиков, нужно больше». Конечно, нужно, но это не дело одного дня. Ведь сектор в самом начале развития, и в нём пока нет серьёзных игроков, способных вложиться в крупные рекламные кампании. Будучи в Лондоне на Fespa-2013, не раз видел рекламу фотокниг в метро. Чувствуете разницу?

«Цифра» стала практически синонимом оперативной полиграфии, попутно превратив рынок малоформатного офсета в нишевой. Небольшие офсетные машины теперь покупают только для специфических задач, а это совсем другой масштаб. Скромные начальные инвестиции в печатное оборудование, минимальные площади, разумная себестоимость малых тиражей и быстрота выполнения заказов — вот золотая формула, которая де факто сделала «цифру» практически стандартом для салонов оперативной полиграфии.

И прямо сейчас, буквально на наших глазах, происходит очередная схватка. Теперь уже на следующей ступеньке развития: мы наблюдаем первый год продаж серийных ЦПМ формата B2. Всего три производителя уже разменяли первую половину сотни. А ведь машины эти заметно дороже полуформатных офсетных, да и существенного снижения себестоимости оттисков не случилось. Но рынок и наши коллеги-полиграфисты уже поверили в «большую цифру» и активно в неё инвестируют. И каждая проданная ЦПМ формата B2 снижает шансы на продажу офсетных машин такого же формата и даже большего. Эту арифметику прекрасно понимают производители офсета, перед которыми сейчас стоит непростая, но весьма насущная задача — спрогнозировать кривую спада продаж оборудования на ближайшие годы. Для кого-то это вопрос выживания на рынке…

А на горизонте уже маячит Бенни Ланда с его «вундерваффе» для полиграфистов в виде нанографии. Верить или не верить в реальность достижения объявленных им целей — личное дело каждого. Я убеждён, что Ланда и его команда способны довести до ума эту технологию и добиться качества печати, удовлетворяющего полиграфистов. Но в появление коммерческого продукта в ближайшие два года не верю. Сути дело это не меняет — с Ландой или без него цифровые «пони» будут продолжать теснить вольных офсетных «лошадок» и прочие аналоговые способы печати по всем направлениям. Тенденция последних полутора десятков лет явно не собирается меняться.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     

  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     


comments powered by Disqus