101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Высшая лига цифровой печати

  • Юрий Захаржевский
  • 13 декабря 2012 г.
  • 11198
Выбираем цветную листовую ЦПМ.

Высшая лига цифровой печатиЧто такое ЦПМ?

Определимся с терминологией: какие именно цифровые устройства для печати можно называть машинами? В чём их отличие от обыкновенных принтеров и МФУ?

Главным критерием для включения в справочник мы считаем позиционирование устройств производителями. Конечно, если оно не противоречит здравому смыслу и требованиям, заявленным ниже. Нередко при наличии широкой линейки устройств ЦПМ выделяются особо: например, у Canon — серия imagePRESS, у Konica Minolta — bizhub PRESS.

Как упоминалось в статье о цветных МФУ (Захаржевский Ю. А3-мастер на все руки // Publish № 4, 2012; http://www.publish.ru/publish/2012/04/19907258/), у предназначенных для коммерческой печати машин, как правило, все узлы рассчитаны на бесперебойную работу в режиме 24/7 и значительный месячный ресурс. Для коллег из InfoTrends ЦПМ начинаются со значения этого показателя, равного 300 000. Мы не стали подходить столь кардинально, ибо в этом случае из числа печатных ЦПМ выпадают некоторые устройства, которые, не будучи предназначены для столь «массовых» тиражей, явно не являются и офисной техникой. Более практичным представляется разделить ЦПМ на «лёгкие» и «тяжёлые».

В «настоящих» печатных машинах применяются технологии, которых не встретишь в обычных МФУ: раздув стопы бумаги, вакуумная подача, комплекты специальных роликов для разных типов бумаг. В оборудовании коммерческого класса, как правило, максимально прямой тракт бумаги, что положительно влияет на использование материалов большой толщины. Также больше возможностей настройки и тонкой регулировки — от совмещения лица и оборота до параметров процесса печати.

Один из признаков, по которому судят о принадлежности устройства к классу машин, — себестоимость отпечатка. Но он весьма относительный. У некоторых ЦПМ цена за лист может показаться слишком большой, но они и предназначены для специфических задач: например, изготовления пластиковых карт.

Ещё одно свойство, которым должна обладать настоящая печатная машина, — широкий спектр запечатываемых материалов. Например, многие считают, что она обязательно должна работать с мелованной и фактурной бумагой, а не только со специальными материалами для цифровой печати. За исключением одной модели, все вошедшие в справочник способны работать с материалами максимальной плотностью не менее 300 г/м2, а рекорд уже не первый год держит (и регулярно улучшает) Xanté — сейчас это 650 г/м2!

Лучше всего с фактурными материалами работают машины со сравнительно мягким полотном переноса — например, HP Indigo. Хорошие результаты на таких субстратах у серии Xerox iGen: если используется материал с неровной поверхностью, то включается специальное устройство, которое за счёт воздействия ультразвуком улучшает перенос тонера. Подобную опцию готовит к выпуску Ricoh, только с механическим воздействием на ремень переноса.

Одно из важнейших требований к ЦПМ — качество печати, приближающееся к офсетному или превосходящее его. Именно поэтому мы не стали вносить в таблицу RISO ComColor — несмотря на высокую скорость и низкую себестоимость, результат печати на этом струйном устройстве (создатели даже придумали термин «коммуникационный цвет») пока не годится для коммерческого использования, хотя и подходит для ряда задач.

Уже несколько лет отпечатки ЦПМ на первый взгляд бывает трудно отличить от офсета даже профессионалам. Ушёл в прошлое глянец, который прежде всего бросался в глаза при сравнении цифровой технологии с офсетной. Многие электрографические машины печатают без масла, а для жидкого тонера и струйных систем многие проблемы цифровой печати не существовали изначально.

В результате этих инноваций не только улучшился внешний вид отпечатка, но и повысилась технологичность послепечатной обработки: уже меньше проблем с биговкой и фальцовкой, ламинированием, лакированием.

Благодаря мощным контроллерам печати с гибкой системой управления цветом (ещё один критерий отличия коммерческих и офисных систем) оттенки сюжетов, отпечатанных на ЦПМ, тоже можно вплотную приблизить к офсетной печати. Это позволяет полиграфистам привлечь короткие заказы от клиентов, чувствительных к воспроизведению и повторяемости своих корпоративных цветов.

CMYK+

Верным признак ЦПМ — наличие дополнительных «печатных секций», оно придаёт машине свойства, которые могут заставить покупателя решиться на дополнительные расходы.

Машины HP Indigo могут печатать в 7 цветов (система печати IndiChrome), что расширяет цветовой охват и позволяет точнее воспроизводить смесевые краски, применяемые в офсете. При желании можно заказать нужный именно для данного заказа цвет Pantone и даже смешать его самостоятельно с помощью HP IndiChrome Ink Mixing System. Никто из конкурентов это решение до сих пор не повторил.

Но это ещё не все возможности, которые дают дополнительные печатные секции. Например, HP Indigo 5600 может работать со специальной невидимой краской (Invisible Ink) для выпуска защищённой продукции и с белой краской White Ink. Модели 5600 и 7600, помимо белой, работают с красками Light Black, Lc и Lm для фотопечати. Новая модель второго формата HP Indigo 10 000 может иметь опцию для работы с белой краской.

Машины Kodak Nexpress продаются с 4-мя или 5-ю «печатными секциями», но даже одна дополнительная секция позволяет получить немало эффектов, повышающих стоимость продукции и расширяющих область её применения. Со смесевыми цветами (красный, зелёный или синий) расширяется цветовой охват и более точно воспроизводятся оттенки, которые требуются клиентам. Все модели Kodak NexPress сертифицированы как поддерживающие Pantone PMS и Goe.

Сочетая неоновый розовый с другими цветами, можно создать целую палитру кислотных неоновых цветов. Красный УФ?флуоресцентный тонер позволяет делать защищённую продукцию. Для защиты продукции есть даже магнитный тонер MICR. Недавно появилась возможность облагораживать оттиски «золотом».

Перламутровый тонер служит для создания металлических эффектов и оттенков, используется для создания перламутрового эффекта на бумаге в целом. Это подходит для фотоприложений и, как считает производитель, является более дешёвой альтернативой перламутровым бумагам. Для фотоприложений служит и тонер Light Black — для тех же целей, что и серые чернила в струйных фотопринтерах, т. е. позволяет создавать более ровные градиенты и приближенные к идеалу монохромные изображения.

У Konica Minolta bizhub PRESS C70hc дополнительных цветов нет, зато применяется набор тонеров с расширенным цветовым охватом. Как показало наше тестирование, при правильной подготовке файлов на этой машине действительно удаётся получать отпечатки с цветами, недоступными «обычным» ЦПМ.

Ricoh, возможно, тоже пойдёт по пути расширения доступных красочных станций: в модели Pro C751 пока 4 фотобарабана, но есть место, куда поместится ещё один, — возможно, в будущем на этой машине появится пятый цвет или прозрачный тонер (производитель пока не выдаёт секрета).

Особенности конструкции

Отличия листовых ЦПМ гораздо больше, чем у различных марок офсетных машин: они касаются не только технических решений, но и самих принципов печати. Лидирующих технологий пока две: электрографическая и электрографическая с жидким тонером. Не прижились на рынке Océ CPS с необычной технологией печати Оce Direct Imaging (CMYK+RGB), ещё раньше сошла с дистанции экзотическая элкография.

Но появляются и новые машины. В листовую печать пришли струйники. Самое известное новшество последних лет — нанография от Бенни Ланда. Если прежнее его детище — технология печати с жидким тонером («цифровой офсет») — представляла собой разновидность электрофотографической печати, то теперь «офсет» скомбинирован со струйной технологией.

Создателю технологии печати с жидким тонером, используемой в машинах HP Indigo, в своё время пришлось немало потрудиться. Легко сказать: «использовать жидкий тонер» и представить себе, что в обычную ЦПМ вставляется картридж не с сухим, а с жидким содержимым. На практике всё гораздо сложнее: общая идея, какой бы замечательной ни была, требует неординарных конструктивных решений.

В машины HP Indigo устанавливаются тубы с густой, концентрированной краской, которая перед началом работы смешивается с жидким носителем. После нанесения на разогретый офсетный цилиндр полимерный краситель оплавляется, а носитель удаляется и, после очистки, снова возвращается в работу. Затем расплавленный краситель переносится на бумагу или другой материал, на котором и застывает, образуя тонкую плёнку.

Начиная с HP Indigo 7000, для офсетной резины используется не внутренний, а внешний нагрев, что должно обеспечить более равномерное распределение тепла по поверхности офсетного цилиндра (особенно актуально на последних моделях увеличенного формата). Вместе с системой нагрева изменилось и крепление полотна: вместо клеевого слоя оно имеет зажимные планки — «цифра» становится всё ближе по конструкции к офсетной машине.

Также на 7000-й модели отсутствуют коротроны, им на смену пришёл ролик, который контактно обкатывает фотоформу. Вероятнее всего, это решает проблему равномерного заряда фотоформы (а также уменьшает выделение озона).

Но даже ЦПМ, работающие на основе «старых» технологий, могут изрядно отличаться друг от друга. Например, машины семейств Xerox iGen3 и iGen4 на первый взгляд кажутся просто огромными принтерами. Но применяемая в них технология печати Image on Image обуславливает конструктивные отличия от «обычных» ЦПМ. Здесь нет привычных фотобарабанов, а используется ленточный фоторецептор, с которого изображение в один приём переносится на запечатываемый материал. Конструкция кажется простой, но Xerox пришлось преодолеть немало препятствий, чтобы красивая схема заработала.

Xerox iGen

Слева — ленточный фоторецептор Xerox iGen. Справа — проявляющее устройство с двухкомпонентным проявителем и двумя проявляющими валиками

Изюминки и новинки

Кроме фундаментальных отличий в способах печати, некоторые ЦПМ имеют и своеобразные детали, важные при выборе техники.

Новейшая Xerox iGen 150 оснащена полностью реконструированным блоком экспонирования, благодаря чему удалось повысить резкость растровых точек и стабильность растровых розеток на высоких скоростях. Пользователи получили новые регулярные растры 160, 180, 210 и 250 lpi. Макс. формат — 364×660 мм, как и у iGen 4 EXP, но теперь с ним могут работать все подающие и приёмные лотки. Есть опция печати из рулона: при рекомендованной загрузке 1,5 млн отт. А4 в месяц это может оказаться выгодным вариантом.

HP Indigo 5600 имеет опцию печати One-Shot, при которой все сепарации наносятся поочерёдно на офсетную резину, а затем все вместе переносятся на запечатываемый материал. Этот способ хорош для печати по синтетическим материалам, поэтому модель 5600 позиционируется, в частности, для выпуска пластиковых карт.

Ещё у HP Indigo, начиная с модели 5600, появилась функция Enhanced Productivity Mode (EPM) — печать 4-красочных работ в режиме CMY. Теоретически для триадной печати достаточно трёх красок, но необходима очень высокая точность совмещения. Поскольку у HP Indigo всего один офсетный и печатный цилиндр, совмещение получается хорошим, но и скорость печати зависит от количества цветов на сюжете: чем их больше, тем больше оборотов цилиндра. Не используя «лишнюю» сепарацию, можно увеличить скорость на четверть по сравнению с обычной триадной печатью. При этом на многих сюжетах разница практически незаметна.

Для Ricoh Pro C901 был разработан новый тонер PxP с размером частиц всего 5 микрон. Фоторецептор для фотобарабана приобрёл дополнительный полимерный слой стабилизации, более устойчивый к износу и этим обеспечивающий стабильность цвета.

По сравнению с предшествующими моделями значительно увеличен диаметр фьюзерного вала и модернизирован узел термофиксации: в него добавлен дополнительный воздушный сепаратор для более надёжного отделения лёгкой бумаги от вала термофиксации.

Совершенство в деталях

Canon и Оc?
Разработанный Canon и Оcé накопитель обеспечивает неограниченную выходную ёмкость на приёмке: оттиски можно забирать без остановки печати 

Цветных листовых машин у Осé не осталось — после объединения с Canon они выпускаются только под маркой последней, хотя и несут некоторые решения от Осé. В частности, на Drupa-2012 были представлены модели 7010 VPS с контроллером Océ PrismaSync и новым накопителем большой ёмкости, разработанным обеими компаниями.

Более значительных новинок Canon на выставке не показала. Но на примере Canon imagePRESS C6010VP/7010VP видно, как совершенствуется существующая платформа. Модель — продолжение линейки imagePRESS C6000VP/7000VP. Благодаря безмасляному тонеру (т. н. V-тонер) оттиски похожи на офсетные, их можно сразу подвергать ламинированию и практически любой финишной обработке в линию. Постпечатная обработка облегчается также наличием «верного угла» и активного позиционирования листа при печати по двум направлениям.

Производитель даже позиционирует imagePRESS C6010VP/7010VP как устройство для изготовления цветопроб перед офсетной печатью. Конечно, де-факто стандарт здесь — струйные принтеры, зато на этой машине воспроизводится 7 видов офсетного растра.

Впрочем, для некоторых работ глянец даже желателен. С помощью изменения настроек в меню машины (температуры печки и др.) можно добиться более глянцевого или матового оттиска на одном и том же материале.

Руководитель направления цифровой печати «Нисса Центрум» Александр Аграновский обращает внимание на такую особенность imagePRESS C6010VP/7010VP, как наличие 2-х узлов закрепления (печек). Благодаря этому решению обеспечивается печать без снижения скорости на плотных материалах при максимальном качестве печати. При одном фьюзере пользователям приходится выбирать между максимальной производительностью и максимальным качеством. Подобные решения давно реализованы и в некоторых моделях Xerox. Вторым фьюзером оснащается также Konica Minolta bizhub PRESS C8000 — это увеличивает скорость работы с бумагой от 135 г/м2, при этом её поверхность не перегревается, что могло бы случиться при увеличении температуры в единственной «печке».

Особенность системы нагрева Konica Minolta – во время работы механизм фьюзера медленно смещается, в результате на ремнях и роликах не образуется чёткой границы износа по краям бумаги. Это увеличивает срок службы этих деталей.

Изменён механизм прижима бумаги к ремню переноса: это не валик, а лента, благодаря чему повышено качество печати плашек, машина хорошо печатает на мелованных бумагах. У модели есть и опциональный модуль с устройством увлажнения для акклиматизации бумаги после нагрева, который помогает получать готовые к финишной обработке оттиски благодаря снятию статики, охлаждению и выпрямлению листов.

Все последние модели Konica Minolta, включая и самую популярную bizhub PRO C6000L, и флагманскую bizhub PRESS C8000, способны печатать изображение с двумя различными растрами на одной полосе, что позволяет оптимизировать качество печати растровой и векторной графики.

На Drupa-2012 состоялся дебют партнёрства Konica Minolta и Komori. Последняя на своём стенде показала Komori Impremia C80, созданную на базе bizhub PRESS C8000 — с переработанными интерфейсом управления и корпусом. Цель изменений — ориентация машины на нужды типографии, эксплуатирующей офсетное оборудование. Управление цветом позволяет добиться соответствия результатов печати обеих технологий.

MGI Meteor DP8700
IRLS — система ИК-ламп для прогрева материала перед печатью улучшает фиксацию тонера, что повышает качество печати и расширяет спектр применимых материалов на MGI Meteor DP8700 

Ещё одна совместная разработка Konica Minolta и Komori — КМ-1 (она же — Komori Impremia IS29), сроки выхода машины на рынок пока не ясны, но заявлены такие параметры, как разрешение печати 1200 dpi, возможность печати на материалах до 0,6 мм, использование от 4 до 6 красок. Изюминкой машины является использование струйных головок Konica Minolta, печатающими УФ-отверждаемыми красками.

На Kodak NexPress SX 3900 существует возможность подачи листов длиной до 914 мм с применением дополнительного устройства подачи от Baum. Такой формат подойдёт для книжных обложек, суперобложек, наклеек, папок, упаковки и т. д.

В систему предпечатной подготовки Kodak NexPress VI входит процессор печати Adobe PDF Print Engine 2.0. Он исключает необходимость преобразования файлов PDF, гарантируя высокие надёжность, точность, стабильность печати и ускорение процесса.

Опциональное ПО Kodak Darwin позволяет создавать персонализированные изделия: почтовые карточки, купоны, информационные бюллетени, коммерческие предложения и адресовать их конкретно каждому получателю.

Машина MGI Meteor DP8700 XL печатает на пластиках без праймирования (для выпуска пластиковых карт), дизайнерских материалах с фактурой и синтетических (Teslin, Folex и др) и конвертах (с опцией автоматической подачи Envelope Express). Благодаря особому составу тонера оттиски можно повторно запечатывать в лазерных принтерах.

На Drupa-2012 была показана новая модель MGI Meteor DP 8700 S. В ней нет IRLS и офсетного стола подачи, благодаря чему она почти в 2 раза дешевле, чем модель XL. В дальнейшем возможна её модернизация до версии XL.

Специфическую нишу занимают машины Xanté, продолжающей развивать линейку недорогих ЦПМ Ilumina. Модель Illumina 650 GS Digital Color Systems печатает на материалах толщиной до 0,5 мм, текстурированных и металлизированных носителях.

Ilumina GS Digital Envelope Press предназначена для печати на конвертах — до 60 шт./мин, оснащена податчиком большой ёмкости и выводным конвейером.

Офсетный стол подачи на MGI Meteor DP8700 XL

Офсетный стол подачи на MGI Meteor DP8700 XL обеспечивает точность позиционирования ±0,2 мм. Бумага подаётся на ремень вакуумным барабаном (закрывающий его металлический кожух показан стрелкой). Для настройки служит линейка с шариками, положение которой регулируется с пульта. Для разных материалов есть шарики разного веса 

Настоящие струйные — наконец-то!

На Drupa-2012 Screen анонсировала продажи Truepress JetSX. В ближайшем будущем она будет доступна и в России, в настоящее время прорабатывается её экономика. Потенциальные клиенты получат экономическую модель, позволяющую провести предварительный анализ экономики проекта. Директор по развитию цифровой печати «ЯМ Интернешнл (СНГ)» Денис Кадунов обещает, что покупатели получат условия по гарантийному и послепродажному обслуживанию, которые позволят снизить период окупаемости проекта.

Машина ориентирована на широкий сегмент рынка — от печати индивидуальной упаковки до фотокниг и персонализированной продукции. Толщина материала до 0,6 мм. Скорость 1620 листов/ч — по меркам офсета невелика, но, учитывая специализацию машины на печати продукции «по требованию», достаточна для большинства предприятий. Схема листопроводящей системы традиционна для цифровых печатных машин — листы транспортируются в горизонтальной плоскости под струйными головками. Транспортёр имеет привод от линейного двигателя. Выбор такой конструкции обеспечивает возможность автоматического переворота листов. Управление осуществляется с помощью новейшего ПО EQUIOS, особенность которого в объединении различного оборудования (и офсетного, и цифрового) в единую группу.

Fujifilm Jet Press 720 уже инсталлирована в ряде типографий, на текущий момент оборудование полностью прошло все тестовые процедуры и готово к массовым продажам. В отличие от Screen, конструкция листопроводящей системы заимствована из листового офсетного оборудования: «железо» делает Ryobi. Решение с традиционными передаточными и печатными цилиндрами обеспечивает точность, скорость и надёжность проводки листов, но и обуславливает достаточно высокую цену оборудования и отсутствие привычного пользователям цифровой техники устройства переворота листов. Зато у этой машины выше скорость — до 2700 отт./ч. Водные чернила VIVIDIA быстро сохнут, а для ускорения закрепления чернил интегрировано сушильное устройство.

Продажи Jet Press 720 начались в конце 2011 г. Сейчас 12 машин эксплуатируются в Японии и одна в Канаде. Они используются для печати малотиражных рекламных изделий, фотокниг, обложек для DVD- и CD-дисков и другой продукции. В отличие от Screen, компания Fujifilm решила чётко сегментировать свои модели и анонсировала на Drupa-2012 ещё одну листовую систему формата B2 — Jet Press F. Модель нацелена на рынок упаковки и будет иметь схожие технические характеристики. Отличие — в технологии печати: в Jet Press 720 используются пигментные чернила на водной основе, включая предварительную обработку материала праймером, а в Jet Press F — УФ-чернила.

И Fujifilm, и Screen обещают цветовой охват, не уступающий офсетному, возможность печатать на широком спектре бумаг и подвергать оттиски любой финишной обработке.

Цветные листовые ЦПМ, представленные на российском рынке

Рынок

К сожалению, мы не имеем независимой информации, по которой можно оценить инсталлированную базу цветных листовых ЦПМ в России. По нашим оценкам, лидерство принадлежит тройке HP Indigo, Konica Minolta и Xerox (приводятся в алфавитном порядке). Есть потенциал роста у Ricoh (должен помочь старт сотрудничества с «Гейдельберг-СНГ») и Canon (организационный период поглощения Océ близок к завершению).

Именно их слияние стало наиболее заметным событием на рынке цветных листовых ЦПМ за последние годы. В остальном рынок развивается эволюционно: модели последовательно заменяются новыми, в России появляется больше дистрибьюторов цифровой техники. Если 4 года назад в таблице было 27 листовых моделей от 9-ти производителей, то сейчас — 39 от 11-ти.

Экономика

Себестоимость печати определяется не только количеством и ценой чернил или тонера (в электрографических машинах — ещё и девелопера), но также износостойкостью деталей, которые можно отнести к расходным материалам: фотобарабаны, ролики, фьюзер и т. д. Обычно у агрегатов, называемых «машинами», ресурс таких узлов выше, чем у офисной техники.

Многие производители и поставщики любят подчёркивать низкую себестоимость печати своих машин. К сожалению, этому приходится верить на слово… Или не верить, поскольку в колонке «Стоимость одностороннего цветного оттиска А4 по сервисному контракту» не так уж много данных, как и в колонке о стоимости машин.

Возможно, внедрение цифровой печати и шло бы более высокими темпами, если бы офсетные типографии, впервые задумавшиеся о её внедрении и не имеющие опыта, имели больше возможностей для сравнения. Учитывая разнообразие конструкций и расходных материалов по сравнению с офсетной печатью, неудивительно, что «офсетчики» с осторожностью подходят к вопросу о приобретении цифровой техники.

Заключение

ЦПМ сейчас покупают и офсетные типографии, не желающие терять короткие тиражи, и рекламные агентства, чтобы не отдавать короткие тиражи на сторону и избавиться, хотя бы частично, от зависимости от подрядчиков.

Нынешний прорыв «цифры» во второй формат изменит соотношение сил в борьбе печатных технологий. Новые машины (электрофотографические и струйные) пока не превосходят по характеристикам офсет, но их уже вполне можно сравнивать. Например, рекомендуемая загрузка для HP Indigo 10 000 — 1,75 млн отт. B2 в месяц, а максимальная 7 млн! Не у всякой офсетной типографии найдётся такой объём работы для печатной машины. Для струйных машин второго формата производители пошли дальше и вовсе не дают величины рекомендованной и максимальной нагрузки: подразумевается, что это оборудование будет работать, как и офсетное, без ограничений по объёмам. Характерно, что для некоторых моделей ЦПМ номинальная скорость в спецификациях приводится не за минуту, а за час — как для офсетной техники.

Правда, в России активное внедрение «большой цифры» вряд ли произойдёт ранее чем через пару лет, хотя нельзя исключать, что первые экземпляры появятся уже в 2013 г. И обещанные Ланда машины на основе «нанографии» появятся не ранее 2013 г., при этом некоторые эксперты сомневаются в реальности выпуска готовых машин к этому сроку. Так что у желающих прицениться к новой технике есть ещё немного времени.

Фото предоставлено производителями и поставщиками

Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог»:

«Цифровая печать ещё 5 лет назад хотела догнать по качеству офсетную. Мы уже перешагнули этот барьер. На своём опыте мы убедились, что текстурированная бумага на Xerox iGen4 запечатывается даже лучше, чем на офсетной машине»

Отделка в линию

Дополнительные секции используются не только для нанесения цветных тонеров, но и для отделки отпечатков. Например, главная особенность бюджетного решения Canon imagePRESS C1+ — секция для нанесения прозрачного тонера. Создаваемый с его помощью эффект сплошного или выборочного лака позволяет реализовывать интересные дизайнерские решения («водяные знаки», сочетание глянцевых и матовых областей и др.).

Прозрачный тонер для отделки оттисков есть и в Xerox Color 800/1000, причём его применение не влияет на скорость работы машины, как и на Kodak NexPress.

На Kodak NexPress с пятью секциями можно использовать рельефный тонер (3D-эффект), делать сплошное или выборочное глянцевание оттисков, создать эффект «водяных знаков». Кроме того, к этой машине можно установить в линию модуль УФ-лакирования TEC Lighting UV Coater с одно- и двухсторонним лакированием. Покрытие — глянцевое или полуглянцевое.

На HP Indigo 7600 возможны выборочная лакировка, цифровые водяные знаки и цифровой эмбоссинг с помощью формы, создаваемой в самой машине.

Статьи по теме

Добровенский М. Быстрее, выше, сильнее! // Publish № 9, 2012;
Xerox iGen 150 в деталях

Терентьев И. Цифровое завтра уже сегодня // Publish № 7/8, 2012

Фархат Т. Неизвестный Canon, или Как кот в мешке оказался учёным // Publish № 6, 2012

Захаржевский Ю. MGI Meteor DP8700 XL // Publish № 4, 2012;

Захаржевский Ю. «Метеор» формата XL: быстро, ярко и размашисто // Publish № 9, 2011;
MGI Meteor DP8700 XL в деталях

Захаржевский Ю. Xerox iGen4 EXP // Publish № 10, 2011

Захаржевский Ю. Большие перспективы // Publish № 7/8, 2011; 
О работе с Xerox iGen4 EXP

Захаржевский Ю. Konica Minolta bizhubPRESS C70hc // Publish № 9, 2011

Захаржевский Ю. Konica Minolta bizhubPRESS C8000 // Publish № 6, 2011

Игнатов К. Ком-транс-пром-цифра // Publish № 8, 2008;

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22