2010.03.121660 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Риверз Ш. Лучший дизайн журналов. — М.: РИП-холдинг, 2006. — 160 с.

«Кто старое помянет, тому глаз вон. А кто забудет — тому оба». Ещё одна книга из серии коллекций автора. Дизайн журналов быстро развивается, тенденции стремительно меняются, журнал даёт больше возможностей для экспериментов, чем, например, книга. Что теперь можно сказать о том, что ещё четыре года назад мы считали удачным, захватывающим и смелым? Какие находки оказались действительно сильными и продолжили развиваться, став источником новых идей? Оценка своих решений спустя некоторое время, пока они ещё не превратились в памятник прошедшего десятилетия, поможет выбрать более удачные варианты сегодня. Сравнение своих работ с дизайном прошедших лет наглядно продемонстрирует: есть движение вперёд и развитие собственного потенциала или мысль остановилась.

А может быть, какие-то идеи незаслуженно забыты? Непросто предложить что-то совершенно новое в создании обложек и упаковки, структуры и системы навигации, печати и послепечатной обработке, но можно развить то, что уже придумано. Образцы лучшего дизайна журналов каждого периода — источник таких сведений. Каждый раздел книги содержит интервью с двумя ведущими дизайнерами, их размышления и комментарии по поводу собственных работ и на тему, которой посвящён раздел. Если ваш вкус совпадает с авторским, данная коллекция станет источником размышлений и вдохновения. Главное — не повторяться, а развиваться, ведь один глаз — хорошо, а два лучше.

Чихольд Я. Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении и типографике. — М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2009. — 228 с.

В дизайне сейчас воспевается новаторство и способность захватывать, впечатлять и даже шокировать. Но для книги обычно смысл слов важнее. Есть книги, для которых «шоу» на страницах почти приравниваются к халатности и безграмотности в оформлении — то и другое совершенно неприемлемо. Их содержание требует компетентного, сдержанного оформления, и оно должно выдерживать соседство с лучшими образцами книгопечатания.

Автор приложил много усилий, чтобы возродить секреты искусной типографики. Тщательно проанализировал опыт предшественников и выбрал тенденции, которые стоит продолжать как традиции и от которых надо поскорее избавиться как от заблуждений. В первую категорию входят каноны, по которым работали писцы и их приемники — первые типографы; ко второй относятся в основном веяния XIX и начала XX вв. Издание объединяет важнейшие статьи автора о типографике и эстетике книги и фактически стало руководством благодаря насыщенности практическими сведениями о проектировании книг. Критический взгляд признанного авторитета на облик книги, например, на пропорции страницы, употребление курсива и капители, применение разных форматов бумаги, основывается на принципе: главная цель книжной типографики — удобство чтения. Подробные комментарии В. Ефимова делают информацию полностью применимой для кириллического набора цифровыми шрифтами. Книга выполнена явно с желанием воплотить и наглядно продемонстрировать содержание, что делает честь издательству.

Уайт Я. В. Сборник графических идей. — М.: Университетская книга, 2010. — 176 с.

Сборник создан, чтобы помочь иллюстраторам в нелёгком труде изображения таких абстрактных понятий, как «усовершенствование продукции», «пространственное соотношение» или «компромисс». Это не подборка готовых иллюстраций, а именно сборник идей, которые ещё нужно видоизменять, дорабатывать, трансформировать для иллюстрирования конкретных статей и сообщений. Можно просто найти подходящие идеи на страницах книги или с её помощью понять основные принципы извлечения нужных образов из клише, символов, человеческих жестов и мимики, представлений о времени и самой типографики. В этом помогут некоторые размышления на тему того или иного источника идей и работы с ним. Впрочем, исследование по главам совершенно необязательно, можно раскрывать книгу наугад и рассматривать с любой страницы.

Автор не только помогает решить вопрос «что?», но в некоторых местах даёт советы о том «как?». Имея огромный практический опыт, он предостерегает от грубых ошибок в исполнении, которые могут испортить даже отличную идею, хотя грамотность иллюстрирования и не является основной целью книги. В конце немало места отведено полезным замечаниям по оформлению текста. Правила и ограничения часто способствуют рождению лаконичного, точного и интересного образа.

Таблица полиграфических терминов на семи языках полезна для иллюстраторов, желающих работать с иностранными заказчиками и учиться по первоисточникам. — Ю. Бережная

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus