101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Машины в сером

  • Дмитрий Старцев
  • 12 марта 2010 г.
  • 6277

Xerox Nuvera 288

Kodak Versamark Products V-Series VX5000

Gestetner PRO 1107EX

Ricoh Pro 1356 EX

Konica Minolta bizhub PRO 2500P

Oce Vario Print 6250

Canon iR7105

Infoprint Solutions 4100

Если брать самое общее значение термина «монохромная цифровая печатная машина», то можно и настольный принтер назвать ЦПМ… Большинство производителей позиционируют свои продукты как офисные или коммерческие/промышленные — в зависимости от производительности и максимальной месячной нагрузки.

Сужая сегмент до промышленных систем, получаем необходимые (но недостаточные) критерии, по которым можно отличить предмет нашей статьи. Это рекомендованный объём печати при односменном режиме работы машины за 5-дневную рабочую неделю — не менее 50 тыс. копий А4, за месяц — не менее 200 тыс. Наличие мощного контроллера печати, позволяющего печатать документы с высоким уровнем сложности (в части переменных данных, с «тяжёлой» графикой) без замедления скорости, когда реальная соответствует паспортной, а не ограничена вычислительной мощностью комплекса.

В большинстве случаев речь идёт не просто об отдельном устройстве, а о сложной комбинации программных и аппаратных средств, и следующий критерий относится ко всей системе в целом. Не должно быть значимого увеличения количества сервисных вызовов при круглосуточной работе (7 дней в неделю, в 3 смены) на всём протяжении нормативного срока эксплуатации. Это касается всех неполадок, т. к. выход из строя даже элемента ПО может остановить или серьёзно замедлить работу всего комплекса.

Обязательное условие — обработка и печать данных, поступающих в файлах промышленных форматов, таких как VIPP (Variable Information Postscript Printware, разработанный Xerox), IPDS (Intelligent Printer Data Stream — разработка IBM, переданная в InfoPrints Solutions), LCDS (Line Conditioned Data Stream для Xerox LPS), PPML (Personalized Print Mark-up Language — язык описания страниц на базе XML, созданный консорциумом из 13-ти крупнейших компаний-производителей, сейчас объединяющим 400 компаний). Требование к софтверной части — дополнительный стимул для покупки ЦПМ определённого класса. У типографии может быть и не круглосуточная загрузка, но задания на печать формируются в одном из перечисленных форматов. Тогда необходим промежуточный этап, на котором будет конвертироваться поток данных в понятный язык для обычного принтера, либо серьёзная система печати, изначально поддерживающая промышленные форматы передачи данных.

Для организации эффективного производственного процесса нужны программные средства его автоматизации: управление очередью заданий печати, библиотеки материалов, программируемые вставки и исключения и т. п.

Исходя из перечисленных критериев, очевидна основная рыночная ниша монохромных систем — печать средних и больших объёмов переменных данных (почтовые рассылки) и коротких тиражей (книги по требованию) быстро и дёшево. С точки зрения приложений выделим два значимых сегмента применения промышленных систем: печать транзакционных документов (счета, выписки, финансовые отчёты) и оперативная полиграфия (листовки, брошюры, журналы, газеты).

Персонализированные тиражи могут достигать десятков миллионов документов в месяц. В зависимости от производительности машин и себестоимости печати, минимальный тираж — от десятков листов А4 до нескольких тысяч А3.

В последние годы активно развивается направление транспромо — печать документов, сочетающих финансовую и рекламную информацию. Сравнительно новая технология маркетинговых коммуникаций интегрирует персонализированные рекламные материалы в финансовые документы. Например, размещение рекламы кредитных карт в ежемесячных банковских выписках, проката автомобилей на посадочном талоне авиалиний, гарнитуры Bluetooth в квитанции на оплату мобильной связи. Согласно исследованию, проведённому Forrester Consulting по заказу InfoPrint Solutions, большинство потребителей находят полезной персонализированную рекламу на финансовых документах, таких как банковские выписки, счета за услуги коммунальные и связи. Европейские и американские потребители готовы получать материалы транспромо по различным каналам, многие воспринимают персонализированную рекламу как полезное дополнение к своим финансовым документам. Для сектора транспромо популярнее цветные ЦПМ — цветная реклама работает намного эффективнее, а сами машины позиционируются для клиентов как существенный шаг вперёд относительно используемых для печати счетов монохромных решений. С другой стороны, остается вариант для нанесения персонализированной информации на документы, предварительно запечатанные офсетом.

Такие полезные

Монохромные системы печати применяются очень широко. В банковской сфере это документация и персонализированные счета клиентам (по оплате кредитов), в ЖКХ и энергетике — счета на оплату услуг, в учебных заведениях — методички и учебные материалы. Направление деятельности организации, владеющей монохромной ЦПМ, влияет на объёмы тиражей. Вот небольшой список применений, где тиражи идут в возрастающем порядке: офисные и корпоративные документы, короткие и пробные тиражи периодических изданий и книг, переменные данные в лотерейных билетах и защищённой продукции, инструкции и гарантийные талоны, директ-маркетинговые материалы, транзакционные и биллинговые документы.

Корпоративная и коммерческая  — вот основные ниши для монохромных ЦПМ. У корпоративных заказчиков приоритетные цели — снизить издержки и уменьшить количество усилий в непрофильной деятельности, к которой относится и печать. Они готовы купить более дорогое решение, но и более специализированное, подходящее под их требования и решающее их конкретные задачи. Для многих корпораций переход от офисной техники к ЦПМ — логичный шаг при росте бизнеса. Понятно, что товаром такой компании является не отпечаток, а информация на нём, то есть он сам не подлежит перепродаже. Для корпоративных приложений затраты на инфраструктуру печати — вложение разовое, и большую часть затрат компании стараются сделать в самом начале, чтобы потом просто получать результат. Поэтому важные параметры — ресурс ЦПМ, её цена, скорость (при определённых ограничениях, накладываемых спецификой бизнеса). А себестоимость отпечатка решающей роли не играет.

Для коммерческой печати покупка подобных машин — инвестиция в основное производство. Полиграфисты имеют целью заработать деньги, соответственно, будут брать не самое дорогое решение, скорее — удовлетворяющее минимальным требованиям. И дополнительную нематериальную ценность добавленной стоимости, которую им может дать компания-поставщик, они будут брать в минимальном размере. Типографии больше полагаются на свои силы, что и правильно, при верном понимании своего рынка. С другой стороны, ЦПМ открыли для многих книжных и журнальных издательств, музеев, учебных заведений недорогой способ печати по требованию. Они позволяют выпускать книги, сколько и когда нужно, экономя на печати и складских помещениях. При соединении ЦПМ с брошюровочным оборудованием создаётся поточная линия для изготовления книг. ЦПМ позволяют избежать подборки оттисков, поскольку все листы каждого экземпляра могут печататься последовательно. Оптимальные способы скрепления тетрадей и листов — шитьё проволокой и клеевое скрепление, обеспечивающие максимальную оперативность изготовления продукции.

Основатели и адепты

В 70-е гг. компьютерные центры обработки данных требовали печати огромных объёмов. В 80-е были разработаны принтеры с рулонной подачей бумаги и шириной печати до 45 см. Для непрерывной печати на обеих сторонах полотна использовался второй, дуплексный модуль в тандемном построении. Между двумя модулями полотно автоматически переворачивалось. В большинстве современных машин два печатных модуля объединены в одну систему. Например, машина Xerox 1300 CF с лазерной печатью и технологией закрепления без нагрева и давления запечатывает эквивалент 1232 А4 стр./мин, новая IBM Ricoh InfoPrint 4100 с лазерной технологией – эквивалент 1354 А4 стр./мин, светодиодная ЦПМ Oce VarioStream 9710 справляется с 1425 А4 стр./мин, а струйная Kodak Versamark VJ1000 DE500 — с 2050 А4 стр./мин. Системы формулярной и непрерывной печати 80-х трансформировались в машины для транзакционной печати. Кредитные организации и телекоммуникационные компании — примеры потребителей таких услуг, которым необходимо печатать и рассылать миллионы различных документов ежемесячно. И большая часть работ выполняется именно на монохромных рулонных ЦПМ. Так делаются и прямые почтовые рассылки, когда на предварительно запечатанное офсетом цветное изображение наносится персонализированная информация в один чёрный цвет.

Модель бизнеса Print on Demand («печать по требованию») обязана своим появлением Xerox, выпустившей в начале 90-х гг. машину семейства Docutech, печатающую 180 А4 стр./мин, а потом в линию сшивающую или склеивающую брошюру. Машину в больших количествах стали использовать типографии для печати коротких и нерегулярных тиражей ч/б продукции дешевле и, главное, быстрее, чем большинство офсетных производств. Идею подхватила Kodak — модель Digimaster прочно удерживает позиции в первых рядах сегмента монохромных ЦПМ. Голландская Оce пошла другим путём, отличным от электрофотографии. Её оригинальная технология переноса изображения на бумагу CopyPress использует для закрепления не высокую температура печки. Вместо этого тонер фактически «вдавливается» в бумагу с помощью ремня переноса без использования электрических полей. Это обеспечивает возможность работы на сложных и фактурных материалах, а также беспроблемную послепечатную обработку.

Промышленные листовые ЦПМ работают на бумаге формата большего, чем А3. И у некоторых машин это весьма значительная «прибавка», например, у Kodak Digimaster — 364´470 мм, а у Xerox серии 4112/ 4127 EPS и Gestetner серии PRO — 330´488 мм. Это позволяет печатать продукцию стандартного формата с полями, достаточными для последующей подрезки. Хоть скорость машин и рассчитывается в оттисках А4, реально печатать можно, как минимум, на вдвое большем формате. Чтобы узнать производительность в листах А3, заявленную производительность можно в некоторых случаях делить пополам. Но оборудование промышленного класса обычно запечатывает А3 быстрее. Например, скорость машины Nuvera 100 EA при печати на А4 – 100 отпечатков, а на А3 – 60. Это дает дополнительное преимущество при полиграфическом производстве.

Скорости самых мощных листовых машин разных производителей, приведённые к формату А4, сравнимы: у Xerox Nuvera 288 EA — 288 стр./мин, у Kodak Digimaster EX 300 — 300 стр./мин. Топовая модель bizhub Pro 2500 производства Konica Minolta работает по технологии Oce Copy Press на макс. скорости 250 стр./мин. Для повышения скорости печати Oce разработала для серии VarioPrint 6000 технологию ОСЕ Gemini — двусторонняя печать без снижения скорости. Благодаря конструкции с двумя печатными головками друг напротив друга, лист сразу запечатывается с двух сторон, печать идёт без переворота с идеальным совмещением лица с оборотом. Самая быстрая модель Oce VarioPrint 6320 Ultra выдаёт 314 изображений/мин, макс. месячная нагрузка 10 млн отт. А4, официально заявленный ресурс составляет 1 млрд отт.

При высоком разрешении и качестве растрирования цифровая печать сравнялась с офсетной технологией в печати полутоновых изображений. В модификации машин Nuvera EA для формирования изображения используется специальный мелкодисперсный тонер EA (Emulsion Aggregation). Технология даёт частицы тонера строго необходимых размеров и формы — изображения более чёткие, надёжность печати высокая, поверхность отпечатка гладкая матовая, качество сравнимо с офсетной печатью. Даже профессионалу непросто отличить цифровой отпечаток от офсетного, а обычный пользователь разницы уже не заметит. Поэтому всё больше типографий оперативной печати выбирают ЦПМ для ч/б работ. Уже стало правилом, что офсет используется только при печати больших форматов и длинных тиражей без переменных данных.

Скорость печати и допустимая нагрузка

Важны оба параметра. Например, при печати счетов за мобильную связь или отчётов по кредитным картам вся месячная нагрузка приходится на несколько дней, разумеется, круглосуточной безостановочной работы машины. Совершенно нормально требование к отсутствию увеличения количества сервисных вызовов (превышающих средний уровень), даже при работе 7 дней в неделю в 3 смены на всём протяжении заявленного производителем срока эксплуатации.

Качество печати

Выше качества от ЦПМ не требуется ни для одной предназначенной им задачи. Так как по определению нет самого нестабильного процесса цветной цифровой печати (смешения базовых цветов для получения оттенков), проблема настройки сводится к заданию плотности изображения. Для тонких ценителей изящных искусств есть выбор, например, между качественной, с четкими деталями и плавными градиентами, печатью текста и изображений на Xerox и не менее качественной, но более мягкой передачей оттенков серого на Oce.

Материалы

Могут стать одним из важнейших критериев, в зависимости от характера работ. Кому-то важно, чтобы ЦПМ хорошо запечатывала необходимые материалы нужной плотности и типа. Или чтобы машина с лёгкостью работала на мелованной бумаге, причём не только поставляемой производителем специально подготовленной для цифровой печати, но и обычной для офсетной. Для «цифры» мелованная бумага — не совсем обычный материал: она забивает валики и бумагопроводящий тракт пылью своего мелованного слоя. Поэтому машины, изначально рассчитанные на подобные материалы, относятся к промышленному классу. Например, в машинах Nuvera реализована специальная система внутренней вакуумной очистки – Cyclone Cleaning, которая автоматически удаляет частицы мелованного слоя и бумажную пыль. Бывает так, что машины, позиционирующиеся как промышленные, но изготовленные на более лёгкой базе (скорее МФУ, чем ЦПМ), не работают с мелованной бумагой. Возможность печати на фактурной, самоклеющейся бумаге или самокопирующейся нужно проверять заранее для каждой модели. Возможность печати на различной меловке, металлизированных и крупнофактурных материалах – отличительная особенность машин Оce. Работа только на специализированной бумаге для цифровой печати снижает количество проблем.

ПО

Включает в себя в первую очередь растровый процессор — RIP, который на современной ЦПМ имеет дополнительные функции по раскладке страниц задания на печатном листе, печати персонализированных данных, программные средства автоматизации производственного процесса — очереди печати, библиотеки материалов, программируемые вставки и исключения и т. п.

Иногда характер работ требует решения дополнительных задач при помощи софтверной части. Мощный контроллер позволит печатать любые документы без замедления скорости. Заказы могут содержать очень насыщенные задания по переменным данным: картинки, графики и т. д. Офисные модели принтеров большую часть времени могут простоять, обрабатывая эти данные для создания задания печати. Скорость печати может упасть в разы. Внешний RIP? Не всё так просто… С лёгкой печатной техникой он, как правило, в комплекте не поставляется. И вот почему: кроме довольно высокой цены, он требует дополнительных усилий по установке, наладке, обеспечению стабильной работы. И не всегда это под силу оператору, необходима соответствующая сервисная поддержка на местах, что не каждая компания может гарантировать. А неработающий RIP (или работающий, но неправильно) делает бесполезным и всю ЦПМ.

Послепечатная обработка

Как правило, это финишное оборудование, которое может поставляться в линию либо работать оффлайн. Компании, поставляющие оборудование, подобное монохромным ЦПМ, продают не столько одно устройство, сколько систему для решения определённых задач. Поэтому важно их описать на самом раннем этапе проектирования, и поставщик предложит вам несколько вариантов. Иногда покупатель просто называет необходимое финишное оборудование, а поставщик связывается с названной компанией и берёт на себя труд и ответственность за подключение его в общий производственный процесс.

Вопрос цены

Разговор о цене подразумевает не только стоимость ЦПМ и расходных материалов. Очень важно соотношение себестоимости отпечатка со временем окупаемости оборудования. Ведь чем выше класс машины, тем она дороже, а значит, и больше срок окупаемости, но одновременно снижается стоимость отпечатка, что делает её более конкурентоспособной. Но при условии, что типография будет обеспечена заказами; в противном случае простой оборудования превращается в необоснованные убытки.

Аппаратная часть сама по себе давно перестала быть конкурентным преимуществом. Основное отличие в методах предоставления и качестве услуг. Конкурирование по цене — это путь в примитивный бизнес, который по совместительству является и высококонкурентным.

Компании, видящие своё конкурентное преимущество лишь в самой низкой на рынке цене, рано или поздно окажутся в тупике. Лишь нашедшие и использующие своё уникальное неценовое преимущество с уверенностью смотрят в будущее. Они могут работать в узкой нише (сфокусированная стратегия) или иметь широкую конкурентную стратегию.

Советы из практики

Многолетний опыт эксплуатации цифрового печатного оборудования не прошёл даром: практически каждый в индустрии знает, что тонер и чернила ведут себя по-особому. Хотя постепенно требования к запечатываемым материалам снижаются, всё, что ни попадя, в машину не засунешь. Если предполагаете работать на разнообразных материалах, выбирайте только способные на это модели ЦПМ. Учитывайте, что заявленная печать на сложных материалах (вроде мелованной бумаги) может не означать долгую и бесперебойную работу.

Промышленные машины требуют промышленного подхода. Принцип электрофотографических принтеров основан на статическом электричестве и термическом закреплении, поэтому важен контроль влажности. В некоторых ЦПМ есть встроенные системы контроля температуры и влажности. Для стабильных результатов потребуется отдельное помещение. Другие производители пошли несколько дальше. Технология Flash Fusing в рулонных машинах Xerox основана на закреплении тонера под воздействием излучения определенной длины волны, а не высокой температуры и давления. Это сохраняет естественную влажность бумаги, и остаточный статический заряд не скапливается на ее поверхности. Конечно, мощные лампы системы Flash Fusing потребляют больше электроэнергии, но и обрывы полотна на послепечатной обработке из-за того, что бумага в рулоне плохо разделяется, обходятся дороже.

Стоимость эксплуатации и техобслуживания ЦПМ часто рассчитывается «за оттиск» (иногда включается и цена расходных материалов). Сумма обычно зависит от месячных объёмов — чем больше, тем затраты ниже. Большинство покопийных контрактов означает: чем больше печатаешь, тем дешевле каждая копия. Но тут важно точное планирование, поэтому внимательно проанализируйте структуру заказов, а не берите число с потолка. Заранее проясните все нюансы сервисного обслуживания: за что будут браться дополнительные деньги, чтобы это не стало сюрпризом после покупки машины. Кто-то, возможно, захочет отказаться от фирменного сервиса и будет обслуживать машину сам. Это сильно сократит расходы компании, но такой шаг можно делать только будучи абсолютно уверенным в своих силах, а лучше — имея опыт самостоятельного обслуживания.

В отличие от сегмента офсетных печатных машин, тонер или чернила, комплектующие для оборудования и сервис по большей части предоставляет исключительно поставщик. Здесь можно опереться только на чужой опыт, поэтому попытайтесь выяснить вопрос у коллег. Даже машина по очень выгодной цене без достойного обслуживания принесёт лишь проблемы. Возможно, для кого-то это не самое важное, но лучше иметь полное представление обо всём, что касается любого послегарантийного обслуживания. ЦПМ живёт на расходных материалах: любая задержка — не просто упущенная прибыль, но и сильный удар по репутации типографии.

Печатный модуль лишь воспроизводит информацию на бумаге. Контроллер печати принимает и готовит файлы к печати. Одни поставщики предлагают некий базовый комплект, другие — комплектацию на выбор. Внимательно выбирайте систему управления: при наличии множества объёмных файлов рискуете получить проблемный участок производства. Контроллер печати — часть техпроцесса, а уровень последнего определяется по самому слабому звену. Имейте в виду, что иногда (в первую очередь для корпоративных проектов) программная часть может стоить до половины от общей стоимости проекта. Бывают сложные проекты, в которых главное — даже не печатная машина, а способ решения задач.

И помните, что совокупная стоимость владения состоит не только из цены машины и расходных материалов, но зарплаты специалистов и убытков от поломок. Здесь поднимается проблема, свойственная российским типографиям: создать идеальные условия производства практически невозможно, а ведь подобные машины делаются для более ответственного отношения к обслуживанию. Поэтому часть инвестиций придётся направить на обучение и поддержание соответствующего уровня операторов ЦПМ, а также на регулярное техническое обслуживание машины.


Сделать проще

Юрий Ярков, директор по развитию «Первого издательско-полиграфического холдинга» (в который входит типография «Любавич»): Что подвигло нас к выбору Xerox Nuvera 288 EA? Мелкодисперсный тонер и, соответственно, качество печати иллюстраций на порядок лучше. У Nuvera до EA-шных моделей с передачей полутонов были проблемы: машины не дотягивали до нужного количества градаций сверху и снизу — в белом и чёрном отсечка была 10-15%. То есть воспроизводить качественные книжные иллюстрации на них было нереально. Наша Nuvera может печатать практически с офсетным качеством: оттиски сложно отличить, особенно непрофессионалу. И линиатура нормальная (156 лин./дюйм), и по полутонам всё очень хорошо. Это был один из решающих факторов при выборе машины. Второе — из листовых принтеров Xerox это самая производительная модель.

У нас исходно проект ориентировался на печать по требованию ч/б литературы, и Nuvera 288 EA оказалась самым разумным решением, тем более что она дуплексная и достаточно производительная. И эксплуатационных проблем никаких, это отработанная технология. У нас машина работает пару недель, и вопросы возникали только по отладке, Xerox их быстро устранил.

При выборе машины рассматривались и другие производители. Почему именно Xerox? Ответ простой — два определяющих фактора. Во-первых, адекватный и оперативный сервис (здесь Xerox уже давно практически не имеет конкурентов). Во-вторых, себестоимость эксплуатации: цена клика — одного оттиска — составляет доли цента, и тут Xerox вне конкуренции. Технически можно найти и более интересные варианты, но с экономической точки зрения лучше ничего нет.

Сейчас нарабатываем базу заказчиков. Но строим бизнес не на пустом месте — мы входим в издательско-полиграфический холдинг, где уже есть клиенты, печатающие в «Любавиче». Им бывают нужны сигнальные экземпляры и короткие тиражи. Сама бизнес-идея предполагает отдельное позиционирование. Мы хотим стать не типографией, а сервис-бюро. На Западе ведь нет понятия «цифровая типография»; к таким отношениям с клиентами мы и стремимся.

Развитие направления web-to-print — по плану перспектива на 2-3 месяца, часть обязательная и естественная. Тут без вариантов — есть три «кита», на которых стоит бизнес: цифровая печать, интернет, маркетинговые технологии и коммуникации. Машина настолько производительная, что её постоянно нужно подкармливать заказами. Для этого и нужен web-to-print — автоматизированная обработка множества заказов. Это одна из ипостасей. Но интернет — не только канал для приёма заказов, но и путь продвижения. А в издательском бизнесе есть не охваченные, не вполне разработанные пласты, где роль интернета может быть определяющей. Например, в сложной и неуправляемой цепочке розничной реализации, когда издательство вынуждено взаимодействовать с оптовиками, работающими с магазинами через свой склад. Любые шаги по упрощению этой цепочки будут востребованы на рынке. Мы можем предложить издательствам уход от склада, от оптовиков. Тут несколько вариантов сотрудничества. Например, разбивка средних тиражей на малые и печать по требованию для торговой сети, чтобы уйти от складского хранения вообще, перестать замораживать средства в офсетных тиражах. Следующая ступень — реализация книг только через интернет, когда покупатель заказывает книгу и только потом она отправляется на печать. Но до этого ещё должно пройти некоторое время.

При такой модели бизнеса одна отпечатанная на Nuvera книжка должна стоить меньше 200 руб.! Цена определяется технологическим циклом типографии. Если заказываете одну книжку, нужно учитывать, что для исполнения заказа понадобится 6 экземпляров (3-5 пойдут на настройку автономной машины КБС). При увеличении тиража цена «настроечных» экземпляров постепенно тонет в общей стоимости заказа, и уже с нескольких десятков книг цена за одну перестанет меняться. Понятно, что эти затраты связаны с оффлайновой технологией послепечати. Но специализированное устройство даёт более высокое качество скрепления страниц по сравнению с онлайновыми решениями.

Уметь экономить

Илья Сазонов, генеральный директор цифровой типографии «Мэйлер»:

В ч/б сегменте мы в основном печатаем книги и персонализированную продукцию для адресных рассылок. Для мэйлеров (бесконвертных почтовых отправлений) используем монохромные машины для персонализации.

Kodak Digimaster 110 купили под те же самые задачи, мы расширяем бизнес по малотиражным книгам. В наш комплект поставки входит лоток большой ёмкости с раздувом и вакуумной подачей, стекер. В дальнейшем планируем прикупить буклетмейкер. Digimaster позволяет печатать на более широком спектре бумаги: мелованной, тонкой офсетной, вплоть до газетной. Это расширит спектр нашей продукции. И ещё у нас есть категория заказчиков, которая хочет делать мэйлеры на мелованной бумаге, с которой другие машины не справляются. Да, они на ней печатают… но только несколько листов подряд, а потом начинаются застревания: нужно менять ролики, которые при подаче быстро забиваются мелом, возникают и прочие нюансы. Для больших объёмов печати очень важна беспрерывность печати, чтобы оператор отправил на печать файл и только следил за наличием бумаги на подаче и снимал с приёмки готовую продукцию. А если машина будет останавливаться даже через каждую тысячу листов, это уже не работа, а мучение.

При выборе машины мы рассматривали Xerox Nuvera. Но её стоимость и привязка к покопийному контракту… Digimaster мы по большей части будем обслуживать сами, а услугами сервисной службы поставщика пользоваться в крайних случаях. У нас уже есть опыт работы с Kodak Nexpress, в такой схеме нас всё устраивает. Предпочитаем большую степень свободы, чем предлагают Xerox или HP Indigo в лице «Ниссы». Для нас работа по кликовому контракту не всегда удобна, в т. ч. по финансовым соображениям. Ведь примерно половина нашего объёма приходится на персонализированную печать, где расход ресурсных элементов крайне мал: впечатывать строчку адреса и платить за это цену страницы А3 слишком дорого. А часть заказов удобнее печатать на малом формате. Например, когда хотим на выходе получать брошюры, сшитые на скрепку: печатая сразу на нужном формате, избегаем последующих ручных операции резки и шитья.

С Digimaster ещё предлагается КБС в линию, но от этого варианта мы отказались. Несмотря на привлекательность онлайн-финишинга, КБС всё-таки куда функциональнее, чем встроенный степлер: на стоящей отдельно можно делать книги, отпечатанные и на других машинах. И мы серьёзно на этом сэкономили.

Выбирающим машину советую посмотреть на актуальность и возможность обновления ПО. Предлагает ли производитель обновления софта для модели предыдущего поколения? Это важная вещь: современные ЦПМ так устроены, что софт занимает центральное место в самой системе печати. И если у вас не самая современная версия ПО, скорее всего, какие-то функции машины вам будут недоступны или «железо» будет работать криво. И все расходные элементы должны легко меняться, особенно если планируете обслуживать машину сами.

Единственный недостаток

Константин Калинин, коммерческий директор «Бизнес Формс Групп»:

Infoprint 4100 HD5/HD6 устраивали нас по всем параметрам и заявленным преимуществам — на момент выбора это были самые производительные принтеры в ч/б печати. И цена получилась адекватная: и самого принтера, и сервисного контракта, и стоимости клика.

Нам было очень важно нарастить объёмы выхода продукции при минимальных сбоях. На тот момент у нас был большой государственный проект (ЕГЭ), и нужно было выпускать уйму персонализированной продукции за сжатый промежуток времени. Это и были специальные требования: печатать быстро и качественно. Ведь речь идёт о детях, о госэкзамене, поэтому качество требовалось высокое.

Системных претензий к оборудованию у нас нет, кроме того, Infoprint Solutions в рамках сервисного контракта должна устранять все проблемы в течение суток. Я не могу назвать глобальных причин неудовлетворённости этими машинами. Возможно, я не знаю всех нюансов, поскольку не являюсь директором по производству. Но если я как коммерческий директор ничего не знаю о таких нюансах, значит, их и нет: возникни сбои, ставящие под угрозу исполнение какого-либо контракта по сроку или качеству, я бы об этом знал. А раз таковых нет, значит — всё хорошо.

С точки зрения ч/б печати и добавить-то нечего. Пожалуй, только систему верификации отпечатанных данных, чтобы не было ненужных пробелов в текстах и других проблем, свойственных любой цифровой печатной технике. И если в случае с офисным принтером вы не смогли напечатать одну бумажку, проблему можно решить. А мы печатаем за раз по три миллиона таких бумажек, и пускай хотя бы двадцать напечатались неправильно… Кажется, в масштабе тиража — пустяк, но ведь это может быть выписка по банковскому счёту или условие задачи на ЕГЭ, где ошибки вообще недопустимы. Сейчас решаем проблему разными способами. Печатая, мы не знаем, по большому счёту, что напечатали. Хорошо бы оснастить принтеры интегрированными системами верификации, вроде онлайн-сканирования.

А про выбор машины сегодня скажу, что нам не хватает... цветной промышленной печати, как это не парадоксально звучит в контексте разговора про монохромные машины.

Всё решаемо, в принципе

Дмитрий Андреев, генеральный директор «ГХП Директ Рус»:

Персонализируем любые виды бумаги, от офсета до меловки. В основном это листы, предварительно запечатанные офсетным способом, — реклама, бланки финансовых документов и многое другое. Работаем на нескольких машинах Oce VarioPrint 2110 и 4120. Несмотря на то, что мелованная бумага достаточно капризный материал для цифровой печати, наше оборудование позволяет справляться с такими заказами. При работе с офсетным препринтом важно контролировать выполнение технологических требований партнерской типографией, так как большинство заказов на персонализацию сильно ограничены по срокам выполнения и не высохшая офсетная краска может привести к отмарыванию и загрязнению печатных узлов принтера. Эту задачу мы быстро решили, благодаря наличию в нашем штате опытных технологов и рекомендаций Oce по использованию препринта.

При покупке ЦПМ для печати больших и срочных тиражей необходимо учитывать, что оптимальным будет установка не менее двух машин, чтобы обеспечить непрерывность выполнения заказов. Немецкие коллеги нас об этом сразу предупредили: если одна выйдет из строя (а такое случается с любой техникой), вся работа тут же прекращается. И пусть даже сервисный инженер приедет через 3 часа, у нас нет возможности полностью останавливать производство на время ремонта. Также дублирование оборудования позволяет нам иметь запас производственной мощности при выполнении срочных заказов, которые мы заранее не планировали. Мы компания немецкая и, в случае крайней необходимости, можем всегда напрямую получить нужную деталь, но при этом считаем правильным иметь согласованный с сервисным партнером оперативный склад необходимых запасных частей и расходных материалов на территории производства. Такой подход позволит существенно сократить временные издержки на обслуживание печатных машин.


Монохромные листовые ЦПМ

Монохромные рулонные ЦПМ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Небольшие, но с широкими возможностями

Выбираем планшетный УФ-принтер для изготовления сувенирной продукции.

Клей на «автомате» в большом формате

Выбираем широкоформатный планшетный клеевой плоттер для автоматизированного нанесения клея.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110