2012.12.141102 прочтений

Расходные материалы: бумажные новости

Теги: Расходные материалы

И всё это про бумагу…

компании «Европапир» и «Монди»

А. Юченкова, И. Монакова, В. Леонов, И. Чайкина, Т. Арпа — «сводный хор» компаний «Европапир» и «Монди» оказался слаженным

6 сентября в Москве на борту пиратского (так его временно назвали организаторы) теплохода «Христина» состоялась совместная конференция «Европапир» и «Монди». Хотя выступающие не пели, а лишь рассказывали о любимом предмете — бумаге, во вместительной кают-компании был полный аншлаг. Организаторы признались, что недооценили интерес приглашённых на мероприятие, но всем гостям было познавательно и весело в кругу единомышленников!

Представители «Европапир» познакомили собравшихся с обширным ассортиментом компании, давно вышедшим за рамки обычной офсетной и мелованной бумаги. Наибольшее внимание — материалам для цифровой печати, представление которых начала Алёна Юченкова. Она напомнила, что «Европапир» предлагает материалы для HP Indigo, уже нарезанные под формат этих машин, со спецпокрытием и без него. Правда, среди собравшихся пользователей этих ЦПМ оказалось немного, поэтому в детали углубляться не стали. Относительно новое, но быстро растущее направление — бумага для широкоформатной печати. Широк и охват её потенциальных покупателей — от конструкторов и проектировщиков, которым нужна самая доступная белая бумага для лазерной ч/б печати, до рекламщиков для печати на плоттерах. Последним предлагают фотобумагу, холсты и самоклейку для цветной струйной печати. Среди новинок — эконом-рулоны российского производства Economy Copy Reels и Economy Inkjet Reels, холсты с матовым покрытием SmartLine Canvas и с покрытием сатин Folex Canvas, самоклеящаяся бумага Sihl. Некоторые позиции на слайдах помечены «на заказ» — в «Европапир» готовы гибко реагировать на нюансы спроса, но планировать нужно загодя. Алёна напомнила, что компания имеет эксклюзивные права на продажу дизайнерских материалов американского производителя Mohawk. Ассортимент богат и разнообразен — от белых и тонированных в массе сортов бумаги до разнообразных текстурных материалов, оптимизированных для HP Indigo и ЦПМ с твёрдым тонером. Из дизайнерских новинок речь шла о популярной металлизированной коллекции Majestic Digital в 4-х цветовых гаммах и 3-х плотностях.

Эстафету приняла Ирина Монакова, представившая собственный бренд «Еропапир» SmartLine, в который вошли дизайнерские сорта Top Style, калька и самоклеящиеся материалы, бумага литого мелования. Существенно расширен ассортимент «цифровой» самоклейки UPM Raflatac — появились в продаже плёнки HSLP для высокоскоростной лазерной печати. Коллеги из «Европапир» напомнили о направлении конвертов. Среди поставщиков — отечественные BONG и РПФ, а также Sealed Air, выпускающая популярную серию защитных почтовых конвертов Mail Lite.

В блоке, посвящённом «Монди», на удивление коротко представил свою компанию Василий Леонов. Зато он постарался познакомить собравшихся с новейшими тенденциями в печатной отрасли и их влиянием на ассортимент производителей бумаги. Главный же новостной повод доверили Ирине Чайкиной. Речь идёт о комплексе резки и упаковки бумаги фолио, запущенном в июле 2012 г. на Сыктывкарском ЛПК. Собравшиеся по достоинству оценили премьеру небольшого фильма о запуске линии в стиле голливудского блокбастера. Фильм характеризует амбициозность проекта, призванного укрепить позиции Mondi как самого крупного производителя листовой офсетной бумаги в России. Мощность фолио-листорезки Pemco SHM1450 — 55 тыс. т/год, упаковочной линии Pemco GRM — 40 тыс. т/год. По оценкам Mondi, к 2015 г. компании удастся увеличить свою долю на рынке листовой офсетной бумаги в России с нынешних 12% (из них 2% приходится на импорт с фабрики Mondi в Словакии) до 25%. В основном за счёт снижения доли бумаги непроизводственной резки на рынке, составляющей сейчас 83%. Новая линия, помимо роста объёма, даёт дополнительную гибкость за счёт расширения диапазона возможных форматов: от 40×27,9 см до 145×150 см. Существенно расширен и диапазон плотностей — теперь вырабатывается бумага 55–210 г/м2, а офсетная повышенной пухлости 65–120 г/м2.

Далее микрофон перешёл к ведущему инженеру-технологу технического сервиса «Монди СЛПК» Татьяне Арпа. Она представила собравшимся Сыктывкарский ЛПК, занимающий площадь 1134 га. На предприятии работают 4533 человека. Запущенный в 1969 г. ЛПК не раз модернизировался. Последний крупный проект «Степ» с объёмом инвестиций 545 млн евро реализован с 2008 по 2010 гг. По его итогам объём производства целлюлозы вырос до 900 тыс. т/год, бумаги — до 1 млн т. Татьяна подробно объяснила, как организован производственный процесс и контроль качества, показала заводские спецификации по допускам (многие из присутствующих поспешили зафиксировать эти цифры на свои камеры).

Затем на сцене снова блистал Василий Леонов, которому досталась почётная роль последнего выступающего. Темы его презентаций: бумага для профессиональной печати Mondi — Color Copy, DNS и BIOTOP3Next. Василий за счёт методического мастерства постарался донести самое важное за кратчайшее время. После этого гости получили заслуженную возможность поучаствовать в фуршете и развлекательной программе в пиратском стиле. А как именно это может быть, лучше попробовать самому. Обязательно приходите в следующий раз! — И. Терентьев

Человек бумаги, или Gmund in Action

Флориан Колер, Buttenpapierfabrik Gmund GmbH & Co. KG Яркий, метафорический язык презентаций Колера — настоящий вызов для переводчиков. Продакт-менеджер «Регент-Арт» по дизайнерским коллекциям Екатерина Подобед сумела подобрать нужные слова…

Участвовать в презентациях Флориана Колера, владельца и президента бумажной фабрики Buttenpapierfabrik Gmund GmbH & Co. KG (более известной по сокращённому названию Gmund) — сущее удовольствие! Именно участвовать, потому что Флориан всегда стремится вовлечь слушателей в происходящее, заставить их что-то открыть, потрогать и т. п. Колер — настоящий фанат дизайнерской бумаги, он любит своё дело, вкладывает в него душу, живёт им! Поэтому на презентации, во время которых Колер постоянно находится in action, можно продавать билеты!

На этот раз мероприятие проходило в узком кругу — 20 сентября в офисе «Регент-Арт» собрались представители профессиональной полиграфической прессы. Повод оказался более чем серьёзным — новую коллекцию фабрика Gmund решила впервые представить в России. Колер объяснил это энтузиазмом партнёров — представители «Регент-Арт», узнав о новинке ещё на Drupa-2012, немедленное заявили о желании как можно скорее начать её продавать. А в Германии коллекцию Gmund Action покажут только в ноябре…

Gmung Action
Создатели особо рекомендуют Gmung Action для «экстремальных» дизайнов, требующих сильного эмоционального воздействия

Коротко новинку можно назвать «позитивный шок». Каждый из её 10-ти цветов создавали партнёры и сотрудники фабрики Gmund из Германии, Италии, Франции и других стран. А один из цветов — Electric Blood (электрическая кровь) — «замешал» лично Колер. Все цвета очень интенсивные и слегка переливаются, некоторые меняют оттенок при изменении угла зрения или содержат поблёскивающие вкрапления. Каждый навеян его создателю каким-то ярким впечатлением. Каким именно, иногда можно догадаться из названия: Alpine Sparkling Water (альпийская искрящаяся вода), Crysral Vanila Sorbent (чистый ванильный сорбент), Nuclear Acid (ядерная кислота), Vibrant Arsenic (вибрирующий мышьяк), Clear Sky Blue (прозрачно-небесный голубой), Night Offshore Blue (ночной прибрежный голубой), Pastel Heart Attack («лёгкий» сердечный приступ), Electric Blood, Dark Silver Cloud (тёмно-серебряное облако) и даже Go to Hell Black (чёрный, как дорога в ад). Особенности рецептуры таковы, что в каталоге содержится предупреждение: яркий солнечный цвет может привести к выцветанию. Создатели заботятся о том, чтобы не потерялся шокирующий эффект…

Original Gmund
Лучший эпитет для коллекции Original Gmund — респектабельная

Коллекция представлена в плотностях 300, 310 и 430 г/м2, бумага имеет лёгкое одностороннее тиснение «сеточка», форматы полиграфические (70×100 и 68×100 см) плюс три вида конвертов. Возможные сочетания лучше уточнять у поставщика. Судя по образцам в каталоге, оптимальные виды печати — офсетная (красками оксидативного закрепления) и трафаретная. Причём в дизайне нужно учитывать особую интенсивность цветов, которые обязательно будут влиять на цвет изображения. Высечка и тиснение также возможны. А вот лазерная и струйная печать не рекомендуются.

Ещё одна коллекция, представленная Колером, уже известна в России. Создатели 2 года трудились над Original Gmund и считают её лучшей для бизнес-коммуникаций. Главный секрет — хлопок — единственный природный материал, которые приятен для глаза и на ощупь даже в необработанном виде. В коллекции три градации «респектабельности»: бумага с содержанием хлопковых волокон 10%, 50% и 100%. Есть чисто белая и кремовая, гладкая, с тиснением «верже» и водяными знаками. Как объяснил Колер, задача — с помощью бумаги передавать информацию об особом статусе использующей её компании на подсознательном уровне. Большинство получателей визиток, папок, писем и конвертов не обратят внимания на особое качество бумаги, но обязательно почувствуют его, коснувшись поверхности. Чтобы убедиться в этом, Колер предложил приложить лист из 100% хлопковых волокон… к губам: «Это гораздо более чувствительная часть тела, чем пальцы. И вы обязательно почувствуете особую шероховатость, хотя внешне бумага кажется гладкой». И верно — хлопковое послевкусие незабываемо! — И. Терентьев

Поцелуй как инструмент коммуникаций

Флориан Колер, Buttenpapierfabrik Gmund GmbH & Co. KG
Под занавес Ф. Колер продемонстрировал сверхспособности в области чтения мыслей и образов на расстоянии, угадав цвет, оставшийся не выбранным

20 апреля в «Арт-галерее Black Dog Красные Холмы» состоялось выступление известного шоумэна, «евангелиста» от бумаги, а по совместительству — владельца бумажной фабрики и создателя бренда Lakepaper Флориана Колера. «Продюсерами» мероприятия выступили его российские партнёры из компании «Александр Браун». Учитывая харизму выступающего, можно было не сомневаться — слушателей будет в избытке. Так и оказалось — зал был забит под завязку: по данным организаторов, послушать Колера собралось около 100 представителей типографий и дизайн-студий.

«Сегодня я бы хотел рассказать вам о поцелуе, — сходу огорошил слушателей Колер. — Вы можете, конечно, отнестись к этому скептически — мол, что могут немцы, славящиеся своей педантичностью и сдержанностью, рассказать нам о поцелуях. Однако моя компания расположена в Баварии, а баварцы слывут людьми весёлыми и эмоциональными». С этого вступления начался подробный рассказ о новой дизайнерской коллекции Lakepaper — The Kiss (Поцелуй). Действо шло на фоне огромной репродукции самой известной картины Густава Климта с одноимённым названием. Она ещё должна была «выстрелить» — как висящее на сцене ружьё в последнем акте…

The Kiss
The Kiss — первая цветная коллекция с микротиснением, но не классическим, со строго геометрическими формами, а несимметричным

Вся деятельность художника была проникнута любовью к женщине, и каждая картина говорит о её близости к природной естественности. Именно в честь Климта и его «Поцелуя» Lakepaper выпустила специальную коллекцию бумаги. 12 цветов коллекции соответствуют 12-ти элементам картины. Чтобы собравшиеся лучше прониклись духом коллекции, организаторы раздали каждому каталог, завязанный ленточкой. А далее Колер предложил выйти на сцену 12-ти девушкам (видимо, поцелуи им ближе). Всех наделили набором из 12-ти огромных цветных кистей, вырезанных из бумаги. Затем состоялся аттракцион угадывания фрагментов картины, соответствующих каждой кисти, по репродукции. Угадали, конечно, все и получили на память сувениры от Флориана…

Бумага из коллекции The Kiss разной плотности подойдёт для разных групп продукции: 100 г/м2 — для писем, листов-разделителей, переплётов; 300 г/м2 — для приглашений, открыток, рассылок, мягких обложек и пр. Классические цвета (слоновая кость, белый и чёрный) дополнены плотностью 400 г/м2. Есть и конверты (110×220, 165×165 и 90×235 мм). Бумага универсальна — подходит для офсетной печати, тиснения, лазерной гравировки, конгрева, термографии. Бумага плотностью 100 г/м2 подходит также для лазерной и струйной печати.

После завершения официальной части (хотя она была совсем не похожа на привычные и скучные презентации) собравшиеся в ещё более неформальной обстановке на фуршете обсудили с Колером и его партнёрами из «Александр Браун» практические способы построения коммуникаций на основе поцелуев. Ведь такой подход к бизнес-коммуникациям для нас пока внове… — И. Терентьев

 Новые материалы 

«Синтетика» набирает вес

Синтетическая бумага Synaps теперь представлена в «МакЦентре» во всех разновидностях. В продажу поступили сорта Synaps OM и XM плотностью 450 г/м2 (толщина 350 мкм), оптимально подходящие для печати прочных воблеров, мобайлов, игральных карт, открыток и визиток. Для широкоформатной УФ-печати Synaps OM можно приобрести в рулонах. Дизайн-студия Magic Print уже изготовила на принтере Agfa: Anapurna M2050 пробный тираж плакатов на рулонной бумаге Synaps, заслуживший отличные рекомендации. Ещё одна новинка — самоклеящаяся бумага Synaps AP/AR с постоянным или съёмным клеевым слоем для печати непромокаемых этикеток, наклеек и плакатов. Интересно, что недавно в Республике Казахстан на Synaps 230 г/м2 были изготовлены талоны техосмотра, а в июне большую партию бумаги использовали для печати топографических карт с высоким разрешением.

Источник: «МакЦентр»

 Новости компаний 

Портфолио на дом

Arjowiggins Creative Papers представила онлайн-сервис MyPrintFolio, позволяющий представителям творческих профессий отпечатать великолепное портфолио и получить его с доставкой на дом. Таким не совсем обычным образом компания отметила расширение ассортимента, включающего линейки Conqueror, Keaykolour, Pop’Set, CuriousCollection и Rives. Проект MyPrintFolio демонстрирует ценность цифровых сортов для небольших тиражей, а также возможности получения сложных эффектов без ущерба для оригинальной структуры и качества бумаги. Для работы с проектом MyPrintFolio дизайнерам необходимо закачать собственное портфолио, предварительно определив формат и способ переплёта, а затем выбрать один из более чем 20-ти видов дизайнерской бумаги.

Источник: «Анталис»

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Бумага UPM DIGI: выразительность самого белого
     

    Цена бумаги — значительная часть стоимости заказа. Можно ли сэкономить, взяв для цифровой печати обычную бумагу, или стоит потратиться на цифровую? Ответ на этот вопрос получили участники встречи «Соцветие UPM DIGI: выразительность белого».

     

  • Зелёная упаковка в поисках дружественного картона

    Блистерная упаковка без пластика

    Один из самых распространённых типов упаковки — блистерная упаковка — теперь может быть полностью произведена из картона. Два её основных преимущества — это уменьшение воздействия на окружающую среду и упрощение открывания упаковки со снижением опасности нанести себе травму. Блистерная упаковка производится для размещения на кронштейнах в розничных магазинах и обычно состоит из картонной подложки и прозрачного пластикового короба, чтобы покупателю был виден продукт. Изобретательно спроектированная упаковка Cefapac, производства норвежской компании Moltzaus, более экологична и проще открывается и уже завоевала несколько наград.

     

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • ТЕСТ: готовы ли Вы оценить качество печати?
     

    Редакция Publish совместно с партнёром – бумажным оптовиком Antalis – разработала тест, в котором мы предлагаем определить, как те или иные дефекты печати влияют на финальных вердикт: тираж или брак.

     

  • Вера Бубело: «Если рынок позволит, мы готовы увеличить выпуск мелованной бумаги в любой момент»
     

    Когда в конце 2012 г. Группа «Илим» объявила о планах по выпуску мелованной бумаги в России, это вызвало определённый скепсис среди полиграфистов. О подобных проектах другие компании объявляли и ранее. Но ни один из них не был реализован. Сейчас на дворе уже 2017 г., и мелованная чистоцеллюлозная бумага «Омела» прочно заняла своё место на рынке. Иногда полиграфисты даже жалуются, что её бывает непросто приобрести — «Омела» бывает дефицитным продуктом, поскольку при вполне достойном качестве она обычно продаётся заметно дешевле импортной бумаги. На наши вопросы о текущем состоянии и перспективах производства отечественной меловки отвечает директор по продажам белых бумаг и пиловочника Группы «Илим» Вера Бубело.

     

  • В IndexBox посчитали офсетную бумагу *

    Аналитическое агентство IndexBox Russia объявило некоторые результаты исследования российского рынка офсетной бумаги: снижается общее потребление и импорт, растут цены, а также производство отечественной бумаги.

     


comments powered by Disqus