2010.03.121753 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Риверз Ш. Лучший дизайн журналов. — М.: РИП-холдинг, 2006. — 160 с.

«Кто старое помянет, тому глаз вон. А кто забудет — тому оба». Ещё одна книга из серии коллекций автора. Дизайн журналов быстро развивается, тенденции стремительно меняются, журнал даёт больше возможностей для экспериментов, чем, например, книга. Что теперь можно сказать о том, что ещё четыре года назад мы считали удачным, захватывающим и смелым? Какие находки оказались действительно сильными и продолжили развиваться, став источником новых идей? Оценка своих решений спустя некоторое время, пока они ещё не превратились в памятник прошедшего десятилетия, поможет выбрать более удачные варианты сегодня. Сравнение своих работ с дизайном прошедших лет наглядно продемонстрирует: есть движение вперёд и развитие собственного потенциала или мысль остановилась.

А может быть, какие-то идеи незаслуженно забыты? Непросто предложить что-то совершенно новое в создании обложек и упаковки, структуры и системы навигации, печати и послепечатной обработке, но можно развить то, что уже придумано. Образцы лучшего дизайна журналов каждого периода — источник таких сведений. Каждый раздел книги содержит интервью с двумя ведущими дизайнерами, их размышления и комментарии по поводу собственных работ и на тему, которой посвящён раздел. Если ваш вкус совпадает с авторским, данная коллекция станет источником размышлений и вдохновения. Главное — не повторяться, а развиваться, ведь один глаз — хорошо, а два лучше.

Чихольд Я. Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении и типографике. — М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2009. — 228 с.

В дизайне сейчас воспевается новаторство и способность захватывать, впечатлять и даже шокировать. Но для книги обычно смысл слов важнее. Есть книги, для которых «шоу» на страницах почти приравниваются к халатности и безграмотности в оформлении — то и другое совершенно неприемлемо. Их содержание требует компетентного, сдержанного оформления, и оно должно выдерживать соседство с лучшими образцами книгопечатания.

Автор приложил много усилий, чтобы возродить секреты искусной типографики. Тщательно проанализировал опыт предшественников и выбрал тенденции, которые стоит продолжать как традиции и от которых надо поскорее избавиться как от заблуждений. В первую категорию входят каноны, по которым работали писцы и их приемники — первые типографы; ко второй относятся в основном веяния XIX и начала XX вв. Издание объединяет важнейшие статьи автора о типографике и эстетике книги и фактически стало руководством благодаря насыщенности практическими сведениями о проектировании книг. Критический взгляд признанного авторитета на облик книги, например, на пропорции страницы, употребление курсива и капители, применение разных форматов бумаги, основывается на принципе: главная цель книжной типографики — удобство чтения. Подробные комментарии В. Ефимова делают информацию полностью применимой для кириллического набора цифровыми шрифтами. Книга выполнена явно с желанием воплотить и наглядно продемонстрировать содержание, что делает честь издательству.

Уайт Я. В. Сборник графических идей. — М.: Университетская книга, 2010. — 176 с.

Сборник создан, чтобы помочь иллюстраторам в нелёгком труде изображения таких абстрактных понятий, как «усовершенствование продукции», «пространственное соотношение» или «компромисс». Это не подборка готовых иллюстраций, а именно сборник идей, которые ещё нужно видоизменять, дорабатывать, трансформировать для иллюстрирования конкретных статей и сообщений. Можно просто найти подходящие идеи на страницах книги или с её помощью понять основные принципы извлечения нужных образов из клише, символов, человеческих жестов и мимики, представлений о времени и самой типографики. В этом помогут некоторые размышления на тему того или иного источника идей и работы с ним. Впрочем, исследование по главам совершенно необязательно, можно раскрывать книгу наугад и рассматривать с любой страницы.

Автор не только помогает решить вопрос «что?», но в некоторых местах даёт советы о том «как?». Имея огромный практический опыт, он предостерегает от грубых ошибок в исполнении, которые могут испортить даже отличную идею, хотя грамотность иллюстрирования и не является основной целью книги. В конце немало места отведено полезным замечаниям по оформлению текста. Правила и ограничения часто способствуют рождению лаконичного, точного и интересного образа.

Таблица полиграфических терминов на семи языках полезна для иллюстраторов, желающих работать с иностранными заказчиками и учиться по первоисточникам. — Ю. Бережная

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus