101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Новости: продукты и компании

  • 9 февраля 2012 г.
  • 3783

NetProfiler поумнел

X-Rite представила обновлённое ПО NetProfiler 3.0 для проверки, оптимизации и сертификации ручных и настольных спектрофотометров. Сфера применения — калибровка по единому виртуальному стандарту приборов в дизайнерских отделах, на производстве, в тестовых лабораториях. Менеджер направления ПО Ричард Напп особо отметил новые решения NetProfiler для ручных спектрофотометров. По его словам, все версии NetProfiler 3.0 отличаются улучшенной скоростью и стабильностью на ПК, поддерживают автономную работу с сохранением профилей на портативные флеш-накопители. Ещё одна особенность новой версии — профилирование новых устройств, включая промышленные модели типа Ci52. Для полиграфических компаний NetProfiler 3.0 станет удобным вариантом для построения профилей на базе спектрофотометра SpectroEye. Возможности: конфиденциальные отчёты по работе приборов и соответствию требованиям для различных подразделений, локальный аудит и сертификация, обмен сравнительными данными по цвету, эффективная калибровка при работе с керамикой. Наличие двух форматов для настольных и ручных спектрофотометров существенно повысит стабильность показаний и эффективность работы, особенно для устройств с небольшой апертурой. Доработанные технологии калибровки позволяют урезать количество цветовых стандартов, оптимизировав процесс профилирования.

Источник: X-Rite, ГК «Легион»

Сверхбольшие Cron

На прошедшей в Шанхае выставке All in Print China китайская Cron анонсировала новые модели СТР-систем. Разработки формата VLF получили индекс G и названия UVP-66 (макс. формат 1670×1290 мм) и UVP-72 (1850×1422 мм). Работающие с аналоговыми пластинами аппараты будут выпускаться в нескольких модификациях, отличающихся количеством лазерных диодов (48–96) и, соответственно, скоростью экспонирования (10-20 пластин макс. формата). Термальные и УФ-модели с индексом F от предыдущей серии E отличает модернизированная схема перемещения блока экспонирования (с линейным двигателем), призванная увеличить точность и скорость позиционирования, сократить время на профилактическое обслуживание.

Источники: «Паритет», «НекстПоуз»

  Новости компаний 

Приобрели автоматизацию

HP поглотила частную софтверную компанию Hiflex Software, специализирующуюся на информационных системах управления и решениях «веб–печатная машина». Финансовые условия сделки не разглашаются. Головной офис основанной в 1991 г. Hiflex находится в Германии. После заключения сделки компания продолжит разработку собственных решений и обслуживание клиентов.

EFI приобрела частную немецкую компанию Alphagraph, разрабатывающую информационные системы управления и планирования для полиграфической отрасли. В её активе программные продукты Prinance, Printy, Web.Connect, Shop.Connect, Kreativ.Connect и Stratos i. Решения компании используют свыше 6000 предприятий в 15-ти странах. Финансовые условия сделки не разглашаются. Несмотря на сложные условия, EFI показала серьёзный рост в Европе — за 9 месяцев доходы направления программных продуктов (APPS) выросли на 44%. Операции и сервис Alphagraph будут интегрированы в состав APPS.

Источники: HP, EFI

От перформации до навивки

В декабре 2011 г. «Апостроф» начала поставки решений Rhin-O-Tuff: в рамках подписанного соглашения компания получила дилерские права на поставку оборудования американской Performance Design. Машины Rhin-O-Tuff — это настольные системы для перфорации блоков с последующей навивкой на металлическую или пластиковую спираль. Оборудование рассчитано на существенные объёмы в типографиях различного уровня, оснащено качественными сменными блоками перфорации, обеспечивает высокую производительность даже при ручной подаче блоков. Доступно дооснащение устройством автовыгрузки и укладки.

Источник: «Апостроф»

Было Punch, стало Xeikon

Руководство Punch Graphix изменит название компании на Xeikon NV. Шаг уже получил одобрение внеочередного общего собрания акционеров. В компании считают, что название больше подходит производителю с учётом тесного сотрудничества с торговой маркой Xeikon, имеющей хорошую репутацию на рынке. Она проектирует, разрабатывает и поставляет цифровые системы цветной печати высокого класса для промышленной печати документов и коммерческого сегмента.

Источник: «ВИП-Системы»

Лучшие партнёры

В ноябре 2011 г. в Париже состоялась ежегодная встреча дистрибьюторов MGI. Одним из лучших была признана «НИССА Центрум», добившаяся максимального роста продаж в регионе ЕМЕА. К концу года было продано более 10-ти печатных машин марки Meteor. Большим спросом пользуются и другие разработки французских инженеров для изготовления пластиковых карт — ламинатор PressCard Pro и вырубщик PunchCard Pro. В 2011 г. на российском рынке начались продажи первой цифровой машины для выборочного УФ-лакирования JETvarnish.

В рамках подведения итогов работы за 2011 г. HP торжественно наградила партнёров почётными статусами и дипломами за успехи в сотрудничестве. ЛРТ получила звание «Партнёр года по продажам латексных принтеров НР Scitex и НР Designjet». C 2006 г. она официальный партнёр НР по широкоформатным решениям НР Designjet и НР Scitex, установила более 700 принтеров в РФ, включая около 100 экологичных латексных машин НР. 

Источники: «НИССА Центрум», ЛРТ

Mutoh? Только из Японии!

Мировые кризисные явления повлекли за собой структурные изменения во многих компаниях, которые коснулись и японского холдинга Mutoh. Мировой бренд развивал подразделения на разных континентах. На европейском рынке, положительно и активно откликнувшемся на технические решения компании, 20 лет назад начало работу отделение в Бельгии. Решая задачи продвижения оборудования, Mutoh Europe (впоследствии Mutoh Belgium) создала собственные производственные мощности в бельгийском городе Остенде. По мере формирования рынка в России и странах СНГ он тоже вошёл в зону ответственности Mutoh Belgium, которая поставляла и обслуживала оборудование, изготовленное в Японии, параллельно разрабатывая и выпуская решения исключительно для европейского рынка. В России, как и в других странах, Mutoh работает через официальных дистрибьюторов.

С середины 2011 г. началась запланированная реорганизация структуры холдинга, нацеленная на оптимизацию производственных и маркетинговых затрат при сохранении уровня обслуживания клиентов. Инженерный центр и производство полностью переносятся в Японию: европейский центр будет отвечать исключительно за маркетинг и логистику.

Претерпела обновление и модельная линейка: номенклатура была сокращена, но появились новые позиции, призванные удовлетворить спрос на широкоформатные струйные принтеры с улучшенными производственными характеристиками. Теперь вся линейка производится на основе серии ValueJet как наиболее простой и удобной в работе и сервисном обслуживании.
Это можно отнести к положительным результатам года, хотя ряд пользователей, знающих предыдущие модели устройств и привыкших к ним, встретит обновления с недоверием. Возможность убедиться в преимуществах обновлённой философии производителя российским потребителям уже предоставила «Фирма ЛИР», показав в демозале новинки Mutoh. К результатам года «с негативным окрасом» можно отнести то, что на просторах российского интернета стали раздуваться домыслы о якобы неминуемом и скором уходе Mutoh с рынка. Пользуясь случаем, «Фирма ЛИР» предостерегает такие источники от использования непроверенной информации, которая наносит вред имени и деловой репутации компании.

Источник: «Фирма ЛИР»

Специальное CTP-предложение

«ЯМ Интернешнл (СНГ)» предложила предприятиям флексографской и высокой печати специальную программу создания/модернизации формного производства. До 1 марта 2012 г. при покупке CTP Screen FX 870II HQP бесплатно предоставляется формный процессор Cosmo 52´76 см. CTP-системы Screen FX 870II HQP предназначены для экспонирования фотополимерных и офсетных пластин. Экономичный формный процессор Cosmo служит для автоматической обработки водовымывных фотополимерных пластин.

Источник: «ЯМ Интернешнл»

Не пропусти Fespa Digital

21–24 февраля 2012 г. в Барселоне в пятый раз пройдёт международная выставка Fespa Digital — крупнейшее мероприятие, посвящённое широкоформатной цифровой печати. Среди подготовленных организаторами новинок — кафе Big Buck$ Café, где каждый предмет интерьера, от стаканов и мебели до напольного покрытия, представляет собой образец печатной продукции. Интерактивный практический семинар Print Shop Live! ознакомит посетителей со всеми аспектами производственного процесса на примере новейших технологий и оборудования. Желающие смогут не только испытать технику, но и отпечатать собственные макеты. На сайте выставки http://www.fespa.com/digital/en/register.html продолжается бесплатная регистрация посетителей.

На выставке HP представит новые принтеры HP Designjet L28500/L26500, работающие на латексных чернилах HP и предназначенные для печати разнообразной интерьерной и наружной продукции. В экспозицию компании войдут принтеры для печати на гибких и жёстких носителях, в т. ч. универсальный широкоформатный HP Scitex FB700 с опциональными белыми чернилами, фотопринтер HP Designjet Z6200, базовый широкоформатный HP Designjet Z5200 PostScript. Отдельные зоны экспозиции компания отведёт под рекомендации и примеры успешного развития бизнеса, освещающие внедрение услуг на рынке интерьерной и текстильной печати, программы по защите окружающей среды. Решения HP будут не только на выставке, но и в центре GSB Experience Center, в котором будет представлен полный портфель решений НР, включая промышленную печатную машину HP Scitex TJ8600, принтеры HP Scitex серии XP 5300/2300 и новую промышленную печатную машину HP Scitex FB7600 Industrial Press. Усовершенствованная промышленная печатная машина FB7600 с новыми чернилами HPFB225 Scitex и опциональным многолистовым загрузочным столом продемонстрирует ещё более высокую производительность и универсальность в производстве печати на самых разнообразных гибких и твёрдых носителях.

На стенде HP гостей из России встретят сотрудники её официального дистрибьютора «ЛРТ».

Fujifilm представит новинки в линейке оборудования и расходных материалов для широкоформатной и интерьерной печати. Задача компания — не только показ технических возможностей широкоформатных принтеров, но и предложение идей по увеличению добавленной стоимости конечного продукта и повышению его узнаваемости на рынке. Флагманом экспозиции станет УФ-принтер Acuity LED 1600, впервые представляемый европейской публике. Уникальные технологии Fujifilm в этой гибридной машине включают диоды для снижения энергопотребления и печать на термочувствительных материалах. В экспозицию также войдут планшетный принтер Onset S40, печатающий в ручном и автоматическом режимах, и сверхширокая модель Fujifilm Uvistar II (скорость свыше 316 м2/ч). Особый интерес ожидается к системам на планшетной платформе Acuity Advance HS, созданной для заказов с высоким разрешением, требующих аккуратной проработки деталей. У усовершенствованных чернил Uvijet с повышены гибкость и адгезия.

Гостей стенда ждут новые программные решения в области цифровой, трафаретной, офсетной печати, включая приложение «веб–печатная машина» для XMF Print Centre. Часть экспозиции зай-
мут материалы Euromedia для интерьерной и широкоформатной печати водными, УФ- и сольвентными чернилами, а также ламинирования.

Специально для посетителей из России на стенде работают сотрудники «АТ Десайн» — официального дистрибьютора Fujifilm.

Выставка станет площадкой для европейского дебюта нового сублимационного трансферного струйного принтера TS34-1800A от Mimaki, анонсированного в ноябре 2011 г. Он печатает со скоростью до 32 м2/ч и разрешением 540×720 dpi. Представит Mimaki и линейку планшетных УФ-продуктов, включая JFX-1631plus и недавно запущенный UJF-3042FX с новыми чернилами.

Summa планирует показать планшетный режущий плоттер серии F, работающий с массой материалов, среди которых пенокартон, картонные панели Falcon Board, баннерные и светоотражающие носители. Выставочную модель оснастят новым инструментом V-Cut для разрезания толстых материалов под углом 45°, 30°, 22,5°, 15° или 0°. В экспозицию войдут профессиональные режущие плоттеры Summa S Class и SummaCut, термотрансферный принтер с функцией реза DC4.

Источники: Fespa Digital, HP, «ЛРТ», «АТ Десайн», Mimaki, Summa


Обучающие курсы

Инсталляции


Kodak отвечает

Хотя от имени Kodak выпущены официальные и довольно подробные релизы, касающиеся реорганизации, мы постарались не упустить возможность задать интересующие нас вопросы одному из руководителей — директору по стратегическому маркетингу полиграфического направления, вице-президенту Eastman Kodak Company Крису Пейну.

Мы знаем, что Kodak не собирается закрывать компанию. Кроме того, обещано и далее обслуживать клиентов. Предусмотрены ли какие-либо ограничения по бизнес-процессам Kodak на время действия главы 11?

Мы будем и далее обслуживать своих клиентов из потребительского и коммерческого сегментов, идти навстречу их потребностям, выплачивать заработную плату сотрудникам, оплачивать приобретённые в стандартном порядке продукты и услуги.

Можно ли дать наиболее оптимистичную оценку реорганизационных процессов в Kodak?

Eastman Kodak совместно с дочерними компаниями в США подала заявку на добровольную реорганизацию бизнеса согласно главе 11 с целью увеличить ликвидность в США и за рубежом, продать нестратегические патенты на интеллектуальную собственность, урегулировать долговые обязательства и сконцентрировать внимание на наиболее важных направлениях деятельности компании. Подразделения Kodak за пределами США не были включены в данное заявление и продолжают работу в обычном режиме. За последние годы компания серьёзно трансформировалась, но оставшиеся инициативы требуют больше времени и гибкости, чтобы Kodak могла двигаться вперёд, превратившись в более конкурентоспособное и стабильное международное предприятие.

В России чувствуется всё более активная экспансия китайских производителей. До последнего года она выражалась только в продажах офсетных печатных пластин, а теперь установлены и первые CTP-системы китайского производства. Как оценивает и защищает Kodak свою рыночную долю на российском рынке пластин и CTP?

Из более чем 70 млрд страниц, отпечатанных в мире за прошлый год, примерно 68% приходится на офсет. Офсетная печать сохранит прочные позиции ещё долгие годы, а мы будем и далее предлагать заказчикам широкий ассортимент пластин и CTP. Продажи пластин и экспонирующих систем остаются важной и весомой частью нашего бизнеса. Мы планируем и далее фокусироваться на продуктах, стимулирующих оптимизацию печатного процесса и повышающих эффективность производства наших клиентов. Особое внимание будет уделено решениям, позволяющим сократить объёмы потребления химикатов, электроэнергии, воды и отходов (а в некоторых случаях и полностью их исключить). Несмотря на высокую конкуренцию на рынке CTP и пластин, Kodak сохраняет лидерские позиции в России. Мы — № 1 по общему количеству установленных в России CTP (218 из 804, более 27% *), что подтверждается независимым исследованием. Мы верим, что Kodak также имеет самую большу рыночную долю по термальным цифровым пластинам, несмотря на то, что китайские производители предлагают пластины только в этой рыночной доле. Наша доля в «фиолетовых» пластинах не так велика, поскольку Kodak не выпускает «фиолетовые» CTP и не предлагает комплексных сделок (CTP плюс пластины) в этом секторе. Да, мы знаем об активности китайских производитей CTP и пластин, но пока не считаем серьёзной конкуренцию с их стороны.

Примет ли Kodak участие в Drupa?

Непременно! Наш ориентир на работу с полиграфической отраслью остаётся неизменным, и мы обязательно будем участвовать в Drupa-2012. К выставке запланировали громкие премьеры новых и усовершенствованных разработок для сегментов, которые сейчас обслуживаем — коммерческая полиграфия, издательство, упаковка. Посетители выставки станут свидетелями важных анонсов по отраслевым партнёрствам, призванным дополнить наиболее широкий в индустрии спектр решений, продуктов и услуг для офсетных, комбинированных и цифровых производств.

* Совпадает с данными исследования Publish по итогам 2011 г., подробности на стр. 22. — Прим. редакции.


Добровольная реорганизация

Eastman Kodak объявила о подаче заявок совместно с её дочерними компаниями, являющимися резидентами США, о добровольной реорганизации бизнеса согласно законодательству о реорганизации в суд США по делам о банкротстве Южного округа Нью-Йорка. Реорганизация бизнеса направлена на увеличение ликвидности в США и за рубежом, продажу нестратегических патентов на интеллектуальную собственность, урегулирование долговых обязательств, а также концентрацию внимания на наиболее важных направлениях деятельности компании. В течение последних лет Kodak инвестировала в инновационные технологии цифровой печати и хранения информации, получив 75% дохода от цифрового бизнеса в 2011 г.

От корпорации Citigroup компания получила кредитное финансирование в формате «должника во владении» в размере 950 млн долл. со сроком погашения платежа в течение 18 месяцев в своё полное распоряжение с целью увеличения ликвидности и оборотного капитала. Кредит должен быть одобрен судом и содержит иные отлагательные условия. В компании убеждены, что располагают средствами, достаточными для ведения бизнеса в процессе реорганизации согласно главе 11, а также продолжения поставки товаров и предоставления услуг клиентам в обычном порядке.

Kodak планирует выплачивать заработную плату и производить неденежные выплаты своим сотрудникам, а также продолжать программы для клиентов. Судебная процедура не касается дочерних предприятий, не являющихся резидентами США, и они выполнят все обязательства перед поставщиками, независимо от срока их принятия. Kodak и её дочерние компании, являющиеся резидентами США, выполнят все обязательства перед поставщиками, принятые после подачи заявки, в обычном порядке.

«Kodak принимает серьёзные меры, чтобы завершить трансформацию, — прокомментировал Антонио М. Перес, председатель и генеральный директор компании. — Параллельно с созданием нашего бизнеса в сфере цифровых технологий мы уже отказались от некоторых операций в нецифровом сегменте нашего бизнеса, закрыв 13 заводов и 130 центров обработки, а также сократив штат компании на 47 000 мест с 2003 г. Сейчас нам необходимо завершить трансформацию, концентрируя внимание на структуре затрат и продаже нестратегических патентов на интеллектуальную собственность. Мы продолжим сотрудничество с нашими акционерами над созданием компании, специализирующейся на высококачественных цифровых технологиях и научных разработках. Рассмотрев преимущества применения главы 11 в текущей ситуации, Совет директоров и высшее руководство компании единогласно решили, что этот шаг верен и необходим для будущего Kodak. Наша задача — максимизировать прибыль акционеров, включая наших сотрудников, пенсионеров, кредиторов и вкладчиков пенсионных фондов. Мы также очень дорожим клиентами, и работа с ними для нас чрезвычайно важна. Применение главы 11 создаёт наилучшую возможность максимизировать прибыль от двух основных составляющих нашего портфеля технологий: патентов на технологии оцифровывания, которые крайне важны для широкого спектра мобильных и других электронных устройств, которые создают цифровые изображения, и с 2003 г. принесли более 3 млрд долл. дохода от лицензий, а также наших революционных технологий печати и хранения, обеспечивающих Kodak конкурентное преимущество в растущем бизнесе в сфере цифровых технологий. В заключение Совет директоров, высшее руководство и я хотели бы поблагодарить наших сотрудников за их работу и лояльность. Kodak — это пример культуры сотрудничества и инноваций. Наши сотрудники — воплощение этой культуры и основа нашего будущего успеха».

Kodak пошла на данный шаг после предварительного обсуждения с ключевыми партнёрами и намерена провести оптимальную реорганизацию, в наибольшей степени удовлетворяющую акционеров. Завершить реструктуризацию в США Kodak планирует в 2013 г.

Подразделения компании за пределами США не были включены в заявление о реорганизации и продолжат работу в обычном режиме. Эти международные организации по-прежнему выполняют все принятые обязательства перед клиентами и поставщиками. «На наш европейский бизнес не влияет решение, принятое нашей компанией-учредителем в США, — комментирует управляющий директор в Европе Филипп Каллимор. — В Европе мы наблюдаем значительный прогресс в направлении B2B и прилагаем особые усилия для развития сегмента печати. Эти направления в Европе хорошо функционируют и быстро развиваются».

Источник: Kodak


manroland ходатайствует о начале производства по делу о несостоятельности

После того, как переговоры с потенциальным инвестором потерпели неудачу на финишной прямой, manroland подала ходатайство о начале производства по делу о несостоятельности в соответствующий окружной суд Аугсбурга. Одновременно компания подала ходатайство о самоуправлении, намереваясь завершить реструктуризацию. Временным управляющим назначен финансовый аудитор и налоговый консультант Вернер Шнайдер, который должен исследовать ситуацию в manroland и получить полную картину происходящего. В правлении отмечают, что инициированная процедура производства по делу о несостоятельности ускорит процесс реконструкции и упростит управление компанией в трудный период оздоровления ключевых подразделений. Компания уверена в перспективах, ссылаясь на наличие убедительных разработок, необходимых ноу-хау и превосходной команды. В качестве причины подобного шага называется очередной резкий спад в объёмах заказов, причём отмечающаяся с середины июля тенденция продолжает усиливаться. В manroland отмечают существенные сложности клиентов при получении финансирования. При этом жёсткая конкуренция на фоне снижения спроса наращивает ценовое давление и влечёт за собой снижение прибыльности. Нынешние объёмы рынка оцениваются в 50% от докризисного уровня 2008 г. После первых признаков восстановления в начале бюджетного года на рынке начался новый спад, особенно в сегменте листовой печати США и Западной Европы. Несмотря на активность Китая, аналогичная ситуация складывается и там.

Генеральным представителем по реструктурированию назначен юрист Франк Кебекус, который вместе с временным управляющим намерен оперативно рассмотреть все возможности для реструктуризации. Пока manroland продолжает работу в нормальном режиме. Численность персонала компании составляет 6500 человек, из которых 5000 трудятся в Германии.

Источник: HGS


Разговор на перепутье

Про последние сведения о процедуре временной неплатёжеспособности manroland и о том, как она отразится на существующих и потенциальных клиентах компании в России, Publish беседует с президентом группы компаний Rolen Ириной Иоаннесян.

Что сейчас происходит с manroland?

Прямо сейчас (25 января) идут масштабные сокращения на всех трёх заводах: в Аугсбурге, Оффенбахе и Плауэне. После того, как 25 ноября прошлого года manroland объявила о временной неплатёжеспособности, в ней было введено внешнее управление. Управляющий должен принять решение о будущем компании. На прошлой неделе было объявлено, что покупатель, готовый приобрести все активы компании, не найден. Уже понятно, что manroland будет разделена.

Заводы в Аугсбурге готова приобрести Possehl-Gruppe. Завод в Оффенбахе будет «выкуплен менеджментом». Последнее сообщение вызывает улыбку у всех знакомых с manroland. Её руководство демонстрировало все худшие черты наёмных управляющих, консерватизм и абсолютную неприспособленность к работе в условиях кризиса. Кто сей «менеджмент», готовый выкупить листовое подразделение компании, непонятно.

До какого числа должно быть официально объявлено о судьбе компании?

Мы надеемся получить все официальные ответы в первых числах февраля. Мне хочется верить, что до Drupa-2012 все необходимые управленческие решения будут приняты. Если бы manroland управляли люди, ориентированные на исключительно экономически выгодные решения, они уже были бы приняты.

Что в связи с этим происходит с бизнесом manroland в России?

У нас есть официальное уведомление, что глава российского представительства работает в manroland до 1 февраля. Сохранится ли в России представительство компании и кто его будет возглавлять — пока неизвестно.

Как на кризис manroland реагирует HGS?

У нас глобально-выжидательная позиция. Мы готовы ко всем вариантам развития событий. Мы разделили HGS. Эта процедура уже юридически оформлена. «Новый» HGS отвечает за все бренды, кроме manroland. Это защитная мера. Если после всех реорганизаций manroland не выживет, нам совершенно не хочется, чтобы он потянул за собой весь бизнес HGS, в объёме продаж которого manroland составлял половину.

Что происходит с контрактами на поставку печатных машин manroland?

На 25 ноября 2011 г. у нас было три контракта. По двум обязательства выполняются; контракт с «Готек» был, по обоюдному согласию, расторгнут. Контракты, находившиеся в стадии подписания, пока приостановлены. За прошедшее время мы успели выиграть пару тендеров и, по договорённости с клиентами, ждём, как разрешится ситуация с manroland.

Заказчики готовы рассматривать печатные машины manroland даже в условиях возможного банкротства компании?

Есть клиенты, которых ситуация с manroland смущает. Но есть те, кто относится к ней абсолютно прагматично. Нам уже начали звонить с вопросами о наличии «отказных» машин. В мире таких около 60-ти.

Распродаж пока нет — максимальная скидка на «отказные» машины 3%. Дальнейшая ценовая политика зависит от того, каким путём пойдёт реструктуризация manroland. Если основная деятельность компании будет сохранена, то, может быть, логично и не снижать цены. Но если начнётся «страшная» реструктуризация, распродажи возможны. Я бы предположила, что модельный ряд будет сокращён. И тогда на снятые с производства машины (по моей оценке, серий 500 и 200) будут большие скидки.

Что будет с гарантией и сервисом manroland в России?

По отношению к «гарантийным» машинам manroland ведёт себя странно, отказываясь от гарантии. В области прямых сделок, например с «Парето-Принт», это проблема manroland. И, по моим сведениям, генеральный директор «Парето-Принт» Павел Арсеньев уже получил от них уведомление об отказе от гарантии.

А в области непрямых сделок это наша проблема, и мы с ней справляемся. Для нас это путь затратный, но что делать…

Сервисный бизнес у нас изначально выделен в отдельную компанию — «Варио-Сервис». Она не бедствует, им есть чем заняться. Из более чем 800 машин manroland, установленных в России, только 9 на гарантии. Поставка запчастей стала более длительной: manroland отгружает только с завода, что несколько удорожило доставку, но на ценах для клиента это не скажется.

Если всё будет развиваться нормально, то, по немецкому законодательству, оставшиеся от manroland заводы ещё 25 лет будут производить запчасти. Даже если «Центр HGS» прекратит дистрибуцию печатных машин manroland, «Варио-Сервис» продолжит сервисное обслуживание уже поставленных. В наших компаниях прошли небольшие сокращения, но инженеров они практически не коснулись.

Как отразилось ситуация на бизнесе Rolen Group в целом?

С точки зрения Rolen Group, я не считаю покупку HGS ошибкой. Два года назад просчитать такой поворот событий было невозможно. Но, даже если бы мы его предвидели, всё равно купили бы HGS, хотя несколько по-иному бы им управляли.

Нам очень повезло, поскольку наш бизнес не ограничивается HGS. «Варио-Сервис» и «Вариант» чувствуют себя замечательно. Флексорынок растёт, и мы на нём лидируем. В будущее бизнеса «Ориентал Про» смотрим с оптимизмом.

Наш новый бизнес в области погрузочно-разгрузочного оборудования («Арт-Мастер») в течение первого года дал оборот в миллион евро. Это очень неплохой результат.

С точки зрения новых заказов на печатные машины, конечно, есть потери. Даже если сегодня manroland объявит, что у них всё замечательно, нам потребуется не меньше года, чтобы привести всё в порядок.

Если производство листовых машин manroland закроют, будем переживать неприятности по мере их поступления. У нас есть неплохой опыт продажи б/у оборудования и сильные позиции в этой области. Есть хорошая клиентская база, которая не всегда лояльна бренду, — иногда она лояльна тем, кто бренд обслуживает. Мы рассматриваем все пути развития бизнеса — от поставок листовых машин других марок до оборудования и технологий, вообще не связанных с полиграфией.

Банкротство manroland — частная ошибка менеджмента или «чёрная метка» для всей индустрии?

Для нас известие о возможном банкротстве было сюрпризом. У manroland были сильные позиции на рынке и передовые разработки, компанию совершенно не обязательно было доводить до состояния неплатёжеспособности. Индустрия не является восходящей — это всем понятно. Одни технологии вытесняют другие. Но на нашем падающем рынке падать можно очень долго и с комфортом.

Спрос на листовой офсет снижается, но для упаковки спрос на офсет стабилен. «Чёрной метки» для индустрии нет, но все вменяемые управляющие ищут пути диверсификации и выхода на смежные рынки и в дополнительные ниши. Те, кто сосредоточен жёстко на печатных машинах, должны делать какие-то шаги по наращиванию продуктовой линейки и смежных технологий. Из моего опыта: за последние два года нет контракта только по печатным машинам — обязательно с финишем и препрессом.

В кризисной ситуации менеджмент обязан повышать эффективность и удешевлять бизнес-процессы. Мне бы казалось логичным для manroland перенести производственно-административную площадку из Аугсбурга, где очень приятно, но дорого жить, — в Плауэн в Восточной Германии, где всё дешевле. Сокращение персонала надо было проводить не в январе 2012 г., а существенно раньше. Оглядываясь назад, сказать можно многое, но сейчас это вряд ли имеет смысл. А абсолютно чёткого ответа на вопрос, как будут развиваться события на мировом полиграфическом рынке и в частности на российском никто из представителей большой немецкой тройки пока не имеет.


В Kodak подчёркивают, что только к их термосублимационным принтерам для системы Apex поставляются комплекты расходных материалов на печать 1000снимков. Значит, заменять их приходится реже. Внушает уважение и обилие металла— изнего сделаны корпуса системы и принтеров. Вомногих точках продаж запас прочности не помешаетКлючик к матрице желаний

На состоявшейся 8 декабря в московском демо-центре «Кодак» презентации системы сухой фотопечати Kodak Apex много говорилось о том, что отношение к фотографии меняется: у её современного потребителя сформировалась собственная матрица желаний. Он привык к удобству «цифры» и всё меньше готов ждать отпечатков, и не обычных снимков, а более сложных продуктов… Не меняется одно — фотография всегда связана с эмоциями. Поэтому в эпоху перехода на цифровые технологии Kodak видит свою миссию в создании эмоциональных технологий, привлекающих потребителей простотой и удобством, а бизнесменов — прозрачностью бизнес-моделей, надёжностью, компактностью и экологичностью решений.

Представляя новую систему Kodak Apex (сокращение от Adaptive Picture Exchange), поставки которой в Россию начались относительно недавно, Вера Голева («Кодак») отметила, что решение идёт на смену традиционным «мокрым» фотолабам. На то есть множество причин: отпечатки прочные и не боятся воды; компактная система может устанавливаться прямо в торговых залах; не требует химии, утилизации и каких-либо разрешений для установки; моделируется в зависимости от потребностей заказчика; простая в обслуживании; дешевле традиционных фотолабов; позволяет обрабатывать несколько заказов одновременно и даже подключать широкоформатные принтеры. Макс. производительность до 2250 отт./ч. (модель APEX 110, 5 принтеров). Стоимость — от 11 до 25 тыс. долл. Технология позволяет на одной и той же бумаге XTRALIFE II Paper получать матовые и глянцевые снимки.

У Kodak есть и более доступные решения — фотокиоски (6–10 тыс. долл.). Они отличаются удобным пользовательским интерфейсом, ориентированным на неподготовленного человека, а также возможностью скачать файлы изображений с любых носителей.

Заявленная себестоимость печати на термосублимационном оборудовании Kodak — от 0,12 до 0,17 долл. за отпечаток в зависимости от типа оборудования и формата фото. При сравнении «в лоб» кажется, что это дороже, чем в традиционной фотолаборатории, но при комплексном расчёте (с учётом всех расходов — на химию, обслуживание и т. п.) разница оказывается невелика.

Поставки Apex в России постепенно растут, сейчас это 5-7 систем в месяц. «Кодак» активно работает с сетевыми фотокомпаниями и торговыми. Среди интересных примеров использования Apex названо и первое в России принт-кафе «Радуга» в городе Курган. Станции для просмотра и заказа фотопечати в нём расположены прямо на столиках. Представители «Кодак»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
HP удваивает...

На проходившей в Израиле 21–22 марта конференции Pre-drupa компания HP объявила о существенном расширении портфолио решений для цифровой печати сразу по нескольким направлениям, включая струйные промышленные рулонные HP PageWide Txxx. А самые мощные HP Indigo теперь построены на двойных «движках».

Рекламный старт

Выставка «Реклама-2015» состоялась, что в текущих экономических условиях можно считать главным позитивным фактом, внушающим надежды на оживление рынка.

Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26