2012.02.152937 прочтений

В чём наибольшая польза от внедрения СТР в Вашей типографии?

Теги: Publish

Олег Гурулёв, руководитель отдела технологической поддержки группы компаний «Легион» (Москва):

В 1998 г. типография «Алмаз-Пресс», где я работал главным технологом, первой в России приобрела СТР. Перед покупкой мы изучили этот вопрос и решили не отставать от технического прогресса. Запуск проходил трудно и нервно, но в итоге устройство заработало. У большинства полиграфистов эта инсталляция вызвала недоумение, сомнения и даже насмешки. Много разного люда приезжало посмотреть на «диковинку», в т. ч. из полиграфического института и колледжа. Я целый год всем объяснял преимущества этого чудесного аппарата. Итак, о пользе СТР.

Качество | Технологический процесс изготовления форм сокращается, а чем больше стадий изготовления продукции, тем больше брака на каждой из них. Самая опытная монтажистка не может совместить все сепарации с точностью, с которой это делает СТР. Это скажется на времени приладки, количестве макулатуры и машинном времени. Также во время ручного монтажа появляется грязь: царапины на астролоне, остатки клея, скотча и пр. Это часто приводит к переделке форм.

Копировальный процесс в раме имеет свои проблемы: плохая работа вакуума (неприжим в виде пятен), неравномерность освещения, грязное и поцарапанное стекло копировальной рамы. Особенно это проявляется при изготовлении форм с «лёгкой» растровой сеткой большой площади. Это тоже приводит к браку и переделке форм. На СТР всех этих «радостей» нет.

Сокращение персонала и производственных площадей | При использовании СТР требуется меньше людей и площадей: не надо монтажного участка, монтажных столов, множества шкафов с плёнками и самих монтажисток. Не надо участка копировки с копировщиками и копировальными рамами.

Сокращение расходов | Если раньше пластины для СТР казались сравнительно дороги, то сегодня экономия уже очевидна: фотоплёнка растёт в цене и будет расти.

При использовании СТР вместо ФНА мы имеем следующие преимущества: экономия времени на допечатном этапе, меньше бракованных форм, короче приладка, экономится машинное время, качество заметно лучше. Можно компенсировать кривую тоновоспроизведения, чтобы добиться идентичности оттисков на разных печатных машинах.

Андрей Плющинов, директор типографии «50 копеек» (Москва):

Первое СТР было установлено в нашей типографии уже около 5 лет назад. До этого у нас была только копировальная рама и проявка, собственного ФНА не было. Поэтому появление системы вывода форм нам дало очень многое, и я даже не представляю, как бы мы сейчас работали без неё.

Особенность нашей типографии в том, что мы работаем со срочными заказами, следовательно, скорость для нас очень важна, а СТР — незаменимое звено производства, которое эту скорость обеспечивает. Теперь их уже два, это удобно при пиковых нагрузках производства и как страховка от поломок.

Качество печати с внедрением устройства вывода форм также улучшилось.

Александр Соболев, начальник отдела допечатной подготовки ОАО «Подольская фабрика офсетной печати» (Подольск):

До появления двух печатных машин формата В2 нас вполне устраивал аналоговый процесс изготовления форм. Но с ростом производительности печатного оборудования формный процесс стал узким местом всей производственной цепочки и самым ненадёжным в ней.

Внедрение новой системы прошло достаточно гладко и быстро. Основным плюсом стала стабильность качества форм и минимальная зависимость от «человеческого фактора». Более «жёсткая» точка благоприятно отразилась на иллюстрациях в векторной графике и мелких шрифтах. Мелкие точки при печати стали более выраженными в светах и тенях, свёлся к нулю риск «прогара» растра из-за нерадивости копировщика.

К сожалению, СТР у нас без автоматической загрузки, поэтому при разнообразных форматах пластин, которые необходимы для наших печатных машин, число персонала, участвующего в изготовлении форм из файла, осталось неизменным.

Для филиала нашей типографии, который занимается газетным производством, мы приобрели СТР с фиолетовым лазером, а затем продублировали его аналогичной машиной. Этот выбор продиктован, прежде всего, ценой аппарата и простотой исполнения механических узлов.

К сожалению, даже небольшая удалённость от столицы накладывает отпечаток на оперативность ремонта любой сложной техники. Но в целом, при коротких тиражах и высоких требованиях к печати, СТР оправдывает потраченные деньги.

Георгий Калюжный, генеральный директор полиграфического комплекса «Союзпечать» (Москва):

В нашем случае не совсем правильно говорить о «пользе от внедрения СТР», поскольку с самого начала (типография образовалась в 2007 г.) мы уже имели это оборудование. Наш коллектив имеет богатый опыт работы в полиграфии, и поэтому мы, начиная типографию «с нуля», сразу приобрели СТР — и получили то, что хотели. Работу допечатного отдела по-другому мы даже не мыслили.

Во-первых, при прямом экспонировании выше качество: по опыту знаем, что при использовании плёнок растр не всегда хорошо воспроизводится.

Во-вторых, меньше требуется оборудования, персонала и производственных помещений (следовательно, получается экономия по аренде). Экономия на персонале значительная, т. к. мы взяли полный автомат с автозагрузчиком пластин и онлайн-процессором. У нас нет в штате даже операторов СТР, только операторы спуска полос, их функция на участке СТР сводится к раскладыванию комплектов пластин (у них это занимает не более 10% рабочего времени). И операторы не выходят в ночную смену: благодаря современному ПО, если ночью обнаруживается проблема с формой, печатник нажимает кнопку на пульте и получает нужную пластину.

На мой взгляд, лучше один раз переплатить за оборудование и получить максимально автоматизированное производство. К тому же уменьшается роль человеческого фактора: на изготовлении форм занято меньше людей, чем при использовании плёнок. А меньше людей – меньше проблем и ошибок. При этом зарплата каждого сотрудника — не меньше, а больше, чем при традиционном процессе, что позволяет нанимать более квалифицированные кадры.

Среди других преимуществ — меньше количество вредной химии, меньше времени тратится на профилактику, особенно проявочных процессоров.

Минус пока только один: относительно невысокая скорость — 28 пластин в час. Когда идут маленькие тиражи, вывод успевает за печатной машиной «впритык», хотя в среднем мы выводим 3000 пластин ежемесячно.

Роман Погуляев, начальник отдела допечатной подготовки типографии «Синержи» (Москва):

После внедрения СТР мы сократили количество стадий изготовления формы, поэтому меньше стало оборудования, оно занимает не так много места. Меньше стало и сотрудников.

Чтобы уменьшить количество стадий в процессе изготовления форм, мы взяли комплекс с проявкой в линию. Хотелось бы, разумеется, и автоматическую подачу, но пришлось отказаться от этой идеи из-за размера помещения.

Основное преимущество — конечно же, оперативность. Настоящая оперативность — это не просто быстрое получение пластины с изображением. Главное — результат, т. е. возможность вовремя получить готовый тираж с желаемым качеством.

Когда мы работали с плёнками, сутью допечатного процесса было копирование (своего ФНА мы не имели), а теперь — прямое изготовление форм. Конечно, в обоих случаях итогом работы является пластина с каким-либо изображением. Но теперь мы можем, в случае необходимости, оперативно изменить посылаемый на вывод файл, в то время как раньше изменения в файле автоматически означали, что тираж надо снимать, а сроки его изготовления намного увеличивались. В таких случаях приходилось выбирать между скоростью и качеством.

Суть новой технологии — более гибкое управление процессом, которое позволяет печатать быстро и качественно, без поиска компромиссов.


«Ужасно неизвестно всё то, что интересно»

При опросе выяснилось, что не все уже могут ответить, какие преимущества даёт СТР. Нет, не потому, что таковых нет. В типографиях, проработавших 5-6 лет на этом оборудовании, многие даже не представляют, как работать иначе. Новое поколение не помнит, а то и не знает вовсе, как иметь дело с плёнками. Теперь странным кажется, что десяток лет назад приходилось доказывать и объяснять, что СТР — уже не эксперимент и не временное увлечение производителей, переходить на них стоит и переходить придётся, и случится это не в далёком будущем, а в ближайшее время.

Также с самого начала было понятно, что говорить о пользе устройств прямого вывода для крупных газетных типографий не имеет особого смысла: даже если такая типография и работала ранее на плёночной технологии, то теперь наличие СТР для неё — вопрос не преимущества, а необходимости.

И внедрение СТР в последнее время проходит без тех трудностей, с которыми встречались первопроходцы. Вроде бы, всё хорошо… Но вот при опросе на сайте за полтора месяца практически каждый пятый выбрал вариант ответа «Никакой пользы, зря потратились». К сожалению, узнать причины таких ответов нельзя (опрос анонимный), а открыто рассказывать о своих неудачах у нас не принято. Помнится, один сатирик приводил в пример американцев, у которых всегда всё ОК, а у нас, дескать, народ привык ныть и жаловаться. Теперь по части оптимизма мы всех превзошли и твердим ОК до тех пор, пока не начнётся распродажа оборудования.

Конечно, интересно и полезно было бы узнать, какие именно модели СТР установлены в типографиях, представители которых так пессимистичны, и какова продукция, которую эти предприятия выпускают. Если там, например, не требуется большой скорости или печатные машины не способны реализовать высокое качество, заложенное в формах, то повышение оперативности (большинство проголосовавших) и качества действительно не играют такой роли, чтобы оправдать покупку дорогостоящего оборудования. Хотя возможен и другой вариант — неправильный выбор оборудования. Так что задуматься о нём всё же стоит (см.: Захаржевский Ю. СТР: есть ещё время выбирать? // Publish № 9, 2011; http://www.publish.ru/publish/ 2011/09/19276969/)

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Широкоформатная печать в век роботизации *

    Как поставщики оборудования помогают РПК и типографиям автоматизировать печатные и послепечатные процессы и повысить эффективность производства.

     

  • Konica Minolta AccurioPress C6100

    AccurioPress C6100

    Заключение: новый флагман Konica Minolta в линейке цветных листовых ЦПМ. Машина универсальна: предназначена для длинных и коротких тиражей, отлично справляется с широким ассортиментом запечатываемых материалов — от мелованной бумаги до фактурной и синтетики, а в недалёкой перспективе — и с баннерными форматами. Может быть вариантом как для расширения производства, так и в качестве первой ЦПМ в типографии — правда, для этого нужно обеспечить поток заказов, достаточный для машины такой производительности.

     

  • Лучшая послепечать: устройства КБС

    Мы продолжаем традицию формирования «народного рейтинга», в котором руководители и владельцы типографий рассказывают о том оборудовании, которое им по опыту эксплуатации нравится больше всего.

     

     

     

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     

  • Два флагмана

    Запустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

     


comments powered by Disqus