2011.08.26, Автор: Дон Пионтек4267 прочтений

Безупречное оформление *

Теги: Publish

Книги, которые прослужат долго.

Программа Simple Path от Shutterfly позволяет заказчикам использовать при создании фотокниг фотографии из FacebookФотокниги делятся по категориям: универсальные и свадебные альбомы, специализированные издания. Универсальные — основной бизнес для Blurb, Lulu, MyPublisher.com, Kodak Gallery (orginally Ofoto), Shutterfly и Snapfish. Свадебные фотоальбомы подразумевают высокую цену, в которую заложены кожаные обложки, тиснение золотом, особые виды бумаги и прочие изыски. Специализированные фотокниги — ещё один high-end-сегмент, представителями которого являются музеи и торговцы недвижимостью, заказывающие каталоги нестандартных форматов с оригинальной отделкой.

Самые популярные форматы фотокниг — от 13×17 до 31×31 см и более. На некоторых производствах всё начинается с отпечатанного по дуплексной технологии листа. Готовые листы подбирают и переплетают в книжные блоки. Для фотокниг предпочтительнее PUR-клей: он достаточно прочный и при этом гибкий, позволяет полностью раскрывать развороты, обеспечивает качественную адгезию с мелованными материалами и фьюзерными маслами (важный момент, поскольку основная часть фотоальбомов печатается навылет). Машины с собственными PUR-системами и интегрированными модулями сторонних поставщиков предлагают C.P. Bourg, Duplo, Horizon и New Bind.

Альтернатива — работа с листами большого формата, которые затем фальцуются вдвое. Перед фальцовкой отпечатки бигуют, чтобы предотвратить растрескивание тонера. Листы запечатывают с одной стороны, склеивают пустые полосы холодным способом и формируют из них книжный блок.

Чтобы сделать альбом жёстче, производители выбирают более плотную бумагу либо вклеивают между пустыми страницами картон. Приклейка на оборотную, пустую сторону листа бумаги или картона выполняется при подборке сфальцованных листов или тетрадей. В этом случае процесс подборки выглядит так: лист/картон/лист/картон и т. д.

Чтобы не возникало проблем при склеивании страниц, картон по формату должен быть несколько меньше фотобумаги. Его приклеивают чуть выше линии фальца. Тогда готовая фотокнига без проблем сохраняет плоский вид на столе — склеенные страницы служат гибкими петлями-шарнирами.

Учитывая эту особенность, некоторые машины для выпуска фотокниг производители оснащают двумя механическими упорами: для листов с фотографиями и картона. Они отвечают за отступ на нужное количество миллиметров от сфальцованного края.

Широчайший ассортимент оборудования для выпуска фотокниг включает простые настольные модели и высокотехнологичные системы со специальными валиками, равномерно дозирующими клеящий состав. Книжные блоки и вставленные в переплётную крышку альбомы перед дальнейшей обработкой необходимо обжать, как минимум, в течение часа. Промышленные системы для склейки и монтажа способны подать сфальцованный лист, передать его на валик с холодным клеем, подать картон и соединить комплект. Специализированное оборудование для производства фотоальбомов предлагают Duplo, GP2, On Demand Machinery, Photobook Technologies, Spiel Associates и Zechini.


Об авторе: Дон Пионтек (dpiontekgraphics@qwest.net), директор Finishing Resources, предлагающей решения для послепечатной обработки по требованию.


* Журнал American Printer, апрель 2011. Copyright © 2011 Penton Media, Inc. All rights reserved. Все фото в статье предоставлены American Printer.
Переплёты короткими тиражами

Finishing Resources предлагает систему изготовления переплётных крышек короткими тиражами Zechini Roby Junior. Полностью автоматический самонаклад картона подаёт и выравнивает листы картона на обложечном материале.


Кратко
  • Устройство Sterling Doublebinder от Spiel Associates выдаёт до 300 полностью раскрывающихся изделий в час, проклеивая листы и корешок с качеством, не уступающим PUR-клею.
  • Cromwell Bonded Leathers — придайте обложкам изысканности класса люкс.
  • Термоклеевые и PUR-решения серии BetterBook от Nordson включают модули предварительного расплава, проклейки торца и корешка, приклейки форзацев.
  • Решение Mephisto от Zechini позволяет выпускать клееные фотоблоки и традиционные издания в твёрдой обложке.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Leonhard Kurz и философский камень

    То, что не удалось средневековым алхимикам, оказалось по плечу современной науке — давайте узнаем, как обычный алюминий успешно превращается в фольгу для тиснения, превосходящую по блеску настоящие серебро и золото.

     

  • Xerox VersaLink C9000

    Заключение: цветной производительный принтер формата А3+ с высоким качеством печати, который подойдёт не только требовательным корпоративным клиентам, но и коммерческим полиграфическим предприятиям. Может использоваться как для сверхкоротких тиражей в цифровых типографиях и печатных салонах, так и в офсетных типографиях на начальном этапе освоения цифрового производства.

     

  • Лучшая оперативная послепечать

    Чтобы составить народный рейтинг лучших послепечатных устройств для оперативной полиграфии, мы обратились к руководителям нескольких типографий и печатных салонов и попросили назвать по одному фавориту из числа эксплуатируемых ими машин.

     

     

     

     

     

  • Мал плоттер, да дорог…

    О цифровых режущих плоттерах для изготовления коробок говорят достаточно, а ещё больше их рекламируют. Небольшим компаниям или всем тем, кто работает с малоразмерными коробками, необходим плоттер, у которого рабочее поле равно формату А0 или ненамного побольше. И здесь-то оказывается, что выбор невелик. К тому же неожиданно оказывается, что хороший «маленький» плоттер непропорционально дорог. Как так, он же маленький? Давайте разберёмся, почему так получается…

     

  • Гибридное производство как эффективный путь развития офсетной типографии

    Нужно ли офсетной типографии цифровое оборудование? Повысит ли оно прибыльность бизнеса, привлечёт ли новые заказы или станет обузой на балансе предприятия? Разобраться в этих и многих других вопросах поможет опыт коллег, которые уже решились на цифровую трансформацию.

     

  • Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?

    Очень большая доля полиграфистов, которые приняли участие в голосовании на нашем сайте, выбрали пессимистический вариант ответа: они уже попробовали — и пожалели об этом. На первый взгляд, это может показаться странным: ведь «цифра» и офсет должны помогать другу!

     


comments powered by Disqus