2013.02.281952 прочтений

В чём наибольшая польза от внедрения СТР в вашей типографии?

В чём наибольшая польза от внедрения СТР в вашей типографии? Михаил Фурсов , генеральный директор группы компаний «Экспресс-Реклама» (Санкт-Петербург):

В составе нашей группы компаний есть собственное полиграфическое производство: «Типография Михаила Фурсова» , для оснащения которой мы и решали вопрос о приобретении CTP. Плюсы были очевидны и легко калькулируемы в денежный эквивалент. Прежде всего, сроки изготовления форм сократились в разы: если раньше к нам приходил заказ на журнал, например, 4+4, 96 полос формата А4, то на монтаж и изготовление печатных форм требовалось дня 4, а сейчас — один. Частенько копировщицы не поспевали за печатниками, и печатники простаивали (потери нетрудно посчитать). За «освободившиеся» три дня мы берём в работу другие тиражи. Соответственно, выросло количество обрабатываемых заказов.

Благодаря CTP и необходимой опции пробивки пластин у печатников теперь уходит в три раза меньше времени на приладку, а на совсем простые работы — и того меньше, т. к. тиражи можно сажать на одни и те же «кресты». Налицо экономия времени и бумаги на приладке.

Уменьшилось количество бракованных форм: чем больше ступеней ручного труда, тем выше уровень брака. И качество печати улучшилось, особенно на сложных растровых сюжетах.

Рост заказов за последний квартал составил почти 100%, и это не рекламная цифра, а реальные показатели. А ещё у нас появился дополнительный непрофильный заработок на выводе пластин для ближайших типографий, у которых ещё нет CTP.

 

В чём наибольшая польза от внедрения СТР в вашей типографии? Евгений Парамонов , директор типографии «Тверь-Медиа-Полиграфия» (Тверь):

Мы специализируемся на газетной печати, поэтому всегда имели собственные отдел препресс и оборудование. Сначала это был малоформатный ФНА под ручной монтаж, затем — Heidelberg PrimeSetter-102. С появлением широкоформатного устройства вывода стал реальностью электронный монтаж.

Переход на СТР сдерживался несколькими факторами: ценой пластин; необходимостью покупки второго аппарата СТР для резервирования, т. к. газетная типография простаивать не может; особенностями оборудования — на печатной машине WIFAG OF7 (двойных диаметра и ширины) при некоторых заказах используется большое количество форм-«пустышек», что при высокой цене пластин увеличивало бы себестоимость тиража.

Поэтому при появлении на рынке UV-устройства CTP c разумным соотношением цены, продуманности конструктива и качества изготовления мы в 2011 г. купили СТР Cron UVP-3632I. А в качестве резервного аппарата остался ФНА PrimeSetter-102.

Чем удобно такое сочетание оборудования? Используется один RIP (Delta); операторы работают в одних и тех же программах, что снижает риск «человеческого фактора»; используются один тип офсетных пластин (традиционные) и тот же проявочный процессор (мы только состыковали его в линию с СТР).

Годичная эксплуатация, в целом, подтвердила правильность решения. В условиях роста цен на фотоплёнку мы получили существенную экономию средств на закупке материалов и сократили персонал допечатного производства. Само СТР-устройство также работает без существенных нареканий.

 

В чём наибольшая польза от внедрения СТР в вашей типографии? Аркадий Костенко , генеральный директор компании «Хатбер-М» (Москва):

Мы приобрели комплекс СТР в прошлом году. Главный плюс — сокращение персонала. Да, оператор СТР получает больше, чем копировщица или монтажистка. Но если рассматривать ситуацию в целом — чем меньше сотрудников, пусть и высокооплачиваемых, тем легче.

Уменьшилось количество этапов изготовления форм, в результате выросло качество печати. Исчезли неприжимы и проблемы совмещения при монтаже. Конечно, у кого-то есть суперспециалисты, которые могут обеспечить качество форм, сравнимое с результатом вывода на СТР, но с каждым годом их становится меньше.

Важное преимущество — быстрая переделка форм. Ведь часто ошибки обнаруживаются уже в процессе печати тиража. Теперь не надо снимать тираж или долго простаивать: за несколько минут ошибка исправляется и печатник получает готовую форму.

При работе с необычными материалами бывает так, что дизайнер не знает, как добиться нужного результата на незнакомом материале. И печатник не представляет, каков будет результат и сколько надо, к примеру, «положить» белил, чтобы изображение хорошо выглядело. Тогда приходится оперативно менять дизайн. Недавно так пришлось делать при печати очень сложного календаря на металлизированном картоне. Благодаря СТР всё это занимает не так много времени.

Наконец, после внедрения мы отказались от прокаливания форм при работе с УФ-красками: используемые нами термальные пластины достаточно устойчивы к этим краскам и УФ-химии.

«Ужасно интересно всё то, что неизвестно»

Мы в четвёртый раз провели опрос на тему преимуществ СТР, пора сделать выводы о тенденциях в этой области. Например, уменьшается количество типографий, которым внедрение СТР помогло привлечь новых клиентов. Это естественно: со временем наличие этого оборудования становится нормой.

Неожиданным стал результат голосования по последнему пункту: «Никакой пользы, зря потратились». Если раньше число проголосовавших за него колебалось от 16% до 20% (что тоже немало и должно бы навести поставщиков на соответствующие размышления), то теперь этот пункт стал лидером и набрал более 30%. Что происходит? Неужели утрачено древнее искусство изготовления хороших СТР, приносящих владельцам пользу, а не расстройство?

Конечно, хотелось бы знать, что ожидали получить от СТР люди, разочаровавшиеся в нём. И что получили в реальности. К сожалению, информацию об отрицательном опыте получить ещё сложнее, чем о положительном. Рискну предположить, что некоторые участники опроса проголосовали так вовсе не потому, что действительно не получили никаких преимуществ, а под действием эмоционального импульса. Поводом же для бурных эмоций часто является не сам по себе аппарат, а его сервисное обслуживание.

Как известно, первый аппарат продаёт отдел продаж, а следующие — отдел сервиса. А сейчас, как говорят сами поставщики, наступило время «реситипизации»: типографии, уже имевшие СТР, меняют его на новое или покупают дополнительное. Но если раньше можно было утверждать, что почти любое СТР даёт преимущества по сравнению с ФНА (тем более, их выпуск прекращён), то теперь полиграфисты набрались опыта и начинают выбирать и между марками, и между поставщиками. И выросший процент недовольных владельцев СТР должен стать поводом к тому, чтобы задуматься: а не наши ли это клиенты? Не пора ли улучшить службу сервиса? – Ю. Захаржевский

В чём наибольшая польза от внедрения СТР в вашей типографии? Илья Полников , главный инженер Ижевского полиграфкомбината :

Второе устройство СТР мы купили иной марки, чем первое. Будь моя воля — никогда бы этого не сделал. Сервис по первому был выше всяких похвал! Столько грамотных сервис-инженеров мне не доводилось встречать больше ни у одного из разрекламированных поставщиков в России. Чего стоили их ответственность и обязательность во время гарантийного срока эксплуатации: они отслеживали сроки ТО, уведомляли нас о приезде и проводили обслуживание в удобное для нас время, чтобы не препятствовать производству. Во время работы оборудования постоянно проводился мониторинг посредством удалённой диагностики, своевременно заказывались электронные платы и узлы.

И после истечения гарантийного срока сервис-инженеры продолжали курировать поставленный ими комплекс СТР. Не было ни одного случая отказа в технической или технологической поддержке. Даже когда мы решили найти замену их пластинам и начали тестировать материалы другого производителя, поставщик СТР пошёл на то, чтобы заменить датчик, определяющий край печатной формы.

А вот поставщик второго СТР… Он усиленно рекламировал и оборудование, и свой сервис, а мы поддались на рекламу. Но поведение его сервисных служб заставляет задуматься о продолжении отношений. На периферию, коей является и наше предприятие, там смотрят, как на докучных мух: вам, мол, продали классное оборудование, а вы ещё и недовольны. Ни о каком напоминании с их стороны о необходимости провести ТО1, ТО2 и т. д. нет и речи. Складывается впечатление, что компании выгоднее прислать сюда сервис-менеджера в «пожарном» порядке, нежели определить критические моменты с помощью удалённой диагностики или сделать звонок по поводу необходимости своевременного техобслуживания.

Описывая ситуацию со вторым СТР, я ещё сильно смягчаю выражения! Теперь, приобретая очередной комплекс СТР, мы будем ориентироваться на компанию-поставщика, которая имеет надёжный оперативный  сервис. 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:

    comments powered by Disqus