2010.03.101264 прочтений

Больше жизни!

Теги: От редактора Publish

Весь год со всех сторон слышал жалобы на трудную жизнь. Поддаваясь общему настрою, нет-нет, да давал слабину — жаловался сам. Хватит! Теперь — только позитивные впечатления. Я тут для вас подсобрал немного…

Конец прошлого года и начало нового принесли массу впечатлений. Мы провели конкурс «Раскрась обложку» — и попали в точку. Масса людей потратили немало времени на совершенно «детское» задание. Кстати, были и дети, и очень серьёзные люди из не менее серьёзных фирм. Инструменты — от Photoshop, Painter, Illustrator и CorelDRAW до маркеров и карандашей, фломастеров и акварели. Как оказалось, всё это отлично подходит для графических коммуникаций. Мы, конечно, выбрали победителей (см. с. 12), но уверен — удовольствие получили все участники конкурса.

Мы и дальше будем затевать что-то: например, обложка нынешнего номера отпечатана комбинированным способом — «цифрой» на HP Indigo 7000 и офсетом. Но детально об этом — в следующий раз…

Уже традиционно в конце года собрали в редакции поставщиков CTP. Подробности — в теме номера. При всей глубине падения рынка есть явный позитив — львиная доля продаж пришлась на вторую половину года. И ожидания от нынешнего — тоже вполне позитивные. Особенно с учётом возможности (пока теоретической, но кто знает?) полного «отключения» фототехнической плёнки. Ведущие производители закончили её выпуск, а единственный оставшийся (Agfa) гораздо более заинтересован в наращивании продаж пластин для CTP. Теперь в руках Agfa своеобразный плёночный «кран». Захотят — прикрутят, а то и вовсе перекроют. С этой точки зрения у мирового и российского рынков CTP есть перспектива получения своеобразного плёночного «допинга» — ведь при определённом уровне цены на плёнку баланс себестоимости формных процессов сместится в сторону CTP настолько очевидно, что уже никому ничего не придётся доказывать со сложными электронными таблицами в руках.

Есть и надежды на улучшение условий кредитования. О том, что финансовые организации уже осенью начали постепенно поворачиваться лицом к производственникам, в один голос говорили все участники круглого стола.

Кстати, неплохой подарок для всех полиграфистов — отмена таможенных пошлин на цветную печатную краску и снижение вдвое на пластины с 1 января. Жаль, что не случилось обещанного снижения до 5% пошлины на 4 из 6-ти кодов по мелованной бумаге. Смешало карты вступление в Таможенный союз. Скрестим пальцы и будем надеяться на скорое разрешение ситуации. Иначе крупные типографии, уже договорившиеся с не менее крупными клиентами, вернувшими в Россию свои тиражи из-за границы, окажутся в сложной ситуации.

Общаясь с директорами, выяснил, что потихоньку оживает рекламный рынок. Однозначно прибыло заказов на рекламную полиграфию в ноябре-декабре в сравнении с убийственным концом 2008 г. Некоторые даже говорят о превышении уровня сытого 2007-го. А ведь рекламщики — в числе наиболее пострадавших. Теперь самое время позаботиться о будущем, но с пониманием того, что заказчик имеет гораздо более широкий выбор каналов коммуникации. Волей-неволей нужно приспосабливаться — помните, мы писали о турецкой PrintCenter в № 10? Современная типография всё более превращается в ИТ-компанию. Предложите полиграфию как часть уникального комплексного проекта — и вам уже не придётся конкурировать только ценой. В текущем году постараемся рассказать об интересных достижениях в этой области. Но не в Турции, а здесь — в России.

В мае состоится IPEX-2010. Несмотря ни на что, выставка станет платформой для премьер. Что особенно ценно — не прототипов, а коммерческих продуктов. Уже заявили об официальном запуске своих струйных ЦПМ Screen и Fujifilm. А это не шутка, ведь обе машины претендуют на полуформатный сектор! История развивается по спирали… Ещё до выставки состоятся несколько «разогревающих» мероприятий, на некоторые мы уже приглашены — и ничего не утаим.

Буквально перед сдачей номера побывал на защите курсовых проектов по редизайну СМИ в Британской высшей школе дизайна. Свежо, весело и задорно! Особенно приятно было увидеть вариант редизайна Publish. На самом деле, давно пора. Нужно двигаться вперёд, а новый дизайн подтолкнёт нас и наших читателей к новым свершениям… Конечно, быстро не получится — хочется ведь очень хорошо. Но сделаем обязательно. Чего и вам желаю! Больше жизни!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus