2013.06.05, Автор: Игорь Терентьев2915 прочтений

Секретные материалы

Теги: Расходные материалы

Изощрённая фантазия создателей запечатываемых материалов порой заходит настолько далеко, что полиграфистам не помешает специальный мини-путеводитель в этом загадочном мире.

Изучая содержимое стендов «Фотофорума» и «Дизайна и рекламы», а также собственные собрания образцов со всего мира, мы постарались найти и представить вам наиболее любопытные материалы. Присмотритесь к ним повнимательнее — весьма вероятно, что даже самая обычная на первый взгляд бумага поможет по-новому подойти к изготовлению привычной продукции, да ещё и придаст ей нестандартные свойства.

Мысли панорамнее


Функция панорамной съёмки сейчас почти обязательна для любого цифрового фотоаппарата и приличного смартфона. О том, что людям нравится рассматривать красивые развороты, давно знают и дизайнеры журналов. Вот только для полиграфистов печать панорамных изображений нередко означает дополнительную головную боль. Если полосы красивого разворота расположены не на соседних полосах одной тетради (как это обычно и случается), велик риск, что неточный стык в результате послепечатной обработки или разнооттеночность испортят всё впечатление. Проблемой озаботились в американской Mohawk и вместе со специалистами из Covertible Solutions придумали бумагу Mohawk Panoramic.

Идея невероятно проста — оборотная сторона каждого листа покрыта специальным клеящимся составом, реагирующим только на давление. Лицевую сторону запечатывают на любой электрографической ЦПМ (не подходят только машины с масляным тонером — масло вступает в реакцию с клеящим составом), оттиски фальцуют и собирают в брошюру или книгу так, чтобы стороны с клеем были обращены друг к другу. Затем на блок накидывают специальные обложечные листы (если нужно), сдавливают в прессе при 20 бар, а после подрезают. Вуаля — издание или блок для твёрдого переплёта с плоскими разворотами без стыков готов! Так с минимальным набором послепечатного оборудования можно делать красивые корпоративные брошюры, фотокниги, календари и т. п. Форматы готовых изданий 15×10–21×30 см. Пропитка поверхности i-Tone оптимизирована для печати на HP Indigo. Плотность 148 г/м2. Предлагается два вида немелованной Panoramic с разной белизной, а также глянцевая и полуглянцевая мелованная.

Выборочное лакирование... без лака

 

Если ещё не знакомы с технологией GMP Fuser, сейчас вам потребуется напрячь все мыслительные способности. Предупреждаем — осознать, как именно гениальным инженерам из секретных лабораторий GMP удалось получить результат, не просто.

Практически это работает так: сначала на любой тонерной ЦПМ печатают фоновый рисунок на обычной бумаге. Элемент, который нужно выборочно глянцевать (или даже голографировать), не печатают — его вырезают и сохраняют в отдельном файле. Отпечаток ламинируют плёнкой GMP Silk Feel Ultra Bond 43 mic (для цифровой печати) или GMP Silk Feel Ultra Bond 36 mic (для офсета — плёнка с шелковистой поверхностью, приятной на ощупь). Лишнюю плёнку обрезают, а лист запускают в принтер ещё раз — теперь печатают файл для области выборочного «лакирования». Специальный лист для глянцевания или с голографическим рисунком (GMP Hologram Fusing Foil) кладут на заламинированный лист с печатью, упаковывают в защитный конверт и пропускают через пакетный или рулонный ламинатор. Тонерная печать на поверхности плёнки блестит как выборочный лак, либо голографически переливается, либо блестит фольгой (золото, серебро, цвет). Если вы ещё с нами — посмотрите на фото. Этот эффект получен без каких-либо формных процессов, а следовательно, подходит для малых тиражей, характерных для цифровой печати. Плёнки для глянцевания или голографирования можно использовать несколько раз.

Оригами в формате А4


В Xerox интенсивно размышляют над бумажными «полуфабрикатами». Конкуренты не нашли ничего более изощрённого, чем давно набившие оскомину заранее высеченные этикетки для рассылок и дисков, а Xerox, похоже, использует для разработки новых идей… дешёвый детский труд. Иной причины появления такого материала, как Xerox FunFlip, мы не видим. Хотя признаемся честно — сами в лабораториях Xerox не бывали и подтвердить догадку фактами не можем…

Разработчики описывают своё создание так (очевидно, это перевод с детского языка на взрослый): Xerox FunFlip — интерактивное 4-стороннее пространственное решение. Это лист бумаги с перфорацией и полями для вставки 4-х изображений. На выходе (после печати, отрыва лишней бумаги по границам перфорации и сложения) получается квадрат, «ломая» который по горизонтали или вертикали, можно «собрать» каждое из напечатанных изображений.

FunFlip — запоминающийся рекламный носитель и неизменно вызывает желание «листать» его и смотреть, что получится после сгибания квадрата в разных направлениях. Он интересен как для продвижения отдельного продукта, так и для презентации компании. Его можно использовать и в личных развлекательных целях: сделать из него пригласительный на вечеринку или мини-альбом с фотографиями близких.

Чтобы правильно разместить изображения на листе, достаточно скачать шаблоны с сайта Xerox. Have fun!

Нашли в картошке

 

После восьми лет поисков креативной лаборатории Arjowiggins Creative Papers cнова удалось создать нечто особенное. Сообщается, что команда использовала микроскопические сферические частицы сырого крахмала (побочный продукт пищевой промышленности) для формирования интригующей текстурной поверхности бумаги Curious Matter. На ощупь она напоминает невероятное сочетание песка и шёлка, при этом интенсивные матовые цвета, кажется, обладают бесконечной глубиной. Четыре плотности (125, 135, 270 и 380 г/м2) и ассортимент конвертов идеально подходят для маркетинговых коммуникаций и люкс-упаковки.

Чтобы продолжить тему происхождения бумаги из картофельного крахмала, цвета бумаги названы в честь редких сортов картофеля: Desirée Red — популярный Нидерландах и Франции; Adiron Blue — созданный в известном американском университете гибрид с глубоким кобальтовым цветом; Purple Majesty — самый полезный в мире картофель, богатый антиоксидантами; Black Truffle — древний сорт из Латинской Америки; Andina Grey — родоначальник всех существующих сегодня сортов; Ibizenca Sand — выращенный на Ибице, с натурально-кремовым оттенком; Goya White — сорт белого цвета, вдохновляющий чистым и свежим оттенком.

Учитывая значение картофеля в рационе россиян, новинка придётся по вкусу. В смысле — не пробуйте, а печатайте!

Смотрите под ноги

 

Блуждая между стендами «Фотофорума», мы буквально наткнулись на коммерческого директора направления цифровых носителей Sihl Digital Imaging Фила Хёрша. А когда он узнал, что мы в курсе всех их новинок, то пришёл в восторг и вызвался немедленно повторить урок — для лучшего закрепления. Итак, на выставке International Sign Association в Лас-Вегасе американская Green Surface Technologies и Sihl Digital Imaging анонсировали оригинальную самоклеящуюся плёнку Permovable для наружной печатной продукции.

Название, в котором слышатся знакомые всем имеющим дело с самоклеющимися материалами слова permanent (постоянный) и removable (съёмный), объясняет суть идеи. Не содержащий ПВХ белый или прозрачный материал для запечатывания на широкоформатных (эко)сольвентных цифровых принтерах можно сразу монтировать на грубые, неровные и пористые поверхности (бетон, асфальт, парковочные счётчики, тротуары и пр.) без специальных инструментов и предварительной обработки. Изображение получается устойчивым к воде и царапинам — ламинирование не требуется, а сама плёнка не скользит. После окончания рекламной кампании её легко удалить обычной щёткой с водой. Собираетесь проводить кратковременную рекламную кампанию, недорого и как можно ближе к людям? Sihl Permovable спешит на дороги…

Обои вместо покраски

 

Вам никогда не нравились готовые обои, которые предлагают в магазинах? Они не подходили к любовно подобранной мебели, пейзажу за окном и вообще не радовали? И вы уже почти смирились с тем, что просто покрасите стены? Не спешите! В HP озаботились этой проблемой. HP PVC-free Wall Paper — бумажные обои под печать с сухим клеевым слоем на обратной стороне для лёгкости монтажа. Как вы уже догадались, они экологичны. Но не только сами по себе, но и тем, что оптимизированы для печати не менее экологичными латексными чернилами. А в помощь тем, кто будет печатать, в HP предлагают как часть комплексного решения инструмент WallArt, облегчающий подготовку персонализированных версий обоев с визуализацией будущего декора на стенах в вашем интерьере. На сайте компании можно подробнее узнать об этом ПО. Это приятный бесплатный онлайн-бонус для владельцев латексных принтеров НР, который активируется по серийному номеру приобретённой машины. В сотрудничестве с HP один из лидеров обойной отрасли Ahlstrom разработал ряд лёгких (от 110 г/м2) флизелиновых обоев специально для латексной печати НР. На выбор – несколько популярных текстур, а картинка – ваша. Вы точно уверены, что будете красить стены?

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Бумага UPM DIGI: выразительность самого белого
     

    Цена бумаги — значительная часть стоимости заказа. Можно ли сэкономить, взяв для цифровой печати обычную бумагу, или стоит потратиться на цифровую? Ответ на этот вопрос получили участники встречи «Соцветие UPM DIGI: выразительность белого».

     

  • Зелёная упаковка в поисках дружественного картона

    Блистерная упаковка без пластика

    Один из самых распространённых типов упаковки — блистерная упаковка — теперь может быть полностью произведена из картона. Два её основных преимущества — это уменьшение воздействия на окружающую среду и упрощение открывания упаковки со снижением опасности нанести себе травму. Блистерная упаковка производится для размещения на кронштейнах в розничных магазинах и обычно состоит из картонной подложки и прозрачного пластикового короба, чтобы покупателю был виден продукт. Изобретательно спроектированная упаковка Cefapac, производства норвежской компании Moltzaus, более экологична и проще открывается и уже завоевала несколько наград.

     

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • ТЕСТ: готовы ли Вы оценить качество печати?
     

    Редакция Publish совместно с партнёром – бумажным оптовиком Antalis – разработала тест, в котором мы предлагаем определить, как те или иные дефекты печати влияют на финальных вердикт: тираж или брак.

     

  • Вера Бубело: «Если рынок позволит, мы готовы увеличить выпуск мелованной бумаги в любой момент»
     

    Когда в конце 2012 г. Группа «Илим» объявила о планах по выпуску мелованной бумаги в России, это вызвало определённый скепсис среди полиграфистов. О подобных проектах другие компании объявляли и ранее. Но ни один из них не был реализован. Сейчас на дворе уже 2017 г., и мелованная чистоцеллюлозная бумага «Омела» прочно заняла своё место на рынке. Иногда полиграфисты даже жалуются, что её бывает непросто приобрести — «Омела» бывает дефицитным продуктом, поскольку при вполне достойном качестве она обычно продаётся заметно дешевле импортной бумаги. На наши вопросы о текущем состоянии и перспективах производства отечественной меловки отвечает директор по продажам белых бумаг и пиловочника Группы «Илим» Вера Бубело.

     

  • В IndexBox посчитали офсетную бумагу *

    Аналитическое агентство IndexBox Russia объявило некоторые результаты исследования российского рынка офсетной бумаги: снижается общее потребление и импорт, растут цены, а также производство отечественной бумаги.

     


comments powered by Disqus
301 Moved Permanently

301 Moved Permanently


nginx/1.4.1