2010.07.201891 прочтений

Новости: продукты и компании

Теги: Publish

Из Quark в InDesing: версия 5

Markzware обновила ПО Q2ID (Quark to InDesign) для преобразования файлов Quark в формат InDesign до версии 5 (рекомендованная розничная цена 199 евро). Новинка полностью поддерживает Adobe InDesign CS4 и CS5 и работает с документами QuarkXPress версий от 3.3 до 8. На ближайшее время намечен выпуск версии для Microsoft Windows.

Источник: Markzware

Цифровое издательство 2.0

Quark представила платформенно-независимую стратегию по продвижению издательской системы Digital Publishing 2.0 для нового поколения цифровых устройств. Решение рассчитано на мощные устройства с большими цветными дисплеями, поддерживающие сложные по дизайну, интерактивные пользовательские продукты. Его задача — автоматизация издательского процесса с эффективной и экономичной подготовкой интерактивного наполнения для любых платформ, автоматической публикацией по любым каналам (печать, интернет, цифровые носители), вовлечением покупателей посредством разнообразных пользовательских устройств. Одно из основных достоинств — возможность сосредоточиться не на технологической составляющей, а на содержании и наполнении медианосителей. В основу стратегии положены продукты QuarkXPress, Quark Publishing System и Quark XML Author (ПО для создания универсального информационного наполнения для медианосителей любого типа). В зависимости от потребностей издателей выбирается система с первичной привязкой к наполнению либо дизайну.

Источник: Quark

МФУ на каждый день

МФУ для ежедневной офисной ч/б печати Konica Minolta bizhub 164, ориентированное на малый бизнес и рабочие группы, с лёгкостью печатает, копирует и сканирует документы до формата А3. Скорость копирования 16 стр./мин. С помощью TWAIN-сканирования создаются архивы важных документов, чтобы обеспечить к ним простой доступ. Качественные и высокоёмкие расходные материалы с долгим сроком службы требуют частой замены.

Источник: Konica Minolta

Экономно и с Wi-Fi

МФУ Epson Stylus SX420W с поддержкой Wi-Fi не требует привязки к ПК или ноутбуку и рассчитана на широкий круг домашних пользователей. Скорость печати до 33 стр./мин. ЖК-экран и карт-ридер для просмотра и печати фото прямо с карт памяти. Подключение к компьютеру не требуется и для копирования документов. В комплекте ПО Epson Easy Photo Print для редактирования и настройки параметров печати снимков. На российский рынок будет поставляться и выполненная в оригинальном дизайне старшая модель МФУ Epson Stylus SX425W (до 35 стр./мин.) — эксклюзивно для продажи в розничных сетях.

Источник: Epson Europe

Переходим на струйные МФУ?

Стильное МФУ HP All-in-One Deskjet 2050 (рекомендуемая розничная цена 2400 руб.) — первое устройство в линейке Deskjet, работающее со струйными картриджами HP 122. Особенности — компактный печатный механизм и низкое потребление электроэнергии. Печатающая головка и лоток прямого ввода разрабатывались специально для новой системы печати. С каждым устройством линейки Deskjet поставляются стандартные чёрный и трёхцветный картриджи HP 122. Они сократят себестоимость печати: стандартные и с повышенным содержанием чернил, в чёрном (на основе пигментов) и трёхцветном (на основе красителей) вариантах (миним. цена — 320 и 380 руб. соответственно).

Поставщик акцентирует внимание на экологичности решений. 2050-й в активном режиме потребляет вдвое меньше электроэнергии, чем устройство предыдущего поколения. Оригинальную упаковку-сумку из переработанных материалов можно использовать для похода за покупками. Струйные картриджи HP 122 на 70% сделаны из переработанного пластика, их упаковка — целиком из утилизированного материала.

