2011.08.263215 прочтений

Большие перспективы

Теги: Например Publish

Многолетний опыт работы помогает рекламной типографии найти сферы применения для самой передовой и крупноформатной цифровой техники.

Узел обновления носителяКомпания «Технологии рекламы» работает на рынке уже 17 лет: солидный срок для нашей полиграфии вообще, а для цифровой типографии — в особенности.

В дни, когда вся страна отмечала июньские торжества, в компании был особый повод для праздника: началась установка новой ЦПМ Xerox iGen4 EXP с рекордным для электрографических ЦПМ максимальным форматом 364×660 мм — это первая такая машина в России. А мы получили уникальную возможность понаблюдать за рабочими моментами инсталляции, обычно остающимися за кадром.

ЦПМ Xerox iGen4 EXP предназначены для печати высококачественной полноцветной продукции на материалах плотностью до 350 г/м² с постоянной скоростью 110 А4 стр./мин (50 А3 или 40 в макс. формате) и разрешением печати 600×4800 точек на дюйм. Эта машина была оснащена контроллером печати Xerox FreeFlow Print Server (варианты — от Creo или EFI).

Инсталляция шла по схеме «трейд-ин». Видавшая виды Xerox iGen3 работала в типографии 7 лет и сделала около 60 млн полноцветных оттисков — цифры более чем достойные для цифровой и не особенно отличающиеся от показателей офсетной техники. Технический директор компании Геннадий Боев говорит, что даже перед заменой iGen3, в сущности, обеспечивала вполне достойное качество. Обычная линиатура печати на ней была 175–200 lpi. А давно ли «цифровой» оттиск можно было узнать с первого взгляда, в том числе и по растровой структуре?!

Пока рабочие выполняли такелаж, мы с Геннадием обсуждали специфические требования к ЦПМ, соответствие им новой машины и её достоинства на фоне iGen3. Важное свойство для типографии, которая сосредоточена на рекламе, — отличное качество печати почти по любым фактурам, что на практике означает большую универсальность машины в отношении материалов. Ультразвуковой перенос тонера гарантирует хорошую пропечатку на большинстве фактурных бумаг. Плотные плашки без проплешин и полошения — тоже важное достоинство: при выборе цифровой техники не только 7 лет назад, но и сегодня стоит обращать внимание на способность машины качественно печатать плашки.

 Геннадий Боев уже видит новые перспективы развития типографии. ЦПМ так велика, что снимать её пришлось именно в такой перспективе

Встроенный спектрофотометрНекоторые разработки, ранее успешно использовавшиеся в Xerox iGen3, работают и в iGen4. Упомянутая технология ультразвукового переноса тонера обеспечивает высокое качество на фактурных и текстурированных материалах без потери производительности, уменьшает зависимость печати от внешних факторов. Технология даёт и экономию средств на обслуживании, т. к. бесконтактный перенос тонера продлевает срок службы ремня фоторецептора.

Проблема любой электрографической машины — старение т. н. носителя, что приводит к проблемам с качеством. Свежий носитель обеспечивает, в частности, «гладкость» плашек и градиентов. Традиционный способ обновления — периодическая замена всего носителя (занимающая, при высокой загрузке, несколько часов в месяц), но тогда он работает стабильно только часть своего цикла: наилучшее качество печати получается сразу после замены, а затем постепенно снижается.

В ЦПМ Xerox, начиная с DC 12, для борьбы с этой проблемой производилось не периодическое, а постепенное «освежение» с помощью носителя, который содержится в тубах с тонером. Плановая замена носителя была всё же нужна, но редко, и качество снижалось менее заметно. Так сделано и на iGen3. А вот на iGen4 замена носителя целиком вообще не предусмотрена: его состояние всё время поддерживается кондиционным. Оператору достаточно периодически засыпать носитель в соответствующий резервуар, а о необходимости операции сообщает сама машина. Такая система обеспечивает, прежде всего, постоянное качество, а во вторую очередь — большую производительность (меньше простои на замену носителя и связанную с этим калибровку).

 Образцы продукции, которые печатает iGen 4 EPX за счёт увеличенного формата,— такого конкуренты пока предложить не смогут

Если, например, визитку с прорезанным отверстием ещё и заламинировать с обеих сторон, получится необычный эффект: прозрачное окошко произвольной формыДругое отличие iGen4 — технология автоматического устранения полошения. Система в режиме реального времени считывает служебные плашки с поверхности фоторецептора, чтобы выявить «полосатость». При обнаружении дефект автоматически компенсируется. Результат — ровные плашки и гладкие градационные переходы.

Встроенный спектрофотометр позволяет автоматизировать калибровку и создание цветовых профилей, обеспечивая повторяемость цвета от тиража к тиражу. Xerox заявляет, что при правильном подходе можно добиться отсутствия разницы не только между оттисками в тираже и в разных тиражах, но и на разных машинах. Конечно, пока это не столь актуально для российских типографий: у нас мало компаний, где стоит по нескольку мощных ЦПМ, как за рубежом. И не много клиентов, печатающих «цифрой» аналогичную продукцию в разных уголках страны. Но ведь надо надеяться на лучшее…

Образцы рекламной продукции: высечка становится привычным приёмом, обычными листовками типографии уже не обойтисьБлагодаря этим особенностям на новой ЦПМ для поддержания хорошего качества печати надо тратить намного меньше времени, следовательно, больше времени будет уделено непосредственно изготовлению продукции.

Стали ровнее градационные переходы, поскольку у Xerox iGen4 изменились углы поворота растра.

Наконец, у новой машины больше формат — один из самых больших среди всех современных электрографических устройств. Это позволит предложить заказчикам неординарную продукцию: рекламные плакаты и эксклюзивную упаковку увеличенного размера; брошюры формата А4 с двумя фальцами (6 полос А4); журналы А4 в обложке с клапаном; многополосные фотоиздания, например, календари и альбомы нестандартных форматов.

Большой формат печати позволяет эффективнее использовать площадь листа. На нём можно расположить больше экземпляров и быстрее напечатать работу, ведь скорость печати на формате 364×660 мм достигает 40 отт./мин, что в пересчёте на формат А4 даёт 120 отт./мин.

Разумеется, само по себе появление новой машины, даже с замечательным качеством и большего формата, ещё не означает притока клиентов — такие предрассудки в «Технологиях рекламы» были изжиты ещё после покупки предыдущей машины *.

Отличного качества печати уже недостаточно ни для того, чтобы привлечь клиента, ни для того, чтобы заработать. Типография сама должна демонстрировать клиенту технологическое преимущество, предлагать оригинальный продукт. И у «Технологий рекламы» есть такой опыт.

Тем более что iGen — далеко не единственный инструмент в арсенале типографии. Цветная ЦПМ Xerox DocuColor 8000 AP, печатающий и режущий плоттер Roland VersaCamm VP-540, оборудование для отделки: ламинатор, биговка и т. д.

Именно послепечатная отделка зачастую придаёт оттискам ценность в глазах клиента. Например, планшетный плоттер особенно помогает при работе на сложных материалах, на которых трудно сделать просечку иным образом.

Разумеется, на обычной бумаге или картоне высекать можно и традиционным способом — с помощью штампа, но на коротких тиражах его изготовление — дорогое удовольствие и требует немало времени. А, заказывая штампы, типография не только делится прибылью с их изготовителем, но и становится зависима от него. Плоттер обеспечивает оперативность и меньшую цену на малых тиражах.

Пример «Технологий рекламы» доказывает, что сочетание качественной и надёжной техники с креативным подходом помогает типографии расти в техническом плане.

Пример использования режущего плоттера: открытка с отверстием сложной формы

Сочетание печатного сюжета с отверстиями в обложке


* «Наша ошибка при покупке Xerox iGen в том, что поддались сиюминутному чувству: поверили, что на этом железе можно печатать много и заказы пойдут валом», — делится пережитым Боев. Старцев Д. Цифровые выборы // Publish № 4, 2011 (http://www.publish.ru/publish/2011/04/18588188/)  

Heavy metal

Нынешние ЦПМ — солидная техника, общий вес которой может составлять несколько тонн. Её доставка и установка требуют услуг профессионалов. Вес брутто всей системы — около 3400 кг (не считая инструментов, расходников и внешнего контроллера) — ее доставили на двух грузовиках. Самый большой модуль весит примерно 1850 кг, его размеры в упаковке — 2,50×1,35×2,06 м. Печатный цех в «Технологиях рекламы» сравнительно невелик, так что машину пришлось размещать по диагонали!

Печатный узел — самая массивная часть машины Солидные штуки? Аведь это всего-навсего шкафы для расходников и запчастей, которые идут в комплекте с машиной. Такой запас точно карман не тянет…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus