2009.05.05, Автор: Игорь Кистенёв2151 прочтений

Семинар для универсалов

Теги: Выставки FSP

Изготовление современной упаковки - сложнейший процесс, в котором задействован широкий спектр различных технологий, в т. ч. изготовление и переработка полимерных материалов, печать изображений на них, подготовка к обработке в упаковочных автоматах. Об это

Модератором был заместитель генерального директора организатора выставки выставочной компании «Мессе Дюссельдорф Москва» Михаэль Мандель, а открыл мероприятие доклад директора по связям с общественностью европейской ассоциации производителей упаковки FPE (Flexible Packaging Europe) Гидо Винзеля о тенденциях развития рынка гибкой упаковки. Одна из основных его особенностей — ведущая роль европейского и североамериканского регионов, где выпускается по 31% гибкой упаковочной продукции; на втором месте — немного отстающий (29%) Азиатско-Тихоокеанский регион.

Г. Винзель (на фото справа):

Согласно представленным докладчиком прогнозам, несмотря на тяжёлую экономическую ситуацию, в течение следующих пяти лет рынок гибкой упаковки ожидает среднегодовой рост на 1-2%, а Центральную и Восточную Европу — 6-7%. В числе тенденций — всё большая склонность рынка и производителей к экологичной упаковке небольших размеров, в составе которой остаётся минимум неиспользованного продукта.

Большое внимание докладчик уделил безопасности первичной упаковки, непосредственно контактирующей с пищевыми продуктами. Он проинформировал, что в разработке находится блок руководящих материалов со списком запрещённых к использованию в пищевой упаковке мономеров. Случаи порчи продуктов по вине упаковочных материалов привлекли внимание нормативных органов к качеству красителей, многослойных упаковочных материалов.

Оценив проблемы, ассоциация FPE инициировала работы над проектом FACET, чьё название сформировали первые буквы важнейших ингредиентов современной пищевой упаковки: Flavours (ароматизаторы), Additives (специальные добавки), Contact materials (материал первичной упаковки), Exposure (степень воздействия на упаковываемый продукт), Task (соответствие типа упаковочного материала решаемой задаче). В числе основных задач проекта названа оценка влияния специальных добавок, ароматизаторов и вторичных веществ, образующихся при контакте материала с пищей, на качество и вкус упакованного продукта. Столь же важно оценить аналитические методики QSAR (Quantitative Structure Activity Relationship) по исследованию влияния молекулярной структуры материала на биологическую активность его компонентов в части их использования для отбраковки конкретных видов материалов для пищевой упаковки. Это позволит оценить токсичность и определить допустимые уровни концентрации попадающих в пищу из упаковки посторонних веществ.

Как подчеркнул докладчик, успешная реализация проекта поможет сохранить доверие потребителя к пищевой упаковке и даст европейским правительствам уникальный шанс по корректировке законодательства, определяющего нормы взаимодействия упаковочных материалов с продуктами питания.

М. Спинола (слева) и С. Давидович рассказали о технических решениях фирмы, актуальных в условиях экономического кризиса

Разносторонность оборудования для выпуска упаковки подчеркивал доклад приехавших на выставку представителей Bielloni Converting, рассказавших об особенностях применения печатной и экструзионной техники на конвертинговых производствах. Как отметил директор фирмы по маркетингу Маттео Спинола, их ассортимент, включающий экструзионную технику, промышленные ламинаторы,
в т. ч. экструзионного типа, широкорулонные флексомашины планетарного и стекового построения, бобинорезательную технику, удовлетворяет широкий спектр запросов клиентов. Наличие на конвертинговом предприятии замкнутого технологического цикла, базирующегося на указанной технике и позволяющего изготавливать полимерные материалы собственными силами, даёт производственной компании широту маневра, столь ценную при экономическом кризисе. Позволяя, например, без проблем изготавливать простую полимерную упаковку без нанесения печати.

Не менее важной тенденцией современного рынка Спинола назвал смещение в сторону небольших тиражей, требующих быстрой настройки и переналадки печатной машины. Когда размер тиража ограничивается двумя рулонами материала, его большие расходы на переналадку просто недопустимы. Поэтому в прошлом году фирма представила на рынок серию флексомашин Telia. Дополнивший выступление коллеги директор Bielloni по продажам Саша Давидович рассказал о компании Dolci Extrusion, выпускающей экструзионное оборудование поливного и выдувного типов, производственные мощности которой были ими выкуплены. Не меньшее внимание он уделил проблеме капиталовложений в печатное флексографское оборудование, особенно острой в нынешней экономической ситуации. В числе предложений фирмы — более дешёвые «механические» машины от 450 000 евро с увеличенной длиной печати, востребованной при выпуске групповой и обычной термоусадочной упаковки. Интересный доклад о практических аспектах выпуска упаковочной продукции сделал технолог NTL Packing Максим Козлов. Рассказав о современных типах упаковочных машин, он акцентировал внимание на важности подготовки для них материала, учёта его физико-механических свойств (таких как прочностные характеристики, температурные режимы сварки полимерных плёнок, коэффициент скольжения, статика), особенностях работы упаковочного оборудования. Среди частых проблем он назвал выполненное по всей ширине полотна лакирование, приводящее к попаданию красочного слоя в зону будущего сварного шва упаковки; сварку загрязнённых поверхностей; невозможность выполнения заданного типа сварного шва на конкретном упаковочном материале (вертикальный шов «внахлёст», вертикальный шов встык с подгибом, сварка фальцев). Завершило семинар сообщение начальника управления продаж «Биаксплен» Максима Дубцова. Он проанализировал российский рынок плёнок БОПП, совершивший колоссальный рывок за последние пять лет. Сформированные производственные мощности позволили полностью вытеснить с отечественного рынка импортные полимерные моноплёнки, настаёт время перехода на отечественные сложные термоусадочные и многослойные барьерные.

В результате произошедшего в течение года слияния «Биаксплен», «Гринн-Пластик» и «Росевропласт» доля объединённой компании на российском рынке составляет 65%. Остальная часть приходится на производства «Еврометфилмс» и «Новатек». Доказательством серьёзности намерений «Биаксплен» по выпуску сложных барьерных плёнок стало сообщение Дубцова о начале производства полимерного материала «Барбикс» (тестирование начато на российских предприятиях), среди особенностей — изготовление плёнок с разным коэффициентом скольжения, барьерные свойства к водяному пару, кислороду, азоту, углекислому газу.

В завершение Мандель отметил высокую актуальность для упаковочной индустрии рассмотренных на семинаре проблем и выразил уверенность, что динамично развивавшийся последние годы российский рынок гибкой упаковки не утеряет позиции и в кризис. Эта уверенность была подтверждена в ходе многочисленных встреч на выставке с директорами и ведущими специалистами упаковочных производств, единогласно подчеркнувшими, что временные проблемы декабря — января не могут быть основанием для пессимизма. Абсолютно на всех предприятиях атмосфера деловая, идёт работа над новыми заказами, спад объёмов продукции не превысил 20%.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Путеводитель по выставке «Реклама 2018»

    Путеводитель по главной выставке для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати.

     

  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     


comments powered by Disqus