2011.08.241805 прочтений

Сделать так, чтобы доделывали

Теги: От редактора Publish

Есть такой анекдот. Может, он и с бородой (или баян, как нынче модно говорить). Не важно… Профессор принимает курсовые проекты. Открывает очередной, пролистывает до конца, тяжело вздыхает и говорит студенту назидательно: «Ну вот, опять недоделанный проект. Вы, главное, детей будете делать — доделывайте. А то недоделанные дети приносят недоделанные проекты… И никак не разорвать этот порочный круг!»

В принципе, это свойство человеческой натуры — бросать что-то на полпути и недоделывать. Кто из нас, положа руку на сердце, может сказать, что доделал всё, за что брался? Вот и отчёт о рынке фотокниг 2010 Photo Book Report, подготовленный авторитетной PMA, раскрывает интересные вещи (кстати, рекомендую ознакомиться с полным отчётом, кто этого ещё не сделал, он легко гуглится). Есть там такая диаграмма:

Полезно обратить на те пункты, повлиять на которые можете. В смысле — понизить проценты. Потому что все ответы в диаграмме говорят о тех заказах, которые вы не получили. Включая и те «жирные» 50 с лишком процентов группы «Собираюсь закончить позже». Думаете, они это сделали?

Мне представляется, что идеальный процесс заказа фотокниги должен быть таким же, как сканворд в глянцевом журнале, — его должны уметь разгадать даже самые тупые читатели. Раз мы осваиваем массовый рынок, то и подходить к нему нужно с мерками массового рынка. С этих позиций можно повлиять даже на ответы из группы «Стало скучно». Придумали же маркетологи Samsung фотокамеры с двумя экранами. Снимаешь ребенка, а чтобы удержать его внимание, включаешь на передний экранчик мультик. Кто мешает разработчикам софта для создания фотокниг сделать процесс более увлекательным, похожим на игру?

Мне представляется, что качество софта, его простота и доходчивость — самые важные составляющие в успехе бизнеса на фотокнигах. Глядя на образцы готовых изделий в пунктах приёма, понимаешь — раз «это» покупают, значит, для большинства людей качество печати вторично. Не нужно возводить его в культ. Я знаю компании, которые вообще не имеют собственных печатных и послепечатных мощностей. При этом им удаётся строить неплохой бизнес на фотокнигах.

Разумеется, из любых правил бывают исключения. Если ориентируетесь только на профессиональных фотографов, то и история совсем другая. Придётся побороться за идеальный цвет лица, света и тени…

Но секрет успеха на массовом рынке в том, чтобы заставить как можно больше людей доделывать. Вместе с вами…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus