2012.09.272533 прочтений

Какое свойство для Вас важнее при выборе ЦПМ?

Теги: Publish

Какое свойство для Вас важнее при выборе ЦПМ?Илья Кунахович, начальник производства принт-салона «СамПолиграфист» (Москва):

«В основном мы покупаем печатную технику под конкретные задачи, для нас важна не высокая скорость, а надёжность и вменяемый сервис. При покупке одной из первых ЦПМ сыграла роль её стоимость, а затем, убедившись в качестве сервиса этой модели, мы купили ещё три машины того же производителя. Мы уже знаем их плюсы и минусы, можем заранее предвидеть результат печати, в итоге имеем стабильно прогнозируемое качество. А себестоимость оттиска приблизительно одинакова у всех ведущих производителей».

Какое свойство для Вас важнее при выборе ЦПМ?Юрий Ребедайло, директор рекламного агентства «МегаПро» (Москва):

«У нас серьёзная цифровая машина, вставшая на место офсетной Ryobi 3304. Но в первую очередь наша типография — офсетная. Наверное, поэтому для нас на первом месте стоят цветовой охват, способность машины печатать плашки и максимальная близость к качеству и структуре офсетного оттиска. На втором месте — спектр запечатываемых материалов. Ведь, помимо типографии, мы представляем собой рекламное агентство полного цикла со своими креативным отделом и дизайн-бюро — печать на различных материалах для нас очень важна. Разумеется, значима и цена — и оттиска, и самой машины».

Какое свойство для Вас важнее при выборе ЦПМ?Дмитрий Лаврик, заместитель генерального директора типографии «Альфа-дизайн» (Москва):

«Если речь идёт о приобретении цифровой машины для офсетной типографии, как это хотим сделать мы, то на первом месте — близость оттиска к офсетному, а на втором — стоимость оттиска. Суммируя два основных критерия, получаем соотношение цена/качество. Но это соотношение надо понимать не в том смысле, что при малой себестоимости страницы можно удовлетвориться низким качеством. Нам необходимо, чтобы качество было не ниже определённого уровня, чтобы клиент, привыкший к офсетной печати, если и не признал его лучшим, чем на офсетной машине, то хотя бы согласился на него. И чтобы при этом цена за оттиск не была заоблачной, а оставалась сравнимой с ценой офсета. А если и превосходила её, то настолько, чтобы оперативность или малый тираж не делали выполнение работы нерентабельным».

Дмитрий Степанов, генеральный директор компании «АртСервис» (Москва):

«Хороший сервис всегда был на первом месте при выборе ЦПМ. Какой бы скоростной ни была машина, без сервиса она — кусок железа. Важное качество — приближённость оттиска к офсетному. На сегодня машины HP Indigo дают хороший результат, очень близкий к офсетному, по цветопередаче на разных видах бумаги. Конечно, недостатки есть и у офсетной, и у цифровой техники. Но мне, как полиграфисту, не нравится, что у многих тонерных ЦПМ всё ещё заметен глянец на запечатанных участках. И рельеф, образуемый тонером, нельзя отнести к положительным качествам, и похоже, что избавиться от него в рамках этой технологии не получается. Да, хотелось бы иметь в распоряжении машину второго формата, но пока цена чрезмерно высока. При сопоставлении цены и возможностей я, имея такую сумму, остановился бы на офсетной машине».

Какое свойство для Вас важнее при выборе ЦПМ?Андрей Федотов, генеральный директор типографии «АМ-графикс» (Москва):

«К приобретению ЦПМ нас подтолкнуло желание снизить накладные расходы на малых и сверхмалых тиражах. При выборе учитывался, во-первых, формат: для длинных буклетов-раскладушек формата SRA3 не хватало, а вот формат 33´102 см вполне решает эту задачу. Также для нас было важно, чтобы оттиск цифровой машины соответствовал офсетному и его стоимость была, как минимум, “приличной”. А вот разрешение, цветовой охват и спектр запечатываемых материалов приложились сами собой. И мы не только приобрели оборудование, способное решать конкретные задачи, но и освоили новую нишу. Например, печать на материалах с невпитывающими поверхностями (в т. ч. по пластику), на готовых конвертах любого исполнения и формата в автоматическом режиме. Спектр работ значительно расширился.

В данный момент на “цифру” перешло около 25% офсетных заказов. Как правило, это полноцветные брошюры, каталоги, листовки или буклеты тиражами до 250-300 экз. Качество всех устраивает, цвет практически такой же, как у офсетных оттисков, довольны и скоростью. Самонаклад и приёмка обеспечивают длительную и стабильную работу, благодаря этому оператор в процессе печати может заниматься другими делами, особенно когда печатается многополосный каталог или журнал, — тоже положительное свойство, которое стоит учитывать при выборе. Теперь на малых тиражах получаем дополнительную прибыль за счёт экономии на формном участке, на приладочных листах, электроэнергии и персонале. И это подталкивает к расширению парка ЦПМ. Начинаем задумываться о дублирующей машине, которая отчасти разгрузит и/или подстрахует первую машину на пиковых нагрузках. Цифровое направление в нашей типографии будет расширяться. Возможно, это будут не только электрографические машины — такие, как имеющаяся в настоящее время. Очень жду Ipex, где могут быть уже готовые серийные струйные ЦПМ второго формата с более дешёвым оттиском. Также очень интересна тема цифровой печати этикеток с лазерной вырубкой».

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus