2010.07.211520 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Келби С. Цифровая фотография. Т. 3. — М.: И. Д. Вильямс, 2010. — 256 с. с ил.

Третий том книги обладает всеми преимуществами предыдущих. Автор не изменяет чудесному принципу «покажи мне, как это сделать».

Книга начинается с продолжения темы о работе со вспышкой, поднятой во 2-м томе. Автор снова обращается к портретной съёмке, но раскрывает уже простые и эффективные приёмы работы с моделью, в т. ч. с детьми и прохожими. О деталях, упрощающих и делающих плодотворнее работу в студии, которые обычно открывают для себя по крупицам годами, лучше узнать у того, кто их уже использует. Целая глава посвящена тому, какие объективы, когда и зачем стоит применять. Также подробно рассказывается, какие оборудование, освещение и специфические приёмы потребуются для успешной съёмки предметов. Соответствующая глава покажет отличные приёмы съёмки на открытом воздухе, т. е. на природе, в городе, в туристических местах и под водой. Первые два тома подготавливали к свадебным съёмкам, третий отправляет на спортивные события и, разумеется, готовит читателя сделать снимки, которые захочет напечатать любой спортивный журнал. Есть и новые подсказки о том, как улучшить свои фотографии, решить типичные, но раздражающие проблемы, связанные с цифровой фотосъёмкой. В завершение — 18 готовых рецептов отличных фотографий. И, разумеется, автор как настоящий друг искренне подскажет не только, как снимать, но и на какое оборудование стоит потратить много денег, а где есть отличная возможность их сэкономить.

Бондаренко С., Бондаренко М. Лучшие трюки и эффекты в Photoshop CS3, CorelDRAW X4, 3ds Max 2009. — М.: И. Д. Вильямс, 2008. — 336 с.

Издание рассчитано на дизайнеров, которые, как в поговорке, «и швецы, и жнецы, и на дуде игрецы», т. е. используют растровую, векторную и трёхмерную графику. Акцент делается на популярные задачи, решаемые с помощью указанных программ, и способы упрощения и ускорения работы в них. Традиционно для подобных руководств используется пошаговый принцип описания действий с иллюстрированием каждого. К сожалению, все иллюстрации чёрно-белые, но в комплекте с книгой идёт компакт-диск с использованными изображениями.

Кроме традиционной коррекции недостатков фотографий и ретуши старых чёрно-белых снимков, с помощью этого руководства можно научиться создавать в Photoshop анимированные аватары, пылающие надписи, озёра на суше, моря и росу из ничего, превращать день в вечер и переносить корабли в облака. Эффективность CorelDRAW для решения некоторых задач показана на примерах, в частности, на создании листка с загнутым уголком, клубничной ягоды или оттиска штемпеля. В 3ds Max предлагается научиться рисовать мягкую мебель, обручальные кольца, электронные часы, кристалл, волосы мамонта и чайник-паука. Даются пошаговые инструкции для создания анимации горящей спички, слетающей с бутылки крышки, дождя на зонте и капли в бокале. Шуточные примеры помогают освоить эти редакторы, а получив нужные навыки, уже не сложно приступить к работе над собственными проектами.

Eduardo del Fraile. Wine Labels. — Barcelona: Index Book, 2010. — 300 р.

Винные этикетки — специфическая область упаковки, они украшают плод многолетнего труда виноделов; но для сообщения истории продукта отводится совсем немного места. Известный испанский графический дизайнер Эдуардо дель Фраиль полтора года просматривал и отбирал информацию для этой книги. В ней собраны примеры лучшего дизайна винных бутылок последнего столетия. Книга разделена на три части: бутылка, старые этикетки и современные.

В подборе и оценке винных бутылок для первого раздела автору помогал энологист Педро Мартинез. В книгу вошли 26 типов бутылок. Формат издания позволил изобразить их почти в натуральную величину. Во втором разделе 140 образцов старых винных этикеток из личной коллекции одного из лучших коллекционеров Европы Хосе Луиса Силлераса. В каком-то смысле отбор материала для книги начался ещё 30 лет назад. Дизайнерами и агентствами из более чем десятка стран мира было прислано 2500 этикеток, 165 вошли в третий раздел книги. Они выделяются типографикой, наилучшим качеством иллюстраций или инновационной природой дизайна. Современные этикетки представлены на бутылках, что даёт представление о дизайне в целом.

В конце книги есть комментарии дизайнеров к своим работам и целые истории создания этикеток. Текстовая информация вынесена в отдельные блоки, поэтому максимально используется пространство каждой страницы. Благородный вид разворотам придаёт подборка материалов в пандан друг к другу. — Юлия Бережная

Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

    Александр Кузнецов, первый заместитель генерального директора типографии «Мегафлекс» (Москва):

    Мы имеем как флексографское, так и цифровое оборудование и, на основе собственного опыта, могу сказать, что главное препятствие на пути печати этикетки «цифрой» — проблемы со внутренней логистикой.

     

  • Этикетка, которая всем впору

    На фоне стабильного роста рынка этикетки самым динамичным его сектором остаётся цифровая печать. Именно здесь мы видим наибольшее количество инноваций, а типографиям предлагается широкий выбор направлений развития — от покупки отдельных ЦПМ до модернизации флексомашин цифровыми модулями.

     

  • Работы японских мастеров

    Дни открытых дверей Komori в Нидерландах — высокие полиграфические технологии встречаются с многовековыми традициями художественного мастерства.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Выставка «Реклама 2017»: вариант «лайт»

    Главная выставка для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати в последние годы стабилизировалась по размерам (колебания занимаемой площади уже не существенны) и составу экспозиции — в ней превалируют «лёгкие» решения, а редкие исключения лишь подтверждают правило.

     

  • Идеи + Опыт = Успех

    24 октября HP и «НИССА Центрум» провели в Санкт-Петербурге вторую российскую конференцию Dscoop — независимого глобального сообщества пользователей оборудования HP, призванного содействовать успеху бизнеса его членов.

     


comments powered by Disqus