2013.01.30, Автор: Игорь Терентьев2273 прочтений

Шкаф, который всегда с тобой

Теги: Последняя страница

Во время осенней презентации решений HP для офисной печати, состоявшейся в Барселоне 21–22 ноября, один из руководителей компании назвал её главным конкурентом… обычный офисный шкаф для документов. Что бы это значило?

Открывшая мероприятие концептуальная презентация вице-президента и директора по струйным и веб-решениям группы визуализации и печати по странам Европы, Ближнего Востока и Азии (регион EMEA) Фульвио Феррари была посвящена тенденциям и переменам в современной жизни. Цифровизация, мобильность и переход к облачным технологиям меняют принципы работы с офисными документами. Феррари отметил, что нынешнее представление линейки новых решений нельзя ставить в ряд с состоявшимися ранее — оно знаменует трансформацию подхода к офисной печати. Принтеры и МФУ становятся самодостаточными инструментами для обработки документов. Фактически HP выстраивает вокруг устройств печати целую инфраструктуру, заботясь о том, чтобы она оставалась «печатецентричной». Из выступлений следующих докладчиков постепенно сформировалась целостная картина — каждый постарался объяснить, из каких кирпичиков строится инфраструктура следующего поколения.

Облако

HP уже давно располагает обширным набором программных решений для устройств печати — от организующих техпроцесс и обеспечивающих безопасность до поддерживающих мобильную печать и предоставление услуг печати как сервиса. С весны 2013 г. в странах EMEA будет доступна настоящая облачная система управления документами — HP Flow CM Professional. CM — сокращение от «content management», т. е. управление контентом. Это важное уточнение, поскольку система позволяет оперировать не только статичными документами и изображениями, но и видео/аудиофайлами. Все попадающие в систему документы будут храниться на безопасных серверах HP с 256-битным шифрованием, в текстовых документах будет поддерживаться поиск. Доступ к системе унифицирован — через браузер на настольных компьютерах и ноутбуках, приложения на мобильных устройствах (планшетах и смартфонах с ОС iOS или Android) и даже с встроенных сенсорных панелей принтеров и МФУ (но об этом ниже). Унификация означает, что интерфейс доступа будет одинаковым со всех платформ, хотя у приложений для мобильных устройств ограниченный функционал из-за меньших размеров экранов (стандартная практика).

Среди преимуществ облачного подхода — простота развёртывания. Оно вообще не потребуется при доступе через браузер. Ещё одно важное достоинство — доступность. Система рассчитана на предприятия малого и среднего бизнеса (SMB), а доступ к ней будет реализован по передовому принципу подписки. Для примера привели цены в США: 50 долл. за одно рабочее место в месяц. Это упрощает масштабирование, избавляет предприятия SMB от крупных единоразовых вложений в ПО.

Решение основано на наработках Autonomy, приобретённой HP. Есть и вариант HP Flow CM Enterprise для крупных предприятий, предусматривающий развёртывание серверного ПО в самой компании.

Роберт Динкелакер HP

Р. Динкелакер продемонстрировал возможности облачных технологий. Сначала отсканировал многостраничный документ на МФУ flow MFP M575 и загрузил в систему HP Flow CM Professional. Затем его помощник зашёл в ту же систему прямо с сенсорного пульта аналогичного устройства, расположенного на сцене слева, нашёл и отпечатал документ

Принтеры

HP LaserJet Enterprise 700 color MFP M775
HP LaserJet Enterprise 700 color MFP M775 со скоростью печати 30 стр./мин в цветном и монохромном режимах может оснащаться лотками подачи общей ёмкостью до 4530 листов

Устройства печати умнеют на глаза — только таким есть место в «принтероцентричной» модели. Новинки с приставкой «flow» в названии предназначены для прямой интеграции с облачной системой HP Flow CM. В линейке МФУ HP LaserJet формата А4 таких уже два: цветное Enterprise color flow MFP M575c (2849 евро — здесь и далее ориентировочные цены) со скоростью цветной печати до 30 стр./мин и монохромное Enterprise flow MFP M525c (2542 евро) со скоростью печати до 40 стр./мин. Для них характерны усовершенствованные устройства автоподачи: с поддержкой автоматического двустороннего сканирования (две сканирующих линейки) и распознавания документов, увеличенными втрое сроком службы и вдвое — ёмкостью лотка, ультразвуковым датчиком двойного листа HP EveryPage. Всё говорит о том, что сканеры тут даже важнее печатающего механизма (о чём красноречиво говорит то, что скорость печати аппаратов даже не упомянута в пресс-релизе об их выпуске). Кстати, последняя буква «с» в названиях моделей означает «capture» (захват) и отличает аппараты от менее интеллектуальных МФУ, не имеющих функций встроенного распознавания документов и отправки их в облако. Встроенные 8-дюймовая сенсорная панель и клавиатура позволяют с лёгкостью работать с отсканированными документами (отправлять их в облако, печатать и т. п.), получать доступ к цифровому «шкафу» в том же облаке, извлекая из него необходимые цифровые документы, и тут же превращать их в бумажные.

В HP понимают, что за такой функционал готовы платить далеко не все. Поэтому продолжается развитие линейки, не поддерживающей все возможности работы с облаком. В формате А3 выпущен цветной лазерный принтер HP LaserJet Enterprise 700 color MFP M775, для которого обещают непревзойдённое сочетание цены и производительности. HP LaserJet Professional color MFP M570 — более доступная по цене версия без поддержки HP Flow.

В HP отмечают стабильность спроса на монохромную лазерную печать в формате А3 — этот рынок давно не растёт, но его доля снижается очень медленно, поэтому выпущен монохромный лазерный принтер HP LaserJet Enterprise M712. Скорость печати в формате letter — до 40 стр./мин, макс. ёмкость лотков подачи — 4600 листов.

Малым и средним предприятиям адресованы цветных лазерные МФУ начального уровня — HP LaserJet Professional color M215 и M276.

HP
Как удалось достичь такой скорости печати в однопроходных струйных аппаратах без встроенной сушки отпечатков? «Секрет в наших пигментных чернилах», — отвечают в HP

На презентации привели любопытный факт: в современных офисах 80% заданий на печать состоят из одного-двух листов. Поэтому в большинстве новинок обращено особое внимание на ускорение старта печати из «спящего» состояния. Непревзойдёнными по этому параметру и по себестоимости печати обещают стать новые струйные офисные МФУ серии OfficeJet Pro X, поступающие в продажу весной 2013 г. Их главная особенность — неподвижные печатающие головки, перекрывающие всю ширину подачи по короткой стороне листа формата А4. За секунду они выбрасывают более 1 млрд капель, в результате скорость печати достигает 70 стр./мин в цвете! Создатели обещают, что себестоимость печати будет вдвое ниже, чем на офисных лазерных моделях. Любопытно, что, в отличие от похожих по конструкции аппаратов на базе печатающих механизмов Memjet, в устройствах HP нет встроенных сушек, а печатающие головки не заменяются пользователям и служат всё время жизни аппарата — 5-6 лет. Возможно, выпуск этой серии наконец изменит настороженное отношение к струйным офисным принтерам в России, на которое указывал Феррари, говоря о различиях в региональных предпочтениях?

Расходные материалы

За два дня немало времени было уделено работе HP в отношении расходных материалов. Феррари озвучил впечатляющие цифры: при содействии HP в 2012 г. в странах EMEA конфисковали 55 млн поддельных тонерных и чернильных картриджей. Понятно, что в первую очередь компания защищает свой бизнес в этом секторе, но озвученные цели — благие. Ведь некачественные расходники — источник проблем пользователей. В лучшем случае страдает качество печати, в худшем — «левый» картридж приводит к поломке принтера. Для борьбы с поставщиками поддельных расходников используют весь диапазон средств: от технических мер защиты (голографические этикетки, проверочные QR-коды и т. п.) до организационных (просветительские, юридические и т. п.).

Поднимали и вопросы использования совместимых расходников. Как правило, это легальный бизнес — до тех пор, пока такие производители не пытаются нарушить патенты HP или ввести пользователей в заблуждение. А способов сделать это немало. Например, производители так называемых «клонов» могут выдавать за вновь изготовленные картриджи — восстановленные из оригинальных. Результаты двух исследований, заказанных HP в независимых консалтинговых организациях, красноречивы: у пользователей совместимых расходников возникают регулярные проблемы.

Подробнее об этом читайте в следующем номере в интервью с менеджером маркетинговой программы противодействия подделкам расходных материалов Тиной Роуз.

Прощай, шкаф…

«Вы не можете постоянно таскать за собой шкаф со всеми офисными документами», — отметил бизнес-менеджер направления лазерной печати уровня предприятия группы персональных систем печати HP Роберт Динкелакер. Но теперь это и не нужно — системы печати, интегрированные с облачной системой управления контентом, не ограничивают доступ ко всем нужным документам одним лишь офисом. Таково видение HP, которое должно дать компании и её партнёрам решающее преимущество в борьбе с главным заявленным конкурентом — архивным шкафом. В современном мире бизнес делают, путешествуя налегке…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Корпоративные папки: дорогое удовольствие
     

    В последнее время много пишут о важности корпоративного стиля. Мы уже публиковали список обязательных пунктов менеджера по продажам на встречах с заказчиком (Ирина Паялина «Точки контакта. Встречи с клиентами». Часть 8. Publish № 3, 2017 http://www.publish.ru/articles/201703_20013687). Помимо визитных карточек, блокнота и ручки, у менеджера должна быть с собой фирменная папка с документами. Её изготовление мы и решили посчитать. Делаем запрос «Печать папок А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Рассылка запросов проводилась в июле 2017 г. Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии. Просим указать сроки и способ печати.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     

  • Считаем реальный заказ
     

    «Вы считаете несуществующие заказы… Отрываете менеджеров от их работы…» Такие комментарии были после публикации на страничке Publish в Facebook одного из выпусков «Тайного покупателя». И вот уже второй номер мы считаем только реальные заказы.

    Ко мне обратилась молодая активная бабушка, написавшая книгу для внучки. Компьютером владеет слабо, интернетом пользуется, но мало. Один раз уже печатала книжку, но результат разочаровал. Очень хочет сделать для внучки и близких родственников качественный и хороший подарок. Первый главный вопрос: сколько будет стоить?

     


comments powered by Disqus