2011.02.181823 прочтений

Опыт эксплуатации и планы по покупке CTP

Теги: Publish

Алексей Агапеев, директор издательско-полиграфического комплекса «Росинформагротех»:

Приобретение CTP открыло для типографии новые возможности по расширению коммерческой деятельности. Если раньше мы принимали заказы только на печать полиграфической продукции, то теперь мы можем делать вывод форм на заказ для типографий, находящихся неподалеку от нас. Эта возможность совпала с насущной необходимостью: в целях оптимизации расходов многие предприятия выносят свои производственные мощности за пределы МКАД, и эта тенденция усиливается. Доставка пленок из Москвы в этом случае оборачивается не только потерей денег, но и времени, ставя под угрозу сроки исполнения заказов. Мы выводим пластины для соседней типографии. Важно то, что новое оборудование и новая технология даёт высокое качество и хорошую скорость производства. И это не пустые слова: например, они отправляют нам файлы на вывод и сразу сами выезжают. Пока едут, а это минут 10, — пластины уже готовы и ждут их. Они довольны, проблем у них нет. За месяц на сторону выводится от 100 до 200 пластин, но мы готовы принять на вывод заказы ещё нескольких клиентов — техническая возможность присутствует.

Нужно учитывать, что мы работаем на пластинах, которые производятся только в Японии, поэтому нет никаких вопросов к качеству. За всё время работы у нас не было ни одного случая брака, связанного с качеством полива фотослоя или размерами самих пластин.

Стуклов Дмитрий Алексеевич, генеральный директор типографии «Талер-Принт»:

 У нас CTP стоит уже года четыре, поэтому кажется, что оно было всегда. Вспоминается, что было очень плохо, много проблем из-за его отсутствия. Своего ФНА у нас не было, плёнки выводили у партнёра, а тут стояла копировальная рама. Переход на другую технологию потребовал минимум времени, всё сделали практически незаметно.

Предварительно мы изучили рынок, посмотрели работу подобных устройств на отказ. Много ездили по типографиям, спрашивали, выясняли, какие есть трудности. Выбрали на тот момент самую надёжную машину и не прогадали: за 4 года ни одного сбоя. Сыграла свою роль и цена, и условия предоставления финансирования. Много нюансов: например, человеческий фактор — скорость реагирования на запрос.

По цене вывод пластин обходится примерно во столько же или чуть дешевле, чем с плёночной технологией. Но по скорости и по качеству — тут стопроцентный выигрыш: ни тебе монтажа плёнок, ни экспонирования в раме, ни отдельной проявки. На всё это уходила уйма времени, и мы смогли его сэкономить благодаря CTP. А время — деньги. Поэтому вывод пластин стал прилично дешевле. На персонале сэкономить не удалось: количество работников осталось прежним, зато благодаря сменной работе мы обеспечили круглосуточный режим вывода. Я уверен, что ещё года два наша CTP будет работать безотказно. Тем более, недавно проводили анализ по износу, и результаты весьма положительные.

Респондент, пожелавший остаться неизвестным:

У нас CTP нет, зато есть планы по покупке. Сейчас работаем с плёнок, выводим на стороне. И очень сложно сказать, когда поменяем технологию. В принципе, понимаем, что CTP нужна, но пока непонятно, когда сможем потратить на неё деньги. Надеемся, она сократит время производства и поможет решить массу других сложностей, связанных с плёночным выводом. Если будем выбирать, то, наверное, предпочтём термальную технологию — кажется, она более стабильна, практична, проще.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus