2013.01.30, Автор: Игорь Терентьев2414 прочтений

Шкаф, который всегда с тобой

Теги: Последняя страница

Во время осенней презентации решений HP для офисной печати, состоявшейся в Барселоне 21–22 ноября, один из руководителей компании назвал её главным конкурентом… обычный офисный шкаф для документов. Что бы это значило?

Открывшая мероприятие концептуальная презентация вице-президента и директора по струйным и веб-решениям группы визуализации и печати по странам Европы, Ближнего Востока и Азии (регион EMEA) Фульвио Феррари была посвящена тенденциям и переменам в современной жизни. Цифровизация, мобильность и переход к облачным технологиям меняют принципы работы с офисными документами. Феррари отметил, что нынешнее представление линейки новых решений нельзя ставить в ряд с состоявшимися ранее — оно знаменует трансформацию подхода к офисной печати. Принтеры и МФУ становятся самодостаточными инструментами для обработки документов. Фактически HP выстраивает вокруг устройств печати целую инфраструктуру, заботясь о том, чтобы она оставалась «печатецентричной». Из выступлений следующих докладчиков постепенно сформировалась целостная картина — каждый постарался объяснить, из каких кирпичиков строится инфраструктура следующего поколения.

Облако

HP уже давно располагает обширным набором программных решений для устройств печати — от организующих техпроцесс и обеспечивающих безопасность до поддерживающих мобильную печать и предоставление услуг печати как сервиса. С весны 2013 г. в странах EMEA будет доступна настоящая облачная система управления документами — HP Flow CM Professional. CM — сокращение от «content management», т. е. управление контентом. Это важное уточнение, поскольку система позволяет оперировать не только статичными документами и изображениями, но и видео/аудиофайлами. Все попадающие в систему документы будут храниться на безопасных серверах HP с 256-битным шифрованием, в текстовых документах будет поддерживаться поиск. Доступ к системе унифицирован — через браузер на настольных компьютерах и ноутбуках, приложения на мобильных устройствах (планшетах и смартфонах с ОС iOS или Android) и даже с встроенных сенсорных панелей принтеров и МФУ (но об этом ниже). Унификация означает, что интерфейс доступа будет одинаковым со всех платформ, хотя у приложений для мобильных устройств ограниченный функционал из-за меньших размеров экранов (стандартная практика).

Среди преимуществ облачного подхода — простота развёртывания. Оно вообще не потребуется при доступе через браузер. Ещё одно важное достоинство — доступность. Система рассчитана на предприятия малого и среднего бизнеса (SMB), а доступ к ней будет реализован по передовому принципу подписки. Для примера привели цены в США: 50 долл. за одно рабочее место в месяц. Это упрощает масштабирование, избавляет предприятия SMB от крупных единоразовых вложений в ПО.

Решение основано на наработках Autonomy, приобретённой HP. Есть и вариант HP Flow CM Enterprise для крупных предприятий, предусматривающий развёртывание серверного ПО в самой компании.

Роберт Динкелакер HP

Р. Динкелакер продемонстрировал возможности облачных технологий. Сначала отсканировал многостраничный документ на МФУ flow MFP M575 и загрузил в систему HP Flow CM Professional. Затем его помощник зашёл в ту же систему прямо с сенсорного пульта аналогичного устройства, расположенного на сцене слева, нашёл и отпечатал документ

Принтеры

HP LaserJet Enterprise 700 color MFP M775
HP LaserJet Enterprise 700 color MFP M775 со скоростью печати 30 стр./мин в цветном и монохромном режимах может оснащаться лотками подачи общей ёмкостью до 4530 листов

Устройства печати умнеют на глаза — только таким есть место в «принтероцентричной» модели. Новинки с приставкой «flow» в названии предназначены для прямой интеграции с облачной системой HP Flow CM. В линейке МФУ HP LaserJet формата А4 таких уже два: цветное Enterprise color flow MFP M575c (2849 евро — здесь и далее ориентировочные цены) со скоростью цветной печати до 30 стр./мин и монохромное Enterprise flow MFP M525c (2542 евро) со скоростью печати до 40 стр./мин. Для них характерны усовершенствованные устройства автоподачи: с поддержкой автоматического двустороннего сканирования (две сканирующих линейки) и распознавания документов, увеличенными втрое сроком службы и вдвое — ёмкостью лотка, ультразвуковым датчиком двойного листа HP EveryPage. Всё говорит о том, что сканеры тут даже важнее печатающего механизма (о чём красноречиво говорит то, что скорость печати аппаратов даже не упомянута в пресс-релизе об их выпуске). Кстати, последняя буква «с» в названиях моделей означает «capture» (захват) и отличает аппараты от менее интеллектуальных МФУ, не имеющих функций встроенного распознавания документов и отправки их в облако. Встроенные 8-дюймовая сенсорная панель и клавиатура позволяют с лёгкостью работать с отсканированными документами (отправлять их в облако, печатать и т. п.), получать доступ к цифровому «шкафу» в том же облаке, извлекая из него необходимые цифровые документы, и тут же превращать их в бумажные.

В HP понимают, что за такой функционал готовы платить далеко не все. Поэтому продолжается развитие линейки, не поддерживающей все возможности работы с облаком. В формате А3 выпущен цветной лазерный принтер HP LaserJet Enterprise 700 color MFP M775, для которого обещают непревзойдённое сочетание цены и производительности. HP LaserJet Professional color MFP M570 — более доступная по цене версия без поддержки HP Flow.

В HP отмечают стабильность спроса на монохромную лазерную печать в формате А3 — этот рынок давно не растёт, но его доля снижается очень медленно, поэтому выпущен монохромный лазерный принтер HP LaserJet Enterprise M712. Скорость печати в формате letter — до 40 стр./мин, макс. ёмкость лотков подачи — 4600 листов.

Малым и средним предприятиям адресованы цветных лазерные МФУ начального уровня — HP LaserJet Professional color M215 и M276.

HP
Как удалось достичь такой скорости печати в однопроходных струйных аппаратах без встроенной сушки отпечатков? «Секрет в наших пигментных чернилах», — отвечают в HP

На презентации привели любопытный факт: в современных офисах 80% заданий на печать состоят из одного-двух листов. Поэтому в большинстве новинок обращено особое внимание на ускорение старта печати из «спящего» состояния. Непревзойдёнными по этому параметру и по себестоимости печати обещают стать новые струйные офисные МФУ серии OfficeJet Pro X, поступающие в продажу весной 2013 г. Их главная особенность — неподвижные печатающие головки, перекрывающие всю ширину подачи по короткой стороне листа формата А4. За секунду они выбрасывают более 1 млрд капель, в результате скорость печати достигает 70 стр./мин в цвете! Создатели обещают, что себестоимость печати будет вдвое ниже, чем на офисных лазерных моделях. Любопытно, что, в отличие от похожих по конструкции аппаратов на базе печатающих механизмов Memjet, в устройствах HP нет встроенных сушек, а печатающие головки не заменяются пользователям и служат всё время жизни аппарата — 5-6 лет. Возможно, выпуск этой серии наконец изменит настороженное отношение к струйным офисным принтерам в России, на которое указывал Феррари, говоря о различиях в региональных предпочтениях?

Расходные материалы

За два дня немало времени было уделено работе HP в отношении расходных материалов. Феррари озвучил впечатляющие цифры: при содействии HP в 2012 г. в странах EMEA конфисковали 55 млн поддельных тонерных и чернильных картриджей. Понятно, что в первую очередь компания защищает свой бизнес в этом секторе, но озвученные цели — благие. Ведь некачественные расходники — источник проблем пользователей. В лучшем случае страдает качество печати, в худшем — «левый» картридж приводит к поломке принтера. Для борьбы с поставщиками поддельных расходников используют весь диапазон средств: от технических мер защиты (голографические этикетки, проверочные QR-коды и т. п.) до организационных (просветительские, юридические и т. п.).

Поднимали и вопросы использования совместимых расходников. Как правило, это легальный бизнес — до тех пор, пока такие производители не пытаются нарушить патенты HP или ввести пользователей в заблуждение. А способов сделать это немало. Например, производители так называемых «клонов» могут выдавать за вновь изготовленные картриджи — восстановленные из оригинальных. Результаты двух исследований, заказанных HP в независимых консалтинговых организациях, красноречивы: у пользователей совместимых расходников возникают регулярные проблемы.

Подробнее об этом читайте в следующем номере в интервью с менеджером маркетинговой программы противодействия подделкам расходных материалов Тиной Роуз.

Прощай, шкаф…

«Вы не можете постоянно таскать за собой шкаф со всеми офисными документами», — отметил бизнес-менеджер направления лазерной печати уровня предприятия группы персональных систем печати HP Роберт Динкелакер. Но теперь это и не нужно — системы печати, интегрированные с облачной системой управления контентом, не ограничивают доступ ко всем нужным документам одним лишь офисом. Таково видение HP, которое должно дать компании и её партнёрам решающее преимущество в борьбе с главным заявленным конкурентом — архивным шкафом. В современном мире бизнес делают, путешествуя налегке…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297x210 мм, блоки — 297x200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Корпоративные папки: дорогое удовольствие
     

    В последнее время много пишут о важности корпоративного стиля. Мы уже публиковали список обязательных пунктов менеджера по продажам на встречах с заказчиком (Ирина Паялина «Точки контакта. Встречи с клиентами». Часть 8. Publish № 3, 2017 http://www.publish.ru/articles/201703_20013687). Помимо визитных карточек, блокнота и ручки, у менеджера должна быть с собой фирменная папка с документами. Её изготовление мы и решили посчитать. Делаем запрос «Печать папок А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Рассылка запросов проводилась в июле 2017 г. Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии. Просим указать сроки и способ печати.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     


comments powered by Disqus