2013.01.29, Автор: Игорь Терентьев3147 прочтений

SX-фактор

Теги: Форум

В результате сложных «генетических экспериментов» по скрещиванию различных линий печатных машин, в Heidelberg вывели совершенно новую серию — Speed- master SX. Насколько всё это оказалось удачно, нас пригласили изучить на месте.

В середине ноября по приглашению Heidelberg группа европейских журналистов посетила три типографии в Германии и Швейцарии. Приятно, что Publish оказался единственным журналом со всего постсоветского пространства, хотя мы сознаём, что подобные обстоятельства — ещё и дополнительный груз ответственности. Надо быть особенно точными и объективными.

SX-фактор

Феликс Мюллер
Ф. Мюллер объяснил, что на машины серии SX «переехали» многие удачные конструктивные решения, разрабатывавшиеся для XL: «Перечислять всё не буду, но, например, опция AutoPlate Pro позволяет полностью заменять все формы на 5-красочной SX 74-5+L за 105 секунд»

Представлять линейку Speed-master SX доверили руководителю направления листовых печатных машин формата 70×100 Феликсу Мюллеру. Чтобы сходу рассеять возможные сомнения, презентацию назвали «Успех по всей линейке». Мюллер напомнил об обстановке и тенденциях на полиграфическом рынке. Из преамбулы следовало два главных вывода: несмотря на все сложности, рынок печати будет продолжать расти (от 438 млрд евро в 2007 г. до 455 млрд евро в 2015 г.), а с ним — требования и «разборчивость» заказчиков полиграфического оборудования. В Heidelberg в последние годы много размышляли над структурой линейки продуктов печатного оборудования и пришли к выводу, что она нуждается в кардинальных изменениях. Их представили на Drupa-2012: все листовые машины разделили на три направления — базовые модели, профессиональный класс и максимальная производительность (в оригинале — Peak Performance, что можно трактовать как максимально достижимую производительность в принципе). В профессиональный класс вошла объявленная ранее машина Speedmaster CX 102 и три модели новой серии Speedmaster SX в основных форматах — 52, 74, 102. Модификация Speedmaster SX 52 Anicolor хоть и несёт те же литеры SX, отнесена к линии максимальной производительности, что вполне логично. Ведь в каждой линейке форматов по мере перехода из класса в класс последовательно повышается производительность, а также расширяется выбор конфигураций и опций.

Платформа Speedmaster SX создавалась путём интеграции в проверенную платформу машин SM инновационных решений машин серии XL, откуда и появилась аббревиатура SX (S от Speedmaster SM и X от Speedmaster XL) в форматах 52, 74, 102 с передовыми технологиями, разрабатывавшимися для серии XL. Заявленный общий рост производительности составляет около 30%, по сравнению с моделями базовой серии (к этому показателю мы ещё вернёмся). Конечно, он зависит от набора опций. Многие из них уже недоступны для базовой серии — там появились ограничения по количеству секций для заказа и т. п. Понятно, что подобные вещи продиктованы и маркетинговыми соображениями — для чёткого разграничения линеек. Но и покупателям более ясная структура портфолио машин облегчает выбор.

Мюллер поделился интересными подробностями о продажах. Хотя полноформатная Speedmaster SX 102 начала поставляться только в сентябре, уже установлено 200 секций! Причём 70% из них — в составе длинных перфекторов, то есть машин в конфигурациях для двусторонней печати за один прогон 4+4 и более сложных. В Heidelberg в этом видят ясный сигнал восстановления рынка. Я обсудил это с журналистами, в отличие от сотрудников Heidelberg не связанными жёсткими нормами корпоративной этики, не позволяющими упоминать конкурентов в некоторых контекстах. Коллеги разделяют моё мнение, что росту продаж Heidelberg в листовом полноформатном секторе также помогло банкротство manroland — очевидно, многие клиенты не готовы продолжать инвестировать в её машины. А производство развивать нужно — вот и ищут другие варианты…

Среди других примечательных моментов был отмечен большой объём продаж малоформатных машин — более 500 секций, то есть половина среди всех инсталляций серии SX. «Малый формат жив», — подчеркнул Мюллер. Также говорилось о расширении разнообразия конфигураций и популярности лакировальных секций. Продажи только 4-красочных машин теперь редкость и скорее характерны для стандартной линейки, покупатели которой особенно чувствительны к цене. Один из журналистов поинтересовался, оправдались ли ожидания от старта продаж серии SX. Мюллер ответил так: «Они оказались превышены примерно на 25%». И вряд ли это было преувеличением.

Практиш, гуд!

Совладельцы Graphia-Huss
Флориан и Стефани Хусс говорят, что сочетание производительности Speedmaster SX 52-4+L, опций связи с допечатной системой и встроенная система спектрофотометрического контроля качества Prinect Easy Control сокращают макулатуру на 25-30%. В перспективе надеются улучшить этот показатель — машина проработала всего несколько месяцев

После презентации мы ознакомились с типографией Graphia-Huss (неподалёку от Франкфурта-на-Майне), в которой установлена малоформатная Speedmaster SX 52-4+L. Предприятие семейное (очень популярное устройство малых и средних фирм в Германии), ведущее свою историю с 1932 г. Как рассказал один из двух директоров и совладелец Флориан Хусс, летом 2012 г. решились на кардинальные перемены в бизнес-стратегии. Взвесив все «за» и «против», решили перейти к бизнес-модели агентства услуг печати и сопутствующих (дизайн, хранение электронных макетов и т. п.). Для этого сформировали пул узкоспециализированных партнёров по каждому типу работ, а также посчитали необходимым сохранить собственную производственную базу, но на более современном уровне и только в малом формате. Хусс считает, что давление на рынок в формате B1 слишком велико.

Первым делом перед переездом на новую площадку (на старой истёк срок аренды) избавились от морально устаревшего оборудования, включая вполне работоспособную полуформатную Heidelberg Speedmaster SM 74-4. Помимо SX 52, в списке приобретений — АСУТП Heidelberg Prinect (включая Signa Station), CTP Suprasetter A52 (в конфигурации для пластин, свободных от химии), Eurofold Toucline и Baurle prestige FOLD NET 38. Один из коллег поинтересовался, рассматривалась ли покупка машин других серий, например, Speedmaster SX 52 Anicolor. Хусс ответил, что да, но от Anicolor отказались не только из-за более высокой цены: «Для печати с Anicolor нужно, чтобы допечатная подготовка всегда отвечала самым высоким стандартам без права на малейшую ошибку — в печати уже мало что можно поправить. А многие наши клиенты привыкли вносить последние коррективы в цветопередаче именно в процессе печати. С другой стороны, базовая серия Speedmaster SM для нас уже не подходила — не хватает некоторых опций, включая темперирование красочных аппаратов и лакировальной секции в линию».

Speedmaster SX 52-4+L в Graphia-Huss оснащена встроенной системой спектрофотометрического контроля качества Prinect Easy Control, а также новейшей и энергоэффективной сушкой, сочетающей ИК-лампы и горячий воздух. Средняя скорость печати — 10–11 тыс. отт./ч, на больших тиражах выходят на максимум — 15 000. При нас отпечатали тираж на скорости 14 400. Подача универсальна — позволяет печатать и по конвертам, что даёт полезное дополнение к портфелю заказов. Средние тиражи в типографии — от 2 до 7 тыс. оттисков, минимальный — 50 экз. Это визитки, бланки, брошюры и прочая акцидентная продукция. После переоснащения сократили численность печатников до двух, обычно с машиной справляется один оператор.

Маркус Цигенталер
Цигенталер рассказал, что за счёт скорости переналадки и наличия секции лакирования в линию у типографии Scrürch появилась возможность утром принять заказ, а после обеда выдать его. Один из полезных инструментов, повышающих общую производительность и сокращающих макулатуру, — система спектрофотометрического контроля качества Prinect Axis Control, позволяющая осуществлять измерение цвета по шкале, которая может располагаться в любом месте листа (на фото — вдоль верхней кромки листа) 

Швейцарская Scrürch — более крупная. Типография основана в 1875 г. в городке Хуттвиль и является самой крупной в регионе. Персонал — 24 человека, годовой оборот — 3 млн франков (около 2,5 млн евро). Установка здесь полуформатной Speedmaster SX 74-5-P+L в августе 2012 г. особенно показательна, ведь машина заменила проработавшую 12 лет Speedmaster SM 74-5-P.

Принимавший нас заместитель генерального директора Маркус Цигенталер знает, о чём говорит, — он работает в типографии уже не первый десяток лет: «При необходимости, а так бывает, могу встать за любое оборудование — от допечатного до финишного». Основная продукция типографии — акцидентная в самом широком смысле этого слова. Работа идёт в одну смену, в периоды повышенной нагрузки организуется вторая. В среднем исполняют по 5–6 заказов в смену. Среди мощностей — установленная в июне 2012 г. Ricoh Pro C751EX, на которой печатают персонализированные тиражи и не подходящие для офсета по соображениям эффективности: малые (десятки экземпляров), допечатки и т. п. В целом для типографии характерны тиражи 50–5000 экз.

Цигенталер отметил, что по сравнению со Speedmaster SM 74-5-P переход на серию Speedmaster SX повышает общую производительность примерно на 20%. С машиной справляется один оператор. За счёт системы полностью автоматической смены печатных форм AutoPlate Pro эта процедура занимает не более 2-х минут, а общее время перехода с тиража на тираж сократилось до 10?15-ти минут.

Вершина эволюции SX — полноформатная Speedmaster SX 102. Именно такую присмотрели на стенде Heidelberg на Drupa-2012 владельцы типографии Görres, основанной в 1894 г. Уже в мае машина была установлена. Как водится, на выставке она демонстрировалась в максимальной конфигурации — 8 красок с устройством переворота листа плюс разнообразные опции для повышения производительности. Görres, как и коллеги из Huss, только что прошли через радикальные перемены — в апреле выкупили печатное производство вместе с помещениями у одной из компаний в Нойванде неподалёку от Кобленца. Сейчас наиболее затратные мероприятия по переезду уже завершены, на новом месте вовсю закипела работа. Параллельно в Görres продолжают реализовывать проект по сквозной автоматизации на основе JDF — в течение полугода она должна охватить всё производство, которое, кстати, уже сертифицировано по PSO и нескольким экологическим сертификационным программам. Это необходимость, поскольку в ассортименте продукции — картонная упаковка известных брендов (25% всего объёма), журналы, брошюры, разнообразная рекламная продукция. На производстве заняты 117 человек, годовой оборот — 50 млн евро.

В списке печатного оборудования компании весь алфавит от Heidelberg: модели серий XL, CD, SM, а теперь и SX. Всего 22 печатных и 2 лакировальных секции, из которых 20 печатных и все лакировальные — полноформатные. Есть также две ЦПМ — HP Indigo и Xerox, которые, по словам управляющего директора Арнда Шпицзле, выполняют вспомогательную роль. Делясь впечатлениями от новой машины, он отметил, что на ней решены многие проблемы, характерные для длинного перфектора предыдущего поколения. Общее повышение эффективности он оценивает уже в 30-35%, хотя ещё недавно было около 20%. Любопытно, что такого «монстра» обслуживает всего один печатник и его помощник. Среди наиболее полезных опций отмечена встроенная система спектрофотометрического контроля качества в линию Prinect Inpress Control. В сочетании с программным обеспечением Color Assistant Pro она обеспечивает максимально быструю приладку и поддержание стабильного качества в процессе печати тиража. По такой длинной машине не набегаешься, поэтому весьма кстати и автоматическая систем смены печатных форм AutoPlate Pro. Она обеспечивает полную смену всего комплекта за 3 минуты.

Семья Гёррес
Типичное семейное фото: дочь, сын, отец. Семья Гёррес продолжает управлять бизнесом, созданным их прадедом Йозефом Гёрресом
Фото Matthias Sieringhaus

Я поинтересовался, есть ли в такой крупной типографии, оснащённой также десятками единиц послепечатного оборудования, собственная сервисная служба. «А зачем? — улыбнулся Шпицзле. — У нас по договору с Heidelberg заявлено время реакции не более 2-х часов». Выяснилось также, что поставщик привлекался к консультированию при переезде и выборе нового оборудования. Именно по его рекомендации был сделан выбор в пользу SX вместо более производительной XL. Просто при существующем портфеле заказов формат 102 оказался оптимальным. Подобные вещи можно воспринимать как комплимент Heidelberg, ведь такое услышишь не часто — слишком велик бывает соблазн продать клиенту самую дорогую «игрушку» из своего портфолио…

SX-фактор в действии

Конечно, вряд ли можно было ожидать, что в типографиях, куда приглашает производитель, будут критиковать купленное оборудование. Но мы убедились своими глазами — SX-фактор реален и привлекателен для полиграфистов. Он действительно означает прирост производительности для владельцев машин новой серии. Впечатляют и объёмы продаж за столь короткое время. Кстати, это уже не «заграничная штучка». Как сообщили коллеги из «Гейдельберг-СНГ», в России и СНГ уже состоялись 4 инсталляции: Speedmaster SX 52-5 в типографии «Плехановец» (Краснодар), Speedmaster SX 52-4 Anicolor в типография «Ситал» (Красноярск), а в «Джурабек Принт» (Ташкент) запущено сразу две машины — Speedmaster SX 74-5+L и Speedmaster SX 74-2-P. Ещё два запуска Speedmaster SX 52 и Speedmaster SX 74 запланированы на конец зимы 2013 г. Продолжение следует…

Фишки

SX-фактор

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • Дмитрий Эпштейн: «Всего год назад о том, что Fujifilm выпускает широкоформатные принтеры, в России знали только единицы»

    Президент «Фуджифильм Рус» Кеничи Танака и директор по продажам и развитию бизнеса полиграфического направления «Фуджифильм-Рус» Дмитрий Эпштейн в интервью Publish рассказали о стратегии компании на российском рынке широкоформатной печати, а также о результатах первого года прямых продаж.

     

  • Возвращение лидера

    С генеральным директором NCL Екатериной Макеичевой и директором по продажам Kodak в России Сергеем Парамоновым мы встретились в офисе NCL. Оказалось, что прошедший 2016 г. ознаменовался для Kodak и её стратегического партнёра NCL не только крупными проектами, но и возвращением лидерства на российском рынке CTP для офсета.

     

  • Успешный год Kodak
     

    Вице-президент Kodak и президент подразделения печатных систем Брэд Крахтен впервые приехал в Россию, чтобы лично выразить своё уважение и признательность крупнейшему в мире потребителю беспроцессных пластин Kodak Sonora XP — типографии «Парето-Принт». Наша беседа состоялась сразу после вручения предприятию памятного знака, подтверждающего его статус.

     


comments powered by Disqus