2009.02.041729 прочтений

Здравствуй, ..., новый мир!

Теги: От редактора Publish

Поневоле живо интересуешься мировой экономикой. Курсы валют, биржевые котировки, цены на нефть… Волнуют, главным образом, динамика и тенденции. Интересно также, кто виноват. Но, скорее, теоретически. Практический же интерес в решении второго извечного вопроса — что делать в новом мире, в котором больше нет дешёвых денег…

Мои личные антикризисные рецепты — реагировать на изменения обстановки быстрее. С людьми обращаться как можно мягче (и так все на нервах), особенно подробно и обстоятельно объясняя необходимость тех или иных «непопулярных» мер. К обязательствам относиться трепетно, даже к самым мелким. На просьбы не спешить соглашаться, а тщательно обдумав и согласившись — непременно выполнять. Договариваясь о чём-то долгосрочном, оставлять возможность изменения условий через определённое время. А лучше сразу условиться только на короткий срок (месяц, максимум — квартал). В долг не брать, а взятое возвращать вовремя. Дорожить своим местом. И т. д. и т. п.

Что касается Publish, то читатель постоянный уже заметил — журнал ещё в декабре стал существенно тоньше. Несколько меньше стало редакционных материалов, гораздо меньше — рекламы. Но мы не экономим на тираже и стараемся сконцентрировать максимум полезного на единицу площади.

Много новшеств в содержании. Мы продолжаем привлекать новых колумнистов, готовых писать на актуальные темы. Своим богатым жизненным опытом и наблюдениями будет делиться в блоге Ирина Иоаннесян, генеральный директор холдинга ECS Print, и раньше руководившая крупными компаниями.

Партнёр московского офиса Центра «Приоритет» Олег Давидович взялся вести колонку, посвящённую бережливому производству. Осознавая определённый скепсис, сложившийся у многих по отношению к консультантам, мы попросили его провести предварительные исследования в одной из московских типографий. Результаты (реальные цифры выявленных потерь и меры по их устранению) будут описаны в одной из следующих колонок, а первый выпуск, как водится, посвящён тому, с чего следует начинать.

Примерно той же теме посвящена слегка «заумная» статья из Graphic Arts Monthly — «Шесть сигм и тиснение фольгой». Казалось бы, что нам их реалии? Пришла же в голову американцам такая блажь — заплатить консультантам за большое и сложное исследование! Но информация о том, что по его итогам на предприятии корпорации Taylor удалось сократить время настройки 33-х прессов для тиснения на 40%, а себестоимость работ — на 5%, заставляет задуматься. Это ж сколько получается в деньгах?.. Не случайно мы получили столько неравнодушных комментариев на эту статью. Большинство скептических («на 40% быстрее — не верим!»), но все сходятся в реальной полезности мероприятий по оптимизации производства — и не обязательно путём привлечения внешних консультантов. К тому же для многих типографий из-за уменьшения загрузки оборудования на подобные вещи стало проще выделить время и людские ресурсы.

Ещё одно положительное следствие кризиса для владельцев и руководителей предприятий — прекращение безудержного роста зарплат. Появилась возможность тщательнее выбирать работников, а те стали больше дорожить своими местами. Шантаж в стиле «повышайте мне зарплату, а то уйду в другую типографию» уже не проходит. Но пользоваться ситуацией следует разумно — та же теория бережливого производства учит, что правильнее наладить диалог между работодателями и персоналом. Создать условия, при которых работникам выгодно самим отслеживать соблюдение технологических норм или оптимизировать технологический процесс, вполне возможно. Это не утопия, а реальность…

Чтобы там ни говорили, кризис пугает (некоторых — до состояния паники). Но важно помнить: какое именно слово окажется в заголовке вместо отточия — не для страны в целом, а для вашей типографии, репроцентра или дизайн-студии, — зависит не столько от цены на нефть и состояния глобальной экономики, сколько от эффективности и последовательности ваших решений…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus