2013.06.051124 прочтений

Красота по-итальянски

Теги: Расходные материалы

 

В эпоху, когда все больше информации уходит в «цифру», дизайнерская бумага как средство создания максимально личного обращения становится всё более важной и популярной. Так считает Армандо Жиримонте, директор по продажам одного из крупнейших производителей дизайнерской бумаги, итальянского концерна Fedrigoni. На выставке «Дизайн и реклама» в Москве он беседовал с издателем Publish Денисом Самсоновым о моде на бумагу, прозрачных конвертах и ироничном дизайне из России.

Существует ли мода на дизайнерскую бумагу? Каковы тенденции в применении дизайнерских коллекций в России и Европе?

Мир слишком разнообразен, чтобы говорить об общих трендах. Предпочтения в разных странах могут быть связаны с культурным контекстом и даже с финансовым положением. Вкусы потребителей от страны к стране меняются и довольно сильно, есть заметные различия между Россией и Западной Европой. Я часто вижу, что здесь дизайнеры используют яркие цвета, бумагу с сильно выраженной текстурой. В Европе больше стремятся подчеркнуть экологичность, связь с окружающей средой. Популярны спокойные, нейтральные оттенки без выдающихся элементов.

Какие сорта дизайнерской бумаги Fedrigoni популярны в России?

Большой популярностью в России пользуются бумаги с эффектом перламутра. Мы одни из лидеров в этом секторе. И конечно, всегда пользуются спросом традиционные «классические» сорта бумаги. Это товар на все времена.

На какие новинки делаете ставку в этом сезоне?

Скажу о новых сортах, коллекции Materica. Это те цвета, которые пока не стали популярны в России. Даже для Западной Европы они слишком спокойные. Когда несколько месяцев назад я впервые предложил эту бумагу, реакция рынка была: «Мы не готовы. Всё это очень интересно, но пока преждевременно». Зато сейчас Materica крайне популярна в Европе.

Насколько удовлетворены сотрудничеством с компанией «Берег» — вашим дистрибьютором в России?

Мы очень довольны. Наша идея прогресса — делать пусть небольшие, но последовательные шаги в правильном направлении. Наша дистрибуция в России именно так и развивается.

Есть ли у Fedrigoni «ноу-хау» в области бумаги для цифровой печати?

Технология производства бумаги для цифровой печати одна и та же по всему миру. Нужно учесть влажность бумаги и подумать о специальном покрытии. Например, для машин HP Indigo рекомендуется класть перед печатью слой праймера, чтобы жидкий тонер хорошо закреплялся на материале.

Fedrigoni проводит ежегодный конкурс среди дизайнеров. Что скажете о российских работах?

Графический дизайн в России отличается от других стран. Но это — дизайн очень высокого класса. Уже на этой выставке я вижу много интересных, эффектных работ. Стиль русских дизайнеров очень умный и ироничный.

Что посоветуете использующим дизайнерские сорта бумаги?

Мы выпускаем очень много коллекций и сортов бумаги, каждая хороша для определённой ситуации и конкретного заказа. Но окончательное решение всегда за дизайнером. Я не могу представить себе прозрачный конверт, но они пользуются спросом. Возможно, найдётся дизайнер, который предложит такую идею как самое эффективное решение для определённой задачи. Нет никаких ограничений для использования дизайнерских коллекций, кроме фантазии дизайнера.

Насколько серьёзно концерн Fedrigoni тестирует бумагу перед выпуском на рынок?

Каждый новый вид бумаги тщательно тестируется при печати на различных типах машин и с разными красками. Иначе бумага превратится в бумеранг, который прилетит обратно к производителю. Если вы сделали отличную бумагу, но она не технологична и на ней сложно печатать, рынок её не примет. Тестирование — важный и обязательный этап разработки каждой новой коллекции.

Есть ли у Fedrigoni технические рекомендации по печати на дизайнерских сортах?

Для каждого типа бумаги у нас есть специальные рекомендации. Для перламутровой советуем выбрать соответствующий тип красок. Поскольку поверхность бумаги невпитывающая, есть риск, что краска плохо «ляжет». Возможно, подойдут специальные краски для печати по невпитывающим материалам. Все рекомендации есть на нашем сайте. Для некоторых сортов бумаги готовы ICC-профили под разные типы печатных машин. Используйте их, и добьетесь наилучших результатов.

Цифровая печать или офсет?

Если выйдете на дорогу, то увидите автомобили, мотоциклы, иногда — велосипед и даже конную повозку. Способы коммуникации, как виды транспорта, — каждый необходим и востребован. Мы верим в цифровую печать. У нас есть два основных типа бумаги для цифровой печати: для машин Xerox и HP Indigo. Чем больше будет ЦПМ — тем больше бумаги мы продадим.

Ваш совет дизайнерам, работающим с бумагой Fedrigoni?

Верьте в дизайнерскую бумагу! Это не просто слова. Работать с бумагой — это не значит выбрать самый дешёвый вариант. Бумаги много, она требует внимания, требует учитывать технологии печати. Но это и возможность сделать уникальный проект. Работать с дизайнерскими сортами бумаги не просто — но результат того стоит!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Бумага UPM DIGI: выразительность самого белого
     

    Цена бумаги — значительная часть стоимости заказа. Можно ли сэкономить, взяв для цифровой печати обычную бумагу, или стоит потратиться на цифровую? Ответ на этот вопрос получили участники встречи «Соцветие UPM DIGI: выразительность белого».

     

  • Зелёная упаковка в поисках дружественного картона

    Блистерная упаковка без пластика

    Один из самых распространённых типов упаковки — блистерная упаковка — теперь может быть полностью произведена из картона. Два её основных преимущества — это уменьшение воздействия на окружающую среду и упрощение открывания упаковки со снижением опасности нанести себе травму. Блистерная упаковка производится для размещения на кронштейнах в розничных магазинах и обычно состоит из картонной подложки и прозрачного пластикового короба, чтобы покупателю был виден продукт. Изобретательно спроектированная упаковка Cefapac, производства норвежской компании Moltzaus, более экологична и проще открывается и уже завоевала несколько наград.

     

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • ТЕСТ: готовы ли Вы оценить качество печати?
     

    Редакция Publish совместно с партнёром – бумажным оптовиком Antalis – разработала тест, в котором мы предлагаем определить, как те или иные дефекты печати влияют на финальных вердикт: тираж или брак.

     

  • Вера Бубело: «Если рынок позволит, мы готовы увеличить выпуск мелованной бумаги в любой момент»
     

    Когда в конце 2012 г. Группа «Илим» объявила о планах по выпуску мелованной бумаги в России, это вызвало определённый скепсис среди полиграфистов. О подобных проектах другие компании объявляли и ранее. Но ни один из них не был реализован. Сейчас на дворе уже 2017 г., и мелованная чистоцеллюлозная бумага «Омела» прочно заняла своё место на рынке. Иногда полиграфисты даже жалуются, что её бывает непросто приобрести — «Омела» бывает дефицитным продуктом, поскольку при вполне достойном качестве она обычно продаётся заметно дешевле импортной бумаги. На наши вопросы о текущем состоянии и перспективах производства отечественной меловки отвечает директор по продажам белых бумаг и пиловочника Группы «Илим» Вера Бубело.

     

  • В IndexBox посчитали офсетную бумагу *

    Аналитическое агентство IndexBox Russia объявило некоторые результаты исследования российского рынка офсетной бумаги: снижается общее потребление и импорт, растут цены, а также производство отечественной бумаги.

     


comments powered by Disqus
301 Moved Permanently

301 Moved Permanently


nginx/1.4.1