101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Сказ о носопырке

  • 16 февраля 2011 г.
  • 2116

«Носопырку нужно доработать», — сообщили из типографии TalerPrint!, куда мы сдали макет обложки…

А теперь предыстория. Готовя обложку к этому номеру, мы заранее решили, что проведём очередной технологический эксперимент. На этот раз речь шла о пока ещё малораспространённой, но быстро набирающей силу технологии фактурного ламинирования. Суть её проста: в процессе термоламинирования вместо зеркального вала устанавливают эмбоссирующий, с фактурой на нём. На выходе получается не привычная гладкая, а фактурная поверхность. Рисунок выбирают, заменяя эмбоссирующий вал. Любопытный нюанс: фактуру можно выборочно разгладить. Для этого применяют привычное полиграфистам слепое горячее тиснение. В местах приложения плоского горячего штампа фактура разглаживается. Результат напоминает выборочное лакирование, но технология совершенно иная.

Приладка ламинирования: рука оператора указывает на эмбоссирующий вал

Нам было предложено на выбор два вида фактур: лён и кожа. Наш чёрный кот (или кошка — по морде судить не берусь), конечно, должен быть фактурный — он же мягкий и пушистый. К сожалению, стандартной фактуры шерсти пока нет, поэтому остановились на коже. Первый этап — печать обложки. Здесь ничего необычного — традиционный CMYK. Далее обложка из TalerPrint! переезжает в демозал «GMP-Русском», где её запускают на ламинатор GMP Protopic-Plus 520 с установленным эмбоссирующим валом и ламинируют специальной плёнкой GMP Emboright 40. Опытным путём подобрана температура — 110 ºС, обеспечивающая стабильное качество. Мы заметили, что степень проявления фактуры существенно зависит от плотности бумаги: чем плотнее, тем глубже фактура. Но возможности заменить бумагу уже не было (сделаем в следующий раз). Далее ламинированные обложки вернулись в типографию TalerPrint!, где носик кота вытиснили плоским штампом. Оцените результат; надеюсь, он стоил труда…

Клише для носика

Что же касается доработки «носопырки», то технология накладывает определённые ограничения. Например, не очень хорошо выравниваются большие плашки или прорабатываются слишком тонкие детали. Всё-таки плёнка — не фольга для тиснения. Нужно обращать внимание и на сюжет на обороте. Желательно, чтобы под штамп не попали плотно запечатанные области — на них контуры штампа могут быть заметны.

*  *  *

И ещё немного о том, чем Publish порадует в текущем году. Мы снова договорились о лицензиях, стремясь обогатить наше содержание статьями из авторитетных и интересных источников: American Printer (ведущий и теперь единственный американский журнал для коммерческих типографий), Web Offset Champion Group (уникальные практические руководства для специалистов рулонных типографий), FLAAR Report (обзоры новинок и тенденций на рынке широкоформатной печати), SGIA Journal (журнал профессиональной ассоциации трафаретной и цифровой печати).

Открываем и новые рубрики: Ирина Нетусова будет писать о проблемах и тонкостях выбора б/у оборудования в рубрике «Проверено временем», а Сергей Иваненко предложит свежий взгляд на полиграфический бизнес и его развитие.

Нам интересно, что вы об этом думаете. Пишите: publish@publish.ru.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Выбираем систему web-to-print: самые важные «галочки»

Критически важные моменты, на которые обязательно следует обращать внимание при выборе системы web-to-print для типографии.

Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?

Разумеется, потребность в ПО для общения с клиентами сильно зависит от сектора, в котором работает типография. Например, если главным выпускаемым продуктом являются фотокниги, то возможность сделать заказ дистанционно практически обязательна для современной типографии. Как и всякого рода «конструкторы» для самостоятельной вёрстки фотоальбомов.

Xerox PrimeLink C9070

Заключение: модификация младшей модели ЦПМ Xerox внешне почти не изменилась, но приобрела более широкие возможности, главная из которых — печать дополнительными цветами. Это позволит предложить заказчикам новые, уникальные печатные продукты со спецэффектами. Отличный выбор в качестве первой ЦПМ. Можно также рекомендовать небольшим и средним цифровым типографиям для обновления и расширения печатного парка.

Duplo DDC-810 DuSense

Заключение: одно из самых доступных устройств для цифрового лакирования на нашем рынке. Несмотря на некоторые особенности в работе, характерные для всех современных устройств такого класса, DDC-810 DuSense можно рекомендовать как цифровым типографиям, которые хотят расширить спектр выпускаемой продукции, так и тем, кто уже имеет традиционное оборудование для отделки, но испытывает трудности с персоналом, а также хочет сделать отделку более рентабельной на коротких тиражах.

Лёгкий переход к УФ-печати

В московской типографии Poliservice внедрили широкоформатную УФ-печать. Освоение УФ-принтера Mimaki UJV100-160 оказалось на удивление простым…


Новый номер

Тема номера — Web-to-print. «Например» про Poliservice и «Шар». Интервью с ГК «Танзор». «Обзоры» Duplo DuSense DDC-810 и Xerox PrimeLink C9070. «Детали» Epson SureColor F9400H и HanGlobal LabStar 330. Тайный Покупатель квартальных календарей.


Голосование
Какие именно инновации в цифровой печати, помимо снижения себестоимости, самые ценные для вас?
    Проголосовало: 43