2013.02.201781 прочтений

Как испортить жизнь пиратам

Теги: Форум

Антипиратский консорциум «Деловое сообщество за противодействие подделкам и пиратству» (Business Action to Stop Counterfeiting and Piracy, BASCAP) Международной торговой палаты оценивает ежегодные потери мировой экономики и социальное воздействие от подделок и пиратства на уровне 775 млрд долл., а в перспективе к 2015 г. эта цифра может увеличиться до 1,7 триллиона долл.

Как испортить жизнь пиратам

В крупных компаниях понимают всю остроту проблемы и уже давно создали собственные подразделения по борьбе с подделками. Во время осенней презентации HP решений для печати нам удалось побеседовать с менеджером маркетинговой программы HP по противодействию подделкам ( ACF — anticounterfeiting) расходных материалов Тиной Роуз .

Как часто в HP меняют дизайн защитных этикеток и упаковки для расходных материалов?

Частота смены дизайна упаковки зависит от перемен в маркетинге и брендинге. Это не относится к сфере деятельности ACF, наша ответственность — защитные этикетки. Как правило, они меняются раз в год. После того, как мы начали выпускать этикетки с голографическими эффектами, срок их действия можно увеличить без изменений дизайна. Мы инициируем замену с момента обнаружения, что этикетки стали легко подделывать. Голографические же оказалось сложно скопировать. Но мы продолжаем мониторинг рынка на предмет попыток подделки и их качества. И в любой момент готовы принять решение, стоит ли заменить этикетки или это можно ещё отложить. Так что это не происходит по заранее заданному графику.

Голографические этикетки выпускают несколько типографий?

Конечно, у нас несколько исполнителей, и каждый придерживается строжайших мер безопасности. Но сколько именно и что это за компании, я сообщить не могу из соображений конфиденциальности. Далее этикетки попадают в специальные логистические центры, где ими маркируют упаковку. В нашей компании есть большая команда, отвечающая за безопасность, чтобы во всех центрах неукоснительно выполнялись все правила и исключались случаи кражи защитных этикеток.

Удалось ли уже кому-то изготовить качественные подделки новых этикеток?

Нет. Попытки есть, я их продемонстрировала, но назвать их хорошими нельзя. Оказалось, что убедительно повторить голографический эффект взаимного перемещения слоёв изображения при смене угла зрения пока не удаётся никому.

Но даже этого хватит для обмана не очень внимательных покупателей…

Согласна. Поэтому мы прилагаем большие усилия для просвещения потребителей. Они должны знать, как выглядят подлинные защитные этикетки и как их отличать от подделок. Это наша обязанность.

И тут хорошее подспорье — QR-коды. Пользователи могут считать их с помощью любого камерофона с установленной программой считывания QR-кодов. В ответ на экране сразу появляется надпись, подлинный этот продукт или нет. QR-коды оказались очень успешным инструментом для проверки перед покупкой подлинности упаковок с картриджами.

HP_Samples
Выставка подлинных и поддельных образцов упаковки картриджей HP. Самый сложный элемент — голографические защитные этикетки — пока пиратам не даётся

Вы следите за тем, как много людей и откуда используют эту возможность?

Во-первых, мы оцениваем, насколько велик процент попыток подделки. Далее отслеживаем регионы, откуда проводятся такие запросы. Конечно, не с точностью до дома. Это помогает понять, где именно появляются подделки, а также распознать копии подлинного QR-кода. Если, например, кто-то сегодня проверял подлинный код здесь, в Испании, а завтра такой же код был считан в Китае, и в тот же день ещё одна копия была прочитана в Бразилии, то это можно трактовать однозначно — попытка подделки совершена. Вряд ли один картридж мог совершить такое путешествие за день-другой. Именно поэтому мы обязаны отслеживать регионы, откуда проверялись QR-коды.

А каков процент неудачных проверок?

Он очень мал. Большинство неудачных проверок связаны с тем, что люди пытаются сканировать не те этикетки. Например, наводят камеру на голографическую этикетку. Но при этом сразу видят, что проверка подлинности даже не проводилась. Также мал и процент успешных проверок (когда QR-код считан), показавших, что продукт поддельный. Это говорит о том, что наша деятельность по предотвращению изготовления и поставок поддельных продуктов эффективна.

Вы уже отмечали, что защитная этикетка и QR-коды — самые успешные меры, предотвращающие подделку. Но для защиты часто стараются применять комплекс мер, включая элементы самой упаковки. У HP есть что-то подобное?

Есть два уровня защиты. Первый — открытый. Мы объясняем как можно более широкому кругу потребителей, как должна выглядеть подлинная упаковка для разных видов картриджей, на что нужно обращать внимание. Второй уровень — закрытый. Это скрытые элементы, о которых знает только ограниченный круг лиц. В такие детали мы, например, посвящаем наших специалистов, расследующих случаи подделки. Скрытые защитные элементы повышают уровень безопасности и усложняют жизнь пиратам. Я тоже знаю, как нужно определять скрытые элементы, но не могу об этом рассказывать — подобная информация сама должна быть защищённой.

