2009.02.04, Автор: Андрей Лыгун3488 прочтений

Oce ColorWave 600

Теги: Publish

Периодически в прессе появляются мнения экспертов о полной победе струйной технологии над конкурентами — электрографической, офсетной и другими видами печати. Их сопровождает появление новых видов чернил: сольвентных, УФ-отверждаемых, твёрдых… Принтер Oce ColorWave 600, работающий на твёрдых чернилах, мы и изучили в офисе Consistent Software Distribution. Новое устройство уже успело завоевать немало наград…

Технология

Словосочетание «струйная печать» в официальном описании фирменной технологии Oce CrystalPoint встречается только как ссылка на конкурентов: «сочетает преимущества лазерной и струйной печати». Но, как ни крути, ColorWave 600 — это струйный принтер, пусть и обходится без картриджей с жидкими чернилами. Расходные материалы — цветные шарики из легкоплавкого материала TonerPearl. Внутри принтера они разогреваются до температуры 130-140 оС и плавятся, после чего идёт обычный для струйной печати процесс — выброс капель из дюз на запечатываемый материал. Как только попадают на поверхность, расплавленные капли мгновенно застывают и образуют тонкий слой с характерным шелковистым блеском. Идея получать жидкие чернила, расплавляя твёрдый материал, не нова — можно вспомнить технологию SolidInk компании Tektronix, которая позже перешла к Xerox. Технологию использовали в разных принтерах (даже в 36-дюймовом Phaser 600), но широкого распространения она не получила, возможно, из-за низкой механической прочности красочного слоя. Да и в обращении принтеры были не слишком удобны: требовали постоянного подключения к сети и расходовали немало чернил на технологические нужды.

Разработчикам технологии Oce CrystalPoint удалось решить многие проблемы. Они обещают печать практически на любом материале, хорошую механическую прочность и устойчивость к влаге, высокую надёжность и полную экологическую безопасность. Что получилось? Давайте посмотрим.

Конструкция

Схема работы ColorWave 600 обычна для широкоформатного струйного принтера: продольное перемещение бумаги сочетается с возвратно-поступательным поперечным движением блока с печатающими головками. Их восемь: по две на каждый основной цвет. Метод работы печатающих головок не раскрывается, но наверняка в их основе лежит пьезоэффект.

Принтер оснащён только рулонной подачей. Стандартная комплектация предусматривает возможность установки двух рулонов. При необходимости можно докупить и установить на принтер одну или две дополнительных кассеты, каждая из которых вмещает по два рулона. Принтер может выбирать рулон в зависимости от требуемого материала и ширины печати, при этом загрузка материала производится автоматически.

Выгрузка отпечатков производится в лоток сверху принтера, либо в корзину сзади. Дополнительно можно приобрести фальцовщик, устанавливаемый в линию.

Расходные материалы

Прозрачные крышки позволяют увидеть, сколько шариков осталось в каждом картриджеКаждый из четырёх картриджей cтоит 157 евро, содержит по 500 г «чернил» — цветных шариков диаметром чуть больше сантиметра. В расходы на печать нужно включить также печатающие головки (2670 евро, ожидаемый ресурс — около 25 кг чернил). Итоговая стоимость нанесения 1 г краски на материал — 42 евроцента. Её расход, как всегда, зависит от степени заполнения изображения и других факторов. На наших тестовых изображениях (набор фото различной плотности) расход составил 6–12 г/м2 в зависимости от режима печати. Таким образом, расчётная стоимость печати 1 м2 фотоизображения — 2,5–5 евро без учёта бумаги.

Отпечатки

Поскольку чернила не впитываются, а закрепляются на поверхности, качество печати мало зависит от свойств материала. Поэтому принтер может печатать практически на любом рулонном материале — от газетной бумаги до полимерной пленки. Красочный слой прочен: отпечатки можно фальцевать, не боясь осыпания краски. Они устойчивы к воздействию влаги, насколько это позволяет носитель: сам красочный слой не повреждается даже при длительном воздействии воды. Со светостойкостью не так хорошо: производитель обещает, что отпечатки выдержат около месяца солнечного освещения. Это означает, что их можно использовать только в кратковременной наружной рекламе.

Режимов печати три: экономичный, производительный и презентационный (в 1, 2, 4 прохода и 300×300, 600×450 и 600×600 dpi соответственно). В основном нас интересовало качество печати цветных растровых изображений. В экономичном режиме (точнее было бы назвать его «черновой») изображение недостаточно насыщенное, были заметны полосы с шагом около 43 мм — очевидно, соответствующим шагу перемещения бумаги. Качество, достаточное для печати рекламных изображений, даёт производительный режим: полошение отсутствует, растровая структура практически незаметна уже с полуметра. Немного не хватает насыщенности и контраста — тут нужен презентационный режим. Конечно, у ColorWave нет фотокачества, как его понимают профессиональные фотографы. Но качество, аналогичное хорошему сольвентному принтеру с 4-цветной печатью и разрешением 720×720 dpi, он обеспечит без труда.

Производительность

Это очень быстрый принтер. При тестировании мы измеряли скорость печати без учёта времени на обработку задания (зависит от его сложности) и позиционирования бумаги (около 15 с). Измеренная скорость печати в самом медленном, презентационном режиме составила 19 м2/ч. В производственном возросла до 46 м2/ч. А в самом быстром принтер печатает свыше 100 м2/ч!

Управление

В производительном встроенном контроллере на основе двухядерного процессора (производитель не сообщает модель и частоту) 2 Гбайт оперативной памяти и два жёстких диска общей ёмкостью 480 Гбайт. К внешнему миру принтер подключается с помощью Ethernet со скоростью до 1 Гбит/с. Контроллер обрабатывает и хранит задания на печать.

С точки зрения компьютера ColorWave может выглядеть как обычный принтер, задания отправляются и через привычный драйвер. А можно управлять с помощью специального ПО — загрузить и отправить на печать задание в формате HP-GL, HP-GL/2, HP-RTL, TIFF, JPEG. За дополнительную плату можно приобрести модуль для обработки файлов в формате PostScript и PDF. Задания масштабируются и поворачиваются. А вот функций по размещению нескольких изображений на одном листе или разбивке на несколько частей нет. Но можно воспользоваться внешним PostScript-процессором от независимого производителя, например, от ONYX, в продукции которого поддержка ColorWave появилась в январе.

Заключение

Вряд ли Oce ColorWave станет серьёзным конкурентом для принтеров на сольвентных или УФ-отверждаемых чернилах. Для печати «наружки» у него недостаточно большой формат, а главное — его краситель не обладает высокой светостойкостью. Скорее всего, основными покупателями станут крупные проектные организации. Им наверняка понравится высокая производительность и нетребовательность к качеству бумаги. Вместе с чертежами они могут получить цветные изображения, качество которых более чем достаточно для презентаций или оформления офисов и выставочных стендов.

Это неплохой выбор и для крупных организаций, заинтересованных в печати больших объёмов внутренней (и «немного наружной») рекламы для организации выставок или оформления торговых залов. А также если требуется печать на рулонном материале, не предназначенном для струйной печати.


ColorWave 600
Производитель: Oce
Рейтинг: 5/5
Заключение: очень интересный широкоформатный принтер, печатающий на широком спектре рулонных материалов. Он быстр, поэтому хорошо подходит для больших объёмов печати конструкторской документации или цветной графики для помещений.
Цена: 38 000 евро

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus