1998.08.26, Автор: Григорий Милов4646 прочтений

Фотомозаика

Теги: Стратегия Стратегия Publish

В основе успеха компании Runaway Technology - синтез искусства, бизнеса и технологии. Большую известность фирма приобрела в конце прошлого года, когда ряд популярных журналов (включая Life, NewsWeek, Fortune, Boston Globe) опубликовал работы основателя этой компании Роберта Силверса и вышел его фотоальбом под названием "Фотомозаика". Мы встретились с Робертом Сильверсом в его небольшом уютном офисе в Кембридже, штат Массачусетс.

С чего все началось?

В 1995 году я был студентом Массачусетского Технологического института, причем равно интересовался программированием и фотографией, и посещал курс "Цифровая обработка изображений для печати" (Digital Image Procesing for Hard Copy). Как-то случайно мне попалась мозаика, портрет человека, созданный путем наклеивания на холст морских ракушек. Как и на всякую мозаику, на портрет можно было посмотреть двояко: будешь вглядываться с близкого расстояния - просто набор ракушек. Если же смотреть издалека - все что видишь - это лицо человека. Тогда мне пришло в голову, что было бы хорошо попытаться создать подобную мозаику из фотографий. В 1995 году у меня были все необходимые ресурсы для воплощения этой идеи. MIT обладает достаточно большой коллекцией фотографий и мощными компьютерами. Мне понадобилось несколько дней для того, чтобы создать первую версию программы. Результаты были несовершенными, но обнадеживающими. Я решил превратить этот курсовой проект в нечто более серьезное и сделал фотомозаику темой моего диплома. Уже тогда у меня появилась уверенность, что эта тема имеет определенный коммерческий потенциал.

Я потратил примерно год, совершенствуя технологию, лежащую в основе проекта, и сразу же после защиты диплома основал Runaway Technology. Мы не типичная start-up компания. Мы не продаем программное обеспечение. Мы создаем изображения - иногда - это портреты людей, иногда - мы лицензируем наши работы для книг и журналов, иногда - создаем рекламу.

Не выдавая секретов, расскажите более конкретно, как работает Ваша программа?

Все начинается с фотографии, которую я хочу сделать мозаикой. Нужно решить, сколько элементов эта мозаика будет содержать. Исходное изображение разбивается таким образом на сетку. Моя программа выбирает из тысяч фотографий, собранных в специальную базу данных, те, которые наилучшим образом соответствуют элементам этого разбиения. Я не изменяю цветовую гамму или яркость элементов мозаики. Окончательный вариант не имеет ничего общего с наложением мастер-изображения на набор маленьких фотографий. Мастер-изображение, в некотором смысле, перестает существовать и полностью заменяется этим набором.

Еще одна немаловажная черта процесса создания фотомозаики - это форма изображений на маленьких фотографиях. Моя программа в состоянии учитывать различия в содержании. Так, например, на обложке журнала Life с изображением Мэрилин Монро вы можете увидеть искорку в одном из ее глаз. Эта искорка представляет собой просто пятно света на одной из оригинальных обложек Life. Моя программа автоматически выбрала именно эту обложку, чтобы создать максимально возможную естественность и близость к оригиналу.

Сколько фотографий необходимо иметь в исходной коллекции для того, чтобы создать фотомозаику?

Типичная фотомозаика содержит от 400 до нескольких тысяч фотографий. Однако далеко не все фотографии из исходной коллекции попадают в окончательное изображение. Обложка журнала Life содержит 420 фотографий, но мне понадобилось более полутора тысяч штук "сырого материала". Вообще говоря, соотношение три к одному - это неплохое начало, которое в большинстве случаев позволяет добиться приемлемого результата. Естественно, более высокое качество фотомозаики требует большего количества исходных изображений.

Важно, что после получения первого результата я не останавливаюсь на достигнутом. Процесс создания мозаики автоматизирован, но я создал программу таким образом, что у меня остается много способов воздействовать на конечный результат. Так например, исходное изображение, его размер, яркость, контрастность оказывают огромное влияние на конечное изображение. Необходимо отметить и то, что текущая версия программы персонализирована, то есть создана специально для меня: она обрабатывает изображения весьма специальным образом, достаточно близким к тому, как я понимаю этот процесс.

Так вот, получив первоначальный результат, или черновик, я продолжаю совершенствовать изображение. Я исследую мозаику более внимательно, каждый ее элемент, также как и работу в целом. Если, например, на каком-то фрагменте мозаики глаза человека закрыты, компьютер не в состоянии распознать этот снимок как неудачный, и я должен удалить его вручную. А например, красное пятно на одной из маленьких фотографий в составе мозаики может выглядеть как родинка на щеке человека, и в этом случае опять-таки требуется вмешательство оператора.

К счастью, мое программное обеспечение позволяет относительно легко манипулировать деталями мозаики, например, когда я указываю мышкой на любую из них, моя программа возвращает около десятка изображений, соответствующих по цветовой гамме и форме этому элементу.

Вы ощущаете чье-то влияние?

Когда я только начинал заниматься фотомозаикой, честно говоря, я не был хорошо знаком с работами моих предшественников. Когда я стал писать диплом, я открыл для себя работы Чака Клоза. Он тоже идет от фотографии (например, портрета), но в качестве элементов мозаики использует различные символические фигуры. Мне также известны работы одного канадского дизайнера: он создает фотомозаики вручную. Его творения очень интересны, но он тратит по несколько месяцев на каждую из них. Обработка изображения в моем случае может занять до нескольких недель, но, в общем, это гораздо менее трудоемкий процесс.

Какое у Вас оборудование?

Это Silicon Graphics O2. В силу особенностей моего образования, мне гораздо легче программировать для UNIX. Эта станция содержит 256 Мбайт оперативной памяти (я планирую скоро установить вплоть до 1 Гбайта), 30 Гбайт дискового пространства, которое практически все занято изображениями. После того как моя работа закончена, я экспортирую ее на другую станцию, работающую под управлением Windows NT, и использую Adobe Photoshop как гарантию совместимости с требованиями заказчика. После этого, как правило, я записываю работу на CD-R.

Как заказать у Вас работу и сколько примерно это может стоить?

Как я уже сказал, я содержу Web-сайт http://www.photomosaic.com. Среди прочей информации, заинтересованный читатель может найти на этом сервере координаты моей компании. Стоимость каждой работы оговаривается индивидуально. Причина этому достаточно проста: время и усилия, затраченные на производство каждой фотомозаики, существенно зависят как от исходной фотографии, так и от глубины и насыщенности коллекции. В большинстве случаев я рассматриваю свою работу как некий баланс между коммерцией и искусством, соответственно цена варьируется от 0 до сотен тысяч долларов. 

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus