2009.02.041165 прочтений

Здравствуй, ..., новый мир!

Теги: От редактора Publish

Поневоле живо интересуешься мировой экономикой. Курсы валют, биржевые котировки, цены на нефть… Волнуют, главным образом, динамика и тенденции. Интересно также, кто виноват. Но, скорее, теоретически. Практический же интерес в решении второго извечного вопроса — что делать в новом мире, в котором больше нет дешёвых денег…

Мои личные антикризисные рецепты — реагировать на изменения обстановки быстрее. С людьми обращаться как можно мягче (и так все на нервах), особенно подробно и обстоятельно объясняя необходимость тех или иных «непопулярных» мер. К обязательствам относиться трепетно, даже к самым мелким. На просьбы не спешить соглашаться, а тщательно обдумав и согласившись — непременно выполнять. Договариваясь о чём-то долгосрочном, оставлять возможность изменения условий через определённое время. А лучше сразу условиться только на короткий срок (месяц, максимум — квартал). В долг не брать, а взятое возвращать вовремя. Дорожить своим местом. И т. д. и т. п.

Что касается Publish, то читатель постоянный уже заметил — журнал ещё в декабре стал существенно тоньше. Несколько меньше стало редакционных материалов, гораздо меньше — рекламы. Но мы не экономим на тираже и стараемся сконцентрировать максимум полезного на единицу площади.

Много новшеств в содержании. Мы продолжаем привлекать новых колумнистов, готовых писать на актуальные темы. Своим богатым жизненным опытом и наблюдениями будет делиться в блоге Ирина Иоаннесян, генеральный директор холдинга ECS Print, и раньше руководившая крупными компаниями.

Партнёр московского офиса Центра «Приоритет» Олег Давидович взялся вести колонку, посвящённую бережливому производству. Осознавая определённый скепсис, сложившийся у многих по отношению к консультантам, мы попросили его провести предварительные исследования в одной из московских типографий. Результаты (реальные цифры выявленных потерь и меры по их устранению) будут описаны в одной из следующих колонок, а первый выпуск, как водится, посвящён тому, с чего следует начинать.

Примерно той же теме посвящена слегка «заумная» статья из Graphic Arts Monthly — «Шесть сигм и тиснение фольгой». Казалось бы, что нам их реалии? Пришла же в голову американцам такая блажь — заплатить консультантам за большое и сложное исследование! Но информация о том, что по его итогам на предприятии корпорации Taylor удалось сократить время настройки 33-х прессов для тиснения на 40%, а себестоимость работ — на 5%, заставляет задуматься. Это ж сколько получается в деньгах?.. Не случайно мы получили столько неравнодушных комментариев на эту статью. Большинство скептических («на 40% быстрее — не верим!»), но все сходятся в реальной полезности мероприятий по оптимизации производства — и не обязательно путём привлечения внешних консультантов. К тому же для многих типографий из-за уменьшения загрузки оборудования на подобные вещи стало проще выделить время и людские ресурсы.

Ещё одно положительное следствие кризиса для владельцев и руководителей предприятий — прекращение безудержного роста зарплат. Появилась возможность тщательнее выбирать работников, а те стали больше дорожить своими местами. Шантаж в стиле «повышайте мне зарплату, а то уйду в другую типографию» уже не проходит. Но пользоваться ситуацией следует разумно — та же теория бережливого производства учит, что правильнее наладить диалог между работодателями и персоналом. Создать условия, при которых работникам выгодно самим отслеживать соблюдение технологических норм или оптимизировать технологический процесс, вполне возможно. Это не утопия, а реальность…

Чтобы там ни говорили, кризис пугает (некоторых — до состояния паники). Но важно помнить: какое именно слово окажется в заголовке вместо отточия — не для страны в целом, а для вашей типографии, репроцентра или дизайн-студии, — зависит не столько от цены на нефть и состояния глобальной экономики, сколько от эффективности и последовательности ваших решений…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus