2013.01.30, Автор: Игорь Терентьев2819 прочтений

Шкаф, который всегда с тобой

Теги: Последняя страница

Во время осенней презентации решений HP для офисной печати, состоявшейся в Барселоне 21–22 ноября, один из руководителей компании назвал её главным конкурентом… обычный офисный шкаф для документов. Что бы это значило?

Открывшая мероприятие концептуальная презентация вице-президента и директора по струйным и веб-решениям группы визуализации и печати по странам Европы, Ближнего Востока и Азии (регион EMEA) Фульвио Феррари была посвящена тенденциям и переменам в современной жизни. Цифровизация, мобильность и переход к облачным технологиям меняют принципы работы с офисными документами. Феррари отметил, что нынешнее представление линейки новых решений нельзя ставить в ряд с состоявшимися ранее — оно знаменует трансформацию подхода к офисной печати. Принтеры и МФУ становятся самодостаточными инструментами для обработки документов. Фактически HP выстраивает вокруг устройств печати целую инфраструктуру, заботясь о том, чтобы она оставалась «печатецентричной». Из выступлений следующих докладчиков постепенно сформировалась целостная картина — каждый постарался объяснить, из каких кирпичиков строится инфраструктура следующего поколения.

Облако

HP уже давно располагает обширным набором программных решений для устройств печати — от организующих техпроцесс и обеспечивающих безопасность до поддерживающих мобильную печать и предоставление услуг печати как сервиса. С весны 2013 г. в странах EMEA будет доступна настоящая облачная система управления документами — HP Flow CM Professional. CM — сокращение от «content management», т. е. управление контентом. Это важное уточнение, поскольку система позволяет оперировать не только статичными документами и изображениями, но и видео/аудиофайлами. Все попадающие в систему документы будут храниться на безопасных серверах HP с 256-битным шифрованием, в текстовых документах будет поддерживаться поиск. Доступ к системе унифицирован — через браузер на настольных компьютерах и ноутбуках, приложения на мобильных устройствах (планшетах и смартфонах с ОС iOS или Android) и даже с встроенных сенсорных панелей принтеров и МФУ (но об этом ниже). Унификация означает, что интерфейс доступа будет одинаковым со всех платформ, хотя у приложений для мобильных устройств ограниченный функционал из-за меньших размеров экранов (стандартная практика).

Среди преимуществ облачного подхода — простота развёртывания. Оно вообще не потребуется при доступе через браузер. Ещё одно важное достоинство — доступность. Система рассчитана на предприятия малого и среднего бизнеса (SMB), а доступ к ней будет реализован по передовому принципу подписки. Для примера привели цены в США: 50 долл. за одно рабочее место в месяц. Это упрощает масштабирование, избавляет предприятия SMB от крупных единоразовых вложений в ПО.

Решение основано на наработках Autonomy, приобретённой HP. Есть и вариант HP Flow CM Enterprise для крупных предприятий, предусматривающий развёртывание серверного ПО в самой компании.

Роберт Динкелакер HP

Р. Динкелакер продемонстрировал возможности облачных технологий. Сначала отсканировал многостраничный документ на МФУ flow MFP M575 и загрузил в систему HP Flow CM Professional. Затем его помощник зашёл в ту же систему прямо с сенсорного пульта аналогичного устройства, расположенного на сцене слева, нашёл и отпечатал документ

Принтеры

HP LaserJet Enterprise 700 color MFP M775
HP LaserJet Enterprise 700 color MFP M775 со скоростью печати 30 стр./мин в цветном и монохромном режимах может оснащаться лотками подачи общей ёмкостью до 4530 листов

Устройства печати умнеют на глаза — только таким есть место в «принтероцентричной» модели. Новинки с приставкой «flow» в названии предназначены для прямой интеграции с облачной системой HP Flow CM. В линейке МФУ HP LaserJet формата А4 таких уже два: цветное Enterprise color flow MFP M575c (2849 евро — здесь и далее ориентировочные цены) со скоростью цветной печати до 30 стр./мин и монохромное Enterprise flow MFP M525c (2542 евро) со скоростью печати до 40 стр./мин. Для них характерны усовершенствованные устройства автоподачи: с поддержкой автоматического двустороннего сканирования (две сканирующих линейки) и распознавания документов, увеличенными втрое сроком службы и вдвое — ёмкостью лотка, ультразвуковым датчиком двойного листа HP EveryPage. Всё говорит о том, что сканеры тут даже важнее печатающего механизма (о чём красноречиво говорит то, что скорость печати аппаратов даже не упомянута в пресс-релизе об их выпуске). Кстати, последняя буква «с» в названиях моделей означает «capture» (захват) и отличает аппараты от менее интеллектуальных МФУ, не имеющих функций встроенного распознавания документов и отправки их в облако. Встроенные 8-дюймовая сенсорная панель и клавиатура позволяют с лёгкостью работать с отсканированными документами (отправлять их в облако, печатать и т. п.), получать доступ к цифровому «шкафу» в том же облаке, извлекая из него необходимые цифровые документы, и тут же превращать их в бумажные.

В HP понимают, что за такой функционал готовы платить далеко не все. Поэтому продолжается развитие линейки, не поддерживающей все возможности работы с облаком. В формате А3 выпущен цветной лазерный принтер HP LaserJet Enterprise 700 color MFP M775, для которого обещают непревзойдённое сочетание цены и производительности. HP LaserJet Professional color MFP M570 — более доступная по цене версия без поддержки HP Flow.

В HP отмечают стабильность спроса на монохромную лазерную печать в формате А3 — этот рынок давно не растёт, но его доля снижается очень медленно, поэтому выпущен монохромный лазерный принтер HP LaserJet Enterprise M712. Скорость печати в формате letter — до 40 стр./мин, макс. ёмкость лотков подачи — 4600 листов.

Малым и средним предприятиям адресованы цветных лазерные МФУ начального уровня — HP LaserJet Professional color M215 и M276.

HP
Как удалось достичь такой скорости печати в однопроходных струйных аппаратах без встроенной сушки отпечатков? «Секрет в наших пигментных чернилах», — отвечают в HP

На презентации привели любопытный факт: в современных офисах 80% заданий на печать состоят из одного-двух листов. Поэтому в большинстве новинок обращено особое внимание на ускорение старта печати из «спящего» состояния. Непревзойдёнными по этому параметру и по себестоимости печати обещают стать новые струйные офисные МФУ серии OfficeJet Pro X, поступающие в продажу весной 2013 г. Их главная особенность — неподвижные печатающие головки, перекрывающие всю ширину подачи по короткой стороне листа формата А4. За секунду они выбрасывают более 1 млрд капель, в результате скорость печати достигает 70 стр./мин в цвете! Создатели обещают, что себестоимость печати будет вдвое ниже, чем на офисных лазерных моделях. Любопытно, что, в отличие от похожих по конструкции аппаратов на базе печатающих механизмов Memjet, в устройствах HP нет встроенных сушек, а печатающие головки не заменяются пользователям и служат всё время жизни аппарата — 5-6 лет. Возможно, выпуск этой серии наконец изменит настороженное отношение к струйным офисным принтерам в России, на которое указывал Феррари, говоря о различиях в региональных предпочтениях?

Расходные материалы

За два дня немало времени было уделено работе HP в отношении расходных материалов. Феррари озвучил впечатляющие цифры: при содействии HP в 2012 г. в странах EMEA конфисковали 55 млн поддельных тонерных и чернильных картриджей. Понятно, что в первую очередь компания защищает свой бизнес в этом секторе, но озвученные цели — благие. Ведь некачественные расходники — источник проблем пользователей. В лучшем случае страдает качество печати, в худшем — «левый» картридж приводит к поломке принтера. Для борьбы с поставщиками поддельных расходников используют весь диапазон средств: от технических мер защиты (голографические этикетки, проверочные QR-коды и т. п.) до организационных (просветительские, юридические и т. п.).

Поднимали и вопросы использования совместимых расходников. Как правило, это легальный бизнес — до тех пор, пока такие производители не пытаются нарушить патенты HP или ввести пользователей в заблуждение. А способов сделать это немало. Например, производители так называемых «клонов» могут выдавать за вновь изготовленные картриджи — восстановленные из оригинальных. Результаты двух исследований, заказанных HP в независимых консалтинговых организациях, красноречивы: у пользователей совместимых расходников возникают регулярные проблемы.

Подробнее об этом читайте в следующем номере в интервью с менеджером маркетинговой программы противодействия подделкам расходных материалов Тиной Роуз.

Прощай, шкаф…

«Вы не можете постоянно таскать за собой шкаф со всеми офисными документами», — отметил бизнес-менеджер направления лазерной печати уровня предприятия группы персональных систем печати HP Роберт Динкелакер. Но теперь это и не нужно — системы печати, интегрированные с облачной системой управления контентом, не ограничивают доступ ко всем нужным документам одним лишь офисом. Таково видение HP, которое должно дать компании и её партнёрам решающее преимущество в борьбе с главным заявленным конкурентом — архивным шкафом. В современном мире бизнес делают, путешествуя налегке…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Календарный сезон 2019: быть не похожими на остальных

    Неумолимо приближаются новогодние праздники. И мы по традиции считаем квартальные календари с 3-мя пружинами.

     

  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus