2010.07.21, Автор: Михаил Борисов2415 прочтений

О диалектике

Теги: От редактора Publish

Удивительные сюрпризы преподносит развитие технологий! C одной стороны — новые возможности для решения более широкого круга вопросов при сохранении удобства в применении. С другой — поскольку новинки выполняют более сложные задачи, чем предшественники, расширяется набор инструментов и настроек. Возникает противоречие: чем сложнее новая функция, тем больше времени и сил нужно потратить на овладение ею в необходимом объёме, соответственно, уменьшаются шансы попасть в арсенал сидящего за компьютером. Более того, разрастающееся с каждой новой версией количество инструментов может привести к трудностям в выборе оптимального для решения конкретной задачи.

Разработчики стараются сгладить этот процесс, выпуская разнообразные онлайн-видеоуроки (к урокам по Photoshop можно приобщиться здесь: tv.adobe.com/product/photoshop/). Но, к сожалению, на реальных задачах всё получается не так гладко. То же и с некоторыми новыми инструментами Photoshop CS5, например, касающимися ретуширования обширных площадей изображения. Я был свидетелем массы случаев, когда дизайнер после пары не очень-то удачных попыток задействовать новые возможности переключался на старый добрый Clone Stamp. Виртуозно владея им (опыт-то огромный!), он качественно и оперативно справлялся с заданием.

Одна из основных причин редкого использования новшеств — банальная нехватка времени. Какими бы интеллектуальными не были современные алгоритмы, время на обучение тратить нужно. Многим (особенно творческим натурам) проще, используя накопленные знания и опыт, действовать привычными инструментами. Горячим поборникам прогресса придётся жертвовать личным временем (если использовать рабочее, можно не уложиться в сроки по текущим срочным заданиям). Тут уж всё зависит от заинтересованности и прогресса в освоении. Конечно, разработчики стараются минимизировать количество настроек в новинках. Но ведь самих инструментов для ретуши уже более пяти, что иногда даже ставит проблему выбора.

Что делать? Вариантов не так много: изыскивать и всё-таки находить время для повышения своего мастерства, оставаясь в курсе последних новшеств; заходить на сайт Adobe и, конечно же, читать специализированные издания. Например, Publish — в нём постоянно публикуются полезные советы из практики использования продуктов Creative Suite.

Идите к цели кратчайшим путём!
Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2010.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus