2010.07.201275 прочтений

Как вам Ipex?

Теги: Publish

Кирилл Гуляев, заместитель директора по производству «Первого полиграфического комбината»:

Масштабы Ipex этого года были меньше, чем в 2006. Тем не менее, это одно из самых значительных событий международного уровня в полиграфической отрасли. Выставка ещё раз доказала: несмотря на непростые времена и пессимистичные настроения, полиграфия не стоит на месте и ищет пути развития в новых условиях. Как всегда, широко были представлены новые технологические решения, отражающие тенденции в полиграфии. Большой интерес у нас вызвали экспозиции партнёров — manroland, Muller Martini, Ferag.

Мы обсудили с ними варианты решения наших производственных задач, касающихся развития печатного и послепечатного оборудования. Ведущие мировые производители, такие как manroland, Heidelberg, KBA, укрепили лидерство в отрасли. Расширилось присутствие азиатских поставщиков оборудования для производства этикетки и упаковки. Значительно возрос ассортимент машин для цифровой печати. Тенденция к оптимизации расходов не обошла стороной и полиграфию — ведущие производители уделяют внимание удешевлению продукции и расширяют ассортимент бюджетных моделей.

Максим Румянцев, директор типографии «Любавич» (Санкт-Петербург):

Почему я не поехал на Ipex? Надо отдать должное поставщикам оборудования — они оживились сами, оживили рынок и даже стали потихоньку продавать новые машины. Ключевое слово — «новые». Не б/у, которые, кстати, тоже начали продаваться. А именно «нулевые». И это в ситуации, когда кризис то ли замер, то ли готовится к новому витку…

Но такие покупки могут сейчас совершать: а) покупатели со здоровыми, но повышенными потребностями в адреналине, б) имеющие внерыночное финансирование, в) работающие на рынке упаковки, г) попавшие в очень востребованную нишу.

Себя отношу к категории а). В конце прошлого года наш холдинг купил две новые цифровые машины. Видимо, моя потребность в адреналине иссякла — наступили серые будни борьбы за загрузку этих машин. А ехать на такую выставку, как Ipex, нужно с желанием что-то купить. Его у меня пока не накопилось. Смотреть же на «счастливчиков» с расширенными зрачками тоже не хотелось: завидно! Просто тусоваться, смотреть на новинки? Потерплю до Drupa.

А поставщики всё же молодцы — выставляются, что-то предлагают, объясняют, доказывают! И не падают духом! И, в конце концов, дожидаются счастливого покупателя (список кандидатов см. выше).

Артём Дюженков, директор типографии «Формула цвета»:

Никаких конкретных целей и задач не было, ездил просто посмотреть, что же это за Ipex такой. Впечатления одним каким-то словом трудно описать… Поменьше, чем Drupa, но это даже понравилось. Расположены павильоны компактнее и построение логичнее — линейное. С начала начал, до конца прошёл, и не осталось чувства, что нечто важное упустил. На Drupa провёл больше времени, а ощущение осталось, что меньше посмотрел.

Я ожидал увидеть больше китайских производителей. Но сам не разделяю мнения, что «китайцы» скоро всех производителей задавят. То, что я видел на выставке… Мне, например, было бы стыдно стоять на стенде и предлагать такое… И если они такое на выставке показывают, то остаётся только поражаться, что они клиентам поставляют?! Печатные машины, к примеру, печатают с ужасающим качеством. Даже не знаю, для каких работ оно может сгодиться. Что хорошо для китайского рынка, не обязательно будет хорошо для нас.

Из послепечатки по большому счёту ничего особо не приглянулось и не впечатлило. Я смотрел всякие фальцовки. Было интересно увидеть, как работают здоровые комбинированные фальцовки у Heidelberg: в два ручья, что сильно ускоряет процесс. У Duplo была машина, которая объединяет вертикальный листоподбор с ВШРА, но она такая здоровая, что теряются преимущества вертикального листоподбора. Да и конструкция получилась сложная, могут быть вопросы к надёжности. Порадовали ЦПМ второго формата: Fuji, Screen. Развитие этого направления давно ожидалось, но увидеть образцы довелось только сейчас. Дело сдвинулось с мёртвой точки, и в обозримом будущем появятся рабочие экземпляры. А у представленных на выставке и качество печати ещё не очень — заметно, что струйное, несмотря на все ухищрения разработчиков в части подготовки бумаги. Зато впечатлила скорость у Fuji — 2700 А2 экз./ч, что существенно выше, чем у остальных цифровых технологий.

А в следующий раз на Ipex, наверное, не поеду. С точки зрения новинок, мне кажется, Drupa поинтереснее будет.

Карен Мартиросов, директор по развитию «Экспертфото»:

Огромнейшая выставка, глобального масштаба. И на её примере хорошо видны тенденции в индустрии. Офсет представлен широкими линейками всевозможных производителей — от немецких до китайских. Но чувствуется, что рынок офсета далеко не однозначный. А преобладать начинают цифровые машины, как крупных вендоров (HP, Kodak, Xerox), так и компаний поменьше. Поражающее разнообразие моделей и цены очень интересные. Бюджетное решение KonicaMinolta позволяет ставить ЦПМ в магазине где-нибудь в центре города и на 50 м2 делать что-то вроде принт-шопа. Ощущение, что всё идёт к малым тиражам, поэтому офсет и начинает отходить на второй план. Появляется много послепечатного оборудования, которое позволяет делать интересные решения в сегменте цифровых фотоуслуг: для малого бизнеса и крупных компаний с производственными площадями в несколько тысяч м2. В конечном итоге, всё сводится к производству фотокниг и фотоброшюр в различных масштабах. И, соответственно, есть IT-решения, позволяющие создавать макеты в онлайне, делать некий препресс, автоматизировать производство, чтобы продукция автоматически маркировалась и учитывалась. Чтобы производство было красиво и удобно организовано.

Я занимаюсь в компании развитием, поэтому всегда бегу впереди паровоза: ещё до выставки знал, что на ней будет. Вживую было интересно посмотреть на новую машину Kodak Prosper — новая технология, совершеннейшая фантастика. Мы делаем книги, поэтому меня интересовало производство переплётов. Интересные решения у Schcmedt: автоматизированные линии крышкоделательные, книговставочные. Очень хорошие резальные машины у Wohlenberg (многие европейские производители фотокниг работают на них), понравились латексные ножи, которые на них стоят. При резке блоков, скреплённых клеем, такие ножи предотвращают налипание клея.

Очень интересны струйные печатные технологии, подобно HP Latex, придающие оттиску хорошую прочность. Благодаря этому можно создавать, например, обложки для книг, стойкие к истиранию и царапинам без лакирования и ламинации. Понравилась новая разработка Xerox 1000 — нормальная цена и качество печати соответствуют верхнему уровню требований при печати фотокниг. Из-за сложности оборудования возникают и частые поломки, а Xerox 1000 очень просто устроена, нет лишних изгибов в тракте подачи бумаги, значит, не будет и застреваний. Очень достойная машина.

Удобнее, конечно, на Drupa ездить. Прилетел в Дюссельдорф, вышел из аэропорта — и уже на выставке. А на Ipex надо лететь через Лондон, потом на поезде добираться до Бирмингема. Да и дорогая страна Англия для таких поездок. p

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus