2012.12.21, Автор: Игорь Терентьев2394 прочтений

«Реклама-2012»: послесловие

Теги: Выставки

Развитие рекламного рынка отражается в расширении ассортимента оборудования и технологий. Широкоформатная печать становится доступнее, быстрее и экологичнее.

В предыдущем номере (Publish № 10, с. 16) мы уже писали об итогах выставки «Реклама-2012», проходившей с 25 по 28 сентября. Не было лишь принятого у нас в последние пару лет обобщённого анализа экспозиции. Учитывая, что на выставке считают долгом показать товар лицом все активные игроки рынка рекламной широкоформатной печати, экспозиция — хороший индикатор тенденций. Ведь обычно большинство показанных аппаратов или уже проданы, или находят владельцев сразу после выставки. Иногда своё печатное оборудование показывают и производственники — возможно, это помогает привлечь клиентов, внушает доверие к компании как к исполнителю, а не посреднику.

«Реклама-2012»

Павильон 1 гораздо лучше подходит для демонстрации широкоформатного оборудования, чем прошлогодний «Форум». Больше площадь, кубатура помещения и дышится легче. Сольвентных принтеров стало меньше, но они всё ещё есть

Напомню, что мы учитывали только широкоформатные модели — многочисленные настольные сувенирные аппараты формата А3 (включая и УФ, такие как новейший Mimaki UJF-3042 HG, представленный на стенде «РуссКом ПраймТех») и рулонные с шириной печати менее 48 см в статистику не вошли. Границу отодвинули ниже прошлогодних 76 см с учётом появления настольного экосольвентного Roland VersaSTUDIO BN-20 — два таких принтера были на стендах «ВэМаТек» и «Эзапринт». Окончательный итог после уточнения — 106 аппаратов, что в полтора раза больше, чем в 2011 г.

Для чистоты эксперимента анализ проводился по тем же параметрам, что в прошлом году: сравнивайте диаграммы с теми, что приводятся здесь — http://www.publish.ru/publish/2011/11/19638898/.

«Реклама-2012»: послесловие

Технологии и форматы

Заметно выросло количество принтеров, основанных на половине из 6-ти популярных технологий. Исключением стали латексные, сублимационные и сольвентные модели. Появление на выставке сразу 6-ти моделей на водных чернилах после полного отсутствия в 2011 г. вряд ли объясняется заметным ростом интереса к ним со стороны рекламно-производственных компаний. Видимо, HP и особенно Epson, впервые появившаяся на выставке, зарезервировали значительные площади, поэтому решили показать весь свой широкоформатный арсенал. Поскольку общее количество принтеров на стендах выросло, знаковым можно считать сокращение представительства сольвентных аппаратов — 30 против 24, а в процентном отношении отступление сольвента ещё более явное — с 42% до 22,6%. Рано или поздно тенденция ухода от сольвентной печати должна была докатиться и до России. На этом фоне удивляет, что доля УФ-моделей повысилась всего на 1,5% — до 25,5%.

Зато в экосольвентном секторе — настоящий бум! У экосольвентников — 37,7%, это самая популярная технология на стендах. Хотя представительство латексных аппаратов снизилось до 2%, по нашим оценкам, это не говорит о реальном соотношении двух прямо конкурирующих технологий на рынке. HP, фактически оставаясь единственным производителем латексных моделей, расширила круг партнёров и продолжает наращивать продажи. По данным российского представительства, общее количество установленных в нашей стране латексных принтеров превысило отметку в 100 единиц, из них только за последний год запущено 60. А вот обещанный дебют латексной модели Mimaki пока не состоялся (как выяснилось уже после выставки, продажи моделей JV400LX в Европе начинаются в середине октября). Как не показали и латексного принтера на стенде поставщика Sam Ink, имеющей в своём ассортименте латексные чернила собственной разработки.

На выставке же в превосходство экосольвентного лагеря, помимо традиционно активных Mimaki и Roland, солидный вклад внесла Epson с несколькими новыми моделями и группа китайских товарищей. Не заметен рост в секторе сублимационной печати по тканям, хотя во всём мире цифровое декорирование тканей — один из самых быстрорастущих секторов. Возможно, дело в разнообразии решений, ведь изображения на ткани можно наносить и прямым способом — латексными и даже УФ-чернилами. Хотя, по мнению специалистов, именно сублимация обеспечивает наилучшее качество и себестоимость.

Учитывая, что большинство экосольвентных моделей находятся в категории 1–2 м шириной, становится понятно, почему существенно снизилась (с 40% до 25,5%) доля сверхширокоформатных решений с шириной печати от 3 м. А 5-метровый принтер был всего один — новейший Matan Barak 5 Q8. Впрочем, подобные модели вообще редки на выставках — сказываются сложности с логистикой и дороговизна размещения тяжёлого оборудования на выставке. Как сообщил один экспонент, только погрузка-разгрузка сверхширокоформатного 3,2-метрового принтера с относительно небольшой массой 885 кг обошлась в 70 000 руб. Что говорить об аппарате класса Matan массой почти 6 тонн? Зато компактные принтеры демонстрировать легко – стало разнообразнее (5,7%) предложение для начинающих компаний и фрилансеров, только пробующих выходить в широкий формат с доступными принтерами шириной до 1 м.

Об диверсификации потребностей рынка говорят и изменения в форматах подачи: повышение доли гибридных и планшетных моделей с 18% до 22,6%. Даже для скоростных рулонных УФ-аппаратов, ориентированных на производственные объёмы печати по гибким материалам, предлагаются опции печати по жёстким носителям. Подобный функционал оправдывается, когда в дополнение к основному потоку рулонных заказов время от времени необходимо выполнить нестандартные работы. Не покупать же для них отдельный планшетный УФ-принтер! Впрочем, интерес к планшетным машинам стабильно высок и растёт год от года, хотя относительно небольшими темпами. На стендах их доля стала на 1% больше.

«Реклама-2012»: послесловие

Поставщики и производители

Всего на выставке широкоформатные принтеры 36-ти брендов (в 2011 г. — 23) были на стендах 36-ти компаний. Появились и новички — собственным стендом отметились Espon, дистрибьютор итальянской марки SmartColor компания Vega. По сравнению с 2011 г. состав тройки самых популярных марок остался неизменным: хотя на первое место с 12-ю принтерами вышел Roland, а второе и третье делят Mimaki с Infinity (по 11).

В четвёрке поставщиков лидирует «ВэМаТек» с 10-ю принтерами (Roland — 6, Epson — 2, HP — 2), у «Золотого знака» 7 (Infinity — 6, Roland — 1). Zenon, разместившая на стенде 6 принтеров, продемонстрировала сразу 4 разных марки, включая собственную. Свою новую марку показал и ТД «Папиллонс» — доступные принтеры Volk производятся в Китае, однако собственная марка налагает на поставщика дополнительную ответственность.

И последнее наблюдение: если в 2011 г. половина всех принтеров приходилась на 4 марки, то в 2012 г. — уже на 6. Расширяется ассортимент, растёт и конкуренция. А при такой тенденции всегда выигрывают покупатели.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Печать на Printech и «Росупак»: глоток свежего воздуха
     

    Прошедшая выставка Printech 2017 оказалась весьма подвержена влиянию соседней «Росупак». Впрочем, в данном случае влияние оказалось исключительно позитивным, как и настрой участников и посетителей.

     

  • Самая широкоформатная выставка
     

    Прошедшая FESPA 2017 отличалась широким форматом во всех смыслах — от физических размеров запечатываемых материалов и разнообразия представленных инноваций до международного состава посетителей.

    Организаторы сообщили, что выставку в Гамбурге, проходившую с 8 по 12 мая, посетили 20 456 человек (большинство провели на ней два дня) из рекордных 139 стран мира.

     

  • Путеводитель по Printech 2017

    Мы собрали и классифицировали для вас информацию обо всех решениях для полиграфии, которые можно будет увидеть в «Крокус Экспо» с 20 по 23 июня.

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Лучшие фотокниги 2017
    Итоги конкурса на лучшую фотокнигу и программное решение для её создания.

comments powered by Disqus