2010.03.121411 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Риверз Ш. Лучший дизайн журналов. — М.: РИП-холдинг, 2006. — 160 с.

«Кто старое помянет, тому глаз вон. А кто забудет — тому оба». Ещё одна книга из серии коллекций автора. Дизайн журналов быстро развивается, тенденции стремительно меняются, журнал даёт больше возможностей для экспериментов, чем, например, книга. Что теперь можно сказать о том, что ещё четыре года назад мы считали удачным, захватывающим и смелым? Какие находки оказались действительно сильными и продолжили развиваться, став источником новых идей? Оценка своих решений спустя некоторое время, пока они ещё не превратились в памятник прошедшего десятилетия, поможет выбрать более удачные варианты сегодня. Сравнение своих работ с дизайном прошедших лет наглядно продемонстрирует: есть движение вперёд и развитие собственного потенциала или мысль остановилась.

А может быть, какие-то идеи незаслуженно забыты? Непросто предложить что-то совершенно новое в создании обложек и упаковки, структуры и системы навигации, печати и послепечатной обработке, но можно развить то, что уже придумано. Образцы лучшего дизайна журналов каждого периода — источник таких сведений. Каждый раздел книги содержит интервью с двумя ведущими дизайнерами, их размышления и комментарии по поводу собственных работ и на тему, которой посвящён раздел. Если ваш вкус совпадает с авторским, данная коллекция станет источником размышлений и вдохновения. Главное — не повторяться, а развиваться, ведь один глаз — хорошо, а два лучше.

Чихольд Я. Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении и типографике. — М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2009. — 228 с.

В дизайне сейчас воспевается новаторство и способность захватывать, впечатлять и даже шокировать. Но для книги обычно смысл слов важнее. Есть книги, для которых «шоу» на страницах почти приравниваются к халатности и безграмотности в оформлении — то и другое совершенно неприемлемо. Их содержание требует компетентного, сдержанного оформления, и оно должно выдерживать соседство с лучшими образцами книгопечатания.

Автор приложил много усилий, чтобы возродить секреты искусной типографики. Тщательно проанализировал опыт предшественников и выбрал тенденции, которые стоит продолжать как традиции и от которых надо поскорее избавиться как от заблуждений. В первую категорию входят каноны, по которым работали писцы и их приемники — первые типографы; ко второй относятся в основном веяния XIX и начала XX вв. Издание объединяет важнейшие статьи автора о типографике и эстетике книги и фактически стало руководством благодаря насыщенности практическими сведениями о проектировании книг. Критический взгляд признанного авторитета на облик книги, например, на пропорции страницы, употребление курсива и капители, применение разных форматов бумаги, основывается на принципе: главная цель книжной типографики — удобство чтения. Подробные комментарии В. Ефимова делают информацию полностью применимой для кириллического набора цифровыми шрифтами. Книга выполнена явно с желанием воплотить и наглядно продемонстрировать содержание, что делает честь издательству.

Уайт Я. В. Сборник графических идей. — М.: Университетская книга, 2010. — 176 с.

Сборник создан, чтобы помочь иллюстраторам в нелёгком труде изображения таких абстрактных понятий, как «усовершенствование продукции», «пространственное соотношение» или «компромисс». Это не подборка готовых иллюстраций, а именно сборник идей, которые ещё нужно видоизменять, дорабатывать, трансформировать для иллюстрирования конкретных статей и сообщений. Можно просто найти подходящие идеи на страницах книги или с её помощью понять основные принципы извлечения нужных образов из клише, символов, человеческих жестов и мимики, представлений о времени и самой типографики. В этом помогут некоторые размышления на тему того или иного источника идей и работы с ним. Впрочем, исследование по главам совершенно необязательно, можно раскрывать книгу наугад и рассматривать с любой страницы.

Автор не только помогает решить вопрос «что?», но в некоторых местах даёт советы о том «как?». Имея огромный практический опыт, он предостерегает от грубых ошибок в исполнении, которые могут испортить даже отличную идею, хотя грамотность иллюстрирования и не является основной целью книги. В конце немало места отведено полезным замечаниям по оформлению текста. Правила и ограничения часто способствуют рождению лаконичного, точного и интересного образа.

Таблица полиграфических терминов на семи языках полезна для иллюстраторов, желающих работать с иностранными заказчиками и учиться по первоисточникам. — Ю. Бережная

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus