2010.03.101043 прочтений

Больше жизни!

Теги: От редактора Publish

Весь год со всех сторон слышал жалобы на трудную жизнь. Поддаваясь общему настрою, нет-нет, да давал слабину — жаловался сам. Хватит! Теперь — только позитивные впечатления. Я тут для вас подсобрал немного…

Конец прошлого года и начало нового принесли массу впечатлений. Мы провели конкурс «Раскрась обложку» — и попали в точку. Масса людей потратили немало времени на совершенно «детское» задание. Кстати, были и дети, и очень серьёзные люди из не менее серьёзных фирм. Инструменты — от Photoshop, Painter, Illustrator и CorelDRAW до маркеров и карандашей, фломастеров и акварели. Как оказалось, всё это отлично подходит для графических коммуникаций. Мы, конечно, выбрали победителей (см. с. 12), но уверен — удовольствие получили все участники конкурса.

Мы и дальше будем затевать что-то: например, обложка нынешнего номера отпечатана комбинированным способом — «цифрой» на HP Indigo 7000 и офсетом. Но детально об этом — в следующий раз…

Уже традиционно в конце года собрали в редакции поставщиков CTP. Подробности — в теме номера. При всей глубине падения рынка есть явный позитив — львиная доля продаж пришлась на вторую половину года. И ожидания от нынешнего — тоже вполне позитивные. Особенно с учётом возможности (пока теоретической, но кто знает?) полного «отключения» фототехнической плёнки. Ведущие производители закончили её выпуск, а единственный оставшийся (Agfa) гораздо более заинтересован в наращивании продаж пластин для CTP. Теперь в руках Agfa своеобразный плёночный «кран». Захотят — прикрутят, а то и вовсе перекроют. С этой точки зрения у мирового и российского рынков CTP есть перспектива получения своеобразного плёночного «допинга» — ведь при определённом уровне цены на плёнку баланс себестоимости формных процессов сместится в сторону CTP настолько очевидно, что уже никому ничего не придётся доказывать со сложными электронными таблицами в руках.

Есть и надежды на улучшение условий кредитования. О том, что финансовые организации уже осенью начали постепенно поворачиваться лицом к производственникам, в один голос говорили все участники круглого стола.

Кстати, неплохой подарок для всех полиграфистов — отмена таможенных пошлин на цветную печатную краску и снижение вдвое на пластины с 1 января. Жаль, что не случилось обещанного снижения до 5% пошлины на 4 из 6-ти кодов по мелованной бумаге. Смешало карты вступление в Таможенный союз. Скрестим пальцы и будем надеяться на скорое разрешение ситуации. Иначе крупные типографии, уже договорившиеся с не менее крупными клиентами, вернувшими в Россию свои тиражи из-за границы, окажутся в сложной ситуации.

Общаясь с директорами, выяснил, что потихоньку оживает рекламный рынок. Однозначно прибыло заказов на рекламную полиграфию в ноябре-декабре в сравнении с убийственным концом 2008 г. Некоторые даже говорят о превышении уровня сытого 2007-го. А ведь рекламщики — в числе наиболее пострадавших. Теперь самое время позаботиться о будущем, но с пониманием того, что заказчик имеет гораздо более широкий выбор каналов коммуникации. Волей-неволей нужно приспосабливаться — помните, мы писали о турецкой PrintCenter в № 10? Современная типография всё более превращается в ИТ-компанию. Предложите полиграфию как часть уникального комплексного проекта — и вам уже не придётся конкурировать только ценой. В текущем году постараемся рассказать об интересных достижениях в этой области. Но не в Турции, а здесь — в России.

В мае состоится IPEX-2010. Несмотря ни на что, выставка станет платформой для премьер. Что особенно ценно — не прототипов, а коммерческих продуктов. Уже заявили об официальном запуске своих струйных ЦПМ Screen и Fujifilm. А это не шутка, ведь обе машины претендуют на полуформатный сектор! История развивается по спирали… Ещё до выставки состоятся несколько «разогревающих» мероприятий, на некоторые мы уже приглашены — и ничего не утаим.

Буквально перед сдачей номера побывал на защите курсовых проектов по редизайну СМИ в Британской высшей школе дизайна. Свежо, весело и задорно! Особенно приятно было увидеть вариант редизайна Publish. На самом деле, давно пора. Нужно двигаться вперёд, а новый дизайн подтолкнёт нас и наших читателей к новым свершениям… Конечно, быстро не получится — хочется ведь очень хорошо. Но сделаем обязательно. Чего и вам желаю! Больше жизни!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     

  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     


comments powered by Disqus