2012.09.272853 прочтений

Книги

Теги: Publish Книги

КнигиГордон Б., Бэнкс А. Мастер-класс. В 4-х т. Том 1. Графический дизайн. — М.: РИП-холдинг, 2012. — 256 с.

Самому графическому дизайну посвящено не более четверти книги. Основная идея — помочь дизайнеру поддерживать на конкурентоспособном уровне профессиональные знания и качества, помимо чисто творческих.

Техническая сторона его работы требует значительных познаний в сфере полиграфии, цифровых и веб-технологий. Работа со шрифтом, растр или вектор, вёрстка и редактирование, выбор материалов, способов послепечатной обработки, подготовка файлов к печати или публикации в веб — всё это и многое другое не должно ставить графического дизайнера в тупик. В книге много практической информации по всем техническим аспектам дизайн-процесса. Плюс «вечные» темы: задачи дизайна и жизненный цикл продукта, организация работы с клиентом и другими участниками проекта, авторское право и финансы. Человеческий фактор — явление вездесущее, добиться эргономичности рабочего процесса можно ценой собственных ошибок или при помощи советов со стороны. Преподаватели Университетов Брайтона и Кингстона стараются помочь дизайнерам не усложнять трудовую жизнь и дают советы на все случаи: от работы с мастер-страницей до выставления счетов клиенту.

Понимание языка чрезвычайно важно при вникании в новое для себя направление. Поэтому информация по особенностям графического дизайна здесь дополнена описанием технологий и определениями терминов.

КнигиФрейзер Т., Бэнкс А. Мастер-класс. В 4-х т. Том 2. Цвет в дизайне. — М.: РИП-холдинг, 2012. — 256 с.

Множество исследований посвящено влиянию цвета на человека, работе с цветом и его свойствам. Создано необъятное количество учебных материалов и руководств, технический прогресс предоставил огромные возможности использования цвета, его создания, воспроизведения, контроля над ним. Мир цвета огромен. В этой книге сделана удачная попытка провести экскурсию по нему. Затронуто всё, что нужно знать о цвете: история, теория, созданные системы, физика и химия цвета, основы цифрового цвета и его печати, жизнь цвета в различных видах искусства, его прикладное использование. Факты, принципы, имена и события изложены кратко, но по делу, поэтому книга небольшого формата, с избытком наполненная иллюстрациями, предоставляет уйму подробностей и практических советов по каждому поднятому вопросу. Только, к сожалению, кое-где не хватило места пробелам и паре запятых…

Конечно, ни одно издание не вместит в себя глубокого и детального изучения абсолютно всех тем, касающихся цвета.

Для получения глубоких, профессиональных знаний о цвете потребуются другие источники, специализированная литература по каждому вопросу. Но данная книга прекрасно подойдёт для начала изучения цвета или поможет найти ориентиры для расширения своих познаний. Отдельное удовольствие доставят иллюстрации, прекрасно подобранные и подробно прокомментированные.

КнигиAdobe Illustrator CS5: официальный учебный курс. — М.: Эксмо, 2011. — 592 с. + 1 CD.

Настольных книг у дизайнеров много, возможно, это одна из них, если навыки создания векторной графики в Adobe Illustrator ещё не дошли до автоматизма. Официальный учебный курс содержит 15 уроков, каждый посвящён определённому типу задач или использованию одного из основных инструментов Adobe Illustrator, а последний — комбинированию графики с другими приложениями Adobe. Есть ещё «нулевой» урок, обеспечивающий быстрое знакомство с основными возможностями программы и позволяющий сразу создать готовый объект дизайна — иллюстрацию для обложки буклета, что вдохновит начинающего пользователя на дальнейшее обучение. В начале издания дан краткий обзор новинок в версии CS5.

Уроки построены как пошаговые инструкции по выполнению упражнений в пределах темы, а в конце предлагаются задания для самостоятельной работы и контрольные вопросы. Выполнение одного урока, по расчётам составителей, потребует от 45 минут до 1,5 часов (время указывается непосредственно перед уроком). К изданию прилагается CD с графическим материалом для выполнения всех упражнений.

Сложно переоценить полезность этого учебного курса новичкам, но издание составлено так, чтобы и опытный пользователь без лишних затруднений освоил расширенные функции и новшества последней версии Adobe Illustrator. Множество дополнительных советов и примечаний на полях описывают самые элементарные вещи и неочевидные возможности программы. — Ю. Бережная

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus