2009.02.041318 прочтений

Здравствуй, ..., новый мир!

Теги: От редактора Publish

Поневоле живо интересуешься мировой экономикой. Курсы валют, биржевые котировки, цены на нефть… Волнуют, главным образом, динамика и тенденции. Интересно также, кто виноват. Но, скорее, теоретически. Практический же интерес в решении второго извечного вопроса — что делать в новом мире, в котором больше нет дешёвых денег…

Мои личные антикризисные рецепты — реагировать на изменения обстановки быстрее. С людьми обращаться как можно мягче (и так все на нервах), особенно подробно и обстоятельно объясняя необходимость тех или иных «непопулярных» мер. К обязательствам относиться трепетно, даже к самым мелким. На просьбы не спешить соглашаться, а тщательно обдумав и согласившись — непременно выполнять. Договариваясь о чём-то долгосрочном, оставлять возможность изменения условий через определённое время. А лучше сразу условиться только на короткий срок (месяц, максимум — квартал). В долг не брать, а взятое возвращать вовремя. Дорожить своим местом. И т. д. и т. п.

Что касается Publish, то читатель постоянный уже заметил — журнал ещё в декабре стал существенно тоньше. Несколько меньше стало редакционных материалов, гораздо меньше — рекламы. Но мы не экономим на тираже и стараемся сконцентрировать максимум полезного на единицу площади.

Много новшеств в содержании. Мы продолжаем привлекать новых колумнистов, готовых писать на актуальные темы. Своим богатым жизненным опытом и наблюдениями будет делиться в блоге Ирина Иоаннесян, генеральный директор холдинга ECS Print, и раньше руководившая крупными компаниями.

Партнёр московского офиса Центра «Приоритет» Олег Давидович взялся вести колонку, посвящённую бережливому производству. Осознавая определённый скепсис, сложившийся у многих по отношению к консультантам, мы попросили его провести предварительные исследования в одной из московских типографий. Результаты (реальные цифры выявленных потерь и меры по их устранению) будут описаны в одной из следующих колонок, а первый выпуск, как водится, посвящён тому, с чего следует начинать.

Примерно той же теме посвящена слегка «заумная» статья из Graphic Arts Monthly — «Шесть сигм и тиснение фольгой». Казалось бы, что нам их реалии? Пришла же в голову американцам такая блажь — заплатить консультантам за большое и сложное исследование! Но информация о том, что по его итогам на предприятии корпорации Taylor удалось сократить время настройки 33-х прессов для тиснения на 40%, а себестоимость работ — на 5%, заставляет задуматься. Это ж сколько получается в деньгах?.. Не случайно мы получили столько неравнодушных комментариев на эту статью. Большинство скептических («на 40% быстрее — не верим!»), но все сходятся в реальной полезности мероприятий по оптимизации производства — и не обязательно путём привлечения внешних консультантов. К тому же для многих типографий из-за уменьшения загрузки оборудования на подобные вещи стало проще выделить время и людские ресурсы.

Ещё одно положительное следствие кризиса для владельцев и руководителей предприятий — прекращение безудержного роста зарплат. Появилась возможность тщательнее выбирать работников, а те стали больше дорожить своими местами. Шантаж в стиле «повышайте мне зарплату, а то уйду в другую типографию» уже не проходит. Но пользоваться ситуацией следует разумно — та же теория бережливого производства учит, что правильнее наладить диалог между работодателями и персоналом. Создать условия, при которых работникам выгодно самим отслеживать соблюдение технологических норм или оптимизировать технологический процесс, вполне возможно. Это не утопия, а реальность…

Чтобы там ни говорили, кризис пугает (некоторых — до состояния паники). Но важно помнить: какое именно слово окажется в заголовке вместо отточия — не для страны в целом, а для вашей типографии, репроцентра или дизайн-студии, — зависит не столько от цены на нефть и состояния глобальной экономики, сколько от эффективности и последовательности ваших решений…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus