2012.09.272824 прочтений

Какое свойство для Вас важнее при выборе ЦПМ?

Теги: Publish

Какое свойство для Вас важнее при выборе ЦПМ?Илья Кунахович, начальник производства принт-салона «СамПолиграфист» (Москва):

«В основном мы покупаем печатную технику под конкретные задачи, для нас важна не высокая скорость, а надёжность и вменяемый сервис. При покупке одной из первых ЦПМ сыграла роль её стоимость, а затем, убедившись в качестве сервиса этой модели, мы купили ещё три машины того же производителя. Мы уже знаем их плюсы и минусы, можем заранее предвидеть результат печати, в итоге имеем стабильно прогнозируемое качество. А себестоимость оттиска приблизительно одинакова у всех ведущих производителей».

Какое свойство для Вас важнее при выборе ЦПМ?Юрий Ребедайло, директор рекламного агентства «МегаПро» (Москва):

«У нас серьёзная цифровая машина, вставшая на место офсетной Ryobi 3304. Но в первую очередь наша типография — офсетная. Наверное, поэтому для нас на первом месте стоят цветовой охват, способность машины печатать плашки и максимальная близость к качеству и структуре офсетного оттиска. На втором месте — спектр запечатываемых материалов. Ведь, помимо типографии, мы представляем собой рекламное агентство полного цикла со своими креативным отделом и дизайн-бюро — печать на различных материалах для нас очень важна. Разумеется, значима и цена — и оттиска, и самой машины».

Какое свойство для Вас важнее при выборе ЦПМ?Дмитрий Лаврик, заместитель генерального директора типографии «Альфа-дизайн» (Москва):

«Если речь идёт о приобретении цифровой машины для офсетной типографии, как это хотим сделать мы, то на первом месте — близость оттиска к офсетному, а на втором — стоимость оттиска. Суммируя два основных критерия, получаем соотношение цена/качество. Но это соотношение надо понимать не в том смысле, что при малой себестоимости страницы можно удовлетвориться низким качеством. Нам необходимо, чтобы качество было не ниже определённого уровня, чтобы клиент, привыкший к офсетной печати, если и не признал его лучшим, чем на офсетной машине, то хотя бы согласился на него. И чтобы при этом цена за оттиск не была заоблачной, а оставалась сравнимой с ценой офсета. А если и превосходила её, то настолько, чтобы оперативность или малый тираж не делали выполнение работы нерентабельным».

Дмитрий Степанов, генеральный директор компании «АртСервис» (Москва):

«Хороший сервис всегда был на первом месте при выборе ЦПМ. Какой бы скоростной ни была машина, без сервиса она — кусок железа. Важное качество — приближённость оттиска к офсетному. На сегодня машины HP Indigo дают хороший результат, очень близкий к офсетному, по цветопередаче на разных видах бумаги. Конечно, недостатки есть и у офсетной, и у цифровой техники. Но мне, как полиграфисту, не нравится, что у многих тонерных ЦПМ всё ещё заметен глянец на запечатанных участках. И рельеф, образуемый тонером, нельзя отнести к положительным качествам, и похоже, что избавиться от него в рамках этой технологии не получается. Да, хотелось бы иметь в распоряжении машину второго формата, но пока цена чрезмерно высока. При сопоставлении цены и возможностей я, имея такую сумму, остановился бы на офсетной машине».

Какое свойство для Вас важнее при выборе ЦПМ?Андрей Федотов, генеральный директор типографии «АМ-графикс» (Москва):

«К приобретению ЦПМ нас подтолкнуло желание снизить накладные расходы на малых и сверхмалых тиражах. При выборе учитывался, во-первых, формат: для длинных буклетов-раскладушек формата SRA3 не хватало, а вот формат 33´102 см вполне решает эту задачу. Также для нас было важно, чтобы оттиск цифровой машины соответствовал офсетному и его стоимость была, как минимум, “приличной”. А вот разрешение, цветовой охват и спектр запечатываемых материалов приложились сами собой. И мы не только приобрели оборудование, способное решать конкретные задачи, но и освоили новую нишу. Например, печать на материалах с невпитывающими поверхностями (в т. ч. по пластику), на готовых конвертах любого исполнения и формата в автоматическом режиме. Спектр работ значительно расширился.

В данный момент на “цифру” перешло около 25% офсетных заказов. Как правило, это полноцветные брошюры, каталоги, листовки или буклеты тиражами до 250-300 экз. Качество всех устраивает, цвет практически такой же, как у офсетных оттисков, довольны и скоростью. Самонаклад и приёмка обеспечивают длительную и стабильную работу, благодаря этому оператор в процессе печати может заниматься другими делами, особенно когда печатается многополосный каталог или журнал, — тоже положительное свойство, которое стоит учитывать при выборе. Теперь на малых тиражах получаем дополнительную прибыль за счёт экономии на формном участке, на приладочных листах, электроэнергии и персонале. И это подталкивает к расширению парка ЦПМ. Начинаем задумываться о дублирующей машине, которая отчасти разгрузит и/или подстрахует первую машину на пиковых нагрузках. Цифровое направление в нашей типографии будет расширяться. Возможно, это будут не только электрографические машины — такие, как имеющаяся в настоящее время. Очень жду Ipex, где могут быть уже готовые серийные струйные ЦПМ второго формата с более дешёвым оттиском. Также очень интересна тема цифровой печати этикеток с лазерной вырубкой».

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus