2011.08.25, Автор: Дон Пионтек3283 прочтений

Драгоценные воспоминания *

Теги: Publish

За каждым снимком- история.

С появлением фотокниг работы у Джона Якобсона стало невпроворот: прямо с ежегодной конференции Dscoop для пользователей ЦПМ HP — на выставки Международной фотомаркетинговой ассоциации PMA и Ассоциации свадебных и портретных фотографов. Чтобы закрепиться на весьма перспективном для собственного брошюровального оборудования рынке, президенту расположенной в американском штате Нью-Джерси компании On Demand Machinery (ODM) приходится регулярно летать и в Азию.

Появление фотокниг: 1995

С фотокнигами Якобсон познакомился несколько лет назад на ресурсе MyPublisher.com, который в 1995 г. основал Карл Наварре, ранее работавший в Atlantic Monthly Press. С 2002 г. его компания Valhalla выпустила и реализовала свыше 5 млн экз. «Потенциал фотокниг просто огромен, — считает Якобсон. — Когда два года назад моя сестра выходила замуж, она заказала альбом, рассказывающий о том, как росли её братья. Я был растроган до слёз».

Фотокниги — не только прекрасные рассказчики, но и достойный вариант для архивов. «Отпечатки на бумаге — лучший из доступных нам вариантов хранения информации, — уверен Якобсон. — Но почему-то об этом многие забывают».

Козырем фотокниг Якобсон считает удобство онлайн-заказов, дополненное органичным слиянием печатной, издательской и фотографической отраслей. Shutterfly, Lulu и другие работающие с фотокнигами интернет-компании активно используют и социальный медиасегмент: в фотокниги легко добавить снимки с сайтов Facebook, Flickr, Photobucket и других схожих ресурсов. Машины ODM от компании с говорящим названием (On Demand Machinery — оборудование для работы по требованию) прекрасно справляются с выпуском продукции глубоко личной, а подчас и торжественно-праздничной. Линию по изготовлению переплётов Casemaking Line дополняют одноножевая книговставочная машина Sticker и односекционная Smasher для обжима после вставки книжного блока в переплётную крышку. Плюс автоматическое устройство шитья Super Sewer и полностью автоматизированный, саморегулирующийся обжимной пресс Super Smasher.

Несмотря на громоздкие определения, вся техника ODM сконструирована с расчётом на простоту в обслуживании. «Наше отличие в том, что мы не столько продаём оборудование, сколько обучаем изготовлению книг, — замечает Якобсон. — Основная часть фотоальбомов в США выпускается именно на наших машинах. Мы сформировали рынок».

Среди клиентов ODM как малые компании с одной ЦПМ и линией для выпуска продукции в твёрдом переплёте, так и фотогиганты с парком из 25-ти машин и 18-ти линий ODM на одном предприятии. Средняя стоимость базовой системы около 80 000 долл.

Выложив полмиллиона долларов за ЦПМ, многие типографии не прочь сэкономить на послепечати. Последствия Якобсон предпочитает объяснять наглядно, демонстрируя стопу отпечатанных листов и готовую фотокнигу: «Её цена в десять раз выше — думаете, целесообразно урезать бюджет на брошюрование?»

Сделано в США

Всё оборудование ODM производится исключительно на территории Соединённых Штатов, и от этой традиции Якобсон отступать не намерен. «За 20 лет существования компании это одно из самых значимых для меня достижений, — объясняет он. — Как-то во время полёта в Азию сидящий рядом пассажир предположил, что я собрался в Китай к своему поставщику. Я же ответил, что собираюсь установить американское оборудование в южнокорейском Сеуле».


Об авторе: Дон Пионтек (dpiontekgraphics@qwest.net), директор Finishing Resources, предлагающей решения для послепечатной обработки по требованию.

* Журнал American Printer, апрель 2011. Copyright © 2011 Penton Media, Inc. All rights reserved. Все фото в статье предоставлены American Printer.

Бесплатное руководство от ODM раскрывает тайны изготовления разнообразных книг в твёрдых переплётах


Кратко
  • Серия бумаги Mohawk Panoramic — комбинация из технологии обработки материалов для цифровой печати i-Tone и брошюровальной технологии Tru-Flat от Convertible Systems. Результат — безупречное качество изображений на развороте.
  • Устройство лакирования УФ- и водными составами Kompac EZ Koat 20 работает с листами шириной до 52 см на скорости до 32 м/мин.
  • M-Photo разрабатывает и реализует системы управления производством для профессиональных фотолабораторий и типографий с цифровым оборудованием.
  • Разработанная Holmberg технология FlexBind охватывает ряд материалов для фотопечати, к которым добавляются особые элементы крепления. Результат — полностью раскрывающиеся фотокниги с эффектными разворотами.
  • Tap предлагает оригинальные переплётные крышки с отделкой из кожи, закрывающей заднюю сторону, корешок и ¾ обложки.
  • xpedx — дистрибьютор послепечатного оборудования от Morgana: устройства AutoCreaser, DocuMaster, DigiFold, DigiCreaser и пр.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus