2012.12.1315381 прочтений

Этот чудесный pop up *

Теги: Форум

Интернет и виртуальная реальность не убавили популярности искусства pop up. Виртуозно сконструированные книги сказок с объёмными персонажами, раскрывающиеся открытки и 3D-модели архитектурных сооружений по-прежнему поражают воображение зрителя, перенося его в волшебный мир, так похожий на настоящий.

Войцех Кубашта Войцех Кубашта
Великий мастер
из Праги 
Объёмные картины из книг
Объёмные картины из книг В. Кубашты «Как Колумб открывал Америку» 1960 г. (крупным планом), «День охоты на бизона» 1962 г. (вверху),  «В порту» 1965 г. (внизу)

Чешский художник-иллюстратор Войцех Кубашта (Vojtêch Kubašta; 1914—1992) признан одной из крупнейших фигур в искусстве pop up. Его работы и сегодня служат эталоном для всех, кто занимается дизайном объёмных детских книг.

Кубашта был великаном, заново сотворившим игрушечный мир: его изобретательному гению мы обязаны тем, что традиция, зародившаяся более 800 лет назад, жива и поныне.

В 1956 г., когда Кубашта показал свою первую «раскладушку» издательству ARTIS в Праге, pop up был популярен в США, но не в Европе, где после Второй мировой войны о нём никто не вспоминал. Первый крупный цикл произведений Кубашты, созданный на сюжеты сказок братьев Гримм и Ганса Христиана Андерсена, принёс художнику успех и славу великого мастера. Под обложкой его книг таились настоящие трёхмерные картины, поражавшие воображение яркими красками и сложной продуманной конструкцией с движущимися деталями. В искусство, о котором почти забыли, он вдохнул новую жизнь. Работы были не только необыкновенно хороши, но и весьма многочисленны: более чем за три десятилетия из-под его рук вышли сборники сказок и панорамные картины, пересказы кинофильмов и книжки для малышей. Последним творением Кубашты стала выпущенная в 1974 г. «Белая серия», где в обложках использовался преимущественно белый цвет. Книги художника по лицензии выпускались миллионами экземпляров на 37-ми языках.

каталог книг В. Кубашты Изданный в 2003 г. в Берлине практически полный каталог книг В. Кубашты, состоящий из 96-ти страниц и более 310 цветных иллюстраций. Издатели: Томас Губих (Thomas Gubig) и Себастьян Кёпке (Sebastian Köpke)

 

Петер Дамен, скульптору pop up. Когда игра обретает смысл
Пять вопросов Петеру Дамену, скульптору pop up.

Г-н Дамен, когда Вы занялись скульптурой pop up?

Ещё студентом. Я выполнял задание по моделированию трёхмерных объектов из бумаги и картона и ездил в университет на трамвае. Многие работы были очень большими, возить их было неудобно, поэтому я стал делать их раскладывающимися.

В чём Ваш источник вдохновения?

Я исследую пределы технически возможного, иду от простого к сложному — беру самую простую форму и несколько раз повторяю её или масштабирую. Не каждую мою идею можно реализовать в скульптуре, но сам процесс очень увлекателен.

Популярно ли Ваше искусство?

Чуть больше года назад я снял фильм о том, как создаётся скульптура, и выложил в интернет. Количество кликов перевалило за миллион. Такой широкий интерес привлекает и коммерсантов: только что я закончил масштабный проект — огромную рекламную модель (9 м шириной и 5 м высотой в раскрытом виде). Работаю и по договорам с архитектурными бюро, разрабатываю 3D-открытки.

В чём видите причины сегодняшнего бума на бумажные 3D-модели?

Сегодня 3D-технологии востребованы в кино, электронных медиа и книгах. И хотя бумажная модель не создаёт новую реальность, в ней есть своё обаяние. Её приятно трогать, можно складывать и раскладывать, играть и всё такое. Но бумажный pop up сильно отличается от виртуального — не всё то, что можно сделать на экране, складывается из бумаги. На компьютерное изображение не действуют законы физики, а бумага вынуждена им подчиняться. Существует обложка, и между двумя её крышками обязана уместиться модель. Многие даже не догадываются, насколько это трудная инженерная задача.

Какой книгой особенно гордитесь?

«Одна красная точка» Дэвида А. Картера («One Red Dot», David A. Carter). Автор играет с абстрактными формами. Когда книга раскрывается, игра обретает смысл.

К сведению: Удивительные раскрывающиеся скульптуры П. Дамена можно увидеть в интернете (www.peterdahmen.de/pd_papierdesign.html) или на собственном смартфоне, просканировав QR-код.

Этот чудесный  pop up *

Этот чудесный  pop up *

Конструктор — Мэтью Рэйнхарт, Нью-Йорк Бумажный Бэтмэн
Конструктор — Мэтью Рэйнхарт, Нью-Йорк 
«DC Super Heroes: The Ultimate Pop-Up Book» Информация о книге:
«DC Super Heroes: The Ultimate Pop-Up Book» издательство Little, Brown and Company, Pop Edition. Октябрь 2010. Содержит 27 фигур pop up. В фигуре Бэтмэна используются световые эффекты.
ISBN-13: 978-0316019989

Мэтью Рэйнхарт из штата Айова не стал врачом, его увлекли бумага, краски, ножницы и клей. И с раннего детства он постоянно рисовал — динозавров, суперменов и звёздные корабли. В Нью-Йорке, куда Мэтью приехал учиться на дизайнера игрушек, его заметил знаменитый Роберт Сабуда (Robert Sabuda), иллюстратор детских книг. В конце 90-х они вместе выпустили две свои первые работы, сразу отмеченные наградами: «Волшебник страны Оз» и «Азбука Диснея» («ABC Disney»). А в 2005 г., когда вышел первый том трёхтомника «Энциклопедия доисторических времен» («Encyclopedia Prehistorica»), имена художников попали в список бестселлеров «Нью-Йорк Таймс». В каждой из этих книг содержались 35 эффектных 3D-фигур динозавров, ихтиозавров и других древнейших «мегамонстров».

Первый собственный проект Рейнхарта, «Звёздые войны. Pop up путеводитель по Галактике» («Star Wars: The Pop-up Guide to the Galaxy»), сразу же принёс ещё одну награду — премию Меггендорфера от Общества дизайнеров объёмных книг (Moveable Book Society, New-York). Премия названа в честь Лотара Меггендорфера (Lothar Meggendorfer; 1847—1925) из Мюнхена, одного из первых мастеров объёмных книг. В 2010 г. была издана последняя на сегодняшний день работа Рейнхарта. Она посвящена 75-летию издательства комиксов DC Comics и называется «Полная коллекция объёмных моделей супергероев DC» (»DC Super Heroes: The Ultimate Pop-Up Book»). Рейнхарт сложил фигуры так искусно, что Бэтмэн, Супермен и остальные персонажи словно выпрыгивают навстречу читателю, стоит лишь открыть книгу.

«DC Super Heroes: The Ultimate Pop-Up Book»

Heidelberg News № 272

Публикуется с разрешения «Гейдельберг-СНГ».

Статья из журнала Heidelberg News № 272. Для оформления подписки в компании «Гейдельберг-СНГ» пошлите e-mail по адресу: dasha.kuzmichyova@heidelberg.com

* Pop up — искусство создания изображений с механизмами, благодаря которым при открытии изображения быстро выдвигаются вперёд или вверх и становятся объёмными.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     

  • Как обезьяна тащит собаку. И себя...

    Вторая конференция сообщества PROKOM, объединяющего пользователей производительных печатных решений Konica Minolta, прошла 6 и 7 июня 2018 г. в Будапеште (Венгрия), собрав 200 участников. Судя по программе, организаторы поставили себе две главные цели — мотивировать участников и создать им комфортные условия для общения.

     

  • Возглавляя беспроцессную революцию

    18 апреля 2018 г. впервые посетивший Россию директор по международным продажам Kodak Ричард Риндо приехал в типографию «Парето-Принт» (Тверь) и вручил её директору Павлу Арсеньеву специальный полиграфический «Оскар Кодак». Подробнее о причинах такого внимания Kodak к российской типографии можно почитать здесь. Мы же воспользовались случаем и взяли у Риндо интервью, где затронули более широкий круг вопросов.

     

  • Цифровая трансформация по-немецки

    15 мая в Москве состоялся технический симпозиум «Современные тренды и инновации в печати и постпечатных технологиях: Индустрия 4.0». Немецкие производители полиграфического оборудования рассказали представителям типографий о своих инновационных решениях. В первую очередь — в секторах премиум-упаковки и отделки этикеток.

     


comments powered by Disqus