Источник: HP

Флексо, шелкография и офсет в одном растре

Растры Wasatch Precision Rosette для SoftRIP, нацеленные на высококачественное цветоделение для струйных принтеров, дополнены гибридным растром нового поколения для Wasatch Soft-
RIP SP. В основе технологии Wasatch Precision Rosette Hybrid принцип перехода с амплитудно- на частотно-модулированный растр по достижении минимального размера растрового элемента. В плотностях выше либо ниже порогового значения точки ограничены минимальным размером: нужная плотность достигается удалением лишних растровых элементов на «стохастических» участках. Предполагается, что это снимет типичную для флексографии и шелкотрафарета проблему с разрывами в высоких светах и забиванием в глубоких тенях. Новинки ориентированы на флексографию, шелкотрафарет, офсетную печать, где востребован вывод плёнок с высокими линиатурами. Источник: Wasatch Computer Technology

Струйный гофрокороль

Высокопроизводительная ЦПМ CorrStream от американской Sun Automation базируется на технологии Kodak Versamark. Это первое в своём роде решение, спроектированное в расчёте на сегмент печати по гофрокартону. Скорость до 16,5 м/мин, ширина цветной печати принтера 114 см, ширина материала до 152 см. Устройство, в макс. комплектации комплектующееся 20-ю печатающими головками Kodak Versamark DH90, обеспечивает достаточное качество печати для выпуска POS-материалов, версий основной и вспомогательной упаковки. По мнению президента Sun Automation Джеффа Петерсона, цифровые струйные технологии на этом рынке помогут сократить сроки поставок, сделают доступным массовый выпуск индивидуализированных изделий и будут способствовать общему сокращению затрат.

Sun Automation известна инновациями в сегменте печати по гофрокартону, среди которых самонаклады для гофрокартонных листов Extend-O-Feed, технология оптимизации ротационной высечки MicroGrind, цифровая система оптимизации приводки в финишном оборудовании.

Источник: Kodak

Большой Universal

GOSS International на Ipex-2010 объявила о первой инсталляции печатной машины нового поколения серии Goss Universal. Специализирующаяся на печати изданий по контракту итальянская типография Union Printing пополнила парк оборудования машиной Goss Universal XL (4/1). Часть полукоммерческих тиражей будет переведена на печать без сушки — для снижения себестоимости продукции. Конфигурация Universal XL для Union Printing включает две 4Hi башни с шириной полотна 1700 мм и длиной рубки 578 мм, два одновороночных фальцаппарата (1:3:3 и 1:2:2) с устройствами третьего ударного фальца для работы на скорости до 40 000 отт./ч, системы смывки офсетных полотен, приводки красок. Дополнительные поворотные штанги над башнями позволяют разрезать полотно на 4 ленты. Эргономичные рулонные зарядки, расположенные под прямым углом к печатным модулям (конфигурация Т90), оптимизировали логистику печатного цеха.

Источник: «НИССА Медиапроект»

Автонастройка для этикеточников

MPS предложила способ автоматизировать настройку печати для сокращения себестоимости этикеток на коротких тиражах. Система Automated Print Control заменяет все регулируемые вручную механизмы 100% точными и не требующими технического обслуживания сервоприводами. Предусмотрены сервоприводы для настройки печатного натиска между печатной формой и печатным валиком (левый и правый), анилоксовым валом и печатной формой (левый и правый), для контроля продольной и поперечной приводки.

Настройки печатной машины можно автоматически загружать в базу данных калибровки оборудования и сохранять в памяти на случай повторных заказов. Сервоприводы нуждаются в установке в начальную позицию — точку калибровки, выбираемую в соответствии с нужным протоколом работы. Технология дополнительно оптимизирует качество печати флексомашин MPS в соответствии с принципом Crisp.Dot. Упростит печать сверхкоротких тиражей удобный интерфейс в комплексе с аппаратной составляющей iControl.

Источник: MPS

Экономит фольгу

Интегрируемая система холодного тиснения фольгой от manroland стала ещё эффективнее. Индексирование длины печати сэкономит значительное количество фольги, а запатентованный процесс печати позволяет наносить на покрытые фольгой растровые элементы любую краску. Система потактовой подачи останавливается, если фольгу не нужно наносить. В основе технологии специальный канал — часть печатного цилиндра с грейферным механизмом. Поскольку фольга направляется только в те участки, где фактически необходима, в комплексе с узкими рулонами это означает существенную дополнительную экономию (5–30 евроцентов за лист в зависимости от типа фольги). При производстве от 10 000 листов 70×100 экономится приблизительно 1800 м2. Установившие опцию InlineFoiler Prindor заказчики смогут дооснастить новую систему.

Источник: HGS

Узкорулонная комбинация

Edelmann расширила модельный ряд узкорулонных комбинированных печатных машин Color-Print. Оборудованная 3-цилиндровыми вставными печатными кассетами V-92 SL с шириной полотна 920 мм рассчитана на печать переменного формата (61–122 см). Новый продукт фактически является гибридом моделей Star-Print и Color-Print и использует красочные секции Star-Print с тремя красочными и одним влагонакатным валиком. Машина с прямой проводкой полотна позволяет выполнять печать «по сырому». Скорость при печати с рулона на рулон до 400 м/мин. Модульная конструкция позволяет расширять спектр выпускаемой продукции и оптимизировать производственный процесс. Замена кассет при помощи электрической грузоподъёмной тележки сводит к минимуму время переналадки. Благодаря пневматической фиксации кассет без применения инструментов, смена формата занимает считанные минуты. Особенность — полностью автоматическое позиционирование нулевой точки для точности приводки после установки новой печатной кассеты.

Источник: «ВИП-Системы»

Новости компаний

Вернёт вам деньги

25 июня 2010 г. НР запустила глобальную маркетинговую кампанию «HP LaserJet вернёт Вам деньги», нацеленную на освещение возможностей МФУ HP Color LaserJet по сокращению затрат на печать и окупаемости инвестиций. Напомним, что прошлой весной НР запустила три новых линейки устройств, экономящие время, энергию и бумагу: HP LaserJet Pro P1100, МФУ HP LaserJet Pro M1130/M1210, а также принтеры HP LaserJet Pro P1566/P1606dn. Все поддерживают технологию HP Smart Install, снабжены функцией автоматического выкл./вкл., работают с энергоэффективным тонером. Режим двусторонней печати дополнительно экономит бумагу.

Источник: НР

Baldwin Technology поглощает Nordson UV

Baldwin Technology согласилась приобрести подразделение корпорации Nordson — Nordson UV, поставляющее системы УФ-отверждения для полиграфического оборудования. Продуктовая линейка промышленных линий УФ-отверждения Nordson сохранится.

Комментирует сделку президент и генеральный директор Карл Пюерингер: «Несколько лет мы с Nordson взаимовыгодно сотрудничали, и это логичное продолжение взаимоотношений. Теперь наши клиенты получат ИК- и УФ-системы для офсетной и цифровой печати от единого поставщика». По его словам, расходные материалы Nordson и её сервисная сеть будут способствовать укреплению бизнеса компании, а системы УФ-отверждения для струйной печати помогут упрочить позиции на быстро развивающемся рынке.

Завершится сделка 30 июня. Nordson UV переименуется в Baldwin UV, продукция будет поставляться под марками Baldwin UV, Horizon и Primarc. Другие условия не разглашаются.

Источник: Baldwin Technology

EFI расширяет сервис и обучение

EFI анонсировала четыре новые инициативы: обучающий центр Fiery Global University, сервис Fiery Implementation Services, технологический центр Fiery Technical Excellence Center и программу Fiery Channel Incentive. Они помогут её партнёрам стать успешнее, а клиентам — повысить прибыли. Первая — комбинация онлайн-курсов eLearning, вебинаров и технических обучающих семинаров. Вторая охватывает обучение персонала работе с новой технологией, беспроблемную установку оборудования и минимизацию простоев. Техцентр будет осуществлять круглосуточную поддержку пользователей Fiery со всего мира. Fiery Channel Incentive объединяет все три направления.

Источник: EFI

Gietz и «НИССА»: эксклюзив

Директор международного отдела

Швейцарская Gietz назначила «НИССА» своим эксклюзивным дистрибьютором в России и странах бывшего СССР для линейки листовых машин и прессов для тиснения фольгой. Компании уверены, что сотрудничество между Gietz и «НИССА» отражает важность данного рынка. Высокие стандарты технологии тиснения в комбинации с передовыми ноу-хау нового партнёра на этом растущем рынке представляются оптимальной основой для успешной дистрибьюции продуктов Gietz в России и других странах.

Источник: «НИССА»

«НИССА Центрум» — дистрибьютор MGI

По дистрибьюторскому соглашению с MGI, разработчиком и производителем оборудования для печати и отделки полиграфической продукции, «НИССА Центрум» получила эксклюзивные права на поставку её оборудования на территории России, Украины, Беларуси, Казахстана и Киргизстана.

Среди продуктов MGI цифровые печатные машины MGI Meteor D640 для высококачественной цветной печати на пластике толщиной до 400 мкм и бумаге плотностью до 350 г/м2.
Машина сплошного УФ-лакирования UVarnish UV формата A3+ адресована, прежде всего, цифровым типографиям. Уникальная машина выборочного УФ-лакирования Jet Varnish формата B2 востребована и в цифровой, и в офсетной полиграфии. Не требуя изготовления формы для нанесения лака, она открывает возможность быстрой и сколь угодно сложной лакировки любых тиражей от одного экземпляра при промышленном уровне производительности — до 4700 лист./ч. MGI Digital Finisher 360 за один прогон выполняет множество гибко настраиваемых операций с цифровыми отпечатками — продольная и поперечная резка, биговка, ламинирование.

Источник: «НИССА Центрум»

«МакЦентр» берётся за CTP Agfa

На волне успеха приуроченной к Ipex-2010 специальной программы Agfa крупнейший её дилер в России «МакЦентр» начал поставки допечатного оборудования этой марки. При техническом содействии недавно открытого московского представительства Agfa компания дополнила направление полиграфических расходных материалов СТР-оборудованием. «МакЦентр» с 1998 г. является одним из ключевых дилеров Agfa по офсетным пластинам и фототехнической плёнке. С мая 2010 г. поставляет на российский рынок синтетическую бумагу Synaps. Линейка предлагаемых CTP-систем включает термальные :Avalon N и экономичное фиолетовое устройство CTP :Avalon V4. Все аппараты также предлагаются в версиях для работы с не требующими химической обработки пластинами :Azura TS, :Azura V.

Источник: «МакЦентр»

АРТ собирает дилеров

20 мая в конференц-зале московского отеля «Рэдиссон Славянская» состоялась дилерская конференция «АРТ Дистрибьюшен» и OKI Printing Solutions. Гостями компаний стали представители более тридцати компаний-дилеров офисной техники практически из всех регионов России. В ходе мероприятия участники познакомились с историей корпорации, основными направлениями её деятельности, увидели оборудование OKI в действии.

21 мая «АРТ Дистрибьюшен» пригласила партнёров на дилерскую конференцию по технике Kyocera. Были подведены итоги 2009 г., лучших дилеров наградили памятными дипломами и ценными подарками. Была представлена информация о новых программных продуктах Kyocera — KYOcount и MyQ.

Источник: «АРТ Дистрибьюшен»

«Парето-Принт»: ещё 550 млн руб.

Типография «Парето-Принт» дополнительно инвестирует в своё развитие 550 млн руб. Средства будут направлены на приобретение нового оборудования и расширение производства.

Уже в конце лета 2010 г. производственные мощности комплекса пополнятся 4-красочной листовой manroland 904 (формат 1000´1400) и ниткошвейной линией Ventura Connect от Muller Martini.

В рамках строительства второй очереди полиграфического комплекса, запланированного на 2011 г., будет увеличена площадь здания, установлены печатные машины, ещё одна линия твёрдого переплёта и другое оборудование. В год «Парето-Принт» будет выпускать дополнительно 12–14 млн экз. книг в твёрдом переплёте при общей мощности более 80 млн экз.

Напомним, что инвестиции в строительство и технологическое оборудование запущенного в августе 2009 г. полиграфического комплекса «Парето-Принт» составили 2,8 млрд руб. Изначально типография была рассчитана на выпуск 69 млн экз. книг и брошюр в год — около 8% российского книжного рынка.

Источник: «Парето-Принт»

Чему учат в PMA

26–28 мая учебный центр Heidelberg Print Media Academy (PMA) провёл в Москве семинар «Технология офсетной печати». В обучении приняли участие специалисты «Триада ЛТД» (Москва), «Арбат» (Москва) и «Информационный центр» (Киров).

Программа семинара — авторская разработка руководителя отдела технологической поддержки «Гейдельберг-СНГ» Елены Буларги. Она уверена, что такое обучение полезно и молодым специалистам, и опытным технологам при повышении квалификации. За три дня участники обсудили основные аспекты технологии, конструктивные особенности печатных машин и устройств сушки, ассортимент расходных материалов и их правильный выбор, а также вопросы допечатной подготовки и контроля качества.

Источник: «Гейдельберг-СНГ»

Индивидуализированный выпуск…

Вышёл второй выпуск издания Drupa-2012: 41 версия выставочного отчёта отличается оригинальными обложками с национальными достопримечательностями ключевых стран участников и посетителей. Индивидуализированы не только обложки, но и часть материалов выпуска, а сами версии выпущены тиражами в 50–3000 экз. в зависимости от региона и языка — прекрасный пример возможностей целевого полиграфического маркетинга на базе региональных версий. Амбициозный проект осуществлён при поддержке Hewlett Packard (цифровая печать) и Papyrus (бумага). В подготовке переменных данных участвовали Margreff Druck und Medien GmbH. Стандартная часть блока отпечатана офсетным способом.

Источник: Drupa

…и персонифицированные открытки

«Слонимуха», эксклюзивный представитель и обладатель технологии популярного в Европе портала Greetz.com, запустила первый в России онлайн-сервис, позволяющий создавать персонифицированные открытки и отправлять их по почте. Проект реализован на базе решений Xerox — ПО для печати переменных данных Variable Data Intelligent PostScript PrintWare (VIPP), полностью интегрированного с ЦПМ Xerox iGen 3.

Сервис Slonimuha.com позволяет посетителям создавать персональные почтовые открытки: из коллекции на сайте выбирается рисунок (или загружается своё фото), подбирается подходящая рамка, одним из предложенных шрифтов пишется текст. Остаётся указать адрес получателя и оплатить заказ. Оригинальная открытка будет отправлена по почте. Печать производится в цифровой типографии «Технологии рекламы» — одной из самых известных и авторитетных в Москве.

Источник: «Xerox Россия»

700 Pro идёт на восток

В начале 2010 г. в КГУП «Хабаровская краевая типография», крупнейшем полиграфическом предприятии Хабаровского края, была установлена цветная ЦПМ Xerox 700 Pro — первая на Дальнем Востоке страны. Руководство компании привлекла высокая производительность устройства и отличное качество печати. На долю типографии приходится 10% от общего объёма выпущенной в крае полиграфической продукции: газет, журналов, книг, этикеток, упаковки, рекламных материалов. Новый комплекс не только повысил качество полиграфии, но способствовал расширению бизнеса с привлечением новых клиентов за счёт выпуска рекламных материалов короткими тиражами. Это профессиональное решение для печати высококачественной продукции на материалах плотностью 60–300 г/м² со скоростью 70 стр./мин. при объёмах до 75 000 А4 стр./месяц.

Источник: «Xerox Россия»

В помощь студентам

В МГУП в начале июня состоялся очередной выпуск дипломированных специалистов по полиграфии. В этом году трое студентов МГУП выбрали для дипломных работ темы, связанные с исследованием свойств и характеристик флексографских и фотополимерных формных пластин высокой печати на примере водовымывных пластин Toyobo. Экспериментальная часть работы проводилась на кафедрах университета и в типографиях, работающих на материалах и оборудовании, поставляемом «ЯМ Интернешнл». Исследовались аналоговые и цифровые печатные формы, обработанные на лазерном СTР-устройстве Screen.

«ЯМ Интернешнл» подчёркивает, что будет и впредь вносить вклад в подготовку кадров для отрасли, так как именно квалификация и профессионализм молодых специалистов являются одним из значимых факторов развития отечественной полиграфии.

Источник: «ЯМ Интернешнл»

A-pressen переходит на УФ

«НИССА Медиапроект» и типографии группы «Прайм Принт» ведут работу по проекту оснащения действующих печатных машин системами УФ-отверждения серии Optimum Prime UV с воздушным охлаждением. Уже готовится к отгрузке УФ-оборудование для установки на башне GOSS Community (макс. производительность 30 000 отт./ ч) в «Прайм Принт Новосибирск». Комплекс включает 4 рефлектора (по 2 на сторону бумажного полотна) с УФ-лампами мощностью по 160 Вт/см, систему воздушного охлаждения, систему проводки бумаги через сушильное устройство.

УФ-оборудование для «Прайм Принт Москва» будет установлено на башне KBA Comet (70 000 отт./ч) и включает 6 рефлекторов (по 3 на сторону) с УФ-лампами высокой интенсивности (80/120/240 Вт/см). Предохранительный кожух ламп оборудован встроенной системой отвода тепла. В обеих установках используется ПО Prime UV с пневматической системой быстрого вкл./выкл. ламп. После остановки полотна их мощность снижается до 80 Вт/см, при возобновлении движения автоматически восстанавливается. В комплект поставок входят система очистки воздуха и платформа управления Prime Smart 2100 с поддержкой удалённой диагностики.

Источник: «НИССА Медиапроект»

Назначения

«ЯМ Интернешнл» сообщает о назначении Екатерины Мовсумовой на должность директора по маркетингу и рекламе. Ранее она в течение 6-ти лет отвечала в «Гейдельберг-СНГ» за маркетинговое подразделение и филиал Print Media Academy в Москве.


Corel — это тема!

Журнал Publish совместно с российским представительством Corel продолжает конкурс «Corel — это тема!». Участникам предлагается доработать и создать собственную версию обложки номера Corel Magazine, посвящённого выходу CorelDRAW Graphics Suite X5. Цифровые файлы обложки в растровом и векторном форматах выложены
здесь: http://www.publish.ru/images/data/CorelX5_balloons.jpg ?   http://www.publish.ru/images/data/CorelX5_balloons.zip.

Изменять можно всё, за исключением расположения и размеров логотипа Corel Magazine, а также анонсов на обложке. Обязательное условие — работы должны быть выполнены с помощью одного или нескольких программных продуктов Corel: CorelDRAW, Painter или PaintShop Photo Pro. К участию в конкурсе допускаются только проживающие на территории Российской Федерации. Количество работ от одного участника не ограничено. Работы следует присылать по адресу publish@publish.ru с темой «Конкурс Corel». Форматы — PDF или JPG, размер одной работы не должен превышать 500 кбайт. В письме надо указать: имя и фамилию, какие продукты Corel использовались, телефон, e-mail и почтовый адрес.

Сроки проведения конкурса — с 1 июня по 20 августа. Итоги будут подведены в сентябрьском номере Publish. В жюри войдут представители редакции и Corel.

Призы для победителей

Первое место: Apple iPad

Второе место: CoreDRAW X5 Graphics Suite X5

Третье место: Corel Painter 11

Пять поощрительных призов — годовая подписка на Publish

Наш конкурс поддержал портал cdrpro.ru, посвящённый графическому редактору CorelDRAW и всему, что с ним связано. Это место для людей, работающих в этой программе и любящих векторную графику. Здесь можно ознакомиться с уроками, статьями, скачать полезные утилиты и макросы, посмотреть работы, выполненные в формате cdr. На форуме — задать интересующие вас вопросы, выставить на обсуждение свои работы, поучаствовать в конкурсах и просто пообщаться.

Парад профессиональных мониторов

Активизировались производители профессиональных мониторов. Общие тенденции — переход в широкий формат, увеличение размеров и повышение разрядности обрабатываемых цветов.

HP анонсировала свой первый ЖК-монитор с диагональю 76,2 см (30 дюймов), отображающий более 1 млрд цветов. HP ZR30w S-IPS (57 000 руб.) обеспечивает 30-битную глубину цвета и ориентирован на профессионалов в областях анимации, разработки компьютерных игр, телевидения, дизайна и полиграфии. Благодаря широкой цветовой гамме, реализовано 100% соответствие цветовому пространству sRGB и 99% для Adobe RGB. 4,1 млн точек на экране позволяют добиться максимальной точности отображения при разрешении 2560×1600, формате 16:10 и динамической контрастности 3000:1. Монитор в окрашенном алюминиевом корпусе оснащён интерфейсами DisplayPort и DVI-D, концентратором USB на 4 порта.

     

Стойка регулируется в шести направлениях. Eizo Europe представила три модели мониторов для профессиональной графики ColorEdge с диагональю 30, 24 и 22 дюйма. 30-дюймовый ColorEdge CG303W с аппаратной калибровкой, по оценке производителя, охватывает 98% цветового пространства Adobe RGB. В основе устройства с 10-битным цветом ЖК-панель IPS с разрешением 2560´1600 пикселей. Заявленное время реакции пикселя 12 мс при контрастности 850:1 и макс. яркости 260 кд/м2. 24-дюймовый ColorEdge CG245W с разрешением 1920×1200 пикселей и временем отклика 5 мс (от серого к серому) комплектуется уникальным сенсором калибровки для автоматической регулировки качества изображения по заданному расписанию. Макс. яркость 270 кд/м2, контрастность 850:1. 22-дюймовый ColorEdge CG223W ориентирован на сегмент допечатной подготовки, цифровую фотографию, вещательные приложения. При воспроизведении 95% цветового пространства Adobe RGB разрешение 1680×1050 пикселей, а время отклика 6 мс. Широкий цветовой охват дополнен функцией аппаратной калибровки. Макс. яркость 270 кд/м2, контрастность 950:1.

   

NEC Display Solutions выпустила SpectraView Reference 241 — первую модель нового поколения в чёрном цветовом исполнении, ориентированную на обработку цифровых изображений с высокими требованиями к цвету в профессиональном дизайне и издательских системах. Для макс. качества и стабильности цветов модель с опцией аппаратной калибровки оснащена широкоформатной 10-разрядной ЖК-матрицей P-IPS, охватывающей 98% цветового пространства Adobe RGB. Функция цифрового управления однородностью цветов NEC (ColorComp) и система компенсации ухудшения качества подсветки с течением времени обеспечивают полный контроль над рабочими характеристикам на протяжении всего срока службы. Помимо точности воспроизведения цветов, ЖК-монитор с диагональю 24 дюйма поддерживает уровень яркости 360 кд/м2 и разрешение 1920×1200 пикселей. Интерфейсы: DisplayPort, два DVI-D, программируемый концентратор USB (трёхлетняя гарантия распространяется на систему подсветки). Серия мониторов SpectraView в 2010 г. будет дополнена моделями 23, 27 и 30 дюймов.

Источники: HP, Eizo Europe, NEC Display Solutions Europe

7B+ для Балабаново

17 июня HGS и «ОктоПринтСервис» организовали для полиграфистов и представителей прессы поездку на завод упаковки StoraEnso в Балабаново (Калужская обл.). Событие необычное в силу особой закрытости предприятия. Но организаторы нашли подход — ведь на заводе с 2007 г. эксплуатируется уникальная листовая офсетная машина Roland 900 формата B7+. Ещё по дороге, в автобусе, прошла импровизированная пресс-конференция. Генеральный директор HGS Вадим Семёнов подчеркнул: после смены владельцев компания не изменит стратегического курса. Он отметил оживление на рынке со стороны заказчиков полиграфии и по интересу к оборудованию. Этому способствует улучшение условий финансирования — если осенью специфический российский параметр «средний процент удорожания» достигал 20–22%, то сейчас это 14–17%.

На фоне типично российских пейзажей, не отличающихся особой ухоженностью, внутренняя территория завода поражает чистотой и порядком. Организаторов мероприятия встречал директор офсетного производства завода StoraEnso Сергей Аушев. Справа от него — глава представительства manroland Михаил Байер, на заднем плане слева направо — продукт-менеджер HGS Андрей Фролов и В. Семёнов. И, конечно, бдительный охранник

Конструкция самонаклада оптимизирована для плотных материалов большого формата

Завод в Балабаново — один из четырёх в России, выпускающих упаковку из гофрокартона и хром-эрзаца, и единственный, оснащённый офсетной машиной. На остальных производствах используется флексопечать для транспортной упаковки, здесь же — более качественная цветная для потребительской. Среди клиентов известные международные концерны.

Чтобы эффективно печатать такую продукцию, потребовалась особая машина. В первую очередь — формат. Его специально по заказу StoraEnso (у компании международное партнёрство с manroland) увеличили относительно стандартного 7B до 126×162 см. Для коммерческой печати это даёт выигрыш на целых 8 полос относительно стандартных 40, для упаковочной — общее повышение эффективности и сокращение отходов. Стало больше заказов, помещающихся на один печатный лист; меньше — для которых требуется два.

У конструкции много других особенностей. Упаковщикам нужна гибкость в красочных конфигурациях — у машины 7 красочных секций и одна лаковая, камер-ракельная. Красочный аппарат переключается в три положения. Есть полная УФ-подготовка, три УФ-сушки можно переставлять после любой секции, а два контура смывки в сочетании с универсальными полотнами обеспечивают простоту переключения с обычной на УФ-печать и обратно. На секциях реализована система сдува излишнего увлажнения и вытяжки красочного тумана, свойственного УФ-печати.

Чтобы работать с высокими стапелями, типичными для упаковки, машина поднята на непривычную высоту

К вопросу о формате. На этом снимке есть человек — несёт форму

Автосмена форм минимизирует время подготовки к печати — для пластин даже не нужна загибка, они захватываются специальными планками. На приёмке листы тормозятся и укладываются в стопу манипуляторами. Перечислять можно бесконечно, но общая идея проста — именно за продуманность деталей печатники любят и уважают машины известных производителей.

И, конечно, ни одна печатная машина не способна выдавать нормальную продукцию без тщательного подбора расходных материалов. О них собравшимся рассказали представители «ОктоПринтСервис» и Huber Group. Компания не только поставляет краски, полотна, химию для печатного цеха, но и обеспечивает дополнительные услуги — нарезку печатных и лакировальных полотен, смешение красок. Собравшиеся оценили образцы отпечатанной продукции максимального формата с использованием красок и лаков Huber Group с эффектом drip-off. За один прогон без дополнительных затрат на резку полотен или изготовление фотополимерных форм специальной подобранной парой лаков можно получить эффект выборочного лакирования. Нынче это модно, в т. ч. у заказчиков упаковки. — И. Терентьев

«Голографический» лак

В 2009 г. специализирующаяся на разработке и производстве оборудования для полиграфической отрасли «Электрограф Инжиниринг» разработала и внедрила в производство модуль листового голографического УФ-лакирования HALOMAX 1050. Появившаяся всего 3 года назад на рынке листового офсета технология воспроизводит голографические эффекты при УФ-лакировании бумаги, картона и пластика. Декорированная этим способом упаковка легко утилизируется, поскольку для создания голографических эффектов не используется полимерная плёнка.

Машина работает со стандартным УФ-лаком для валковых или камер-ракельных лакировальных секций, скомбинированным с недорогой плёнкой ОPP или PET без специальной активации. Благодаря открытой архитектуре, интегрируется в любые работающие лакировальные линии.

В лакировальной секции лист выборочно или полностью покрывается УФ-лаком. Затем проходит через установленный в линию с лакировальной машиной модуль HALOMAX, где лакированная поверхность листа вступает в контакт с разматываемой из рулона плёнкой с голографическим изображением. Одновременно происходит первая стадия УФ-сушки лака. Голографическое изображение остаётся на высушенной лакированной поверхности листа, а плёнка сматывается в рулон для повторного использования. После финальной стадии УФ-сушки листы выводятся на стол (опция — автоматический приёмный стапель). Одна голографическая плёнка используется установкой 6–10 раз.

Сферы применения: упаковка класса люкс для парфюмерных товаров, защита продукции от подделок, замена холодного лам

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

    Александр Кузнецов, первый заместитель генерального директора типографии «Мегафлекс» (Москва):

    Мы имеем как флексографское, так и цифровое оборудование и, на основе собственного опыта, могу сказать, что главное препятствие на пути печати этикетки «цифрой» — проблемы со внутренней логистикой.

     

  • Этикетка, которая всем впору

    На фоне стабильного роста рынка этикетки самым динамичным его сектором остаётся цифровая печать. Именно здесь мы видим наибольшее количество инноваций, а типографиям предлагается широкий выбор направлений развития — от покупки отдельных ЦПМ до модернизации флексомашин цифровыми модулями.

     

  • Работы японских мастеров

    Дни открытых дверей Komori в Нидерландах — высокие полиграфические технологии встречаются с многовековыми традициями художественного мастерства.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Выставка «Реклама 2017»: вариант «лайт»

    Главная выставка для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати в последние годы стабилизировалась по размерам (колебания занимаемой площади уже не существенны) и составу экспозиции — в ней превалируют «лёгкие» решения, а редкие исключения лишь подтверждают правило.

     

  • Идеи + Опыт = Успех

    24 октября HP и «НИССА Центрум» провели в Санкт-Петербурге вторую российскую конференцию Dscoop — независимого глобального сообщества пользователей оборудования HP, призванного содействовать успеху бизнеса его членов.

     


comments powered by Disqus