2010.03.12, Автор: Игорь Терентьев2676 прочтений

Опыт эксплуатации и планы по покупке CTP

Теги: Publish

Ришат Хасанов, директор по маркетингу и развитию Казанского производственного комбината программных средств:

Переход с плёнок на CTP был вызван требованиями клиентов: они прямо говорили, что качество печати у нас немного хуже, чем в других типографиях. А расходные материалы для ФНА дорожают каждый год. Кроме того, переход на CTP позволил сократить штат формного участка на 6 единиц — сэкономили на расходах на персонал. Мы тщательно выбирали между CTP производства Agfa и Dainippon Screen, ездили в типографии, где установлены CTP разных производителей. И поняли, что замена вышедшей из строя лазерной головки может стоить очень дорого и занять много времени. Поэтому и выбрали Screen с технологией GLV: вместо одного лазера в головке установлено несколько лазерных диодов. В нашей комплектации есть автомат для подачи пластин и убирания бумаги — это великолепное устройство позволяет избежать человеческих ошибок во время проявки. За два года эксплуатации не было ни одного выхода из строя. А штифтовая пробивка позволяет печатникам прилаживаться гораздо быстрее. Это как в футболе: тот судья лучше, которого не видно на поле и который не мешает играть. Так и у нас: я знаю, что у купленного CTP 1% точка, качество печати улучшилось и он не доставляет нам никаких проблем.

Екатерина Манзурова, исполнительный директор типографии «Галеон»:

Мы специализируемся на коротких тиражах с большим количеством приладок. Поэтому переход на технологию прямого экспонирования стал логичным шагом в модернизации производственного процесса нашей типографии. У нас установлена машина Agfa AcentoIIs с возможностью вывода формного материала по технологии TermoFuse, не требующего проявителя в процессе изготовления форм, что позволяет существенно экономить на химии. Отсутствие реактивов делает процесс вывода проще и приятнее. За счёт сокращения монтажного участка и в связи с отсутствием проявочного процессора удалось уменьшить площадь, занимаемую формным отделом, что немаловажно в условиях дефицита площадей. Дополнительный плюс — новое ПО комплекса на базе ApogeeX, позволяющее добиваться высокого качества печати, устраняя ошибки при подготовке материала до момента вывода форм, что позволило существенно снизить процент перевывода форм, а точность приводки и совмещения каналов уменьшила время на приладку. Технология CTP в нашей типографии успешно применяется более двух лет, и пока ни одной серьёзной неполадки не было.

Юрий Панюта, главный инженер производственно-издательского комбината ВИНИТИ:

Планировали перейти на CTP-технологию ещё в прошлом году, но внесла коррективы экономическая ситуация. Подсчёт затрат на внедрение и эксплуатацию говорит, что за два года CTP оправдает вложенные средства в сравнении с плёночной технологией. Предполагаем купить устройство, которое по формату превышает потребности наших печатных машин, — на перспективу, с учётом будущего расширения производства.

Респондент, пожелавший остаться неизвестным:

Мы все формы выводим на CTP, но на стороне. При одной печатной машине иметь собственное CTP нет экономического смысла, выгоднее выводить в «Выражайтесь печатно», это единственная предсказуемо работающая контора (хотя монополия — не очень хорошо для рынка). Перед покупкой CTP нужно всё хорошенько просчитать: сколько приладок в день делается, сколько стоит вывод на стороне, во сколько обойдётся аренда помещения и зарплата оператора CTP, обслуживание машины. Мы прикидывали, что это должны быть две 4-красочные машины. Только с такого порога можно начинать считать. А до этого — и смысла нет.

Александр Татьянко, генеральный директор «Дрофа-Принт»:

Если говорить прямо, не планируем покупать CTP в ближайший год по многим причинам. А то сейчас только заикнёшься про CTP, сразу продавцы набегут, два месяца работать не дадут!

Алексей Оборин, директор по производству издательско-полиграфического комплекса «Парето-Принт»:

Работой нашей СТР очень довольны. Значительно экономится время при выводе печатных форм: выводим 32 печатных пласт./ч формата 1000´1400 мм. Пока планов по развитию нет, но как только решим расширять производство, встанет вопрос о приобретении второй СТР.

Станислав Поносов, заместитель генерального директора типографии «АСК Юнион»:

Думаем о приобретении CTP, несколько раз рассылали заявки по поставщикам. Но тут есть сложности из-за особенностей нашего производства. Мы работаем в формате A3, и для наших машин нужно 4 типоразмера пластин, в т. ч. экзотические. Ситуация такая: если менять ФНА на CTP, то сразу для всего — оставлять часть пластин на традиционной технологии, а часть переводить на новую нет смысла. Для этого у нас нет ни места, ни людей. И поставщики CTP не могут нам дать окончательного предложения, чтобы устройство могло поддерживать все 4 типа наших пластин. Пока не торопимся, но понимаем, что со временем возникнут затруднения с запчастями для ФНА и расходными материалами. Проблема есть, решать мы её будем, но пока она не «горячая».

Юлия Филиппова, заместитель директора типографии «Эксклюзив пресс»:

У нас нет своего CTP, пользуемся сторонним выводом и продолжаем работать на плёнке. Были мысли: уйти от плёнки и перейти на CTP полностью, но пока от них отказались. Наше производство подстроено под определённый круг клиентов, и то, как сейчас налажен производственный цикл, нас устраивает — качество и время на производство форм с плёнок. Пока для нас всё не критично, если попадаются качественные заказы, что происходит нередко, пользуемся услугами CTP, ведь плёнки уже не дают нужного качества. Покупка своего CTP зависит от того, будем ли расширять печатное производство. У нас две печатные машины, если купим дополнительное печатное оборудование, то вместе — и CTP.

Игорь Балан, директор издательско-полиграфического комплекса «ИТАР-ТАСС»:

Выводим формы на CTP «Выражайтесь печатно», являемся их клиентами, но сами устройства установлены у нас в типографии. Идём в общей очереди, но с привилегиями: вы же понимаете, что сестра (Ольга Балан, генеральный директор препресс-бюро «Выражайтесь печатно» — Прим. ред.) не даст пропасть брату. Существующие мощности устраивают нас более чем, в связи с финансовым кризисом они незагружены. Был момент, когда поставили второе CTP, и оно разгрузило первое. Но это было сделано с замахом на рост, а после всё немного пошатнулось. Зачем покупать свою машину, раз это может подорвать экономику дружественного предприятия? Тем более, можем договориться и по цене. Сохраняется и вывод плёнок — это чуть-чуть дешевле, чем CTP, а заказчики любят экономить, некоторые за рубль удавятся (таких не очень много, но есть). Процесс изготовления аналоговых форм живёт, и жить будет ещё пару-тройку лет.

Сергей Белов, начальник производства типографии «Инсайт Полиграфик»:

Типография растёт, развивается, купили машину первого формата, переехали на новое место. И перешли на новую технологию — купили CTP. Я уже забыл про проблемы с плёнками, процесс отлажен. Производительность «фиолетовой» CTP нас вполне устраивает, повторяемость результатов достаточная для наших работ. CTP — более удобная технология, хотя, наверное, и дороже аналоговой.

Игорь Сретенцев, генеральный директор репроцентра «Позитив-Пресс»:

По термальным CTP рынок увеличивается. Если сравнивать с прошлогодним январём, у нас осталось менее 40% клиентов, которые не оценили преимуществ CTP-технологии. Люди опомнились от этого немного надуманного кризиса и начали покупать оборудование. Мы в это время пытались экспериментировать с китайскими пластинами, но потом снова вернулись на Kodak: дешёвое предложение сейчас ещё недостаточно хорошо по качеству. Продолжаем работать и с плёнкой, по ней объёмы не падают, зато она сама подорожала. По утверждению официальных поставщиков Kodak полностью отказалась от производства плёнки, осталась Agfa, которая и подняла цены. Думаю, полгода-год — и CTP будут стоять в большинстве типографий. Но окончательный переход займёт года три. Клиенты-офсетчики уходят с плёнки, но не все. Остаётся «старая гвардия», которая находит кучу отговорок в пользу плёночного процесса (плёнка всегда под рукой, не нужно держать сложные и дорогие приборы для оценки растровой точки, форму могут поцарапать, а искать оператора и перевыводить долго). Сейчас, в кризис, открылась масса фирм без особых вложений средств, а именно — шелкография, и поэтому не упал поток клиентов на плёнку. А возможно, наши менеджеры удачно провели поиски клиентов на плёночный процесс, но факт есть: фотовывод живёт, не уменьшая объёмов. p

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus