2011.02.161354 прочтений

Сказ о носопырке

Теги: От редактора Publish

«Носопырку нужно доработать», — сообщили из типографии TalerPrint!, куда мы сдали макет обложки…

А теперь предыстория. Готовя обложку к этому номеру, мы заранее решили, что проведём очередной технологический эксперимент. На этот раз речь шла о пока ещё малораспространённой, но быстро набирающей силу технологии фактурного ламинирования. Суть её проста: в процессе термоламинирования вместо зеркального вала устанавливают эмбоссирующий, с фактурой на нём. На выходе получается не привычная гладкая, а фактурная поверхность. Рисунок выбирают, заменяя эмбоссирующий вал. Любопытный нюанс: фактуру можно выборочно разгладить. Для этого применяют привычное полиграфистам слепое горячее тиснение. В местах приложения плоского горячего штампа фактура разглаживается. Результат напоминает выборочное лакирование, но технология совершенно иная.

Приладка ламинирования: рука оператора указывает на эмбоссирующий вал

Нам было предложено на выбор два вида фактур: лён и кожа. Наш чёрный кот (или кошка — по морде судить не берусь), конечно, должен быть фактурный — он же мягкий и пушистый. К сожалению, стандартной фактуры шерсти пока нет, поэтому остановились на коже. Первый этап — печать обложки. Здесь ничего необычного — традиционный CMYK. Далее обложка из TalerPrint! переезжает в демозал «GMP-Русском», где её запускают на ламинатор GMP Protopic-Plus 520 с установленным эмбоссирующим валом и ламинируют специальной плёнкой GMP Emboright 40. Опытным путём подобрана температура — 110 ºС, обеспечивающая стабильное качество. Мы заметили, что степень проявления фактуры существенно зависит от плотности бумаги: чем плотнее, тем глубже фактура. Но возможности заменить бумагу уже не было (сделаем в следующий раз). Далее ламинированные обложки вернулись в типографию TalerPrint!, где носик кота вытиснили плоским штампом. Оцените результат; надеюсь, он стоил труда…

Клише для носика

Что же касается доработки «носопырки», то технология накладывает определённые ограничения. Например, не очень хорошо выравниваются большие плашки или прорабатываются слишком тонкие детали. Всё-таки плёнка — не фольга для тиснения. Нужно обращать внимание и на сюжет на обороте. Желательно, чтобы под штамп не попали плотно запечатанные области — на них контуры штампа могут быть заметны.

*  *  *

И ещё немного о том, чем Publish порадует в текущем году. Мы снова договорились о лицензиях, стремясь обогатить наше содержание статьями из авторитетных и интересных источников: American Printer (ведущий и теперь единственный американский журнал для коммерческих типографий), Web Offset Champion Group (уникальные практические руководства для специалистов рулонных типографий), FLAAR Report (обзоры новинок и тенденций на рынке широкоформатной печати), SGIA Journal (журнал профессиональной ассоциации трафаретной и цифровой печати).

Открываем и новые рубрики: Ирина Нетусова будет писать о проблемах и тонкостях выбора б/у оборудования в рубрике «Проверено временем», а Сергей Иваненко предложит свежий взгляд на полиграфический бизнес и его развитие.

Нам интересно, что вы об этом думаете. Пишите: publish@publish.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus