2010.03.121213 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Риверз Ш. Лучший дизайн журналов. — М.: РИП-холдинг, 2006. — 160 с.

«Кто старое помянет, тому глаз вон. А кто забудет — тому оба». Ещё одна книга из серии коллекций автора. Дизайн журналов быстро развивается, тенденции стремительно меняются, журнал даёт больше возможностей для экспериментов, чем, например, книга. Что теперь можно сказать о том, что ещё четыре года назад мы считали удачным, захватывающим и смелым? Какие находки оказались действительно сильными и продолжили развиваться, став источником новых идей? Оценка своих решений спустя некоторое время, пока они ещё не превратились в памятник прошедшего десятилетия, поможет выбрать более удачные варианты сегодня. Сравнение своих работ с дизайном прошедших лет наглядно продемонстрирует: есть движение вперёд и развитие собственного потенциала или мысль остановилась.

А может быть, какие-то идеи незаслуженно забыты? Непросто предложить что-то совершенно новое в создании обложек и упаковки, структуры и системы навигации, печати и послепечатной обработке, но можно развить то, что уже придумано. Образцы лучшего дизайна журналов каждого периода — источник таких сведений. Каждый раздел книги содержит интервью с двумя ведущими дизайнерами, их размышления и комментарии по поводу собственных работ и на тему, которой посвящён раздел. Если ваш вкус совпадает с авторским, данная коллекция станет источником размышлений и вдохновения. Главное — не повторяться, а развиваться, ведь один глаз — хорошо, а два лучше.

Чихольд Я. Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении и типографике. — М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2009. — 228 с.

В дизайне сейчас воспевается новаторство и способность захватывать, впечатлять и даже шокировать. Но для книги обычно смысл слов важнее. Есть книги, для которых «шоу» на страницах почти приравниваются к халатности и безграмотности в оформлении — то и другое совершенно неприемлемо. Их содержание требует компетентного, сдержанного оформления, и оно должно выдерживать соседство с лучшими образцами книгопечатания.

Автор приложил много усилий, чтобы возродить секреты искусной типографики. Тщательно проанализировал опыт предшественников и выбрал тенденции, которые стоит продолжать как традиции и от которых надо поскорее избавиться как от заблуждений. В первую категорию входят каноны, по которым работали писцы и их приемники — первые типографы; ко второй относятся в основном веяния XIX и начала XX вв. Издание объединяет важнейшие статьи автора о типографике и эстетике книги и фактически стало руководством благодаря насыщенности практическими сведениями о проектировании книг. Критический взгляд признанного авторитета на облик книги, например, на пропорции страницы, употребление курсива и капители, применение разных форматов бумаги, основывается на принципе: главная цель книжной типографики — удобство чтения. Подробные комментарии В. Ефимова делают информацию полностью применимой для кириллического набора цифровыми шрифтами. Книга выполнена явно с желанием воплотить и наглядно продемонстрировать содержание, что делает честь издательству.

Уайт Я. В. Сборник графических идей. — М.: Университетская книга, 2010. — 176 с.

Сборник создан, чтобы помочь иллюстраторам в нелёгком труде изображения таких абстрактных понятий, как «усовершенствование продукции», «пространственное соотношение» или «компромисс». Это не подборка готовых иллюстраций, а именно сборник идей, которые ещё нужно видоизменять, дорабатывать, трансформировать для иллюстрирования конкретных статей и сообщений. Можно просто найти подходящие идеи на страницах книги или с её помощью понять основные принципы извлечения нужных образов из клише, символов, человеческих жестов и мимики, представлений о времени и самой типографики. В этом помогут некоторые размышления на тему того или иного источника идей и работы с ним. Впрочем, исследование по главам совершенно необязательно, можно раскрывать книгу наугад и рассматривать с любой страницы.

Автор не только помогает решить вопрос «что?», но в некоторых местах даёт советы о том «как?». Имея огромный практический опыт, он предостерегает от грубых ошибок в исполнении, которые могут испортить даже отличную идею, хотя грамотность иллюстрирования и не является основной целью книги. В конце немало места отведено полезным замечаниям по оформлению текста. Правила и ограничения часто способствуют рождению лаконичного, точного и интересного образа.

Таблица полиграфических терминов на семи языках полезна для иллюстраторов, желающих работать с иностранными заказчиками и учиться по первоисточникам. — Ю. Бережная

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus