2009.02.041504 прочтений

Здравствуй, ..., новый мир!

Теги: От редактора Publish

Поневоле живо интересуешься мировой экономикой. Курсы валют, биржевые котировки, цены на нефть… Волнуют, главным образом, динамика и тенденции. Интересно также, кто виноват. Но, скорее, теоретически. Практический же интерес в решении второго извечного вопроса — что делать в новом мире, в котором больше нет дешёвых денег…

Мои личные антикризисные рецепты — реагировать на изменения обстановки быстрее. С людьми обращаться как можно мягче (и так все на нервах), особенно подробно и обстоятельно объясняя необходимость тех или иных «непопулярных» мер. К обязательствам относиться трепетно, даже к самым мелким. На просьбы не спешить соглашаться, а тщательно обдумав и согласившись — непременно выполнять. Договариваясь о чём-то долгосрочном, оставлять возможность изменения условий через определённое время. А лучше сразу условиться только на короткий срок (месяц, максимум — квартал). В долг не брать, а взятое возвращать вовремя. Дорожить своим местом. И т. д. и т. п.

Что касается Publish, то читатель постоянный уже заметил — журнал ещё в декабре стал существенно тоньше. Несколько меньше стало редакционных материалов, гораздо меньше — рекламы. Но мы не экономим на тираже и стараемся сконцентрировать максимум полезного на единицу площади.

Много новшеств в содержании. Мы продолжаем привлекать новых колумнистов, готовых писать на актуальные темы. Своим богатым жизненным опытом и наблюдениями будет делиться в блоге Ирина Иоаннесян, генеральный директор холдинга ECS Print, и раньше руководившая крупными компаниями.

Партнёр московского офиса Центра «Приоритет» Олег Давидович взялся вести колонку, посвящённую бережливому производству. Осознавая определённый скепсис, сложившийся у многих по отношению к консультантам, мы попросили его провести предварительные исследования в одной из московских типографий. Результаты (реальные цифры выявленных потерь и меры по их устранению) будут описаны в одной из следующих колонок, а первый выпуск, как водится, посвящён тому, с чего следует начинать.

Примерно той же теме посвящена слегка «заумная» статья из Graphic Arts Monthly — «Шесть сигм и тиснение фольгой». Казалось бы, что нам их реалии? Пришла же в голову американцам такая блажь — заплатить консультантам за большое и сложное исследование! Но информация о том, что по его итогам на предприятии корпорации Taylor удалось сократить время настройки 33-х прессов для тиснения на 40%, а себестоимость работ — на 5%, заставляет задуматься. Это ж сколько получается в деньгах?.. Не случайно мы получили столько неравнодушных комментариев на эту статью. Большинство скептических («на 40% быстрее — не верим!»), но все сходятся в реальной полезности мероприятий по оптимизации производства — и не обязательно путём привлечения внешних консультантов. К тому же для многих типографий из-за уменьшения загрузки оборудования на подобные вещи стало проще выделить время и людские ресурсы.

Ещё одно положительное следствие кризиса для владельцев и руководителей предприятий — прекращение безудержного роста зарплат. Появилась возможность тщательнее выбирать работников, а те стали больше дорожить своими местами. Шантаж в стиле «повышайте мне зарплату, а то уйду в другую типографию» уже не проходит. Но пользоваться ситуацией следует разумно — та же теория бережливого производства учит, что правильнее наладить диалог между работодателями и персоналом. Создать условия, при которых работникам выгодно самим отслеживать соблюдение технологических норм или оптимизировать технологический процесс, вполне возможно. Это не утопия, а реальность…

Чтобы там ни говорили, кризис пугает (некоторых — до состояния паники). Но важно помнить: какое именно слово окажется в заголовке вместо отточия — не для страны в целом, а для вашей типографии, репроцентра или дизайн-студии, — зависит не столько от цены на нефть и состояния глобальной экономики, сколько от эффективности и последовательности ваших решений…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     


comments powered by Disqus