Из презентации можно понять, что уровень обнаружения поддельных картриджей в России относительно невелик — в 2012 г. было изъято всего около 15 тыс. единиц. Что скрыто за этими цифрами?

Это не говорит о том, что в России также мало случаев продажи подделок — просто невелико количество обнаруженных и конфискованных контрафактных картриджей. Я знаю, что масштаб проникновения подделок в России велик. И сейчас мы разрабатываем план, охватывающий все направления противодействия подделкам в вашей стране: от маркетинга и просвещения потребителей и партнёров до контактов с правоохранительными органами и расследования случаев обнаружения подделок. Он призван помочь улучшить ситуацию в этой области. И мы ожидаем, что количество конфискованных поддельных продуктов увеличится, поскольку нынешний объём изъятий не соответствует реальному уровню проникновения контрафакта. Мы осознаём, что борьба с ним пока не является в России приоритетной задачей, поэтому надеемся установить контакт с большим числом людей, для которых такая деятельность будет приоритетной. Собираемся увеличить количество инспекций на местах у крупных заказчиков, подозревающих, что стали жертвами пиратов. Это должно помочь клиентам оформить их рекламации поставщикам и потребовать замены поддельных картриджей подлинными.

Я могу уверенно говорить обо всех планируемых мерах, поскольку у нас выделен специальный бюджет на развитие программы ACF в России.

Каков процент подделки расходных материалов для профессиональных устройств печати (принтеров широкоформатных и формата А3, высокопроизводительных МФУ) относительно потребительских?

Разумеется, наибольший процент подделок приходится именно на потребительский сектор. Ещё полгода назад я ничего не слышала о попытках подделки струйных картриджей для широкоформатной печати. Однако в последние месяцы мы обнаружили несколько таковых в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Надо обратить внимание на это явление. По нашим оценкам, упаковка для широкоформатных картриджей должна быть более лёгкой в плане определения её подлинности и, одновременно, более сложной для подделки. Мы также готовим обучающие курсы для специалистов по расследованию и аудиторов. Каждый год подобные курсы уже проходит около 150 человек. В этом году их будут обучать и методикам распознавания подделок широкоформатных картриджей. Мы понимаем, что пока это очень незначительные объёмы, поэтому считаем нужным пресечь подобные тенденции в самом зародыше, чтобы проблема не превратилась в по-настоящему значимую.

Вы говорите только о картриджах — чернильных и тонерных. Но у HP большой ассортимент широкоформатных носителей. Затрагивает ли программа ACF это направление?

Запечатываемые материалы пока почти не пытаются подделывать. Но и здесь мы должны быть уверены, что упаковка материалов сложна для копирования. Это направление не относится к сфере моей ответственности, но мы контактируем с отделом, занимающимся материалами для широкоформатной печати, обсуждая вопросы предотвращения подделок в будущем. Учитывая, что некоторые носители весьма дороги, такую вероятность нельзя сбрасывать со счетов.

В целом, наша задача — настолько усложнить работу пиратам, чтобы они всегда предпочитали заняться подделкой чего-то другого, попроще…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     

  • Два флагмана

    Запустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

     

  • Запрячь коня и трепетную лань, или Непростая судьба «цифры» в офсетных типографиях

    15 ноября 2017 г. в московском конференц-зале Newsroom по инициативе Xerox состоялся круглый стол на тему «Цифровая печать в офсетной типографии — выгоды и перспективы». Хотя заявленная тема тоже была затронута, обсуждение оказалось более широким — о перспективных направлениях развития типографий.

     

  • Секреты продающей этикетки

    25 октября компания «Аляска-Полиграфоформление» провела в Санкт-Петербурге масштабную конференцию для партнёров, поставщиков и своих заказчиков «Встреча друзей на “Аляске”». Мероприятие было приурочено к 15-й годовщине со дня образования компании. Оно позволило гостям узнать о накопленном за эти годы опыте и увидеть новые возможности, которые «Аляска» может предоставить своим клиентам.

     

  • Koenig & Bauer: старейшая компания с молодой душой

    Празднование 200-летия KBA, ознаменованное также ребрендингом и возвращением исторически более точного названия Koenig & Bauer, докатилось до России.

     

  • Цифровой пульс рекламных производств

    Наш первый опыт посещения SIGNforum показал — рекламно-производственная индустрия вынуждена оперировать большим набором разнообразных и нередко быстро устаревающих технологий. При этом она активно переходит на цифровые рельсы, а производителям оборудования и материалов для цифровой печати надо предпринимать дополнительные усилия, чтобы печать осталась важной частью комплексных рекламных кампаний.

     


comments powered by Disqus