2011.02.181286 прочтений

Опыт эксплуатации и планы по покупке CTP

Теги: Publish

Алексей Агапеев, директор издательско-полиграфического комплекса «Росинформагротех»:

Приобретение CTP открыло для типографии новые возможности по расширению коммерческой деятельности. Если раньше мы принимали заказы только на печать полиграфической продукции, то теперь мы можем делать вывод форм на заказ для типографий, находящихся неподалеку от нас. Эта возможность совпала с насущной необходимостью: в целях оптимизации расходов многие предприятия выносят свои производственные мощности за пределы МКАД, и эта тенденция усиливается. Доставка пленок из Москвы в этом случае оборачивается не только потерей денег, но и времени, ставя под угрозу сроки исполнения заказов. Мы выводим пластины для соседней типографии. Важно то, что новое оборудование и новая технология даёт высокое качество и хорошую скорость производства. И это не пустые слова: например, они отправляют нам файлы на вывод и сразу сами выезжают. Пока едут, а это минут 10, — пластины уже готовы и ждут их. Они довольны, проблем у них нет. За месяц на сторону выводится от 100 до 200 пластин, но мы готовы принять на вывод заказы ещё нескольких клиентов — техническая возможность присутствует.

Нужно учитывать, что мы работаем на пластинах, которые производятся только в Японии, поэтому нет никаких вопросов к качеству. За всё время работы у нас не было ни одного случая брака, связанного с качеством полива фотослоя или размерами самих пластин.

Стуклов Дмитрий Алексеевич, генеральный директор типографии «Талер-Принт»:

 У нас CTP стоит уже года четыре, поэтому кажется, что оно было всегда. Вспоминается, что было очень плохо, много проблем из-за его отсутствия. Своего ФНА у нас не было, плёнки выводили у партнёра, а тут стояла копировальная рама. Переход на другую технологию потребовал минимум времени, всё сделали практически незаметно.

Предварительно мы изучили рынок, посмотрели работу подобных устройств на отказ. Много ездили по типографиям, спрашивали, выясняли, какие есть трудности. Выбрали на тот момент самую надёжную машину и не прогадали: за 4 года ни одного сбоя. Сыграла свою роль и цена, и условия предоставления финансирования. Много нюансов: например, человеческий фактор — скорость реагирования на запрос.

По цене вывод пластин обходится примерно во столько же или чуть дешевле, чем с плёночной технологией. Но по скорости и по качеству — тут стопроцентный выигрыш: ни тебе монтажа плёнок, ни экспонирования в раме, ни отдельной проявки. На всё это уходила уйма времени, и мы смогли его сэкономить благодаря CTP. А время — деньги. Поэтому вывод пластин стал прилично дешевле. На персонале сэкономить не удалось: количество работников осталось прежним, зато благодаря сменной работе мы обеспечили круглосуточный режим вывода. Я уверен, что ещё года два наша CTP будет работать безотказно. Тем более, недавно проводили анализ по износу, и результаты весьма положительные.

Респондент, пожелавший остаться неизвестным:

У нас CTP нет, зато есть планы по покупке. Сейчас работаем с плёнок, выводим на стороне. И очень сложно сказать, когда поменяем технологию. В принципе, понимаем, что CTP нужна, но пока непонятно, когда сможем потратить на неё деньги. Надеемся, она сократит время производства и поможет решить массу других сложностей, связанных с плёночным выводом. Если будем выбирать, то, наверное, предпочтём термальную технологию — кажется, она более стабильна, практична, проще.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus