2011.08.241297 прочтений

Сделать так, чтобы доделывали

Теги: От редактора Publish

Есть такой анекдот. Может, он и с бородой (или баян, как нынче модно говорить). Не важно… Профессор принимает курсовые проекты. Открывает очередной, пролистывает до конца, тяжело вздыхает и говорит студенту назидательно: «Ну вот, опять недоделанный проект. Вы, главное, детей будете делать — доделывайте. А то недоделанные дети приносят недоделанные проекты… И никак не разорвать этот порочный круг!»

В принципе, это свойство человеческой натуры — бросать что-то на полпути и недоделывать. Кто из нас, положа руку на сердце, может сказать, что доделал всё, за что брался? Вот и отчёт о рынке фотокниг 2010 Photo Book Report, подготовленный авторитетной PMA, раскрывает интересные вещи (кстати, рекомендую ознакомиться с полным отчётом, кто этого ещё не сделал, он легко гуглится). Есть там такая диаграмма:

Полезно обратить на те пункты, повлиять на которые можете. В смысле — понизить проценты. Потому что все ответы в диаграмме говорят о тех заказах, которые вы не получили. Включая и те «жирные» 50 с лишком процентов группы «Собираюсь закончить позже». Думаете, они это сделали?

Мне представляется, что идеальный процесс заказа фотокниги должен быть таким же, как сканворд в глянцевом журнале, — его должны уметь разгадать даже самые тупые читатели. Раз мы осваиваем массовый рынок, то и подходить к нему нужно с мерками массового рынка. С этих позиций можно повлиять даже на ответы из группы «Стало скучно». Придумали же маркетологи Samsung фотокамеры с двумя экранами. Снимаешь ребенка, а чтобы удержать его внимание, включаешь на передний экранчик мультик. Кто мешает разработчикам софта для создания фотокниг сделать процесс более увлекательным, похожим на игру?

Мне представляется, что качество софта, его простота и доходчивость — самые важные составляющие в успехе бизнеса на фотокнигах. Глядя на образцы готовых изделий в пунктах приёма, понимаешь — раз «это» покупают, значит, для большинства людей качество печати вторично. Не нужно возводить его в культ. Я знаю компании, которые вообще не имеют собственных печатных и послепечатных мощностей. При этом им удаётся строить неплохой бизнес на фотокнигах.

Разумеется, из любых правил бывают исключения. Если ориентируетесь только на профессиональных фотографов, то и история совсем другая. Придётся побороться за идеальный цвет лица, света и тени…

Но секрет успеха на массовом рынке в том, чтобы заставить как можно больше людей доделывать. Вместе с вами…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus