2012.02.152212 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Папанек В. Дизайн для реального мира. — М.: Издатель Д. Аронов, 2010. — 416 с.

Книга делится на две основные части: как обстоит дело и как всё могло бы быть. Состояние дизайна описывается на начало 1980-х годов. Но тут сложно говорить об устаревании: не искажённая временем честная оценка дизайна тридцатилетней давности помогает понять причины многих проблем современного. Сейчас можно проверить справедливость прогнозов автора, сделать собственные выводы, обратить внимание на задачи, до сих пор не решённые. Сейчас мы живём в мире, спроектированном людьми, начинавшими свой профессиональный путь именно в то время. Акцент на американскую реальность не лишает сведения актуальности ввиду идеализирования нами тамошних моделей многих сфер жизни, взглядов и принципов.

В книге содержится масса экологической, социальной, медицинской, экономической статистики губительного воздействия безответственного дизайна на природу, общество и культуру. Примерами удачного и неудачного дизайна для развитых и развивающихся стран иллюстрируется необходимость социальной и экологической ответственности дизайнера, необходимость самостоятельно выявлять проблемы и потребности различных групп людей.

Дизайн — это деятельность на стыке многих дисциплин, требующая широкой горизонтальной специализации, универсальности, способности всеобъемлюще воспринимать процесс проектирования. Вместе с обозначением проблем дизайна предлагаются методы их решения, проверенные автором в профессиональной и преподавательской деятельности, в творческих и студенческих группах.

Баммес Г. Образ человека. Учебное пособие и практическое руководство по пластической анатомии. — СПб: Дитон, 2011. — 507 с.

Доказательством элементарного мастерства художника неизменно является рисование фигуры человека. Это первая публикация знаменитого пособия по пластической анатомии на русском языке. С 1964 г. оно выдержало десять изданий на языке оригинала. За это время вносились уточнения, текст сокращался, переписывался и дополнялся по мере усовершенствования автором методов изучения и переосмысления преподавания, множились иллюстрации.

В книге содержится история пластической анатомии, созданной самими художниками, начиная с эпохи Возрождения. Основное внимание уделяется пропорциям фигуры, статическому и динамическому положению, движению и выразительности тела, пластике его частей. Расположение учебного материала подчинено определённой логике, которая помогает сформировать пересечение и взаимовлияние научного и художественного взглядов в мышлении художника.

Богатейший иллюстративный материал: репродукции художников-анатомов, в т. ч. да Винчи, Микеланджело, Везалия, схемы и рисунки (человека, экорше, отдельных костей, групп суставов и мышц), ученические работы, серии фотографий обнажённой натуры, выполненные специально для пособия. Руководство энциклопедического уровня предлагает наглядные инструкции по изучению строения фигуры и одновременно учит проницательно вглядываться в людей.

Книга создана для художников-мастеров, преподавателей и студентов. К работе над русским изданием были привлечены высококвалифицированные специалисты: детский кардиолог, врач высшей категории Ю. К. Багровцев и консультант по анатомии и переводу с немецкого языка на русский А. И. Басов.

Фриман М. Дао цифровой фотографии. — М.: Добрая книга, 2011. — 192 с.

Дао в философии обозначает не только «путь человека», но и «принцип творения»; при такой трактовке термина название книги достаточно точно определяет её цель и содержание. Принципами создания цифровой фотографии являются: пространство (в данном случае — рамка кадра), композиция, геометрические элементы, свет и цвет, замысел и сам процесс творения. То есть фотографу — по сути, с утверждения этой мысли и начинается книга, — кроме освоения возможностей своей техники, следует изучить принципы, актуальные для всех изобразительных искусств. Но здесь они подаются не «в общем», а в привязке именно к фотографированию, в т. ч. к специфическим возможностям «цифры». Описание любой технической стороны работы с камерой даётся исключительно для освоения средств и способов реализации идеи при съёмке, достижения цели.

Книга наполнена размышлениями о фотографии как таковой, процессе её создания, суждениями великих фотографов о своих работах, обращениями к истории. А кроме того — ёмко и ясно изложенными правилами, описанием особенностей разных способов съёмки, анализом восприятия изображений, историями построения, поиска наилучшего кадра объектов и сцен, взятыми автором из собственного опыта. Сочетание философского и практического взглядов на создание фотографии, акценты на значимых психологических моментах и обильное иллюстрирование позволяют легко воспринять насыщенный материал и сохранить в памяти многое к моменту, когда книга в руках сменится на фотоаппарат. — Ю. Бережная

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Широкоформатная печать в век роботизации *

    Как поставщики оборудования помогают РПК и типографиям автоматизировать печатные и послепечатные процессы и повысить эффективность производства.

     

  • Konica Minolta AccurioPress C6100

    AccurioPress C6100

    Заключение: новый флагман Konica Minolta в линейке цветных листовых ЦПМ. Машина универсальна: предназначена для длинных и коротких тиражей, отлично справляется с широким ассортиментом запечатываемых материалов — от мелованной бумаги до фактурной и синтетики, а в недалёкой перспективе — и с баннерными форматами. Может быть вариантом как для расширения производства, так и в качестве первой ЦПМ в типографии — правда, для этого нужно обеспечить поток заказов, достаточный для машины такой производительности.

     

  • Лучшая послепечать: устройства КБС

    Мы продолжаем традицию формирования «народного рейтинга», в котором руководители и владельцы типографий рассказывают о том оборудовании, которое им по опыту эксплуатации нравится больше всего.

     

     

     

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     

  • Два флагмана

    Запустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

     


comments powered by Disqus