2012.09.27, Автор: Игорь Терентьев2418 прочтений

Задачи оптимизации

Теги: Publish От редактора

В эпоху интернета, «Гугла» и «Википедии» всё стало проще. В том числе — танцевать от печки. Поиск по названию этой колонки сразу выводит на мудрёное определение: «Оптимизация — в математике, информатике и исследовании операций задача нахождения экстремума (минимума или максимума) целевой функции в некоторой области конечномерного векторного пространства, ограниченной набором линейных и/или нелинейных равенств и/или неравенств». Переводя это на обычный язык и в приложении к бизнесу — как, потратив меньше, заработать больше. Задача приобрела особенную актуальность в момент завершения эпохи «тучных годов» — осенью 2008 г. И не потеряла таковую до сих пор…

Решать задачу оптимизации постоянно приходится и руководителям сотен больших и средних типографий, оснащённых традиционным печатным оборудованием (офсетным, флексографским и т. п.), и тысячам «кроликов» от полиграфии — цифровикам. Не то чтобы мы хотели обидеть наших коллег, трудящихся на ниве оперативной полиграфии. Просто эта метафора хорошо отражает суть их бизнеса по отношению к более крупным и менее разворотливым коллегам — тех можно сравнить с коровами. А луг-то — общий!

Свои задачи оптимизации решаем и мы — с оглядкой на запросы читателей. Не стремясь объять необъятное, выбираем отдельные «срезы» и исследуем происходящее в них, сравнивая успехи и достижения индустрии, пытаясь разглядеть, что стоит за маркетинговым «туманом». В этом номере вы найдёте несколько таких сравнительных обзоров по следам Drupa-2012.

Конечно, первым делом — цифровая печать. Хотя выставка показала настоящий прорыв в секторе B2, массового наступления таких ЦПМ на позиции офсета в ближайшие год-полтора ждать не приходится. Поэтому есть смысл получше присмотреться к прогрессу в современных электрофотографических ЦПМ меньшего формата, остающихся главными инструментами. Многие модели уже позволяют печатать на удлинённых листах, расширяется ассортимент доступных материалов и спецэффектов, повышается стабильность печати. Всё это даёт в руки цифровикам дополнительные инструменты оптимизации — без грандиозных затрат, коих потребовал бы выход в формат B2, расширить ассортимент и привлечь новых клиентов.

А ещё не забывайте о специализированных системах цифрового лакирования! Именно с них начинается реальная экспансия струйной печати в оперативную полиграфию. Эти удобные в обращении машины идеально соответствуют цифровой идеологии — нет формных процессов, а приладка минимальна, становятся доступны экономически выгодные малые тиражи и возможности персонализации. Теперь не придётся терять время на ожидание возврата тиража с лакирования у субподрядчика. Первые российские типографии уже обзавелись цифровым лаком…

Тем временем собственные задачи оптимизации решают производители офсета. Мой коллега Юрий Захаржевский потратил немало времени на сбор и анализ информации о подвижках в листовой офсетной печати. Не обошлось и без споров с поставщиками. Надеюсь, это как раз тот случай, когда в спорах рождается истина — читайте статью «Листовой офсет: тактика и стратегия» на стр. 38…

Нам нередко говорят, что форма опроса на сайте с заранее заданными опциями — слишком простая и не отражает реалии жизни. И вопросы, мол, слишком однозначные. А что вы хотели — это тоже оптимизация! Но даже в этой простой форме опрос даёт хорошую пищу для размышлений. Особенно когда среди ответов есть явные лидеры. Оказывается, для трети респондентов решающим фактором выбора ЦПМ является себестоимость оттисков. Впрочем, специалисты с большим опытом работы на «цифре» всё чаще говорят о том, что себестоимость у большинства производителей примерно одинакова. Видимо, всё дело в том, как считать…

Мы будем продолжать. Ставить и решать задачи оптимизации, помогая вам находить правильные ориентиры. Подсказывайте интересующие вас «срезы» — мы ими обязательно займёмся. И постараемся не забывать об оптимизации как миссии — внушать обоснованный оптимизм нашим читателям. Полиграфия не умрёт!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Cyklos Airspeed 450
     

    Airspeed 450

    Заключение: программируемый универсальный модуль для перфорации и биговки с вакуумным самонакладом. Среди послепечатного оборудования своего класса выделяется редкой возможностью делать перфорацию для календарей.

     

  • Урок 3: Основы выбора материалов для использования в фотоотверждаемых смесях *
     

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

    Обычно мономеры, которые первоначально имеют низкую вязкость, в составе отверждаемой смеси играют роль реакционноспособной основы и растворителя для фотоинициатора. Необходимое снижение вязкости смеси также может быть достигнуто добавлением мономеров.

     

  • Упаковка в центре внимания *
     

    Оперативная печать упаковки: главная стратегия Komori

    Упаковка составляет часть практически любого продукта на рынке по весьма веским причинам. Она защищает товар на всех этапах перевозки и распространения, а также даёт покупателям информацию о бренде товара и его особенностях в самый ответственный момент — при покупке.

     

  • Diana теперь Easy
     

    Организовав презентацию новейшей фальцевально-склеивающей машины на месте её производства, Masterwork и Heidelberg показали, что произошедшее после формирования альянса перераспределение ролей позволит ему снабжать упаковочные типографии лучшими решениями.

     

  • Печать на Printech и «Росупак»: глоток свежего воздуха
     

    Прошедшая выставка Printech 2017 оказалась весьма подвержена влиянию соседней «Росупак». Впрочем, в данном случае влияние оказалось исключительно позитивным, как и настрой участников и посетителей.

     


comments powered by Disqus
301 Moved Permanently

301 Moved Permanently


nginx/1.4.1