2010.03.101343 прочтений

Новости: продукты и компании

Теги: Publish

Они это сделали!

27 января вышел самый обсуждаемый гаджет года — планшетный Apple iPad. Как и все важные новинки компании последних лет, представлял его лично Стив Джобс. Суперкомпактное устройство массой от 680 г и толщиной 13,4 мм должно занять нишу между смартфонами и нетбуками. 9,7-дюймовый сенсорный ёмкостной экран поддерживает функцию мультитач, разрешение — 1024×768 (132 ppi). Матрица IPS с подсветкой светодиодами. Большой сюрприз — собственный процессор на 1 ГГц Apple A4. Время непрерывной работы от батареи — 10 ч или месяц в режиме ожидания. Встроены микрофон и динамик, акселерометр и компас, 30-контактный разъём.

Три варианта памяти (16, 32 и 64 Гбайт) и два набора интерфейсов (только WiFi или WiFi + 3G) дают 6 конфигураций, они будут предлагаться в США по цене 499–829 долл. Опции – док и клавиатура. Начало поставок модели с WiFi — через 60 дней, с 3G и WiFi — через 90. Международные продажи начнутся в июне, а 3G-версия будет сразу разлочена (работает только с особыми микро-SIM).

На iPad будет установлена новая программа iBook, поддерживающая связь с iBook Store, — Apple всерьёз выходит на рынок электронных книг. Про них было сказано буквально так: «Amazon сделала великолепную работу как пионер на рынке электронных книг с Kindle. А мы собираемся встать на их плечи и пойти немного дальше». Apple также договорилась с крупными газетными издательствами — на презентации устройство демонстрировалось с полосами The New York Times. Также предустановлены программы iWorks, браузер Safari, почтовый клиент, iTunes и iPod для прослушивания музыки, Video и пр.

Критики нового творения Apple уже указывают на проблемные моменты. В iPad нет поддержки многозадачности, Flash и управляемой пользователем файловой системы, HDMi и USB-разъёмов, карт-ридеров, встроенной камеры, телефонии, FM-тюнера. Впрочем, Apple не привыкать выступать с радикально новыми продуктами, опровергающими общепринятые представления о том, что в них должно быть. А массовое распространение iPad должно придать дополнительный импульс развитию электронных публикаций.

Многонациональный шрифт

«ПараТайп» официально объявила о выходе в свет шрифта «ПТ Санс» — первой общенациональной бесплатной шрифтовой гарнитуры. Это часть проекта, осуществляемого при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, по созданию комплекта бесплатных общедоступных российских шрифтов с открытой пользовательской лицензией, призванных удовлетворить потребности многонациональной страны в шрифте, который позволит не только обслуживать официальную и деловую переписку, но и послужит средством развития национальных письменностей и межкультурного обмена.

Шрифты, помимо стандартного набора знаков для работы с языками Западной и Восточной Европы и комплекта стандартной кириллицы, включают знаки всех алфавитов государственных титульных языков Российской Федерации, что делает их уникальным и чрезвычайно важным инструментом современных компьютерных коммуникативных сред.

«ПТ Санс» — шрифт класса гротесков, в своей стилистической основе базирующийся на рубленых шрифтах, распространённых в отечественной типографике второй половины ХХ в., но имеющий заметные черты современных гуманистических гротесков, что делает его функционально и эстетически соответствующим требованиям сегодняшнего дня.

На 2010 г. запланировано продолжение работ, в частности по антиквенной гарнитуре «ПТ Сериф», предназначенной для работы в паре с «ПТ Санс».

Источник: «ПараТайп»

Карты не задержат

Apacer расширила линейку высокоскоростных карт памяти для профессионалов и энтузиастов цифровой фотосъёмки, анонсировав накопители CF600X и SDHC класса 10 с высокой скоростью записи/чтения — 90/93 и 10 Мбайт/с соответственно.

Первая поддерживает 4-канальную технологию передачи данных, выпускается ёмкостью 8 и 16 Гбайт, соответствует спецификации CF4.1. Функция ECC автоматически исправляет ошибки записи и повреждённые файлы. Утилита Global Wear Leveling увеличивает срок службы карты.

Вторая для современных любительских фотоаппаратов выпускается ёмкостью в 8, 16 и 32 Гбайт. Разработана специально для матриц с разрешением до 12,1 Мпикс., позволяет делать продолжительные серии снимков, записывать видео в формате Full HD.

Источник: Apacer

Спешите внедрить APPE

Screen обновила АСУ ТП Trueflow SE до версии 7.0. Это первый шаг в рамках проекта Equiosnet по интеграции CTP-систем с цифровой печатью. В основе новинки технология Adobe PDF Print Engine 2 для обработки исходных PDF-файлов без преобразования в PostScript. Для раздельного хранения информации о техпроцессе и дизайне, снимающего необходимость в трансформации и компенсации, используются JDF-файлы. Стал принципиально новым подход к билетам работ и механизму спуска полос.

Предполагается, что Trueflow SE v7.0 обеспечит гибкость и высокий уровень автоматизации цифровых техпроцессов и производств на базе CTP-систем с помощью билетов работ, а также улучшит интеграцию с АСУП и послепечатной обработкой. Управление данными и процессами в рамках гибридного производства перед началом печати выводится на единую систему, т. о. можно оперативно реагировать на изменения, корректируя даже в последний момент количество нужных экземпляров. Обновление работающих систем начнётся с 2010 г.

Источник: Screen

Нелишнее звено

На ежегодной конференции Worldwide Technical Meeting (WWTM), проходившей в формате «по приглашениям» во Франции, Dalim Software представила решение ES Connect (поставляется в составе ES Core), добавляющее к представленной ранее базовой системе ES Core функции допечатной проверки публикаций и нормализации PDF-файлов за счёт интеграции в неё решений DALiM TWiST и DALiM MiSTRAL. Заказчикам и стратегическим партнёрам рассказали о последних технологических разработках и планах на следующий год.

Источник: Dalim Software

 

Модернизация Trendsetter

Kodak обновила выпускаемую уже 12 лет линейку CTP-систем Kodak Trendsetter, внеся изменения в конструкцию и ПО, увеличив срок службы оборудования и сделав его компактнее. Все новые системы Trendsetter теперь комплектуются термальной экспонирующей головкой Kodak Squarespot с автофокусом и компенсацией искажений при термообработке. Стандартная экспонирующая головка работает с AM-линиатурой в 250 или 450 lpi и 10 мкм растром Kodak Staccato в конфигурации Quantum. Для некоторых конфигураций и скоростей мощность экспонирующей головки увеличена на 25% по сравнению с версиями предыдущего поколения — для более быстрого экспонирования беспроцессных пластин. Обновлённые системы, по данным поставщика, сохранят прежние стабильность, точность, повторяемость и качество при доступной цене.

«Мы обслуживаем разные сегменты — от небольших до крупных коммерческих типографий, производителей флексографской упаковки, газетные производства», — рассказал генеральный менеджер направления устройств вывода и допечатных услуг Роб Фишманн. Изменения коснулись моделей Trendsetter 400, Trendsetter NX Imager, Trendsetter 800 и Trendsetter News. Для двух последних предлагается новая опция автоматической выгрузки готовых форм в процессор. Площадь полуавтоматической конфигурации теперь на 20% меньше, модель с автоматической загрузкой пластин компактнее на 30%. Все проданные после 15 января 2010 г. системы Trendsetter будут поставляться в обновлённой модификации. Техническая поддержка установленного парка оборудования продолжится без изменений.

Источник: Kodak

Печать с прозрачным тонером

Fuji Xerox выводит на рынок Японии две высокотехнологичные новинки — системы цветной промышленной печати по требованию Color 1000 Press (29 января) и Color 800 Press (весна 2010 г.). Они будут отличаться улучшенным качеством изображений и производительностью, стабильностью и надёжностью, открывая широкие возможности для печати с добавленной стоимостью и выхода на новые рынки печати переменных данных. Сферы применения — корпоративный маркетинг, каталоги, прямые почтовые рассылки, флаеры и этикетки, упаковка, фотоальбомы и др.

Системы станут первыми высокотехнологичными решениями на базе тонера Emulsion Aggregation-Eco Toner. Для специализированных применений (глянцевая отделка, нанесение водяных знаков) разработан новый прозрачный тонер Clear TonerNote 1. Ещё одно нововведение — гибридный (ремень-ролик) фьюзер, обеспечивающий стабильную температуру закрепления тонера даже на высоких скоростях. У нового износостойкого фоторецептора со специальным покрытием значительно увеличен срок эксплуатации.

Скорость печати решений с тандемным механизмом и бесшовной транспортной лентой увеличенного диаметра — 100 и 80 стр./мин соответственно, для бумаги любой плотности (55–350 г/м2). Расширен диапазон воспроизводимых оттенков.

Источник: Fuji Xerox

Проворный самонаклад

Heidelberg предлагает клиентам увеличить производительность кассетных фальцевальных машин серий Stahlfolder TH и TD. За счёт поворота листа на 90° с загрузкой продукта короткой стороной на самонаклад и новой пневматической системы подачи в два потока перед 2-й секцией фальцовки производительность увеличивается примерно на 30% в зависимости от формата листа.

Производительность повысится на 30% только за счёт поворота листа на самонаклад  
Пневматическая система подачи продукта в два потока во 2-й секции позволяет параллельно выравнивать сфальцованный лист по двум линейкам и транспортировать далее в машину. Скорость 2-й секции снижается вдвое без уменьшения производительности

Пневматическая система даёт возможность параллельно выравнивать сфальцованный лист по двум линейкам с транспортировкой далее в машину. Подача листа в 1-ю секцию параллельной фальцовки при неизменной скорости машины увеличивает производительность, а уменьшение скорости во 2-й секции улучшает качество фальцовки и стабилизирует процесс. Пневматическая система подачи продукта в два потока устанавливается и на ранее приобретённое оборудование.

Источник: «Гейдельберг-СНГ»

Лист к листу

С 1 декабря Duplo начала продажу листоподборочных машин DFC-100 и DFC-120 — усовершенствованных версий Duplo DFC-10 и DFC-12. Установленные на станине секции-башни DFC-100A/100B и DFC-120A/120B имеют по 10 или 12 лотков с фрикционной подачей листов бумаги до формата A3+ плотностью 40–200 г/м2 при макс. производительности до 4200 блок./ч. Макс. объём одновременно подбираемых блоков 20/24 листа.

Аппараты имеют трёхроликовую конструкцию узла подачи бумаги, датчики автоматического контроля пропуска и захвата двойного листа, застревания бумаги, заполнения приёмного лотка. Работают автономно и в линию с брошюровальным или вспомогательным оборудованием, объединяются и подключаются к разным модулям. Возможна комплектация дополнительными модулями для выпуска буклетов, обреза по переднему краю, приёмки для упрощения и ускорения производства журналов, каталогов и аналогичной продукции. Ориентированные на небольшие и средние предприятия поточные листоподборочные машины DFC-100 и DFC-120 могут состоять из нескольких секций, связанных с модулями сшивки, обрезки и приёмки. Модернизирована панель управления, значительно усовершенствована конструкция тракта прохождения бумаги.

Источник: «НИССА Дистрибуция»

Expert по резке

LRT расширяет ассортимент новой моделью режущего плоттера GCC Expert 24 (сила реза 250 г, скорость реза до 24 дюйм/с). Особенности: гарантированное слежение на 3 метра и одновременное подключение к двум портам (USB и порт с последовательной выдачей данных), поддержка ПО CorelDraw, Illustrator, AutoCAD, SignPal и др. Модель доступна к продаже в России.

Источник: LRT

Печать под контролем

Xerox начала продажи терминала серии UltraLight для развёртывания систем SafeQ с базовым функционалом и встроенными терминалами. В качестве интерфейса используется панель управления МФУ Xerox с поддержкой технологии EIP. Задача новых терминалов — оптимизация офисного документооборота посредством ПО.

За счёт контроля и распределения печатных работ в корпоративной сети сервер SafeQ расширяет возможности многофункционального офисного оборудования, обеспечивает безопасность документооборота, минимизирует затраты на печать.

Решение YSoft закрепляет каждую отпечатанную страницу за конкретным пользователем, функция Follow-me исключает ошибочную печать массы документов и снимает проблему очерёдности. По мнению разработчиков, внедрение комплекса SafeQ снижает корпоративные расходы на печать на 15–20%, служит инструментом аналитического учёта и мониторинга оборудования. Мониторинг загруженности аппаратов может быть использован для дальнейшей оптимизации печатной среды.

Источник: «Xerox Россия»

Новости компаний

Screen готовится к IPEX-2010

Screen анонсировала выставочную экспозицию на IPEX-2010, основной акцент будет на цифровые технологии — печатные машины, CTP-системы и АСУ ТП.

Список самых актуальных премьер возглавляет коммерческий анонс инновационной струйной листовой ЦПМ Truepress JetSX — первой в своём классе цветной печатной системы формата В2, прототип которой был представлен на Drupa. Высокое качество печати и производительность система комбинирует с дуплексной однопроходной печатью. Результат — огромные возможности по выпуску разнообразной высокотехнологичной продукции. Truepress JetSX работает с различными видами носителей и может использоваться в гибридном производстве высокого уровня — для допечатывания переменных данных на офсетную продукцию. Высокоточная струйная печатающая головка обеспечивает разрешение 1440×720 dpi для нанесения изображения с офсетным качеством.

Состоится и премьера двух версий высокоскоростного однопроходного цветного струйного принтера Truepress Jet520, в инсталляционной базе которого свыше 200 единиц. Новые версии расширят спектр выпускаемой на принтере продукции. Для широкоформатного сегмента компания представит Truepress Jet2500UV с макс. разрешением печати 1500 dpi и скоростью 67,5 м2/ч (материалы толщиной до 50 мм и шириной до 2500 мм).

Объединит все разновидности цифровых устройств единая высокоавтоматизированная технология Screen Equiosnet, располагающая всеми инструментами для оптимизации цифрового производства, включая работу с переменными данными и версиями документов, автоматизацию выпуска продукции, контроль и управление. В сегменте CTP-систем запланирована премьера PlateRite CTP с пониженным энергопотреблением.

Источник: Screen

Agfa поглотила Gandi Innovations

Agfa Graphics успешно завершила анонсированное в ноябре 2009 г. приобретение североамериканских активов Gandi Innovations Holdings (одного из лидеров рынка широкоформатных струйных систем) и акций его основных зарубежных подразделений.

Источник: Agfa

Гранитная станина в цене

После премьеры флексомашины Gallus ECS 340 на Labelexpo Europe-2009 продано уже более 20-ти единиц. Высокая производственная эффективность модели в сочетании со сравнительно небольшими инвестициями открывает новые возможности для производителей этикеток. Основные достоинства — короткая проводка полотна, минимум отходов, быстрая приводка и удобство в работе. Благодаря разработке под конкретные потребности целевой аудитории отличается привлекательной ценой.

Источник: «Гейдельберг-СНГ»

Punch выбирает дистрибьютора

18 января 2010 г. в бельгийском Льере состоялось подписание дистрибьюторского соглашения между «ТЕРРА ПРИНТ Трейд» и Punch Grafix International. «ТЕРРА ПРИНТ Трейд», уже представляющая в России CTP-системы basysPrint, стала официальным дистрибьютором рулонных ЦПМ Xeikon на территории РФ.

По словам генерального директора «ТЕРРА ПРИНТ Трейд» Михаила Нестеренко, Punch Grafix, достигнув серьёзного роста инсталляционной базы в Европе и США, теперь обращает дополнительное внимание на рынки стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай).

Источник: «ТЕРРА ПРИНТ Трейд»

Система цифрового декорирования от MOSS и Xeikon

На днях открытых дверей, которые прошли в ноябре в бельгийском демонстрационном центре Xeikon, европейским полиграфистам представили новую систему цифрового декорирования — инновационную совместную разработку Xeikon и итальянского производителя решений для декорирования MOSS на базе ЦПМ Xeikon 3300 и 5500plus. Система Digital Decorating System быстро и экономично декорирует круглые, конические, прямоугольные, квадратные контейнеры даже при тиражах в 500 экз. Мероприятие посетили более 100 специалистов, на глазах которых цифровой декор проходил стандартные тесты на адгезию, истирание, стойкость к влаге и пр.

Универсальная цифровая система MOSS состоит из двух модулей — Digicon для ёмкостей круглой и конической формы, Digiflex для прямоугольных и квадратных контейнеров. Скорость печати — порядка 18 отт./мин для круглого контейнера ёмкостью 10 л.

Источник: Xeikon

DALiM в «ТалерПринт!»

Полиграфическая компания «ТалерПринт!» подписала контракт с «Терем-Медиа» на поставку лицензий и инсталляцию новой веб-ориентированной платформы ES DALIM и АСУ ТП TWIST. Полностью ввести программный комплекс в эксплуатацию планируется до конца I кв. 2010 г. По словам директора по продажам «ТалерПринт!» Андрея Зарщикова, покупка программных продуктов DALiM обусловлена желанием соответствовать новым реалиям и следовать за рыночными тенденциями: «Для устойчивых партнёрских отношений клиента и производства необходим особый удобный сервис для размещения и проведения заказа. А типографии важно минимизировать риски некорректного получения файлов печати через интернет, зафиксировать время прихода заказа в производство, нормализовать полученный файл согласно технологическим требованиям и, при необходимости, выложить его на утверждение с помощью обычного интернет-браузера. И самое главное — всё делать автоматически, в режиме реального времени».

Источник: «Терем-Медиа»

IPEX-2010: центр знаний и павильон автоматизации

Организаторы IPEX-2010 анонсировали очередную инициативу — выставочный центр знаний IPEX-2010 Knowledge Centre (www.ipex.org/knowledge). В нём посетители получат у представителей отраслевых ассоциаций информацию о членстве, взносах, аккредитации, рекомендованных в отрасли методиках работы, зададут вопросы по технологиям.

Как пояснил директор проекта Тревор Кроуфорд, все партнёры центра получат небольшие рабочие места за счёт организаторов выставки. Участие в проекте уже подтвердили Азиатская флексографская техническая ассоциация, Лесной попечительский совет (FSC); рабочая группа Ghent, ассоциации IPIA, iPPSA, NAPM, Лондонский колледж коммуникаций, PrintIT! и другие некоммерческие организации.

IIR Exhibitions и CIP4 объявили о совместных планах на IPEX-2010 по освещению последних достижений в сфере автоматизации печатного процесса. Планируется сформировать отдельный павильон для экспонентов, где можно будет ознакомиться с новейшими разработками по автоматизации, получить специальный справочник по представителям данной отрасли и поучаствовать в программе «живых» демонстраций Print Automation Live. В павильоне примут участие 15-20 компаний.

Исполнительный директор CIP4 Джеймс Харви уверен, что автоматизация станет одним из главных приоритетов для посетителей, поскольку это одно из немногих направлений для инвестиций с быстрой отдачей.

Источники: IPEX, CIP4

«Продукт года-2010» для большого техношоу

17 и 18 декабря, по итогам заседания членов жюри, утверждены актуальные номинации конкурса «Продукт года» на 2010 г. Конкурс проводится с 2004 г. в рамках крупнейшего техношоу России, включающего выставки домашнего аудио/видео HDI Show, любительского и профессионального фото и видео «Фотофорум», мобильной и цифровой техники Mobile & Digital Show.

В 2010 г. в конкурсе 15 номинаций по тематике аудио и видео, 16 по фото, 10 по компьютерной, мобильной и цифровой техники. Результаты будут объявлены на официальной церемонии награждения в апреле. Приём заявок стартовал в январе 2010 г. Подробная информация и условия участия — на сайте конкурса.

Источник: MIDexpo

PrintCity расширяется

К альянсу PrintCity с 2010 г. присоединилась основанная в 1947 г. шведская Tolerans, специализирующаяся на устанавливаемых в линию системах брошюрования для газетной и коммерческой печати. Такие устройства находят всё более широкое применение на фоне набирающего популярность компактного формата газет.

Генеральный директор Tolerans Ян Мелин прокомментировал: «На мировом рынке мы относительно небольшая компания, поэтому нам особенно важно взаимодействовать с партнёрами по индустрии. Уверены, что обмен знаниями и сотрудничество помогут нам эффективнее развивать бизнес».

Источник: PrintCity

HP Designjet T1200 подходит под trade-in

HP включила в программу «Trade-in в большом формате» модель HP Designjet T1200. Теперь при замене принтеров HP Designjet 500, 7xx, 800, 105х и любых аналогичных широкоформатных моделей (ширина печати не менее 610 мм) на неё покупатель получает скидку в 50 000 руб. Модель позволяет вдвое увеличить производительность небольших рабочих групп, занятых в сфере САПР/ГИС.

Источник: HP

Zephir доступнее

Экономический спад, отразившийся и на рекламной отрасли, заставляет заказчиков пересматривать отношение к рекламным носителям, ориентироваться на более интересные и нетрадиционные рекламные формы. УФ-принтеры — универсальный инструмент для нанесения изображения практически на любые поверхности за счёт моментальной фиксации изображения на носителе. «ЛИР» объявила о снижении цен на УФ-принтер Mutoh Zephir. В качестве бонуса — профессиональное ПО, комплект чернил и системы очистки воздуха.

Источник: Фирма «ЛИР»

Совместный проект Publish и БВШД

Совместный проект Publish с Британской высшей школой дизайна был запущен в 2009 г. В течение года мы предлагали её студентам и выпускникам принять участие в рубрике «Портфолио». Помимо подготовки портфолио, выбранный нами из заявившихся кандидатов дизайнер должен был разработать обложку для того же номера. В течение года вышло 10 номеров Publish. Популярность акции была высока — о желании участвовать заявили даже дизайнеры, пока не учившиеся в БВШД. По итогам года 5 декабря в БВШД во время традиционного дня открытых дверей при поддержке EPSON состоялась мини-выставка обложек и портфолио Publish. В акции приняли участие: Ярослав Шуваев (номер 1–2), Евгений Кантаржи (3), Светлана Нагаева (4), Сергей Ковалёв (5), Татьяна Козлова (6), Дарья Елизарова (7–8), Андрей Ермилов (9), Андрей Тараканов (10), Роман Ерохов (11), Владимир Махалов (12). В 2010 г. совместная акция будет продолжена.

А с последней обложкой года мы провели акцию «Раскрась обложку» при спонсорстве DynaSoft. Итоги см. на с. 12.

Итоги и прогнозы

Adobe Systems объявила результаты за IV кв. и завершившийся 27 ноября финансовый год. По итогам квартала компания получила доход в 757,3 млн долл. (915,3 млн долл. за аналогичный период год назад и 697,5 млн долл. в III кв.). На финансовые показатели повлияло поглощение Omniture. «В IV кв. мы отметили рост пользовательского спроса на наши продукты, — подчеркнул президент и генеральный директор Adobe Шантану Нарайен. — Уверены, что инвестированные за год средства и новые продукты, запланированные к выпуску в 2010 г., наряду с восстановлением экономики помогут нам выйти в лидеры по темпам развития».

Доходы от операций за IV кв. составили 153,6 млн долл. (273,2 млн за аналогичный период год назад и 167,6 млн в III кв.). Суммарный квартальный итог — убытки в 32 млн долл. (доходы в 245,9 млн долл. в IV кв. 2008 г. и 136 млн долл. в III кв. 2009 г.).

Всего за финансовый год доходы Adobe оцениваются в 2946 млрд долл. (3580 млрд долл. в 2008 г.). Доходы от операций за год — 690,5 млн долл. (1028 млрд долл. в 2008 г.). Чистая прибыль за год — 386,5 млн долл. (871,8 млн долл. в 2008 г.). В I кв. 2010 г. Adobe рассчитывает на прибыль в 800–850 млн долл.

К 2013 г. KBA планирует сократить затраты ещё на 300 млн евро, чтобы компенсировать продолжающееся снижение объёмов продаж и быстрее выйти на прибыльность. Вместо общего запланированного снижения затрат на 280 млн евро поставлена новая цель — 580 млн евро: об этом в интервью заявил генеральный исполнительный директор компании Хельге Хансен. К середине 2010 г. число сотрудников сократится ещё на 300, до 6200.

В то время как в западных странах продажи печатных машин продолжают падать на фоне острой конкуренции газет и журналов с интернет-изданиями, азиатский рынок демонстрирует хорошие темпы роста. По словам Хансена, сейчас KBA ведёт конкретные переговоры о создании совместных предприятий с китайскими партнёрами. Он прогнозирует весьма вероятный выход на безубыточность по итогам 2009 г. и скромные прибыли в 2010 г. В 2008 г. компания понесла убытки в 87,1 млн евро.

Общемировые продажи печатных машин за год уже упали более чем на половину — до 3,9 млрд евро по сравнению с недавними средними показателями в 9 млрд евро. По мнению Хансена, к прежним объёмам уже не вернуться — консолидация печатной отрасли снижает потребность в парке работающего оборудования. В качестве максимальных он называет объёмы в 8 млрд евро. Продажи KBA в этом году по сравнению с показателями в 2007 г. снизились на 35%. Но в отличие от Heidelberg и manroland, у компании нет проблем с долгами, открыты кредитные линии и есть наличные средства. По мнению руководства, это должно стать главным козырем в освоении новых рынков. Cамыми перспективными направлениями KBA считает упаковку, цифровое печатное оборудование, использование солнечной энергии и системы обработки воды.

Источники: Adobe Systems, WhatTheyThink.com

Большие реорганизации

Руководство Heidelberger Druckmaschinen приняло решение о реструктуризации компании. Для более эффективной реализации корпоративной стратегии с 1 апреля 2010 г. её разделят на Heidelberg Equipment (оборудование), Heidelberg Services (услуги), Heidelberg Financial Services (финансовые услуги). «Новая корпоративная структура будет означать целевые рыночные подходы с повышением эффективности наших услуг», — подчеркнул генеральный директор компании Бернхард Шрайер.

Подразделение Heidelberg Services отвечает за систему сервисной поддержки Heidelberg Systemservice, поставку оригинальных запчастей, расходные материалы Saphira, ПО Prinect и консультационные услуги. Главные задачи — улучшение доступности оборудования, наращивание производительности и эффективности производственных процессов. Насчитывает 4500 сотрудников в 170 странах.

Подразделение Heidelberg Equipment предлагает решения и технологии для всех этапов полиграфического процесса, отвечает за разработку, производство и маркетинг оборудования форматов 35×50–120Ч162 см для листовой офсетной печати, экспонирования пластин, послепечатной обработки. В ведении подразделения также инновационные проекты на базе струйных технологий, включая решение Linoprint.

Подразделение Heidelberg Financial Services оказывает поддержку малому и среднему бизнесу при инвестициях в оборудование компании. Речь о прямом финансировании и посреднических услугах в переговорах с финансовыми партнёрами Heidelberg.

27 ноября 2009 г. в Токио Mitsubishi Heavy Industries приняла решение реорганизовать направление печатных и бумагоделательных машин, выделив его в отдельную структуру. Новая компания будет принадлежать главному подразделению «Оборудование и стальные конструкции» и с 1 июля 2010 г. сконцентрируется исключительно на направлении печатных и бумагоделательных машин. Дочерняя компания объединит все операции Mitsubishi Heavy Industries по выпуску печатного и бумагоделательного оборудования с операциями по продаже и послепродажному обслуживанию, ныне осуществляемыми Mitsubishi Heavy Industries Printing & Paper Converting Machinery Sales.

Mitsubishi стремится сформировать модернизированную, гибкую бизнес-структуру, способную оперативно реагировать на изменения в требовательной рыночной среде и гибче конкурировать с другими поставщиками. Новая компания будет учреждена путём передачи производства компании Mitsubishi Heavy Industries Printing & Paper Converting Machinery Sales. Предполагается, что постепенно предприятие возьмёт на себя полное управление бизнес-процессами, связанными с печатным и бумагоделательным машиностроением — от разработки, производства и поставки до маркетинга, гарантии качества и послепродажного обслуживания.

Источники: Heidelberger Druckmaschinen, «Полиграфические Системы»

Домой, домой!

Сразу три крупных издательских дома — Bauer Media, «Бурда» и «Семь дней» — в ближайшие несколько месяцев переведут печать своей продукции из-за рубежа в российские типографии. ИД «Семь дней» с 1 декабря печатает весь тираж одноимённого журнала в трёх крупнейших российских типографиях — «Пушкинская площадь», «Алмаз-Пресс» и «Первый полиграфический комбинат». ИД Bauer Media часть изданий начнёт печатать в России с 1 января, ИД «Бурда» ведет переговоры с несколькими типографиями о сотрудничестве с 1 февраля.

В ИД Bauer Media и «Семь дней» информацию подтвердили. В ИД «Бурда» отказались прокомментировать процесс переговоров, отметив, однако, что одним из ключевых параметров при выборе типографии для них является оперативность. По словам президента ИД «Семь дней» Дмитрия Бирюкова, сотрудничество с российскими типографиями сэкономит время на логистике: «Журнал будет поступать в продажу на один день раньше».

«В условиях, когда рекламные бюджеты ограничены, а конкуренция на рынке обострилась, преимущество получают игроки, быстрее остальных выкладывающие продукцию на прилавки», — говорит первый заместитель гендиректора «Пушкинской площади» Андрей Сулейков. По его словам, до 30% тиражей еженедельников распродается в первый день. Владелец ИД «Парлан» Евгений Змиевец отмечает, что «производственный цикл значительно сокращается, если печатать журналы в России, — появляется больше времени на сбор рекламы». «Немаловажный фактор — экономия на логистике и конвертации из рубля в евро», — говорят в ИД Bauer Media. Дмитрий Бирюков не исключает, что ИД «Семь дней» в дальнейшем начнет печатать в России и другие журналы.

Гендиректор холдинга «Медиа-3» Александр Страхов связывает желание издательских домов печататься в России с отменой пошлин на ввоз мелованной бумаги, запланированной с начала следующего года. Ещё одна причина, по его словам, — появление в России нового полиграфического оборудования. Исполнительный директор Содружества бумажных оптовиков Ольга Широкова предполагает, что при условии отмены пошлин «в ближайшие два-три года до 100% заказов будет возвращено из-за рубежа в Россию». Александр Страхов исчисляет приток полиграфических заказов в страну уже в течение следующего года «десятками миллионов евро».

По данным «Пушкинской площади», объём рынка полиграфических услуг в России в 2008 г. составил 6 млрд долл. Сейчас крупнейшими игроками на отечественном рынке полиграфии, работающими с мелованной бумагой, являются полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» (доля на рынке 24,8%), типография «Алмаз-Пресс» (22,1%), Первый полиграфический комбинат (12,4%), «МДМ-Печать» (11,9%), АСТ (5,2%), «Медиа-Пресса» (4,6%).

Источник: ГИПП

HP за год

Итоги работы за год представили ключевые руководители российского представительства HP (слева направо): директор Группы персональных систем Алексей Воронков, генеральный директор Александр Микоян, директор Группы печати и обработки изображений Константин КимельманДля HP прошедший год выдался неплохим. Принтеры HP в пятый раз получили ежегодную премию народного доверия «Марка № 1 в России-2009», набрав 72% голосов. Это самая значимая награда в области построения брендов на российском рынке, так как присуждается на основе мнения покупателей в национальном масштабе.

Для Группы устройств печати и цифровой обработки изображений (IPG) год стал успешным, в т. ч. благодаря инновационным печатным продуктам, технологиям и решениям для дома и офиса. В регионе EMEA у НР, в отличие от конкурентов, основные бизнес-показатели выросли. Для домашних пользователей HP представила новую серию МФУ HP Photosmart, управляемых при помощи сенсорной технологии TouchSmart, значительно упрощающей печать, копирование и сканирование без компьютера. Продолжая серию инноваций, HP значительно расширила модельный ряд устройств, поддерживающих беспроводное соединение с компьютером.

На рынок широкоформатной печати вышли принтеры на основе латексных чернил, делающих доступнее и экологически безопаснее печать материалов для интерьерной и наружной печати. HP пополнила ассортимент решений на базе технологии печати HP Latex. Среди новинок, рассчитанных на небольшие и средние цифровые типографии, занимающиеся внешней рекламой, и фотолаборатории, принтер HP Designjet L25500 (107 и 152 см), шесть новых печатных носителей Original HP для принтеров HP Latex. Принтер со встроенным спектрофотометром и печатающими головками HP 789 Designjet, по данным разработчиков, отличает непревзойдённая гибкость в производстве интерьерной и наружной рекламы. Предполагается, что компаниям, специализирующимся на малых объёмах, будут интересны сопоставимые с экосольвентными технологиями качество и стойкость оттисков при более широком диапазоне продукции.

К. Кимельман:

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus