101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Сказ о носопырке

  • 16 февраля 2011 г.
  • 1870

«Носопырку нужно доработать», — сообщили из типографии TalerPrint!, куда мы сдали макет обложки…

А теперь предыстория. Готовя обложку к этому номеру, мы заранее решили, что проведём очередной технологический эксперимент. На этот раз речь шла о пока ещё малораспространённой, но быстро набирающей силу технологии фактурного ламинирования. Суть её проста: в процессе термоламинирования вместо зеркального вала устанавливают эмбоссирующий, с фактурой на нём. На выходе получается не привычная гладкая, а фактурная поверхность. Рисунок выбирают, заменяя эмбоссирующий вал. Любопытный нюанс: фактуру можно выборочно разгладить. Для этого применяют привычное полиграфистам слепое горячее тиснение. В местах приложения плоского горячего штампа фактура разглаживается. Результат напоминает выборочное лакирование, но технология совершенно иная.

Приладка ламинирования: рука оператора указывает на эмбоссирующий вал

Нам было предложено на выбор два вида фактур: лён и кожа. Наш чёрный кот (или кошка — по морде судить не берусь), конечно, должен быть фактурный — он же мягкий и пушистый. К сожалению, стандартной фактуры шерсти пока нет, поэтому остановились на коже. Первый этап — печать обложки. Здесь ничего необычного — традиционный CMYK. Далее обложка из TalerPrint! переезжает в демозал «GMP-Русском», где её запускают на ламинатор GMP Protopic-Plus 520 с установленным эмбоссирующим валом и ламинируют специальной плёнкой GMP Emboright 40. Опытным путём подобрана температура — 110 ºС, обеспечивающая стабильное качество. Мы заметили, что степень проявления фактуры существенно зависит от плотности бумаги: чем плотнее, тем глубже фактура. Но возможности заменить бумагу уже не было (сделаем в следующий раз). Далее ламинированные обложки вернулись в типографию TalerPrint!, где носик кота вытиснили плоским штампом. Оцените результат; надеюсь, он стоил труда…

Клише для носика

Что же касается доработки «носопырки», то технология накладывает определённые ограничения. Например, не очень хорошо выравниваются большие плашки или прорабатываются слишком тонкие детали. Всё-таки плёнка — не фольга для тиснения. Нужно обращать внимание и на сюжет на обороте. Желательно, чтобы под штамп не попали плотно запечатанные области — на них контуры штампа могут быть заметны.

*  *  *

И ещё немного о том, чем Publish порадует в текущем году. Мы снова договорились о лицензиях, стремясь обогатить наше содержание статьями из авторитетных и интересных источников: American Printer (ведущий и теперь единственный американский журнал для коммерческих типографий), Web Offset Champion Group (уникальные практические руководства для специалистов рулонных типографий), FLAAR Report (обзоры новинок и тенденций на рынке широкоформатной печати), SGIA Journal (журнал профессиональной ассоциации трафаретной и цифровой печати).

Открываем и новые рубрики: Ирина Нетусова будет писать о проблемах и тонкостях выбора б/у оборудования в рубрике «Проверено временем», а Сергей Иваненко предложит свежий взгляд на полиграфический бизнес и его развитие.

Нам интересно, что вы об этом думаете. Пишите: publish@publish.ru.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 55