2010.03.101175 прочтений

Больше жизни!

Теги: От редактора Publish

Весь год со всех сторон слышал жалобы на трудную жизнь. Поддаваясь общему настрою, нет-нет, да давал слабину — жаловался сам. Хватит! Теперь — только позитивные впечатления. Я тут для вас подсобрал немного…

Конец прошлого года и начало нового принесли массу впечатлений. Мы провели конкурс «Раскрась обложку» — и попали в точку. Масса людей потратили немало времени на совершенно «детское» задание. Кстати, были и дети, и очень серьёзные люди из не менее серьёзных фирм. Инструменты — от Photoshop, Painter, Illustrator и CorelDRAW до маркеров и карандашей, фломастеров и акварели. Как оказалось, всё это отлично подходит для графических коммуникаций. Мы, конечно, выбрали победителей (см. с. 12), но уверен — удовольствие получили все участники конкурса.

Мы и дальше будем затевать что-то: например, обложка нынешнего номера отпечатана комбинированным способом — «цифрой» на HP Indigo 7000 и офсетом. Но детально об этом — в следующий раз…

Уже традиционно в конце года собрали в редакции поставщиков CTP. Подробности — в теме номера. При всей глубине падения рынка есть явный позитив — львиная доля продаж пришлась на вторую половину года. И ожидания от нынешнего — тоже вполне позитивные. Особенно с учётом возможности (пока теоретической, но кто знает?) полного «отключения» фототехнической плёнки. Ведущие производители закончили её выпуск, а единственный оставшийся (Agfa) гораздо более заинтересован в наращивании продаж пластин для CTP. Теперь в руках Agfa своеобразный плёночный «кран». Захотят — прикрутят, а то и вовсе перекроют. С этой точки зрения у мирового и российского рынков CTP есть перспектива получения своеобразного плёночного «допинга» — ведь при определённом уровне цены на плёнку баланс себестоимости формных процессов сместится в сторону CTP настолько очевидно, что уже никому ничего не придётся доказывать со сложными электронными таблицами в руках.

Есть и надежды на улучшение условий кредитования. О том, что финансовые организации уже осенью начали постепенно поворачиваться лицом к производственникам, в один голос говорили все участники круглого стола.

Кстати, неплохой подарок для всех полиграфистов — отмена таможенных пошлин на цветную печатную краску и снижение вдвое на пластины с 1 января. Жаль, что не случилось обещанного снижения до 5% пошлины на 4 из 6-ти кодов по мелованной бумаге. Смешало карты вступление в Таможенный союз. Скрестим пальцы и будем надеяться на скорое разрешение ситуации. Иначе крупные типографии, уже договорившиеся с не менее крупными клиентами, вернувшими в Россию свои тиражи из-за границы, окажутся в сложной ситуации.

Общаясь с директорами, выяснил, что потихоньку оживает рекламный рынок. Однозначно прибыло заказов на рекламную полиграфию в ноябре-декабре в сравнении с убийственным концом 2008 г. Некоторые даже говорят о превышении уровня сытого 2007-го. А ведь рекламщики — в числе наиболее пострадавших. Теперь самое время позаботиться о будущем, но с пониманием того, что заказчик имеет гораздо более широкий выбор каналов коммуникации. Волей-неволей нужно приспосабливаться — помните, мы писали о турецкой PrintCenter в № 10? Современная типография всё более превращается в ИТ-компанию. Предложите полиграфию как часть уникального комплексного проекта — и вам уже не придётся конкурировать только ценой. В текущем году постараемся рассказать об интересных достижениях в этой области. Но не в Турции, а здесь — в России.

В мае состоится IPEX-2010. Несмотря ни на что, выставка станет платформой для премьер. Что особенно ценно — не прототипов, а коммерческих продуктов. Уже заявили об официальном запуске своих струйных ЦПМ Screen и Fujifilm. А это не шутка, ведь обе машины претендуют на полуформатный сектор! История развивается по спирали… Ещё до выставки состоятся несколько «разогревающих» мероприятий, на некоторые мы уже приглашены — и ничего не утаим.

Буквально перед сдачей номера побывал на защите курсовых проектов по редизайну СМИ в Британской высшей школе дизайна. Свежо, весело и задорно! Особенно приятно было увидеть вариант редизайна Publish. На самом деле, давно пора. Нужно двигаться вперёд, а новый дизайн подтолкнёт нас и наших читателей к новым свершениям… Конечно, быстро не получится — хочется ведь очень хорошо. Но сделаем обязательно. Чего и вам желаю! Больше жизни!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus