101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

О диалектике

  • Михаил Борисов
  • 21 июля 2010 г.
  • 3916

Удивительные сюрпризы преподносит развитие технологий! C одной стороны — новые возможности для решения более широкого круга вопросов при сохранении удобства в применении. С другой — поскольку новинки выполняют более сложные задачи, чем предшественники, расширяется набор инструментов и настроек. Возникает противоречие: чем сложнее новая функция, тем больше времени и сил нужно потратить на овладение ею в необходимом объёме, соответственно, уменьшаются шансы попасть в арсенал сидящего за компьютером. Более того, разрастающееся с каждой новой версией количество инструментов может привести к трудностям в выборе оптимального для решения конкретной задачи.

Разработчики стараются сгладить этот процесс, выпуская разнообразные онлайн-видеоуроки (к урокам по Photoshop можно приобщиться здесь: tv.adobe.com/product/photoshop/). Но, к сожалению, на реальных задачах всё получается не так гладко. То же и с некоторыми новыми инструментами Photoshop CS5, например, касающимися ретуширования обширных площадей изображения. Я был свидетелем массы случаев, когда дизайнер после пары не очень-то удачных попыток задействовать новые возможности переключался на старый добрый Clone Stamp. Виртуозно владея им (опыт-то огромный!), он качественно и оперативно справлялся с заданием.

Одна из основных причин редкого использования новшеств — банальная нехватка времени. Какими бы интеллектуальными не были современные алгоритмы, время на обучение тратить нужно. Многим (особенно творческим натурам) проще, используя накопленные знания и опыт, действовать привычными инструментами. Горячим поборникам прогресса придётся жертвовать личным временем (если использовать рабочее, можно не уложиться в сроки по текущим срочным заданиям). Тут уж всё зависит от заинтересованности и прогресса в освоении. Конечно, разработчики стараются минимизировать количество настроек в новинках. Но ведь самих инструментов для ретуши уже более пяти, что иногда даже ставит проблему выбора.

Что делать? Вариантов не так много: изыскивать и всё-таки находить время для повышения своего мастерства, оставаясь в курсе последних новшеств; заходить на сайт Adobe и, конечно же, читать специализированные издания. Например, Publish — в нём постоянно публикуются полезные советы из практики использования продуктов Creative Suite.

Идите к цели кратчайшим путём!
Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2010.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26