2012.12.24, Автор: Игорь Терентьев1938 прочтений

Drupa каждый день

Теги: Форум

Обновлённый Print Media Center — не просто дополнительное удобство для клиентов Heidelberg. Он обозначает стратегические ориентиры компании на рынке коммерческой печати.

Марсель Кисслинг, Heidelberger Druckmaschinen AG
М. Кисслинг отметил, что Heidelberg может и должна превратиться в прибыльную компанию. В этом заинтересованы акционеры, руководство и клиенты. Последним особенно нужна твёрдая уверенность в перспективах длительного сотрудничества

23 октября в присутствии более 140 гостей — заказчиков, журналистов и партнёров — Heidelberger Druckmaschinen AG (Heidelberg) торжественно открыла обновлённый Print Media Center (PMC) в своей штаб-квартире в Гейдельберге. Как объяснил член совета директоров компании Марсель Кисслинг, отвечающий за продажи, маркетинг и выставочные мероприятия, существовавший здесь же PMC был кардинально обновлён, чтобы лучше соответствовать стратегическим целям. А они просты, но глобальны и амбициозны: организация продаж и сервиса должна гарантировать мировое лидерство на полиграфическом рынке за счёт инновационных решений, расходных материалов и ПО. Из 4500 сотрудников Heidelberg 55% относятся к сервисным подразделениям. Компания активно присутствует в 170 странах — собственными подразделениями или через дистрибьюторов. Продемонстрировав график изменения мирового объёма печати, Кисслинг обратил внимание на сходящиеся кривые — на фоне стабилизации и (в перспективе после 2015 г.) даже падения объёмов в промышленно развитых странах в развивающихся наблюдается стабильный рост 6%. И доля развивающихся стран в общем объёме к тому же 2015 г. может достичь 40%. Осознавая перспективу, в Heidelberg предпринимают немало усилий для повышения своего присутствия в таких странах, как Китай и Бразилия (их называли особенно часто). Впрочем, Кисслинг отметил и хорошие успехи российского офиса компании под новым руководством. Уже сейчас доля развивающихся рынков в собственных продажах Heidelberg составляет 46%, и очень скоро она обещает превысить отметку в 50%. В развитых же странах период экстенсивного роста пройден, поэтому акцент будет делаться на повышении эффективности продаж, с особым вниманием к увеличению доли расходных материалов и сервиса. Она должна превысить 50% в общих объёмах продаж.

Не удивительно, что в Heidelberg пересмотрели концепцию участия в международных выставках. Кисслинг впервые официально объяснил причины отказа от Ipex-2014. В компании считают неэффективными значительные усилия при создании крупных экспозиций на выставках, проводимых в развитых странах и ориентированных прежде всего на развитые рынки. Есть одно исключение — Drupa, которую считают главной и обязательной. Приоритетными будут и выставки в развивающихся странах (прежде всего — в Китае и Бразилии). И то, что в такой обстановке в промышленно развитых регионах было принято решение сместить фокус инвестиций к собственным демонстрационным центрам и обновить PMC, — логично и обоснованно. Центр в Гейдельберге ориентирован на коммерческие типографии, PMC в Вислох-Вальдорфе — на упаковочные. Есть ещё три универсальных центра в разных регионах мира — Атланте (США), Сан-Паолу (Бразилия) и Шеньчжэне (Китай).

Современная типография как она есть

План Print Media CenterСо стратегией всё ясно. А как она будет воплощаться в PMC? Здесь планируется проводить демонстрации для заказчиков, обучение работе с оборудованием для их персонала, а также специалистов по продажам. Центр является базой для «обкатки» новых решений и сотрудников полевого сервиса. В нём будет готовиться персонал для обслуживания выставок и мероприятий в других местах. Важный момент — в PMC постоянно испытывают расходные материалы, отобранные для ассортимента линейки Saphira: краски, пластины, химию, клея и т. п. При этом сделано всё, чтобы максимально приблизить организацию работы в PMC к условиям в современной коммерческой типографии: здесь придумывают дизайны и печатают собственные маркетинговые материалы Heidelberg; выполняют пробные работы для заказчиков, так называемые тесты на doability — проверки реализации той или иной последовательности операций.

Экспозиция Heidelberg на Drupa-2012 была настолько оригинальна и продумана, что получила престижную премию Red Dot Awards в области промышленного дизайна. От добра добра не ищут, и в обновлённый PMC переехали не только декорации с выставки (их можно видеть на заднем плане на многих снимках, включая знаменитых оленей), но и новейшие экспонаты. Прежде всего — полноценный послепечатный цех. Это наконец-то позволило создать полностью интегрированное и законченное коммерческое производство. Ещё один плюс стационарного PMC относительно выставок — там в условиях ограниченного времени, площадей и набора оборудования далеко не всегда удаётся воплотить в жизнь и заставить реально работать сложные интеграционные проекты. Вот и приходится стендисту в какой-то момент переходить к описанию «на пальцах»: «А дальше мы бы могли автоматически настроить современную послепечатную линию и через 5 минут получить готовый продукт. Если бы успели всё это собрать и настроить…» В Гейдельберге на каждую такую задумку найдутся и время, и ресурсы — в PMC постоянно работают 135 человек, которым помогают 15 практикантов.

Оборудования в Центре, занимающем площадь 5000 м2, не много, а очень много. Только печатных секций я насчитал 69. Добавьте к этому две ЦПМ, три CTP и 12 единиц послепечатных устройств. Причём большинство машин установлены в максимальных конфигурациях — чтобы заказчики могли оценить и попробовать все возможности. И всё это завязано в общую сеть при помощи Prinect. Подробности — на схеме (стр. 40).

Свен Хемиш,  Александр Бреннер, SDC Satz + Druck Centrum Saalfeld GmbH; Марсель Кисслинг, PMC, Роланд Крапп
Как принято на торжественных церемониях, состоялось разрезание праздничной ленточки. На фото: Свен Хемиш (слева) и Александр Бреннер (второй справа) — управляющие директора SDC Satz + Druck Centrum Saalfeld GmbH; Марсель Кисслинг (второй слева) и руководитель PMC Роланд Крапп
Предоставлено  Heidelberg

Интеграция через Prinect

Интеграция через Prinect
Полная интеграция в Prinect (вплоть до отображения плана работ на встроенных экранах и автоматической обратной связи) реализована для послепечатного оборудования следующих серий: Stitchmaster ST 350, ST 450, ST 500; Eurobind Pro; Stahlfolder TH/KH с сенсорными экранами (на снимке); Dymatrix; Diana Pro, Diana X 115 и X 135; резальных машин Polar XT и Xplus

Представив на Drupa-2012 пять новых решений, в Heidelberg считают портфолио ПО для автоматизации законченным. Prinect Web-to-Print Manager хорошо знаком всем, кто пользовался ПО PageFlex, — это OEM-версия. Система делает возможным приём заказов через интернет, включает шаблоны типовых работ и обеспечивает взаимодействие с заказчиками. Prinect Business Manger — это АСУ типографии, реализующая типичные для подобных решений функции. Prinect Digital Production Manager и Prinect Smart Automation пригодятся типографиям, внедряющим цифровую печать и гибридные техпроцессы. Prinect Mobile позволяет получить доступ к важнейшим для управленцев отчётам о работе типографии через мобильные устройства на базе iOS и Android.

Довершить проект по комплексной автоматизации PMC в Гейдельберге позволяет Prinect Postpress Manager. Для самых современных устройств обеспечивается интеграция вплоть до передачи и отображения плана заданий и настроек для каждого прямо на встроенном экране оператора. А тому остаётся лишь выбрать задание, все предварительные операции для которого уже завершены, и запустить его на выполнение. Статус выполнения автоматически передаётся в систему и обновляется в реальном времени без дополнительного ввода данных. А если в типографии есть работоспособные, но не имеющие цифровых интерфейсов устройства, которые нельзя подключить непосредственно к Prinect? Для этого создано ПО Data Terminal. На него выводятся все те же планы заданий и данные о том, что именно нужно сделать на различных устройствах. Оператор выполняет задания, а результаты вводит назад в систему. Автоматического обмена данными между устройствами при этом нет, но при должной аккуратности в АСУ типографии постоянно поддерживается целостная картина выполнения производственного плана. Некоторые устройства можно дооснастить специальными регистраторами — тогда рабочие данные возвращаются в систему, как это происходит с устройствами, изначально поддерживающими подключение к Prinect.

Экологичный подход

HEI Eco Харальд Вёрнер
С помощью такого нехитрого реквизита Х. Вёрнер наглядно объясняет суть концепции углеродного следа, развенчивая заблуждение о том, что при переводе в электронную форму он ниже. На практике бывает и наоборот

Нашего человека экологией не проймёшь. Экологичность для российских покупателей по-прежнему не является сколь-нибудь значимым фактором при выборе оборудования. То есть никто не против, если техника или расходные материалы обладают улучшенными эко-качествами, но платить за это всё ещё никто не готов. А в Heidelberg настроены очень серьёзно. Работа в этом направлении началась ещё в 1992 г. И нынешний PMC организован как передовое производство с нейтральным углеродным следом в соответствии со стандартом ISO 14001. Соответствующие значки есть на всём установленном здесь оборудовании. С нами провели специальный тренинг и объяснили, как это получается. Например, для каждой единицы техники рассчитывается размер углеродного следа при её изготовлении. Чтобы его компенсировать до нейтрального, определённый объём денег направляется Heidelberg на различные экологические проекты. А в стоимость углеродно-нейтральной печатной машины закладывается соответствующая прибавка. То есть такие машины обходятся клиентам дороже! Когда нам об этом рассказали, я изумился и попросил привести пример. «Пожалуйста, — ответил мне руководитель направления HEI Eco Харальд Вёрнер. — При изготовлении Speedmaster XL 106?8-P эмиссия CO2 составила 353 тонны. И прибавка для получения сертификата об углеродной нейтральности составляет около 6000 евро». Почему покупатели в развитых странах идут на это? Не только из-за моды, но и стремясь получить заказчиков, для которых экологичность производства — обязательное требование. И в России уже есть первые пользователи углеродно-нейтральных машин — для машин серии Heidelberg Anicolor это не опция, а стандарт.

Есть и более практические вещи. В Heidelberg объясняют, как организовать менее энергозатратное производство. Нам показали, как установленный на Speedmaster XL 106-10-P специальный счётчик отображает не только абсолютное потребление электричества при печати, но и удельный расход — на 1000 оттисков. Оказывается, с этой точки зрения печатать выгоднее всего на максимальной скорости в 18 000 отт./ч. Дело в том, что значительная часть электричества тратится на питание периферии независимо от скорости печати. Поэтому оказывается выгоднее быстро отпечатать тираж и выключить машину до следующего. Понятно, что в наибольшем выигрыше будут те, у кого самые скоростные машины.

Всегда, как на выставке! И ещё немного больше…

Все немецкие производители полиграфического оборудования с огромным пиететом относятся к Drupa. Они справедливо считают её главной и лучше выставкой в мире. Эталоном. Готовятся к ней годами, будучи уверенными, что никакой иной результат, кроме как лучший, здесь просто неприемлем. Поэтому прозвучавшее в одной из презентаций сравнение PMC c Drupa, «только каждый день», можно считать твёрдым обязательством — в Гейдельберге вам действительно продемонстрируют только самое лучшее. А ещё научат, как такого результата добиться дома. Или придумают и отладят способ, как вашу изощрённую, но не очень технологичную идею необычного печатного продукта эффективно реализовать. Пожалуй, это даже лучше, чем Drupa…

Лучшая послепечать

В цехе послепечати — почти всё лучшее, что есть у Heidelberg для коммерческих типографий. Например, Stitchmaster ST 500 с ускоренной переналадкой и инновационной опцией подборки тетрадей для клеевого бесшвейного скрепления. Или Eurobinder Pro со встроенной системой контроля нанесения клея до того, как корешок будет закрыт обложкой. Другая система контролирует полноту подборки блоков по штрих-кодам или изображениям. Предусмотрено и удобное переключение с PUR на термоклей.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • Дмитрий Эпштейн: «Всего год назад о том, что Fujifilm выпускает широкоформатные принтеры, в России знали только единицы»

    Президент «Фуджифильм Рус» Кеничи Танака и директор по продажам и развитию бизнеса полиграфического направления «Фуджифильм-Рус» Дмитрий Эпштейн в интервью Publish рассказали о стратегии компании на российском рынке широкоформатной печати, а также о результатах первого года прямых продаж.

     

  • Возвращение лидера

    С генеральным директором NCL Екатериной Макеичевой и директором по продажам Kodak в России Сергеем Парамоновым мы встретились в офисе NCL. Оказалось, что прошедший 2016 г. ознаменовался для Kodak и её стратегического партнёра NCL не только крупными проектами, но и возвращением лидерства на российском рынке CTP для офсета.

     

  • Успешный год Kodak
     

    Вице-президент Kodak и президент подразделения печатных систем Брэд Крахтен впервые приехал в Россию, чтобы лично выразить своё уважение и признательность крупнейшему в мире потребителю беспроцессных пластин Kodak Sonora XP — типографии «Парето-Принт». Наша беседа состоялась сразу после вручения предприятию памятного знака, подтверждающего его статус.

     


comments powered by Disqus