2013.06.04, Автор: Владимир КретининАлександр Сафонов1767 прочтений

«Мы не разделяем общий психоз по поводу “смерти” издательской полиграфии»

Теги: Форум


8 апреля Goss International начала реструктуризацию, официально заявив о банкротстве своей французской компании Goss International France. В головном офисе уверяют, что закрытие «дочки» никак не повлияет на деятельность корпорации и остальные филиалы продолжат работать в обычном режиме. Президент и генеральный директор Goss International Ричард Николс спустя 9 месяцев после своего назначения объявил о трёх шагах в преобразовании бизнеса и перестройке компании: «Организационная структура будет упрощена. Сегодня для наших клиентов важно не столько место производства оборудования, сколько сервисное обслуживание. Поэтому первым шагом реструктуризации станет сосредоточение внимания компании именно на этом вопросе. Goss International планирует открыть ряд центров сервисной поддержки клиентов для создания единой панконтинентальной организации продаж и обслуживания в Европе». Закрытие филиала проходит в рамках второго шага реструктуризации — подразделение не могло соответствовать планам компании по объединению продаж и обслуживания. Третьим шагом станет диверсификация и разностороннее развитие ассортимента продукции с ориентацией на те рынки, где Goss имеет конкурентные преимущества. Среди них — упаковочный бизнес.

* * *

О последствиях этого события и перспективах бизнеса на рулонном офсете мы узнали подробнее у руководителей «НИССА Медиапроект» (официальный дистрибьютор Goss International в России и СНГ) — коммерческого директора Владимира Кретинина и технического директора Александра Сафонова.

Что происходит с Goss на самом деле?

В. К.: Из официального сообщения можно понять — идёт реструктуризация завода в Монтатере. Наверняка, окончательных решений ещё нет — согласование всех интересов будет долгим и сложным. Есть владельцы — Shanghai Electric, есть завод во Франции с обязательствами по зарплате, налогам и социальным выплатам. Там же — профсоюзы. Правительство Франции ввело внешнее управление на предприятии. Государственный управляющий будет следить за соблюдением интересов трудового коллектива. Само производство продолжается в обычном режиме — счета открыты, платежи идут, поставки оборудования и запчастей выполняются.

О перспективах выскажу личное мнение. У Goss несколько предприятий — в Шанхае, Европе, Японии и США. Все понимают, что европейские зарплаты и социальные гарантии не сопоставимы с китайскими. Отсюда и существенная разница в себестоимости любых деталей, произведённых в Шанхае и Монтатере. Правда, долгое время была и заметная разница в качестве, а точнее — в классе машин: в Шанхае выпускались более простые и менее оснащённые. Но завод развивается, усложняется оборудование — сейчас там освоено производство машин со скоростью 70 000 об./ч (самые быстрые в мире по механической скорости). Растёт оснащённость предприятия и квалификация персонала. Вероятно, это происходит и потому, что после закрытия завода в Нанте около 30-ти инженеров оттуда отправились в Шанхай.

Наверное, немного грустно, что один из старейших заводов полиграфического оборудования в мире испытывает такие сложности. Но тенденция очевидна — пока уровень расходов на производство и груз социальных обязательств на китайских предприятиях будет ниже, чем в Европе или США, туда будут продолжать переводить производства. В Шанхай будут приглашать лучших специалистов, способствуя повышению уровня производства.

А в «большом» Goss всё нормально — компания продолжает развиваться. Появились новые модели, а это серьёзные затраты. Продолжается диверсификация в новые сектора рынка.

Завод в Монтатере закроют?

В. К.: Нет. Он нужен для поддержки огромного количества работающих в типографиях машин. В любом случае там останется инженерный центр разработок, как это произошло в Нанте и Престоне, где были закрыты заводы. Что касается техподдержки клиентов в Европе и России, то самое плохое мы уже пережили — был короткий период в начале процедуры, когда в марте были примерно на две недели заблокированы счета. Сейчас всё в порядке.

Как развивается компания?

А. С.: Новое для Goss направление — офсетное оборудование для печати упаковки. В разработку серий Vpak 500 и Vpak 3000, представленных на Drupa-2012, вложены серьёзные средства. Фактически это диверсификация, освоение нового сектора рынка. Высокопроизводительные офсетные машины позволяют выпускать широкий спектр бумажной и гибкой упаковки на плёнке. Для Vpak характерны высокое качество, лёгкость обслуживания и прочие достоинства, присущие офсетной технологии.

В. К.: Почему эти машины актуальны? Все считают деньги, стараясь снизить затраты. Качественная упаковка, отпечатанная глубоким способом, окупается только при огромных тиражах — производство дорогое. А значит, приходится нести дополнительные затраты за хранение. Машины Vpak способны выдать такое же качество, но уже по требованию — с разумными затратами даже при небольших тиражах.

А. С.: По статистике, 35% упаковки печатается флексографией, 40% — офсетом, 15-20% — глубокой печатью, остальное — трафаретным, тампонным и др. способами. Goss нацеливается на офсетный сектор, претендуя и на заказы, исполняющиеся глубокой печатью.

Ещё одно новое направление, осваиваемое компанией, — решения для книжной печати. Book Press WS-C300 — специализированная машина для печати книжной продукции. По характеристикам она отлично подходит для печати учебников: форматы совпадают с популярными в России, классическое построение для печати 4+4 или 2+2 на двух рулонах. Машина дооснащается сушкой для печати недорогой журнальной продукции.

Есть движение и в газетном секторе — на China Print будет показана машина одинарной ширины и одинарной развёртки Magnum Compact с производительностью до 50 000 об./ч. Она высокоавтоматизированная, имеет компактную башню 4+4 высотой всего около 2-х метров, для простоты обслуживания построенной по технологии FPS — раздвигается на три части. Печатнику даже не нужен балкон. Поддерживаются стандартные рубки. Башни можно ставить одна на другую, экономя площадь. Ожидаю, что будет реализована и замена модулей для ещё большей гибкости. Машина изготовлена уже в Китае, и цена будет доступной — на уровне Magnum и Community.

Она будет актуальна для России?

В. К.: Очень! Уверен, что она просто изменит рынок. Важное дополнение — машина перестраивается с тиража на тираж около 3-х минут, поскольку в стандартной комплектации поставляется с автосменой форм и автопроводкой полотна!

А. С.: Система автоматической смены форм достаточно распространена на рулонных печатных машинах линейного построения (4-цилиндровые печатные модули I-типа) с горизонтальной проводкой полотна — печать «коммерческой» продукции. Для газетных же машин с 4-красочными башнями (вертикальная проводка полотна) такое решение есть только у двух производителей. И один из них — Goss. Автомат сам забирает форму из кассеты, снимает старую и устанавливают новую. В стандартной комплектации башни Magnum Compact, помимо австосмены форм и автопроводки полотна бумаги, оснащены системой увлажнения типа «спрей», дистанционными приводками и местной регулировкой подачи краски, системой преднастройки по протоколу CIP3/CIP4, рулонными зарядками с автосклейкой. Машина максимально автоматизирована, что и позволяет перенастраивать её с тиража на тираж за считанные минуты.

А нужны ли рынку новые рулонные машины?

В. К.: Мы не разделяем общий психоз («Караул, интернет нас убивает!») и панические взгляды на развитие газетно-журнального рынка в России. Статистика говорит о том, что за прошлый год печать газет выросла, пусть и на небольшую величину — на 4%. Выросла и подписка. И мировая тенденция аналогична — в общем печатают больше. Да, тиражи сокращаются, но одновременно растёт ассортимент. А значит, преимущество будет у типографий, оснащённых современными, эффективными машинами с минимумом макулатуры на приладке. Считаю, что Magnum Compact — отличный кандидат на эту роль.

Конечно, если смотреть на текущие заказы сквозь призму имеющейся техники, не способной выгодно отпечатать 2-3-тысячные тиражи, рынок может казаться умирающим. Но владельцы эффективных машин смогут на нём процветать. Это больше вопрос психологии, чем реального падения объёмов заказов на печать. Объективно потребность в новой технике есть, но обновление происходит гораздо медленнее, чем это оправдано ситуацией.

Показательный пример — типография из Бишкека в Киргизии. Там стояла очень старая машина Goss, с качеством и производительностью которой все смирились. Считалось, что страна маленькая и бедная и покупка новой машины никак не оправдается. Однако нашёлся издатель, который решился инвестировать в новую машину из двух башен и приобрёл её у Goss. Он и сам не предполагал, что подобное вложение может когда-то окупиться — речь шла скорее о желании получать газеты достойного качества. Но уже через год типографии пришлось удвоить мощность — настолько востребованной оказалась современная и эффективная машина. Она фактически стала ответом на насущные вопросы издателей и сформировала рынок — появились новые издания.

Как дела с продажами оборудования в 2012 году и чего ждёте в нынешнем?

В. К.: В прошлом году подписаны 4 контракта на поставку новых машин и модернизацию существующих, у которых практически удваиваются производственные мощности. Надеемся, что период «инерции» заказчиков долгим быть не может. Предприятие, которое не развивается, умирает. А на пустое место на рынке обязательно кто-то придёт. В ближайшие несколько лет ожидаем на рынке активную замену и модернизацию оборудования.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • Дмитрий Эпштейн: «Всего год назад о том, что Fujifilm выпускает широкоформатные принтеры, в России знали только единицы»

    Президент «Фуджифильм Рус» Кеничи Танака и директор по продажам и развитию бизнеса полиграфического направления «Фуджифильм-Рус» Дмитрий Эпштейн в интервью Publish рассказали о стратегии компании на российском рынке широкоформатной печати, а также о результатах первого года прямых продаж.

     

  • Возвращение лидера

    С генеральным директором NCL Екатериной Макеичевой и директором по продажам Kodak в России Сергеем Парамоновым мы встретились в офисе NCL. Оказалось, что прошедший 2016 г. ознаменовался для Kodak и её стратегического партнёра NCL не только крупными проектами, но и возвращением лидерства на российском рынке CTP для офсета.

     

  • Успешный год Kodak
     

    Вице-президент Kodak и президент подразделения печатных систем Брэд Крахтен впервые приехал в Россию, чтобы лично выразить своё уважение и признательность крупнейшему в мире потребителю беспроцессных пластин Kodak Sonora XP — типографии «Парето-Принт». Наша беседа состоялась сразу после вручения предприятию памятного знака, подтверждающего его статус.

     


comments powered by Disqus