2012.09.272259 прочтений

Какое свойство для Вас важнее при выборе ЦПМ?

Теги: Publish

Какое свойство для Вас важнее при выборе ЦПМ?Илья Кунахович, начальник производства принт-салона «СамПолиграфист» (Москва):

«В основном мы покупаем печатную технику под конкретные задачи, для нас важна не высокая скорость, а надёжность и вменяемый сервис. При покупке одной из первых ЦПМ сыграла роль её стоимость, а затем, убедившись в качестве сервиса этой модели, мы купили ещё три машины того же производителя. Мы уже знаем их плюсы и минусы, можем заранее предвидеть результат печати, в итоге имеем стабильно прогнозируемое качество. А себестоимость оттиска приблизительно одинакова у всех ведущих производителей».

Какое свойство для Вас важнее при выборе ЦПМ?Юрий Ребедайло, директор рекламного агентства «МегаПро» (Москва):

«У нас серьёзная цифровая машина, вставшая на место офсетной Ryobi 3304. Но в первую очередь наша типография — офсетная. Наверное, поэтому для нас на первом месте стоят цветовой охват, способность машины печатать плашки и максимальная близость к качеству и структуре офсетного оттиска. На втором месте — спектр запечатываемых материалов. Ведь, помимо типографии, мы представляем собой рекламное агентство полного цикла со своими креативным отделом и дизайн-бюро — печать на различных материалах для нас очень важна. Разумеется, значима и цена — и оттиска, и самой машины».

Какое свойство для Вас важнее при выборе ЦПМ?Дмитрий Лаврик, заместитель генерального директора типографии «Альфа-дизайн» (Москва):

«Если речь идёт о приобретении цифровой машины для офсетной типографии, как это хотим сделать мы, то на первом месте — близость оттиска к офсетному, а на втором — стоимость оттиска. Суммируя два основных критерия, получаем соотношение цена/качество. Но это соотношение надо понимать не в том смысле, что при малой себестоимости страницы можно удовлетвориться низким качеством. Нам необходимо, чтобы качество было не ниже определённого уровня, чтобы клиент, привыкший к офсетной печати, если и не признал его лучшим, чем на офсетной машине, то хотя бы согласился на него. И чтобы при этом цена за оттиск не была заоблачной, а оставалась сравнимой с ценой офсета. А если и превосходила её, то настолько, чтобы оперативность или малый тираж не делали выполнение работы нерентабельным».

Дмитрий Степанов, генеральный директор компании «АртСервис» (Москва):

«Хороший сервис всегда был на первом месте при выборе ЦПМ. Какой бы скоростной ни была машина, без сервиса она — кусок железа. Важное качество — приближённость оттиска к офсетному. На сегодня машины HP Indigo дают хороший результат, очень близкий к офсетному, по цветопередаче на разных видах бумаги. Конечно, недостатки есть и у офсетной, и у цифровой техники. Но мне, как полиграфисту, не нравится, что у многих тонерных ЦПМ всё ещё заметен глянец на запечатанных участках. И рельеф, образуемый тонером, нельзя отнести к положительным качествам, и похоже, что избавиться от него в рамках этой технологии не получается. Да, хотелось бы иметь в распоряжении машину второго формата, но пока цена чрезмерно высока. При сопоставлении цены и возможностей я, имея такую сумму, остановился бы на офсетной машине».

Какое свойство для Вас важнее при выборе ЦПМ?Андрей Федотов, генеральный директор типографии «АМ-графикс» (Москва):

«К приобретению ЦПМ нас подтолкнуло желание снизить накладные расходы на малых и сверхмалых тиражах. При выборе учитывался, во-первых, формат: для длинных буклетов-раскладушек формата SRA3 не хватало, а вот формат 33´102 см вполне решает эту задачу. Также для нас было важно, чтобы оттиск цифровой машины соответствовал офсетному и его стоимость была, как минимум, “приличной”. А вот разрешение, цветовой охват и спектр запечатываемых материалов приложились сами собой. И мы не только приобрели оборудование, способное решать конкретные задачи, но и освоили новую нишу. Например, печать на материалах с невпитывающими поверхностями (в т. ч. по пластику), на готовых конвертах любого исполнения и формата в автоматическом режиме. Спектр работ значительно расширился.

В данный момент на “цифру” перешло около 25% офсетных заказов. Как правило, это полноцветные брошюры, каталоги, листовки или буклеты тиражами до 250-300 экз. Качество всех устраивает, цвет практически такой же, как у офсетных оттисков, довольны и скоростью. Самонаклад и приёмка обеспечивают длительную и стабильную работу, благодаря этому оператор в процессе печати может заниматься другими делами, особенно когда печатается многополосный каталог или журнал, — тоже положительное свойство, которое стоит учитывать при выборе. Теперь на малых тиражах получаем дополнительную прибыль за счёт экономии на формном участке, на приладочных листах, электроэнергии и персонале. И это подталкивает к расширению парка ЦПМ. Начинаем задумываться о дублирующей машине, которая отчасти разгрузит и/или подстрахует первую машину на пиковых нагрузках. Цифровое направление в нашей типографии будет расширяться. Возможно, это будут не только электрографические машины — такие, как имеющаяся в настоящее время. Очень жду Ipex, где могут быть уже готовые серийные струйные ЦПМ второго формата с более дешёвым оттиском. Также очень интересна тема цифровой печати этикеток с лазерной вырубкой».

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Широкоформатная печать в век роботизации *

    Как поставщики оборудования помогают РПК и типографиям автоматизировать печатные и послепечатные процессы и повысить эффективность производства.

     

  • Konica Minolta AccurioPress C6100

    AccurioPress C6100

    Заключение: новый флагман Konica Minolta в линейке цветных листовых ЦПМ. Машина универсальна: предназначена для длинных и коротких тиражей, отлично справляется с широким ассортиментом запечатываемых материалов — от мелованной бумаги до фактурной и синтетики, а в недалёкой перспективе — и с баннерными форматами. Может быть вариантом как для расширения производства, так и в качестве первой ЦПМ в типографии — правда, для этого нужно обеспечить поток заказов, достаточный для машины такой производительности.

     

  • Лучшая послепечать: устройства КБС

    Мы продолжаем традицию формирования «народного рейтинга», в котором руководители и владельцы типографий рассказывают о том оборудовании, которое им по опыту эксплуатации нравится больше всего.

     

     

     

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     

  • Два флагмана

    Запустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

     


comments powered by Disqus