2009.02.05, Автор: Дмитрий Старцев2470 прочтений

Неофициальный взгляд

Теги: Последняя страница Publish

На этой страничке мы разместили выдержки из нашего самого неофициального блога «Про жизнь, полиграфию. И вообще...». Полные версии записей, а также все комментарии можно почитать по адресу dnstar.livejournal.com. Свои вопросы и мысли пишите на почту
sdn@publish.ru или оставляйте комментарии в блоге.

Заберите ваши деньги (23 января 2008)

Постигая труды Андрея parabellum07, вычитал одну интересную идею. Он-то пишет про инфобизнес, вкладывая в это понятие консалтинг, тренинги, коучинг и может что-то еще. Так вот, он отмечает, что инфобизнес не будет успешен, если вы не будете гарантировать клиенту 100% возврат потраченных им на ваши услуги денег. То есть, помогли ли вы человеку, или он сам не смог воспользоваться вашими советами эффективно — это неважно. Если человек просит деньги назад — верните их ему. С одной стороны, вы пробуждаете доверие клиента, даете ему страховку на случай непредвиденных событий, а если все пойдет хорошо (как и должно), то благодарности клиента не будет предела. С другой, ваша репутация — самая главная ценность, если вы реально не смогли помочь человеку, то деньги логично вернуть, чтобы сохранить лицо. Есть и третья сторона, когда человек воспользовался вашей помощью, но все равно просит деньги назад, придумывая кучу поводов. Таких придурков, конечно, немного, но они, безусловно, есть. С ними лучше вообще не связываться, а бесплатно оказать такому услугу и больше не иметь никаких общих дел — можно сказать, легко отделаться.

Мне интересно эту мысль перенести на полиграфию. Конечно, услуги печати — это не консалтинг. В худшем случае, описанном выше, консультант теряет только свое рабочее время, а типография — рабочее время сотрудников и материалы. Но вот если бы попробовать внедрить такую же систему — 100% возврат денег при неудовлетворенности клиента — хотя бы в небольших цифровых салонах?..

Комментарии

line_in_out: мне кажется, тут есть один слабый момент — не так много частных лиц пользуются услугами цифровых типографий постоянно. ну раз в год захотелось человеку всем на свой день рождения сделать сувенирчики, раз в жизни — приглашения на свадьбу. мне кажется (я не специалист конечно, могу ошибаться), что здесь репутация особой роли не играет, плюс к этому — вот честное слово, ни разу не слышала, как кто-то за пределами полиграфического сообщества рекомендовал знакомым услуги какой-то цифровой типографии...

de_sa: согласен с предыдущим оратором. важное отличие — работаешь ты с клиентом рассчитывая на разовую продажу или планируя построить долгосрочные отношения. почему например продавцы подержанных машин готовы врать про свою продукцию — дважды подержанную машину у одного продавца вы не купите. приглашения на свадьбу — увы тоже...

Нет выставки — нет проблемы (21 января 2008)

Всплыл еще один слух, да все о том же: мол, в этом году не будет «Полиграфинтера», и все из-за проклятого — из-за кризиса. Информация пришла от поставщиков оборудования. В компании-организаторе MVK слух этот энергично опровергают. Тут два варианта. Может быть, поставщики нарочно распускают слухи, чтобы набить себе цену, и тем самым немного сбить цену за метр выставочной площади. Вдруг MVK испугается и предложит льготные условия участия. Но это, наверное, очень сложный вариант...

Комментарии

t_shtykhina: Думаю, что если провалится ПИ, то у остальных и подавно не будет шансов. На самом деле, в России развелось слишком много однотипных выставок, как, собственно, и полиграфических журналов, поэтому если кто-то из них почит в бозе, то ничего страшного. Не хотелось бы, конечно, чтобы это случилось со всеми сразу.

omally13.myopenid.com: Или вернуться к проведению Полиграфинтера в Сокольниках, как в старые добрые...Как раз все поставщики и влезут в «усеченном антикризисном» варианте :)

(Anonymous): +1 даешь полиграф-интер в сокольниках. это молодость))))))) деревья тогда были выше, девушки красивее и даже ВШРА вызывали эротические ассоциации

Немного прогнозов

Коллеги с портала деловых новостей BFM.ru опросили авторитетных людей отрасли на тему «что было, что будет». В статье самое интересное сказала Наталия Малашенко из UPM-Kymmene. Бумажники вообще очень хорошо ощущают рост отрасли по своим продажам: ясно ведь, что без материала печатная машина не заработает. И вот, по оценкам UPM, рост полиграфического рынка России в 2008 году составил примерно 10%, против прогнозов в 20%. В 2009 году UPM предсказывает рост российского рынка всего на 3% в лучшем случае (читай — в нереальном, ибо кто сейчас верит в лучшее), или же сокращение на 5% (это, как я думаю, минимально)...

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Календарный сезон 2019: быть не похожими на остальных

    Неумолимо приближаются новогодние праздники. И мы по традиции считаем квартальные календари с 3-мя пружинами.

     

  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus