2011.08.25, Автор: Дон Пионтек3542 прочтений

Драгоценные воспоминания *

Теги: Publish

За каждым снимком- история.

С появлением фотокниг работы у Джона Якобсона стало невпроворот: прямо с ежегодной конференции Dscoop для пользователей ЦПМ HP — на выставки Международной фотомаркетинговой ассоциации PMA и Ассоциации свадебных и портретных фотографов. Чтобы закрепиться на весьма перспективном для собственного брошюровального оборудования рынке, президенту расположенной в американском штате Нью-Джерси компании On Demand Machinery (ODM) приходится регулярно летать и в Азию.

Появление фотокниг: 1995

С фотокнигами Якобсон познакомился несколько лет назад на ресурсе MyPublisher.com, который в 1995 г. основал Карл Наварре, ранее работавший в Atlantic Monthly Press. С 2002 г. его компания Valhalla выпустила и реализовала свыше 5 млн экз. «Потенциал фотокниг просто огромен, — считает Якобсон. — Когда два года назад моя сестра выходила замуж, она заказала альбом, рассказывающий о том, как росли её братья. Я был растроган до слёз».

Фотокниги — не только прекрасные рассказчики, но и достойный вариант для архивов. «Отпечатки на бумаге — лучший из доступных нам вариантов хранения информации, — уверен Якобсон. — Но почему-то об этом многие забывают».

Козырем фотокниг Якобсон считает удобство онлайн-заказов, дополненное органичным слиянием печатной, издательской и фотографической отраслей. Shutterfly, Lulu и другие работающие с фотокнигами интернет-компании активно используют и социальный медиасегмент: в фотокниги легко добавить снимки с сайтов Facebook, Flickr, Photobucket и других схожих ресурсов. Машины ODM от компании с говорящим названием (On Demand Machinery — оборудование для работы по требованию) прекрасно справляются с выпуском продукции глубоко личной, а подчас и торжественно-праздничной. Линию по изготовлению переплётов Casemaking Line дополняют одноножевая книговставочная машина Sticker и односекционная Smasher для обжима после вставки книжного блока в переплётную крышку. Плюс автоматическое устройство шитья Super Sewer и полностью автоматизированный, саморегулирующийся обжимной пресс Super Smasher.

Несмотря на громоздкие определения, вся техника ODM сконструирована с расчётом на простоту в обслуживании. «Наше отличие в том, что мы не столько продаём оборудование, сколько обучаем изготовлению книг, — замечает Якобсон. — Основная часть фотоальбомов в США выпускается именно на наших машинах. Мы сформировали рынок».

Среди клиентов ODM как малые компании с одной ЦПМ и линией для выпуска продукции в твёрдом переплёте, так и фотогиганты с парком из 25-ти машин и 18-ти линий ODM на одном предприятии. Средняя стоимость базовой системы около 80 000 долл.

Выложив полмиллиона долларов за ЦПМ, многие типографии не прочь сэкономить на послепечати. Последствия Якобсон предпочитает объяснять наглядно, демонстрируя стопу отпечатанных листов и готовую фотокнигу: «Её цена в десять раз выше — думаете, целесообразно урезать бюджет на брошюрование?»

Сделано в США

Всё оборудование ODM производится исключительно на территории Соединённых Штатов, и от этой традиции Якобсон отступать не намерен. «За 20 лет существования компании это одно из самых значимых для меня достижений, — объясняет он. — Как-то во время полёта в Азию сидящий рядом пассажир предположил, что я собрался в Китай к своему поставщику. Я же ответил, что собираюсь установить американское оборудование в южнокорейском Сеуле».


Об авторе: Дон Пионтек (dpiontekgraphics@qwest.net), директор Finishing Resources, предлагающей решения для послепечатной обработки по требованию.

* Журнал American Printer, апрель 2011. Copyright © 2011 Penton Media, Inc. All rights reserved. Все фото в статье предоставлены American Printer.

Бесплатное руководство от ODM раскрывает тайны изготовления разнообразных книг в твёрдых переплётах


Кратко
  • Серия бумаги Mohawk Panoramic — комбинация из технологии обработки материалов для цифровой печати i-Tone и брошюровальной технологии Tru-Flat от Convertible Systems. Результат — безупречное качество изображений на развороте.
  • Устройство лакирования УФ- и водными составами Kompac EZ Koat 20 работает с листами шириной до 52 см на скорости до 32 м/мин.
  • M-Photo разрабатывает и реализует системы управления производством для профессиональных фотолабораторий и типографий с цифровым оборудованием.
  • Разработанная Holmberg технология FlexBind охватывает ряд материалов для фотопечати, к которым добавляются особые элементы крепления. Результат — полностью раскрывающиеся фотокниги с эффектными разворотами.
  • Tap предлагает оригинальные переплётные крышки с отделкой из кожи, закрывающей заднюю сторону, корешок и ¾ обложки.
  • xpedx — дистрибьютор послепечатного оборудования от Morgana: устройства AutoCreaser, DocuMaster, DigiFold, DigiCreaser и пр.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Leonhard Kurz и философский камень

    То, что не удалось средневековым алхимикам, оказалось по плечу современной науке — давайте узнаем, как обычный алюминий успешно превращается в фольгу для тиснения, превосходящую по блеску настоящие серебро и золото.

     

  • Xerox VersaLink C9000

    Заключение: цветной производительный принтер формата А3+ с высоким качеством печати, который подойдёт не только требовательным корпоративным клиентам, но и коммерческим полиграфическим предприятиям. Может использоваться как для сверхкоротких тиражей в цифровых типографиях и печатных салонах, так и в офсетных типографиях на начальном этапе освоения цифрового производства.

     

  • Лучшая оперативная послепечать

    Чтобы составить народный рейтинг лучших послепечатных устройств для оперативной полиграфии, мы обратились к руководителям нескольких типографий и печатных салонов и попросили назвать по одному фавориту из числа эксплуатируемых ими машин.

     

     

     

     

     

  • Мал плоттер, да дорог…

    О цифровых режущих плоттерах для изготовления коробок говорят достаточно, а ещё больше их рекламируют. Небольшим компаниям или всем тем, кто работает с малоразмерными коробками, необходим плоттер, у которого рабочее поле равно формату А0 или ненамного побольше. И здесь-то оказывается, что выбор невелик. К тому же неожиданно оказывается, что хороший «маленький» плоттер непропорционально дорог. Как так, он же маленький? Давайте разберёмся, почему так получается…

     

  • Гибридное производство как эффективный путь развития офсетной типографии

    Нужно ли офсетной типографии цифровое оборудование? Повысит ли оно прибыльность бизнеса, привлечёт ли новые заказы или станет обузой на балансе предприятия? Разобраться в этих и многих других вопросах поможет опыт коллег, которые уже решились на цифровую трансформацию.

     

  • Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?

    Очень большая доля полиграфистов, которые приняли участие в голосовании на нашем сайте, выбрали пессимистический вариант ответа: они уже попробовали — и пожалели об этом. На первый взгляд, это может показаться странным: ведь «цифра» и офсет должны помогать другу!

     


comments powered by Disqus