101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Драгоценные воспоминания *

  • Дон Пионтек
  • 25 августа 2011 г.
  • 4731

С появлением фотокниг работы у Джона Якобсона стало невпроворот: прямо с ежегодной конференции Dscoop для пользователей ЦПМ HP — на выставки Международной фотомаркетинговой ассоциации PMA и Ассоциации свадебных и портретных фотографов. Чтобы закрепиться на весьма перспективном для собственного брошюровального оборудования рынке, президенту расположенной в американском штате Нью-Джерси компании On Demand Machinery (ODM) приходится регулярно летать и в Азию.

Появление фотокниг: 1995

С фотокнигами Якобсон познакомился несколько лет назад на ресурсе MyPublisher.com, который в 1995 г. основал Карл Наварре, ранее работавший в Atlantic Monthly Press. С 2002 г. его компания Valhalla выпустила и реализовала свыше 5 млн экз. «Потенциал фотокниг просто огромен, — считает Якобсон. — Когда два года назад моя сестра выходила замуж, она заказала альбом, рассказывающий о том, как росли её братья. Я был растроган до слёз».

Фотокниги — не только прекрасные рассказчики, но и достойный вариант для архивов. «Отпечатки на бумаге — лучший из доступных нам вариантов хранения информации, — уверен Якобсон. — Но почему-то об этом многие забывают».

Козырем фотокниг Якобсон считает удобство онлайн-заказов, дополненное органичным слиянием печатной, издательской и фотографической отраслей. Shutterfly, Lulu и другие работающие с фотокнигами интернет-компании активно используют и социальный медиасегмент: в фотокниги легко добавить снимки с сайтов Facebook, Flickr, Photobucket и других схожих ресурсов. Машины ODM от компании с говорящим названием (On Demand Machinery — оборудование для работы по требованию) прекрасно справляются с выпуском продукции глубоко личной, а подчас и торжественно-праздничной. Линию по изготовлению переплётов Casemaking Line дополняют одноножевая книговставочная машина Sticker и односекционная Smasher для обжима после вставки книжного блока в переплётную крышку. Плюс автоматическое устройство шитья Super Sewer и полностью автоматизированный, саморегулирующийся обжимной пресс Super Smasher.

Несмотря на громоздкие определения, вся техника ODM сконструирована с расчётом на простоту в обслуживании. «Наше отличие в том, что мы не столько продаём оборудование, сколько обучаем изготовлению книг, — замечает Якобсон. — Основная часть фотоальбомов в США выпускается именно на наших машинах. Мы сформировали рынок».

Среди клиентов ODM как малые компании с одной ЦПМ и линией для выпуска продукции в твёрдом переплёте, так и фотогиганты с парком из 25-ти машин и 18-ти линий ODM на одном предприятии. Средняя стоимость базовой системы около 80 000 долл.

Выложив полмиллиона долларов за ЦПМ, многие типографии не прочь сэкономить на послепечати. Последствия Якобсон предпочитает объяснять наглядно, демонстрируя стопу отпечатанных листов и готовую фотокнигу: «Её цена в десять раз выше — думаете, целесообразно урезать бюджет на брошюрование?»

Сделано в США

Всё оборудование ODM производится исключительно на территории Соединённых Штатов, и от этой традиции Якобсон отступать не намерен. «За 20 лет существования компании это одно из самых значимых для меня достижений, — объясняет он. — Как-то во время полёта в Азию сидящий рядом пассажир предположил, что я собрался в Китай к своему поставщику. Я же ответил, что собираюсь установить американское оборудование в южнокорейском Сеуле».


Об авторе: Дон Пионтек (dpiontekgraphics@qwest.net), директор Finishing Resources, предлагающей решения для послепечатной обработки по требованию.

* Журнал American Printer, апрель 2011. Copyright © 2011 Penton Media, Inc. All rights reserved. Все фото в статье предоставлены American Printer.

Бесплатное руководство от ODM раскрывает тайны изготовления разнообразных книг в твёрдых переплётах


Кратко
  • Серия бумаги Mohawk Panoramic — комбинация из технологии обработки материалов для цифровой печати i-Tone и брошюровальной технологии Tru-Flat от Convertible Systems. Результат — безупречное качество изображений на развороте.
  • Устройство лакирования УФ- и водными составами Kompac EZ Koat 20 работает с листами шириной до 52 см на скорости до 32 м/мин.
  • M-Photo разрабатывает и реализует системы управления производством для профессиональных фотолабораторий и типографий с цифровым оборудованием.
  • Разработанная Holmberg технология FlexBind охватывает ряд материалов для фотопечати, к которым добавляются особые элементы крепления. Результат — полностью раскрывающиеся фотокниги с эффектными разворотами.
  • Tap предлагает оригинальные переплётные крышки с отделкой из кожи, закрывающей заднюю сторону, корешок и ¾ обложки.
  • xpedx — дистрибьютор послепечатного оборудования от Morgana: устройства AutoCreaser, DocuMaster, DigiFold, DigiCreaser и пр.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Больше, чем выставка

Выставки Rosupack/Printech 2023 сильно прибавили по сравнению с прошлым годом: судя по официальному каталогу, участников будет более 700. И это не может не радовать. Рассказать обо всех экспонентах невозможно в рамках журнала, но мы выбрали некоторых из них, заслуживающих особого внимания.

3D-печать: бизнес или развлечение?

3D-печать появилась на свет сорок лет назад и открыла потрясающие возможности для создания различных моделей в прототипировании, стоматологии, мелкосерийном производстве, кастомизированных продуктов, миниатюр, скульптур, макетов и многого другого.

Видимое и скрытое

Кого защищает этикетка и почему не стоит расстраиваться, если специальные защитные материалы не заложены в бюджете.

Эффективно и эффектно: как защитить упаковку и этикетку от подделки с помощью технологий тиснения

До 70% решений о покупке происходит непосредственно у полки с продуктами. На потребителя главным образом влияют такие факторы, как внешний вид упаковки продукта и его цена.

Защищённая упаковка

Контрафакт, подделки, несанкционированное вскрытие — головная боль производителей, особенно фармацевтических и косметических товаров. В этой статье речь пойдёт о том, какие способы защиты картонной упаковки среднестатистическая офсетная типография может предложить своим клиентам.


Новый номер

Журналус – Крутые проекты для вдохновения. Изменения в производстве упаковки. Тема номера – Переход в другое измерение. Нейроэстетика упаковки. От расходников до оборудования. Многоцветный драйвер успеха. CENTRAL ASIA REKLAM. Импортозамещение в полиграфии.


Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 38