2012.09.27, Автор: Игорь Терентьев3193 прочтений

Задачи оптимизации

Теги: Publish От редактора

В эпоху интернета, «Гугла» и «Википедии» всё стало проще. В том числе — танцевать от печки. Поиск по названию этой колонки сразу выводит на мудрёное определение: «Оптимизация — в математике, информатике и исследовании операций задача нахождения экстремума (минимума или максимума) целевой функции в некоторой области конечномерного векторного пространства, ограниченной набором линейных и/или нелинейных равенств и/или неравенств». Переводя это на обычный язык и в приложении к бизнесу — как, потратив меньше, заработать больше. Задача приобрела особенную актуальность в момент завершения эпохи «тучных годов» — осенью 2008 г. И не потеряла таковую до сих пор…

Решать задачу оптимизации постоянно приходится и руководителям сотен больших и средних типографий, оснащённых традиционным печатным оборудованием (офсетным, флексографским и т. п.), и тысячам «кроликов» от полиграфии — цифровикам. Не то чтобы мы хотели обидеть наших коллег, трудящихся на ниве оперативной полиграфии. Просто эта метафора хорошо отражает суть их бизнеса по отношению к более крупным и менее разворотливым коллегам — тех можно сравнить с коровами. А луг-то — общий!

Свои задачи оптимизации решаем и мы — с оглядкой на запросы читателей. Не стремясь объять необъятное, выбираем отдельные «срезы» и исследуем происходящее в них, сравнивая успехи и достижения индустрии, пытаясь разглядеть, что стоит за маркетинговым «туманом». В этом номере вы найдёте несколько таких сравнительных обзоров по следам Drupa-2012.

Конечно, первым делом — цифровая печать. Хотя выставка показала настоящий прорыв в секторе B2, массового наступления таких ЦПМ на позиции офсета в ближайшие год-полтора ждать не приходится. Поэтому есть смысл получше присмотреться к прогрессу в современных электрофотографических ЦПМ меньшего формата, остающихся главными инструментами. Многие модели уже позволяют печатать на удлинённых листах, расширяется ассортимент доступных материалов и спецэффектов, повышается стабильность печати. Всё это даёт в руки цифровикам дополнительные инструменты оптимизации — без грандиозных затрат, коих потребовал бы выход в формат B2, расширить ассортимент и привлечь новых клиентов.

А ещё не забывайте о специализированных системах цифрового лакирования! Именно с них начинается реальная экспансия струйной печати в оперативную полиграфию. Эти удобные в обращении машины идеально соответствуют цифровой идеологии — нет формных процессов, а приладка минимальна, становятся доступны экономически выгодные малые тиражи и возможности персонализации. Теперь не придётся терять время на ожидание возврата тиража с лакирования у субподрядчика. Первые российские типографии уже обзавелись цифровым лаком…

Тем временем собственные задачи оптимизации решают производители офсета. Мой коллега Юрий Захаржевский потратил немало времени на сбор и анализ информации о подвижках в листовой офсетной печати. Не обошлось и без споров с поставщиками. Надеюсь, это как раз тот случай, когда в спорах рождается истина — читайте статью «Листовой офсет: тактика и стратегия» на стр. 38…

Нам нередко говорят, что форма опроса на сайте с заранее заданными опциями — слишком простая и не отражает реалии жизни. И вопросы, мол, слишком однозначные. А что вы хотели — это тоже оптимизация! Но даже в этой простой форме опрос даёт хорошую пищу для размышлений. Особенно когда среди ответов есть явные лидеры. Оказывается, для трети респондентов решающим фактором выбора ЦПМ является себестоимость оттисков. Впрочем, специалисты с большим опытом работы на «цифре» всё чаще говорят о том, что себестоимость у большинства производителей примерно одинакова. Видимо, всё дело в том, как считать…

Мы будем продолжать. Ставить и решать задачи оптимизации, помогая вам находить правильные ориентиры. Подсказывайте интересующие вас «срезы» — мы ими обязательно займёмся. И постараемся не забывать об оптимизации как миссии — внушать обоснованный оптимизм нашим читателям. Полиграфия не умрёт!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus